Бизнес - план по производству сарделек «Докторские»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработка бизнес - плана по производству сарделек «Докторские».

Содержание

1.Методология стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования……………………………….4
1.2 Сущность основных этапов стратегического планирования……….…6
1.3 Понятие стратегии, классификация стратегий………………………....9
2. Бизнес-диагностика предприятия (на примере ООО «Сибирь»)
2.1. Цель бизнеса…………………………………………………………….11
2.2. Проектирование организационно - правовой формы
производственной системы……………………………………………. ....12
2.3. Товар - продукт фирмы. Формирование образа товара……………...14
3. Разработка стратегии предприятия (на примере ООО «Сибирь»)
3.1 Проектирование организации производства производственной
системы…………………………………………………………………….... 17
3.2 Анализ потребителя…………………………………………….………21
3.3 Анализ конкурентов……………………………………………….…....24
3.4 Определение точки безубыточности…………………………………..27
3.5 Расчет срока окупаемости……………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы …………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегич.менед.кусов.раб. П(з)-МО-91 Кунгурцева Е.А..doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Анализ конкурентов

 

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к предприятиям данной отрасли. Конкурентоспособность не является имманентным качеством предприятия, это означает, что конкурентоспособность предприятия может быть оценена только в рамках группы предприятий, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих предприятий.

Конкурентное преимущество одного предприятия над другим может  быть оценено в том случае, когда  оба предприятия удовлетворяют  идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам  рынка. В том случае, когда данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

В настоящее время, для  того чтобы предприятие было конкурентоспособным  в борьбе с ведущими предприятиями, требуются совершенно новые подходы  к организации производства и  управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом.

Высокая конкурентоспособность  предприятия является гарантом получения  высокой прибыли в рыночных условиях. При этом предприятие имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ему выжить на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любым предприятием встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выжить в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному риску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.

Основой конкурентоспособности  предприятия является конкурентоспособность  его продукции. Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности продукции. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

И все же, как ни важны  внепроизводственные аспекты деятельности предприятия по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное  соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

Анализ конкурентов  позволяет ООО «Сибирь» своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию.

Анализ сильных и  слабых сторон предприятия позволяет  руководству предприятия оценить  обладает ли предприятие внутренними  силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут  осложнить будущие проблемы. Данный метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон нашего предприятия и предприятия-конкурента в зависимости от поставленной задачи.

Контроль деятельности конкурентов позволит руководству  предприятия ООО «Сибирь» постоянно быть готовым к потенциальным угрозам.

Непосредственным конкурентам  нашего предприятия является предприятие  ЗАО МПК «Курьинский», которое является единственным в с. Курья.

Сильные и слабые стороны  предприятия представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Сильные и  слабые стороны деятельности предприятия ООО «Сибирь»

Предприятие по производству сарделек «Докторские» ООО «Сибирь»

Предприятие по производству сарделек «Докторские»ЗАО МПК «Курьинский»

Сильные

Слабые

Сильные

Слабые

- высокое качество  продукции; - красочная упаковка; - приемная  цена; - регулярность поставок; - высококвалифицированный персонал; - хорошая реклама

- небольшой ассортимент; - отсутствие опыта; - отсутствие  налаженных связей с поставщиками

- большой опыт работы; - широкий ассортимент; - наложенный  контакт с поставщиками сырья  и сбыта продукции; - известность товара; - низкие цены; - доступность продукта

- установление оборудования; - низкое качество; - непрочная упаковка; - отсутствие рекламы


 

Из данных таблицы  следует, что слабыми сторонами  деятельности предприятия ООО «Сибирь» являются: незначительная доля рынка, отсутствие разнообразия ассортимента, отсутствие налаженных связей с поставщиками сырья. В свою очередь сильными сторонами деятельности предприятия являются: высокое качество продукции, предпродажное и после продажное обслуживание, рыночное исследование и разработки, активная рекламная деятельность, наличие высококвалифицированного персонала, минимальный расход энергии.

Преодоление слабых сторон и совершенствование деятельности предприятия 000 «Сибирь» позволит предприятию завоевать свое место на рынке сбыта и завоевать новые сегменты рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Определение точки безубыточности

Для организации производства сарделек «Докторские» необходимо купить оборудование, арендовать помещение  предприятия ЗАО МПК «Курьинский» для организации технологического процесса производства, приобрести транспорт для закупок сырья и реализации готовой продукции.

Для организации производства необходимо приобрести:

1. оборудование - 229100 руб.

2. аренда помещения  в месяц - 5700 руб.

3. автотранспорт - 101000 руб.

4. магазин для реализации  продукции - 50000 руб. 

Итого -385800 руб.

Определяем объем производства (продаж) необходимый для обеспечения  безубыточности нашего предприятия.

Расчет оптовой и  розничной цены продукта:

Оц = С + П,

Отц = Оц + НДС,

Рц = Отц+ ТН,

где С - себестоимость  единицы продукта;

П - прибыль единицы  продукта (20% от себестоимости);

НДС - налог на добавленную  стоимость (10% от оптовой цены);

ТН - торговая наценка (25% от оптово- отпускной цены);

Оц - оптовая цена;

Отц - оптово - отпускная цена;

Рц - розничная цена.

Рассчитаем оптовую  цену по формуле

Оц = 87 + 17,4 = 104,4 руб.

Рассчитаем оптово - отпускную  цену по формуле

Отц = 104,4 + (104,4*0,1) =114,84руб.

Рассчитаем розничную  цену по формуле

Рц = 114,84+ (114,84*0,25) = 143,6 руб.

Определяем прибыль  с 1 кг продукта

П = Рц - НДС - С - ТН,

П = 143,3 - 10,4 - 87 - 28,71 = 17,2 руб.

Определяем постоянные издержки в год:

Амортизация оборудования(12%):

229108*0,12= 27493 руб.

Аренда и ремонт помещения:

(5700 * 12) + 22000 = 90400руб.

Амортизация машины (10%):

101000*0,1 = 10100 руб.

Амортизация магазина (5%):

50000 * 0,05 = 2500 руб. 

Заработная плата:

37400* 12 = 448800 руб.

Административные расходы:

3500 * 12 = 42000 руб.

Коммунальные услуги:

6348 * 12 = 76176 руб.

Реклама(0,005):

414786,75 * 0,005 * 87 = 180432

Общая сумма постоянных расходов составляет 877901 рублей.

Определяем минимальный  объем продаж, который необходимо иметь, чтобы предприятие было безубыточным, по формуле:

Е = / 365

Е = / 365 = 138,2 кг в день

Е ==50454,1 кг в год

Определяем прибыль  в год

1- О2) * К *365

где, О1 - количество продукта, которое мы будем продавать в год;

О2 - количество продукта, которое мы должны продавать (Е);

К - единичный вклад.

Прибыль в год составит:

(367554,8 -50454,1)* 17,4* 365 = 2013906,5 тыс. руб.

Рассчитаем точку безубыточности:

1) Выручка от реализации  в год

367554,8 * 104,4 = 38372721 руб.(TR)

2) Переменные издержки

414786,75 * 87 = 36086447 руб. (VC)

3) Постоянные издержки: 877901,2 руб.(FC)

4) Валовые издержки

36086447 + 877901,2 = 36964348 руб.

5) Сумма покрытия

38372721 - 36086447 = 2286274 руб. (Сп)

6)Коэффициент покрытия

2286274 / 38372721= 0,1(К)

7)Пороговая выручка

877901,2 /0,1= 8779012 руб.(R)

Выручка от реализации выше пороговой.

Чтобы определить насколько фактическая выручка превышает выручку, обеспечивающую безубыточность.

Рассчитаем запас прочности:

ST =38372721 - 8779012/ 38372721 * 100% = 77,1%

Значение запаса прочности 77,1% показывает, что если в силу изменений  рыночной ситуации выручка предприятия сокращается ниже чем на 77,1%, то предприятие не будет получать прибыль, если более чем на 77,1%, то окажется в убытке.

План поступления наличных средств.

В день через розничную  сеть мы продаем:

345 + 575 = 920 кг

В месяц:

920 * 30 =27600кг

Розничная цена за 1 кг продукта: 143,6 руб.

27600 *143,6 = 3963360 руб. =3963,4тыс.  руб.

Ежедневно через оптовую  продажу мы реализуем 123,6 кг

В месяц:

123,6 * 30 =3708 кг

Оптово - отпускная цена 1 кг продукта: 114,84 руб.

Сначала мы рассчитаем сумму  наличных средств, поступивших от продажи в учреждения, не учитывая реализации продукта в школы. Она будет равна 7579,4.

(123,6 - 57,6 ) *114,84= 7579,4руб.

В месяц это составит 227383,2 руб. =227,4 тыс. руб.

7579,4* 30 = 227383,2 руб. =227,4 тыс.  руб. 

Затем рассчитаем поступление наличных средств от реализации продукта в школы в месяц, которое составит 198443,52 руб. =198,4тыс. руб.

57,6* 114,84* 30 =198443,52 руб. =198,4тыс.  руб.

Нужно учесть, что в  октябре и в апреле реализация продукта не осуществляется по одной неделе, в январе - 2 недели, а в июне, июле и августе реализация сарделек «Докторские» не осуществляется вообще.

Январь 57,6 * 114,84 * 16 =105836,5 руб.=105,8 тыс. руб.

Апрель 57,6* 114,84 * 23 =152140,03 руб.=152,1 тыс. руб.

Октябрь 57,6 * 114,84 * 23 = 152140,03 руб.=152,1 тыс. руб.

План поступления наличных средств показан в таблице 6

Таблица 6

Показатели

Месяцы

       
 

Янв.

Фев.

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

Реализация продукции  за наличные(тыс.руб.)

3708

3708

3708

3708

3708

Оплата счетов дебиторов(тыс.руб.)

333,2

425,8

425,8

379,5

425,8

Итого

4041,2

4133,8

4133,8

4087,5

4133,8


Продолжение таблицы 6

месяцы

           

Итого

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

7

8

9

10

11

12

13

14

3708

3708

3708

3708

3708

3708

3708

44496

227,4

227,4

227,4

425,8

379,5

425,8

425,8

4329,2

3935,4

3935,4

3935,4

4133,8

4087,5

4133,8

4133,8

48825,2


 

3.5 Расчет срока окупаемости

Для осуществления организации  производства сарделек «Кроха» нам необходимо иметь первоначальный капитал.

Эти денежные средства нам  необходимы на следующие цели:

1) приобретение оборудования - 350000 руб.;

2) приобретение магазина -100000 руб.;

3) приобретение машины - 250000 руб.;

4) ремонт помещения  - 50000 руб.;

5) приобретение сырья  и материалов, необходимых для  непрерывного производства в течение 5 дней.

580 * 100,8 * 5 = 300000

Нам необходимо взять  кредит на сумму 1000000 руб.

350000+100000+250000+50000+250000 =1000000 руб.

Принимаем решение взять  кредит на сумму 1000000 руб. сроком на 1 год.

Рассчитаем срок окупаемости  проекта 

Ток =,

где Ток - срок окупаемости;

К - капитальные вложения, инвестиции;

П - прибыль.

Ток =   6 месяцев

Процент за кредит 19% годовых.

Таблица - Погашение кредита.

№ п/п

Сумма долга (руб.)

Сумма, % (руб.)

Сумма погашения основного  долга, (руб.)

Сумма % основного долга, (руб.)

1

2

3

4

5

1

1000000

15833,3

83333,3

99166,6

2

916666,7

14513,9

83333,3

97847,2

3

833333,4

13194,4

83333,3

96527,7

4

750000,1

11875

83333,3

95208,3

5

666666,8

10555,5

83333,3

93888,8

6

583333,5

9236,1

83333,3

92569,4

7

500000,2

7916,7

83333,3

81250

8

416666,9

6597,2

83333,3

89930,5

9

333333,6

5277,8

83333,3

88611,1

10

250000,3

3958,3

83333,3

87291,6

11

166667

2638,9

83333,3

85972,2

12

83333,7

1319,45

83333,3

84652,7

Информация о работе Бизнес - план по производству сарделек «Докторские»