Организация барного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Успех бара зависит от множества факторов. Расположение бара играет очень важную роль, но даже удачное место не гарантирует успех, если бар не нашел свою аудиторию. Именно на аудиторию (целевую группу) следует ориентироваться, создавая интерьер бара, планируя меню и уровень цен. Необходимо продумать, откуда узнают люди о заведении, как попадут в него, поедут ли специально, если он находится не по пути. Заинтересовать посетителей можно в первую очередь концепцией, идеей, которой проникнуты все уровни организации бара (название, интерьер, рекламно-информационная продукция, тип обслуживания) или предлагаемым ассортиментом блюд и напитков (безалкогольный бар, пивной ресторан).

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические аспекты барного бизнеса
1.1 Общая характеристика баров. Задачи, особенности деятельности
1.2 Разработка концепции деятельности пивного бара
1.3 Разработка товарного ассортимента, ценовой политики
1.4 Методы диверсификации предприятия
1.5 Организация барной стойки
1.6 Организация и оснащение рабочих мест
1.7 Оборудование и барные аксессуары (инвентарь, посуда)
1.8 Методы и формы обслуживания потребителей
1.9 Основные виды барного обслуживания…………………………………..32
1.10 Должностные инструкции торговых работников бара (бармен, администратор, официант, хостес)…………………………………………….33
Глава 2. Анализ Пермского рынка общественного питания………………...38
Глава 3.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 125.74 Кб (Скачать файл)

 

Государственное образовательное  учреждение

дополнительного профессионального  образования

Институт повышения квалификации – РМЦПК

Направление «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация барного бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпускная работа

слушателя направления

«Социально-культурный сервис и туризм»

Беловой Анастасии Витальевны

 

Руководитель Кагирова Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2013

Содержание

 

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты барного бизнеса

1.1 Общая характеристика баров. Задачи, особенности деятельности

1.2 Разработка концепции деятельности пивного бара

1.3 Разработка товарного ассортимента, ценовой политики

1.4 Методы диверсификации предприятия

1.5 Организация барной стойки

1.6 Организация и оснащение рабочих мест

1.7 Оборудование и барные аксессуары (инвентарь, посуда)

1.8 Методы и формы обслуживания потребителей

1.9 Основные виды барного обслуживания…………………………………..32

1.10 Должностные инструкции торговых работников бара (бармен, администратор, официант, хостес)…………………………………………….33

Глава 2. Анализ Пермского  рынка общественного питания………………...38

Глава 3.

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Успех бара зависит от множества  факторов. Расположение бара играет очень  важную роль, но даже удачное место  не гарантирует успех, если бар не нашел свою аудиторию. Именно на аудиторию (целевую группу) следует ориентироваться, создавая интерьер бара, планируя меню и уровень цен. Необходимо продумать, откуда узнают люди о заведении, как  попадут в него, поедут ли специально, если он находится не по пути. Заинтересовать посетителей можно в первую очередь  концепцией, идеей, которой проникнуты все уровни организации бара (название, интерьер, рекламно-информационная продукция, тип обслуживания) или предлагаемым ассортиментом блюд и напитков (безалкогольный бар, пивной ресторан). Отправляясь  в бар, человек хочет отдохнуть  или развлечься. Насколько положительными и полными будут впечатления  от посещения заведения, зависит  от внешнего вида здания, оформления зала, барной стойки, от качества посуды, естественно, от качества еды и напитков, от настроения и поведения персонала. А модной и популярной может стать любая  барная концепция, если она была тщательно  продумана и грамотно воплощена  в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты барного бизнеса

 

1.1.Общая характеристика баров.

Задачи, особенности  деятельности

 

Бар - предприятие общественного  питания с барной стойкой, реализующее  смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых  услуг подразделяются на три класса: люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:

класс "люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, широкий  выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;

класс "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, широкий выбор фирменных и  заказных напитков и коктейлей - для  баров;

класс "первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, выбор  напитков, коктейлей несложного приготовления - для баров.

Бары различают:

  • по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления - винный, пивной, молочный, гриль - бар, салат - бар, снек-бар, экспресс - бар и др.;
  • по концепции - видеобар, спорт - бар, ирландский паб и др.
  • по специфике обслуживания потребителей (концепции) - видеобар, спорт - бар, ирландский паб и др.

Многие из вышеперечисленных  предприятий появились в результате острой рыночной конкуренции, царящей  на этом рынке.

Таб-бар - предприятие с небольшим ассортиментом продукции. Потребителям предлагается в основном разливное пиво и спириты (водка, ром, текила), недорогие напитки, коктейли не делают, обслуживание без официантов и барменом. Отличительная черта такого бара: игра в тотализатор. По телевизору по одной из программ обязательно показывают спортивные мероприятия: скачки, собачьи бега. Посетители прямо в баре делают ставки. Дополнительно могут быть установлены бильярд, игральные автоматы.

Паб-бар, такой же концепции, что и таб, но с более широким ассортиментом продукции. В баре обслуживают только официанты. Цены выше, чем в табе. Обычно пабы бывают по интересам.

Офис-бар - бар при офисе, где бармены и официанты обслуживают  сотрудников фирмы в течение  дня. Во время обслуживания переговоров  бармен или официант сначала принимает  заказ, чтобы не беспокоить клиента  вопросами и не отвлекать от обсуждаемой  темы.

Сервери - бар - бар, обслуживающий различные банкеты, приемы по предоплате или по чекам.

Мобил - бар - передвижной  бар.

Пивной бар - бар, специализирующийся на реализации разнообразного ассортимента пива. На сегодняшний день это одно из наиболее популярных и любимых заведений подобного типа. На них приходится основная доля продаж не только разливного, но и баночного, и бутылочного пива. Составление пивного ассортимента, как правило, диктуется концепцией заведения и необходимостью поддерживания определенного ценового диапазона. Если это национальный бар, представляющий страну с богатыми пивными традициями (английский, немецкий, чешский, ирландский), то в нем будет много пива преимущественно того же происхождения. В европейских барах в зависимости от уровня цен предлагают в основном либо дорогие импортные сорта, либо, если скажем это русский бар - преимущественно отечественные.

Количество и выбор  сортов марок зависят от того, насколько  серьезное внимание отводится напитку  в заведении. Если бар относится к классу "люкс" или "высшему" и считает себя "пивным", то непременно должно быть несколько сортов темного пива, светлого, оригинального, а также специальные сорта пива для гостей знатоков - красное, горькое и черное, не фильтрованное и другая экзотика типа эль, барлейвайн, бланш, бок, гез, крик, лагер, ламбик, пилс, портер, раушбир, стаун.

Если бар более низкого  класса и рассчитан на более низкий ценовой интервал, то достаточно 5-6 сортов пива. В любом случае важно, чтобы сорта и марки пива были правильно подобраны: во-первых, светлое  и темное пиво; во-вторых, самое популярное, поддержанное рекламой; в третьих, разного  ценового уровня.

Кроме того, существуют рекомендации ведущих рестораторов:

" если в баре присутствуют  отечественные и зарубежные марки  пива, необходимо сделать так,  чтобы разница в цене была  не слишком велика, иначе может  произойти смена клиентуры заведения".

Коктейль - бар реализует смешанные напитки (коктейли) в широком ассортименте, коньяки, фрукты, кондитерские изделия, закуски несложного приготовления. Коктейль, как основная товарная позиция коктейль - бара, является наиболее прибыльной частью ассортимента: при продажной цене 7-8 у. е., его себестоимость редко превышает 2-3у. е. Кроме того, наличие в ассортименте разнообразных коктейлей позволяет лучше реализовывать крепкоалкогольные напитки, в том числе ликеры, позиция которых считается слабо продаваемой. Выбор ассортимента в коктейль баре зависит от профиля предприятия, так как данная группа предприятий размещается в основном при ресторанах и ресторанах при гостиницах.

Существует следующая  товарная концепция коктейль-баров на сегодняшний день:

  • количество классических коктейлей и производных от них характеризуется соотношением 50 на 50;
  • основной упор делается на алкогольные коктейли;
  • доля безалкогольных коктейлей в меню в идеале должно составлять 10-20%;
  • обязательно наличие фирменных коктейлей.

Кофейный бар - предприятие с широким ассортиментом кофе и закусок к нему. Охватившая Российскую столицу кофемания, продолжает свое триумфальное шествие. Поток желающих выпить чашечку эспрессо, капуччино или моккиато, наслаждаясь при этом нежным вкусом пирожного или ароматом хорошей сигары, растет. Даже стоящие бок о бок заведения, разные по стилю и атмосфере и похожие друг на друга неизменным ароматом чудесного свежесваренного кофе, находят своих посетителей. Кроме того, кофе - бар или кофейни сочетаются абсолютно со всем - чтением книг, курением сигарет, просмотром кино, что делает позиционирование этого бизнеса еще более доступным.

Концепцию подобного заведения  отличают:

-  демократичность. Предприятие  работает на любой сегмент  рынка, без навязывания ему  определенного время провождения;

-  особый подход к  качеству сырья, из которого  готовят кофейный напиток, и  способу его приготовления.

Высокое качество кофе и  профессионализм его приготовления - главное условие успеха.

Классическое кофейное меню любого кофейного бара - это эспрессо, двойной эспрессо, капуччино (1/3 часть кофе и 2/3 части молока), моккиато (кофе и капля взбитого молока), латте (кофе с молоком), гляссе (кофе с мороженым), ледяной кофе (крепкий охлажденный кофе со льдом), айриш (кофе с ирландским виски), кофе с коньяком, кофе с ликером.

Наиболее раскрученным брендом  в настоящее время является эспрессо. Это наиболее любимый вид кофе, который предпочитает демократичная публика.

Винный бар - предприятие с широким ассортиментом вин. Обычно располагается при ресторанах, т.к. специализируется на одном контингенте посетителей. Имеет обязательно сомелье или бармена знающего толк в винах и правила подачи вина. В винном баре обязательно должно быть помещениедля хранения вина оборудованное специальными стеллажами для бутылок. Карта вин должна содержать не только наименование и цену, но и категорию, производителя, год урожая, с каким блюдом лучше сочетать и другие не мало важные для потребителя данные. В винном баре должна быть большая вариация бокалов для вина - только в правильном бокале вино может раскрыть свой букет.

 

1.2 Разработка концепции деятельности пивного бара

 

Успех бара зависит от множества  факторов. Расположение бара играет очень  важную роль, но даже удачное место  не гарантирует успех, если бар не нашел свою аудиторию. Именно на аудиторию (целевую группу) следует ориентироваться, создавая интерьер бара, планируя меню и уровень цен. Необходимо продумать, откуда узнают люди о заведении, как  попадут в него, поедут ли специально, если он находится не по пути. Заинтересовать посетителей можно в первую очередь  концепцией, идеей, которой проникнуты все уровни организации бара (название, интерьер, рекламно-информационная продукция, тип обслуживания) или предлагаемым ассортиментом блюд и напитков (безалкогольный бар, пивной ресторан). Отправляясь  в бар, человек хочет отдохнуть  или развлечься. Насколько положительными и полными будут впечатления  от посещения заведения, зависит  от внешнего вида здания, оформления зала, барной стойки, от качества посуды, естественно, от качества еды и напитков, от настроения и поведения персонала. А модной и популярной может стать любая  барная концепция, если она была тщательно  продумана и грамотно воплощена  в жизнь.

Пивной бар - в данное время  является наиболее популярным заведением. Без пива чаще всего не обходятся  встречи друзей, ведь именно с помощью  этого напитка стираются грани  пространства и времени и создается  душевное спокойствие. Пивной бар - это  место, где издревле собирались люди различных сословий. И в наше время сюда приходят как на деловые встречи, так и просто посидеть с друзьями. В этом месте, как ни в каком другом, люди начинают ценить простые радости жизни. Где еще можно так душевно попить свежего пива и поболтать с приятелями о том, о сем? Где еще так мило улыбаются официантки, неся одновременно по шесть литровых кружек с пышными шапками пены?

Интерьер самый что  ни на есть концептуальный - тяжелая  добротная мебель, выложенные камнем стены, живописные венки из сухоцветов, перевязанные лентами. По стенам развешены  фарфоровые тарелочки и полки  с пивными бокалами и симпатичными безделушками.

В пивном баре по вечерам  всегда весело и оживленно. Улыбчивые  проворные девушки в передничках  разносят гостям пиво лучших европейских  сортов. Разливают пиво в баре прямо  из бочонков, вмонтированных в стену.

 

1.3 Разработка товарного ассортимента, ценовой политики

 

Управление ассортиментом  представляет собой деятельность соответствующих  служб предприятия по контролю, анализу  и принятие управленческих решений  в области маркетинга, сбыта и  производства с целью адаптации  ассортимента к потребностям покупателей.

Информация о работе Организация барного бизнеса