Организация бизнеса в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:54, доклад

Краткое описание

Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов.
Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные исследования:

Таблица 1.5

Рынок В2С Розничный сектор Интернет-торговли

 

 

Рис 1.5 Структура рынка по товарным группам (по количеству Интернет-магазинов)

 

Рис 1.6. Структура В2С по товарным группам 

(по объемам продаж)

Таблица 1.6

Основные товары, покупаемые через  Интернет

Товарная группа

Среднее количество покупок в Интернет-магазине, в день

Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS

468,5

Билеты на культурные мероприятия

110

Программное обеспечение

77

Компьютерное оборудование и комплектующие

49,1

Товары и оборудование для дома

37,6

Товары класса люкс, ювелирные изделия

22,7

Товары по уходу, косметика

22,7

Спортивные товары

17,26

Бытовая техника и электроника

15,4

Автомобили и запчасти

2,94


Таблица 1.7.

Результаты исследования

Количество опрошенных

3850

Количество покупателей Интернет-магазинов  в 2005 году (из опрошенных)

1785

Количество покупок, совершенных  опрошенными в 2005 году

21300

На сумму, руб

62652520

На сумму, $

2237590

Средняя сумма, потраченная человеком  в Интернет-магазинах в 2005 году, $

1253

Количество пользователей Интернет за 2005 год (по данным Мининформсвязи)

22000000

Количество пользователей Интернет, совершавших покупки в Интернет-магазинах  в 2005 году

10 млн.*

720 тыс.**

 

Объем рынка В2С , $

12 млрд*

903 млн.**

 

* по данным НАУЭТ

**по данным SpyLog

Из табл. 1.6. видно, что основными товарами онлайновой торговли в России являются Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS и билеты на культурные мероприятия, что весьма существенно отличается от структуры оффлайновой торговли.

Количество интернет-магазинов  продолжает увеличиваться (Таблица 1.7), но этого все равно мало для такой большой страны как Россия, особенно, если учесть, что лишь некоторые из них получают прибыль. Кроме того, многие из ныне действующих интернет-магазинов столкнулись с проблемой нехватки средств для поддержания текущей деятельности и содержания персонала, в первую очередь, высококвалифицированных менеджеров. В результате компании, находящиеся в процессе "раскрутки" и не имеющие тыла в виде успешно работающей оффлайновой структуры, были вынуждены сделать нелегкий выбор - либо продолжать инвестировать в рекламу, эффективность которой падает, либо остаться на достигнутом уровне, который не позволяет покрывать текущие расходы, и резко эти расходы сократить

Наиболее эффективной стратегией ближайшего будущего будет консолидация интернет-магазинов в крупные холдинги и объединение магазинов с оффлайновым бизнесом.

На первое место должны выйти  вопросы эффективного ведения бизнеса, т.е. торговли. В связи с этим, рекомендуется  привлекать больше профессионалов в  области торговли, маркетинга, логистики, консалтинга.

Главным персонажем на рынке розничной  электронной коммерции должен стать  покупатель, а не количество хитов. Основной задачей - удовлетворение его  потребностей.

Для этого необходимо повысить уровень  обслуживания: уделить больше внимания контенту [20](подробнейшая характеристика товаров, советы специалистов, полезные статьи), повысить качество услуг доставки, предоставлять покупателям более широкий выбор способов оплаты. Расширять ассортимент предлагаемых товаров и услуг, искать наиболее оптимальную политику ценообразования.

Чтобы получить такую возможность, необходимо привлечение дополнительного  капитала. Наиболее интересными с  точки зрения инвесторов станут проекты:

за которыми стоит реальный бизнес, и есть планы развития на будущее;

которые уже имеют реальные обороты  и четкую стратегию развития и  увеличения прибыли;

результаты финансовой деятельности которых открыты.

Перспективами для мелких и средних  интернет-магазинов может быть занятие  своей ниши на основе эксклюзивности и уникальности предлагаемого товара.

Сектор В2G- взаимодействие бизнеса  и государственных структур по правительственным  закупкам.

Сюда включаются деловые связи  коммерческих структур с правительственными организациями, местными властями и  международными организациями[1].

Использование данной Системы позволяет:

• Эффективно использовать средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования;

• Расширить возможности для  участия физических и юридических  лиц в размещении заказов и  стимулировать такое участие;

• Развивать добросовестную конкуренцию  между участниками размещения заказов;

• Совершенствовать деятельность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в сфере  размещения заказов;

• Обеспечить гласность и прозрачность размещения заказов;

• Предотвращать коррупцию и  другие злоупотребления в сфере  размещения заказов.

Организаторами торгов являются государственные  и муниципальные заказчики[33]. Государственными и муниципальными заказчиками выступают  соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств.

Участвовать в торгах может любое  юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места  нахождения и места происхождения  капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель

Т.о. проведённый анализ Интернет экономики  в России позволяет сделать вывод, что создание информационного бизнес-портала  является одной из наиболее перспективных  форм ведения бизнеса в сети Интернет.

2. Применение системы управления  проектами..

2.1 Цели создания проекта, методика  управления проектами

Инициатором проекта является Общество с ограниченной ответственностью «Криптон-С», занимающейся маркетинговыми исследованиями. Основными работами ООО «Криптон-С» являются:

2004 г., октябрь. Омнибусное исследование «Потребительский рынок пельменей г. Ульяновска».

2004 г., октябрь - декабрь. Социологические  сопровождение кандидатов в депутаты  на выборах в ГД РФ ФС, ЗС  УО, губернатора УО.

2004 г., декабрь. Маркетинговое исследование  «Выявление роста спроса на услугу для ООО «АДК»

2005 г., январь. Маркетинговое исследование  «Выявление спроса на услуги  для ООО «РОСОПТОРГ».

2005 г., январь-март. Социологическое  сопровождение кандидатов депутаты  Ульяновской гордумы, мэра Ульяновска.

2005 г., март-апрель. Социологическое исследование «Выявление приоритетов экономического развития г. Ульяновска».

2005 г., май. Маркетинговое исследование  СМИ г. Ульяновска.

2005 г., май-ноябрь. Опросы жителей  г. Ульяновска для ТК «2х2  на Волге» («Акцент»).

2005 г., август-ноябрь. Опросы жителей г. Ульяновска для ТК «ТНТ-Ульяновск».

2005 г., сентябрь. Маркетинговое исследование  телевизионного рынка г. Ульяновска.

С 2006 года основным направлением деятельности ООО «Криптон-С» является разработка, содержание и тех. поддержка Бизнес-портала NBBR.ru

Цели Проекта:

Получить прибыль от использования  портала NBBR.ru

Оптимизировать рыночные технологии бизнеса, максимизируя возможности  Интернета.

Минимизировать затраты субъектов  рынка, использующих возможности Интернета.

Общественная значимость Проекта:

Портал является удобным и эффективным  инструментом для бизнеса, что отвечает генеральным направлениям Федеральной  целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

Экономический эффект:

Экономия рабочего времени для  клиентов Портала составит до 30-40% ежедневно.

Поиск товаров, услуг, свободных финансов и партнеров в портале будет  занимать несколько минут.

У клиентов портала за счет экономии времени возрастет эффективность  труда.

У клиентов портала существенным образом  сократятся затраты и вырастут доходы.

При разработке проекта целесообразно  использовать систему управления проектами. Одной из таких систем является программа Microsoft Project 2002.

Управление проектами — это  процесс планирования, организации  и управления задачами и ресурсами с целью достижения определенной цели, обычно при наличии ограничений по времени, ресурсам или затратам. План проекта может быть простым, например, содержать написанный в блокноте список задач со временем их начала и завершения. План может быть сложным, содержащим взаимосвязанных задач и ресурсов с бюджетом в сотни миллионов рублей. Независимо от сложности проекта, он состоит из трех основных этапов:

Будущее проекта можно представить, если знать формирующие каждый проект три фактора.

Время. Время на выполнение проекта, которое отражено в календарном плане проекта.

Деньги. Бюджет проекта, основанный на затратах на ресурсы, т. е. персонал, оборудование и материалы, необходимые для  выполнения задач.

Область охвата. Цели и задачи проекта, а также трудозатраты, необходимые для их выполнения.

Эта тройка — время, деньги и область  охвата — называется треугольником  проекта. Корректировка одного из этих элементов влияет на два других. Хотя важны все эти три элемента, обычно один из них оказывает на проект большее влияние, чем остальные два.

Зависимость между этими тремя  элементами разная для каждого проекта. Она определяет и возможные проблемы, и допустимые решения. Знание узких  мест и возможностей для маневрирования облегчает планирование и управление проектами.

Перед рассмотрением задач проекта  или необходимых ресурсов следует  определить его стратегию. Стратегия  используется для освещения общей  картины проекта, чтобы все заинтересованные стороны были четко осведомлены  о начинающемся проекте.

Важно собирать уточнять следующие сведения:

Цели. Цели и результаты проекта  должны быть абсолютно ясны.

Ограничения. Любые ограничивающие или принудительные факторы должны быть выявлены. Установление пределов и ограничений также полезно  при планировании действий на решение возможных проблем.

Эти сведения помогают лучше понять проект. Они могут быть также использованы, если возникнет необходимость отреагировать  на изменения, произошедшие в ходе проекта.

После создания плана проекта Microsoft Project рассчитывает и создает рабочий график на основании предоставленных сведений о задачах, которые необходимо выполнить, сотрудниках, работающих над этими задачами, оборудовании и материалах, используемых для выполнения задач, а также произведенных затратах.

При создании плана проекта вводятся следующие типы сведений:

Задачи 

Длительность 

Зависимости задач 

Ресурсы

Затраты

На основании этих сведений в Microsoft Project могут быть рассчитаны календарный  план, затраты и загрузка ресурсов.

Если определены цели проекта и  выделены основные его этапы, можно начать создание плана этого проекта.

Сначала создается новый план проекта, в который вводится и упорядочивается  список задач для выполнения, включая  длительность каждой задачи и зависимости  задач.

Затем в план добавляются сотрудники, оборудование, материалы и затраты на них, после этого задачам назначаются ресурсы. На основе этих сведений о ресурсах и задачах Microsoft Project создает календарный план. При необходимости план можно проверять и корректировать.

Когда создан план проекта, его можно заполнить задачами. Сначала перечислим шаги, необходимые для достижения целей проекта. Проще всего начать с крупных частей работы, а затем поделить каждую часть на задачи с отдельными результатами. Добавьте вехи. И, наконец, оцените и введите примерную длительность.

После ввода сведений о задачах  создается структура, которая помогает при логической организации задач  и просмотре структуры всего  проекта.

После создания и структурирования списка задач следует проверить, как задачи соотносятся друг с другом и как они соответствуют важным датам. Можно связать задачи, чтобы отразить их зависимость, например указав, что одна задача начинается по завершении другой. Эти связи называются зависимостями задач. Вместе с длительностью и другими факторами планирования зависимости задач играют в Microsoft Project важную роль при расчете начальной и конечной даты задач.

Если  изменился график связанной задачи, перепланирование связанных с ней  задач производится автоматически. Уточнить календарные планы задач  можно с помощью конкретных ограничений дат и крайних сроков.

Задачам следует назначать ресурсы, если требуется выполнять следующие  действия:

Отслеживание  объема работ, выполненного назначенными задачам сотрудниками и оборудованием, или отслеживание материалов, использованных для выполнения задачи.

Планирование  задач с большей гибкостью.

Балансировка  загрузки ресурсов между теми ресурсами, которым назначено мало работы, и  теми, которым назначено много  работы.

Отслеживание  затрат на ресурсы

Без сведений о ресурсах календарный план в Microsoft Project рассчитывается на основе длительности задачи, зависимостей и ограничений даты.

Если  ресурсы назначены, график работы и  доступность ресурсов используются при расчете календарного плана.

Если  требуется учесть расходы на каждую задачу или общие затраты на проект, ввод норм затрат на работу ресурсов над задачами или фиксированных затрат на задачи позволяет увидеть отклонения от бюджета.

Информация о работе Организация бизнеса в сети Интернет