Организация бизнеса в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:54, доклад

Краткое описание

Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

Основное и главное отличие бизнес-портала www.nbbr.ru от всех остальных рассматриваемых выше сайтов (Таблица 3.1) заключается в том, что Поиск товаров и услуг на данном сайте осуществляется по городам.

Это отличие является стратегическим преимуществом бизнес-портала www.nbbr.ru перед всеми другими сайтами, поскольку пользователям-бизнесменам объективно важно знать, в каком городе товары (услуги) дешевле или дороже, поскольку транспортные расходы существенно влияют на принятие решений о закупке товаров.

Тактическое преимущество бизнес-портала www.nbbr.ru перед всеми другими сайтами заключается в том, что пользователи бизнес-портала www.nbbr.ru, кликнув какой-либо город, сразу попадают в бизнес-реальность того города, который их интересует. Для пользователей это очень удобный сервис. Так, если информационная база этого города представлена в достаточной степени товарами (услугами) и предприятиями, то пользователи, по мере необходимости, могут осуществлять маркетинговые исследования в данном городе, в других близлежащих городах. Это позволяет достаточно быстро определить выгодность сделок по закупке товаров.

Ни один из представленных в таблице  сайтов, не дает возможности работать пользователям в условиях одного города (за исключением сайта www.agrobiznes.ru/agro/agro). Однако данный сайт является отраслевым, сельскохозяйственным, а это объективно ограничивает количество его пользователей.

Практический бизнес малых и  средних предприятий сегодня  нуждается в дешевом (по цене) онлайновом формате обновления прайс-листов на товары и услуги. Именно такой сервис-формат предлагает общефедеральный бизнес-портала www.nbbr.ru.

Таким образом, ни один сайт, ни один бизнес портал, имеющий сервис, похожий  на сервис бизнес-портала www.nbbr.ru, не имеет  охвата 50 и более регионов России.

При 80-90% охвате регионов РФ, позиционируясь в очень узкой, точной по маркетинговой ситуации, имея максимально полезный для среднего и малого бизнеса функциональный сервис, - все это в комплексе позволит занять бизнес-портала www.nbbr.ru совершенно уникальное место среди множества бизнес порталов России и даст позитивный экономический эффект.

3.2. Разработка мероприятий для  привлечения клиентов на бизнес-портал, создания и развития его информационной  базы.

Для того, чтобы клиенты регистрировались на бизнес-портале www.nbbr.ru, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свои услуги.

Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или  предприятия, будь то банк, производитель  товаров народного потребления, радиостанция, канал телевидения, туристическое  агентство или магазин. Разница  лишь в масштабах и средствах  рекламы.

Рекламная политика может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой фирмы.

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет  проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер.

Целью рекламной компании ООО «Криптон-С» является привлечение клиентов на бизнес-портал.

Проблема состоит в необходимости  выбора вида рекламы для привлечения  клиентов на бизнес-портал.

В качестве субъекта принятия решения выступает руководитель ООО «Криптон-С», в качестве объекта – информация о видах рекламы.

Проблема очень актуальна, так  как в настоящее время от того, на сколько хорошо будут обеспечены информацией потенциальные клиенты  бизнес-портала, зависит его эффективная работа.

Для решения этой проблемы достаточно нескольких недель, в зависимости  от выбранного варианта решения.

Оценка степени полноты информации показала, что необходимые данные для принятия решения имеются.

Разработка решения.

1. Определение типа решения.

Решение имеет комплексный характер. С одной стороны, это стратегическое решение, от которого зависит успешность работы организации в будущем, с  другой – экономическое – от него зависит, какой рыночной и ценовой  политики будет придерживаться фирма, с третьей, организационное, и т. д.

2. Формирование критериев выбора.

Организации требуется осуществить  выбор вида рекламы для привлечения  клиентов на бизнес-портал с учётом следующих требований:

Цена. ( k1)

Целевая аудитория. ( k2)

Уровень эмоционального воздействия на целевые группы. ( k3)

Возможность избирательно действовать  на определённую аудиторию( k4)

3. Анализ ограничений.

Существуют ограничения, которые  не позволяют свободно принимать  решения.

Ограничение суммы средств, располагаемой  ООО «Криптон-С» 100000 рублей.

Целевая аудитория не менее 1 млн. чел

4. Формирование альтернативных  решений.

С учетом приведенных ограничений, можно выделить следующие наиболее распространенные вида рекламы:

Y1- Контекстная реклама в Интернете

Y2- Баннеры в Интернете

Y3- Рассылка 

Y4- Реклама на радио

Y5- Реклама на TV

Y1- Контекстная реклама завоевывает  всё большую популярность среди  владельцев и менеджеров по  рекламе коммерческих сайтов[17]. На это есть свои причины.  Во-первых, этот вид рекламы является  эффективным средством привлечения целевой аудитории. В отличие от "традиционной" баннерной рекламы, контекстные показы рекламных объявлений предлагают посетителю товар или услугу именно в тот момент, когда он наиболее заинтересован в этой информации. Во-вторых, как правило, рекламодатели платят не за показы объявлений, а за реальных посетителей. Интересно и то, что цена проведения рекламной кампании с помощью контекста достаточно невысока и доступна практически любой компании что можно увидеть на рисунке 3.1.Для небольших предприятий это - верный способ попасть на первую страницу поисковой системы.

 

Рис 3.1.Стоимость привлечения клиентов с помощью контекстной рекламы.

Y2- Баннерная реклама - это эффективный способ привлечения внимания к своему сайту, средство привлечения новых клиентов, а также мощный инструмент имиджевой рекламы в сети Интернет[36].

Y3- Рассылка- О пользе открытия  рассылки можно долго спорить.  Одно можно сказать точно: открытие рассылки на Subscribe.ru дает несомненный прирост посетителей, а во многих случаях и клиентов

Y4- Реклама на радио- Основными  преимуществами радио как рекламоносителя  традиционно считаются широкий  охват аудитории, относительно  невысокая стоимость, а также исключительная гибкость размещения рекламы[37]. Радио предлагает охват, частотность и избирательность при самых низких затратах на тысячу человек по сравнению с любыми другими СМИ.

Радио охватывает такие категории  людей, до которых не доходит ТВ и пресса: например, автомобилистов и отдыхающих на природе; треть всех передач слушается вне дома. Компактность и доступность современных радиоприёмников позволяют слушать радио в любое время и в любом месте - в автомобиле , офисе, дома. Радио сообщает необходимую информацию потребителю даже там и тогда, где другие СМИ это делать неспособны. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели.

Y5- Реклама на TV

Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Кино- и видеоролики могут быть игровые, отснятые с натуры, мультипликационные и графические[23]. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, ещё более повышается эффект при использовании компьютерной 3D анимации.

Наиболее важные преимущества телевизионной рекламы:

- одновременно визуальное и  звуковое воздействие, событие  наблюдается в движении, что вовлекает  зрителя в демонстрируемое на  экране;

- возможность избирательно действовать  на определённую аудиторию;

- личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;

- телевидение может создать  вокруг рекламируемых товаров  и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника;

- сам факт присутствия фирмы  на телеэкране может подчеркнуть  её солидность и устойчивость.

5. Технико-экономическое обоснование  решений.

Каждое решение оценивается  по пятибалльной системе:

k1. Цена.

Таблица 3.2.

Стоимость рекламы

Вариант

Цена 

Y1

от 3руб за переход(Yandex)

Y2

3000 руб. за 1000 показов(Yandex)

Y3

От 1050 р. в месяц (Subscribe.ru)

Y4

От 6000 руб. до15000 руб. за мин.

(Русское радио)

Y5

От 200т.руб. до 1 млн. руб. за мин.(ОРТ)


5 баллов получает вариант с  наиболее низкой ценой, 1 балл  – с самой высокой.

Таблица 3.3.

Y1

Y2

Y3

Y4

Y5

4

4

5

2

1


k2. Целевая аудитория.

Y1,Y2- По прогнозам в 2008 году  в мире будет использоваться  более 2 млрд. персональных компьютеров.  Более 50% всех семей мира будут  владеть собственным компьютером.  Сейчас более всего компьютеров  находится в США. В "первую  тройку" мировых лидеров также входят Китай и Япония. В перечне наиболее компьютеризованных стран мира Россия занимает 12-е место, уступая Германии, Индии, Великобритании, Южной Корее, Италии, Франции, Канаде, Южной Корее и Бразилии.

Россия находится на 11 месте  по количеству пользователей глобальной сети. В настоящее время количество пользователей Рунета составляет 23 миллиона человек. В эти 23 миллиона пользователей попали те, кто пользовался Интернетом хотя бы один раз за последние полгода. Для сравнения: по состоянию на конец 2003года в России Интернетом пользовались всего 1,5% населения (2 млн.). Опираясь на эти данные мы видим что на данный момент целевая аудитория первых двух вариантов составляет 23 млн. человек.

Y3- С помощью Информационного  канала Subscribe.Ru распространяется свыше 20.000 электронных периодических изданий самой разной тематики для более чем 3 миллионов подписчиков.

Y4- Ежедневно вольно или невольно, радио слушает 70 % населения РФ  старше 12 лет. Прослушивание радио  особенно высоко в течение  активной части дня: утро - день - вечер.

Y5- Телевидение - это масштаб  аудитории, недостижимый для других  каналов и средств распространения  рекламы .

Таблица 3.4.

Список наиболее популярных телевизионных  передач (по данным опросов общественного  мнения), в которых наиболее выгодно размещать рекламу

Название передачи

Процент смотрящих

Комментарий

Новости

80%

Наиболее стабильное вложение средств, реклама для всех

Телесериалы

45%

Реклама для домохозяек и пенсионеров

Спортивные программы

40%

В основном мужская аудитория

Музыкальные программы

25%

Молодежная аудитория


5 баллов получает вариант с  наибольшей аудиторией , 1 балл –  с самой маленькой.

Таблица 3.5.

Y1

Y2

Y3

Y4

Y5

3

3

1

4

5


k3. Уровень эмоционального воздействия  на целевые группы.

Y1 - В отличие от "традиционной" баннерной рекламы, контекстные показы рекламных объявлений предлагают посетителю товар или услугу именно в тот момент, когда он наиболее заинтересован в этой информации, в то время как обычные баннеры мы зачастую даже не замечаем.

Y2 – Баннерная реклама имеет низкий уровень эмоционального воздействия. Баннер может оказаться просто незамеченным, особенно если он расположен не на главной странице сайта.

Y3- Реклама может размещаться  в изданиях определенной тематики. Можно быть уверенным, что наше  предложение не останется незамеченным;

Y4-. Прослушивание радио особенно  высоко в течение активной  части дня: утро - день - вечер.  Именно в этот период времени  людьми совершается и основная  часть покупок. Таким образом,  рекламное сообщение входит в  контакт с потребителем в момент, непосредственно приближенный к покупке - и это делает радиорекламу еще более эффективной.

Y5- Телевидение обладает большими  возможностями эмоционального воздействия  на целевые группы.

Преимущества телевизионной рекламы:

- одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;

- личностный характер обращения,  что делает это средство близким  по эффективности к личной  продаже;

- телевидение может создать  вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника;

- сам факт присутствия фирмы  на телеэкране может подчеркнуть  её солидность и устойчивость.

5 баллов получает вариант с  наибольшим уровнем эмоционального  воздействия, 1 балл – с самым низким.

Таблица 3.6.

Y1

Y2

Y3

Y4

Y5

5

1

3

4

4


k4. Возможность избирательно действовать  на определённую аудиторию.

Y1-Контекстная реклама в поисковых  системах показывается пользователю  в зависимости от словосочетаний, содержащихся в его поисковом  запросе. Такая реклама воспринимается как дополнительная информация по запрошенной теме. На контекстных сайтах весьма эффективно размещение рекламных объявлений "в тему", они воспринимается пользователем как дополнение к содержанию материала веб-страницы. Рекламодатель может самостоятельно подобрать тематические ресурсы и договориться напрямую о размещении на этих площадках контекстной рекламы.

Y2- Баннерные сети обычно не  имеют возможности выбора по  рекламным площадкам, географии,  времени показа (утро или вечер, будни или выходные). Они не справляются с анализом содержания каждой конкретной страницы, и могут лишь предложить размещение на сайтах или в рубриках определенной тематики.

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет