Бизнес - план по производству сарделек «Докторские»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработка бизнес - плана по производству сарделек «Докторские».

Содержание

1.Методология стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования……………………………….4
1.2 Сущность основных этапов стратегического планирования……….…6
1.3 Понятие стратегии, классификация стратегий………………………....9
2. Бизнес-диагностика предприятия (на примере ООО «Сибирь»)
2.1. Цель бизнеса…………………………………………………………….11
2.2. Проектирование организационно - правовой формы
производственной системы……………………………………………. ....12
2.3. Товар - продукт фирмы. Формирование образа товара……………...14
3. Разработка стратегии предприятия (на примере ООО «Сибирь»)
3.1 Проектирование организации производства производственной
системы…………………………………………………………………….... 17
3.2 Анализ потребителя…………………………………………….………21
3.3 Анализ конкурентов……………………………………………….…....24
3.4 Определение точки безубыточности…………………………………..27
3.5 Расчет срока окупаемости……………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы …………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегич.менед.кусов.раб. П(з)-МО-91 Кунгурцева Е.А..doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)
  • конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
  • перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
  • в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.

Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью  системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:

  1. Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
  2. В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

Разнообразие стратегий, применяемых в стратегическом управлении, весьма затрудняет их классификацию. Среди классификационных признаков наиболее существенны следующие:

  • уровень принятия решений;
  • базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;
  • стадия жизненного цикла отрасли;
  • относительная сила отраслевой позиции организации;
  • степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе.

Например, классификация  стратегий предприятия согласно уровню принятия решений имеет следующий вид:

  • корпоративная;
  • деловая;
  • функциональная;
  • оперативная (последняя может быть включена в функциональную).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бизнес-диагностика  предприятия (на примере ООО  «Сибирь»)

2.1 Цель бизнеса

Целью бизнеса является попытка создания предприятия по производству сарделек «Докторские». Существуют следующие разновидности целей, влияющие на деятельность предприятия:

- политическая цель - это поддержание имиджа предприятия.  Так как предприятие ООО «Сибирь» находиться на первой ступени развития, то продукция, поступившая на прилавки магазинов должна произвести хорошее впечатление на потребителя.

- экономическая цель - это получение максимальной  прибыли от деятельности предприятия  ООО «Сибирь».

Для достижения этого следует придерживаться некоторой схемы:

- увеличение объема  продаж;

- достижение более  высоких темпов роста;

- увеличение доли рынка;

- изменение структуры  капитала.

Маркетинговая цель представляет собой снабжение продуктами нашего предприятия различных сегментов рынка по конкурентоспособным ценам, а так же удовлетворение потребностей населения в питании.

Производственная цель состоит из нахождения способов реализации готовой продукции через торговую сеть, создание работникам благоприятных  условий труда.

Все эти цели взаимосвязаны  друг с другом и является фундаментом  создания предприятия по производству сарделек.

Мое предприятие ООО  «Сибирь» будет находиться на территории с. Курья. Мы арендуем помещение для производства молока у ЗАО МПК  «Курьинский », которое находится в северной части с. Курья.

Сырьевой зоной будут  являться близлежащие СХПК, индивидуальные сдатчики, также сырье будут привозить  из соседних и других районов. Сырьевая база будет являться постоянной, так  как предприятие ежемесячно будет рассчитываться со сдатчиками.

На данной момент мое  предприятие имеет- организационно-правовую форму Общества с Ограниченной Ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается, учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов.

 

 

 

 

2.2 Проектирование организационно - правовой формы производственной системы

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается, учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенные доли, участники  общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено  одним или несколькими лицами. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом, в противном случае общество с ограниченной ответственностью подлежит образованию в акционерное общество.

Учредители общества с ограниченной ответственностью подписывают  учредительный договор и утверждают устав общества. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Учредительный договор  включает обычно следующие положения:

наименование общества, его местонахождение, а также  сведениях об учредителях;

цели создания ООО;

порядок образования имущества;

уставный капитал, размер, состав, порядок внесения кладов участниками;

права и обязанности  членов ООО;

распределение прибыли  общества;

- сведения о прекращении  деятельности ООО;

срок заключения договора.

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью обычно требуется заявление о регистрации и заверенные копии учредительных документов.

Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный  на доли уставный капитал. Размер долей  определяется учредительными документами. Нижняя граница величины уставного капитала обычно оговаривается национальным законодательством. Кроме того, государственные нормы могут предусматривать возможность внесения вклада с рассрочкой, минимальный размер оплаты участниками уставного капитала (не менее, чем наполовину по российскому законодательству) на момент регистрации, срок полной оплаты (в течение первого года деятельности).

Предприятие в форме  общества с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести потери только в пределах вклада.

Участники вправе продать  или иным образом уступить принадлежащую  ему долю (часть доли) одному или  нескольким другим участникам общества.

Органами управления общества с ограниченной ответственностью являются распорядители (правление, дирекция) и общее собрание участников.

Общее собрание участников - высший орган ООО. Количество голосов  участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей  в уставном капитале. К компетенции собрания участников обычно относятся следующие вопросы:

определение основных направлений  развития общества;

утверждение годовых отчетов и  балансов;

распределение прибыли и убытков;

изменение устава, изменение размера  уставного капитала;

образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

- избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества;

утверждение внутренних документов ООО, а также его структуры;

создание филиалов, дочерних фирм и представительств;

принятие решений о прекращении деятельности общества;

исключение участников и некоторые  другие вопросы.

Решения по тем или иным вопросам могут быть приняты как единогласно, так и простым большинством голосов. Собрание участников созывается с определенной периодичностью (обычно не реже 1 раза в год). Обсуждению на общем собрании подлежат вопросы, включенные в повестку дня.

Текущее руководство в обществе с ограниченной ответственностью осуществляет исполнительный орган (коллегиальный  или единоличный), подотчетный общему собранию участников. К компетенции распорядителей отнесены вопросы, не решаемые общим собранием. Число распорядителей, срок их деятельности и правомочия определяются общим собранием. Распорядителями ООО могут быть как члены общества, так и приглашенные лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Товар - продукт фирмы. Формирование образа товара

Товар - сложное много  аспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными средствами которого являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять  потребности того, кто им владеет.

Сардельки «Кроха» предназначены для удовлетворения потребностей человека в пище.

Для производства сарделек используют говядину второго сорта, говядину жирную, пшеничную муку, крахмал, крупу манную, различные виды красителей и специи.

Внешний вид сарделек должен быть чистый, сухой и без  повреждений. Набивка в оболочку должна быть плотной, несоблюдение этого  требования ведет к браку продукции. Фарш на разрезе должен быть розовый  или светло - розовый. Запах и вкус сарделек должен быть свойственным данному продукту, с выраженным ароматом пряностей, без постороннего запаха и вкуса. Отличительной особенностью сарделек «Кроха» является то, что для их вязки используется шпагат белого цвета.

Выбор продукта связан с  тем, что в настоящее время  сардельки «Кроха» являются популярным продуктом питания и пользуется спросом среди населения. Это связано с тем, что наш товар обладает высокими вкусовыми качествами и продается по доступным ценам.

Цена - это важный показатель конъюнктуры  рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства.

Процесс обоснования, утверждения  и изменения цен, определения  их уровня, соотношений и структуры  называется ценообразованием.

К ценообразованию в широком  смысле относятся также анализ и прогноз динамики цен.

Ценообразование направлено на учет системы ценообразующих факторов, к которым относятся:

1) динамика общественно необходимых  затрат труда (общественной стоимости)  на производство и реализацию  товаров;

2) изменение потребительной стоимости,  качества, конкурентоспособности товаров;

3) научно-технический прогресс, влияющий  как на технический уровень  товаров, так и на их стоимость  (себестоимость);

4) соотношения спроса и предложения,  условия реализации товаров;

5) взаимовлияние цен на родственные  или аналогичные товары (услуги);

6) изменение покупательной силы  денежной единицы, темпы инфляции.

Существуют две основные системы  ценообразования:

- рыночное ценообразование на  основе взаимодействия спроса  и предложения;

- централизованное государственное  ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Процесс ценообразования в рыночной экономике обычно включает следующие  технологические стадии:

- изучение допустимого уровня  цены на данный товар, возможный  объем его реализации в зависимости  от уровня цены и качества на различных сегментах внутреннего и внешнего рынков;

- определение уровня издержек  производства и реализации товара (условно-постоянных и переменных  расходов) в зависимости от объема  производства и с учетом фактора  времени (с выделением издержек освоения нового изделия), а также уровня цен на оборудование, сырье, материалы, топливо, энергию, комплектующие изделия, затрат на оплату труда, строительство или аренду помещений и т. п.;

- оценка возможной  массы прибыли и чистой прибыли  при различных объемах продаж  с учетом выплаты налогов, процентов  за кредит и других обязательных  платежей из прибыли;

- оценка конкурентоспособности,  технического уровня

и потребительских параметров данного товара, сравнение его цены с ценами родственных и взаимозаменяемых товаров, определение размера надбавок (скидок) ни с цены при вариациях потребительских параметров;

Информация о работе Бизнес - план по производству сарделек «Докторские»