Бизнес - план по производству сарделек «Докторские»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработка бизнес - плана по производству сарделек «Докторские».

Содержание

1.Методология стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования……………………………….4
1.2 Сущность основных этапов стратегического планирования……….…6
1.3 Понятие стратегии, классификация стратегий………………………....9
2. Бизнес-диагностика предприятия (на примере ООО «Сибирь»)
2.1. Цель бизнеса…………………………………………………………….11
2.2. Проектирование организационно - правовой формы
производственной системы……………………………………………. ....12
2.3. Товар - продукт фирмы. Формирование образа товара……………...14
3. Разработка стратегии предприятия (на примере ООО «Сибирь»)
3.1 Проектирование организации производства производственной
системы…………………………………………………………………….... 17
3.2 Анализ потребителя…………………………………………….………21
3.3 Анализ конкурентов……………………………………………….…....24
3.4 Определение точки безубыточности…………………………………..27
3.5 Расчет срока окупаемости……………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы …………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегич.менед.кусов.раб. П(з)-МО-91 Кунгурцева Е.А..doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального

образования

«Алтайский государственный  технический университет им. И.И. Ползунова»

 

 

 

 

                              

                                        Курсовая работа защищена

с оценкой_______________

                                  Преподаватель

 В.А. Карпова _________

 

 

 «Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия «ООО Сибирь»)»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовую работу выполнил

студент гр. П(з)МО-91                                          Е.А. Кунгурцева

 

 

Поспелиха 2011г.

Содержание

1.Методология  стратегического планирования

1.1 Понятие стратегического планирования……………………………….4

1.2 Сущность основных этапов стратегического планирования……….…6

1.3 Понятие стратегии, классификация стратегий………………………....9

2. Бизнес-диагностика  предприятия (на примере ООО  «Сибирь»)

2.1. Цель бизнеса…………………………………………………………….11

2.2. Проектирование организационно - правовой формы

 производственной системы……………………………………………. ....12

2.3. Товар - продукт фирмы. Формирование образа товара……………...14

3. Разработка стратегии предприятия (на примере ООО «Сибирь»)

3.1 Проектирование организации производства производственной

системы…………………………………………………………………….... 17

3.2 Анализ потребителя…………………………………………….………21

3.3 Анализ конкурентов……………………………………………….…....24

3.4 Определение точки безубыточности…………………………………..27

3.5 Расчет срока окупаемости……………………………………………...30

Заключение……………………………………………………………….....31

Список использованной литературы …………………………………...32

 

 

 

 

 

Введение

   Стратегическое планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий его деятельности.

Тема моей курсовой работы - «Бизнес - план по производству сарделек «Докторские».

Цель работы - разработка бизнес - плана по производству сарделек «Докторские».

Планирование, как известно, успешно применяется в корпорациях  и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой  предпосылкой эффективного и стабильного  бизнеса. Между тем планирование - важнейшая функция управления любым предприятием. Именно в процессе изучения планирования происходит системное формирование будущего специалиста, способного участвовать в создании предприятия и управлении им.

Успешно работающие предприятия  осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

В современных условиях следует хорошо подготовиться и  уметь составить продуманный  и всесторонне обоснованный детальный план - допущений, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции.

Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развить  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:

- определить пути и  способы достижения поставленных  целей;

- максимально использовать  конкурентные преимущества предприятия;

- предотвращать ошибочные  действия;

- доказывать и демонстрировать  обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

- смягчать влияние  слабых сторон предприятия;

- определять потребность  в капитале и денежных средствах;

- своевременность принимать  защитные меры против разного  рода рисков;

- полнее использовать  инновации в своей деятельности;

- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

- обосновывать экономическую  целесообразность направления развития  предприятия.

Планирование - это одна из составных частей управления, заключающаяся  в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы. Таким образом, это процесс обоснования и выбора целей развития предприятия, соответствующего распределению ресурсов, разработки и реализации программ, позволяющих достигнуть этих целей.

Бизнес - план - это программа  осуществления бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинга, организационных операций и их эффективности.

Задачей бизнес - плана  является объективная оценка результатов рыночной деятельности предприятия и принятия проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Сам процесс разработки бизнес - плана включает деятельностный анализ экономических и организационных вопросов. Процесс бизнес - планирования занимает центральное место в деятельности любой фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.  Методология стратегического планирования

    1. Понятие стратегического планирования

Планирование – это  управление, направленное на будущее. Цель планирования – выработка стратегии и тактики решения хозяйственных задач для достижения оптимальной эффективности производства.  
Стратегическое планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий его деятельности. Отличительной чертой стратегического планирования является его гибкость, обусловленная подвижностью плановых горизонтов, т.е. периодов времени, на которые вырабатывается  
перспективная политика. Для определения планового горизонта применяются различные критерии: жизненный цикл продукта; цикл изменения спроса на выпускаемую продукцию; период времени, необходимый для реализации стратегических целей и пр. Плановый горизонт зависит от масштабов предприятия, его размеров.  
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.  
Главная задача стратегического планирования — выработка стратегии, структуры, объемов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия. Смысл стратегического планирования заключается в том, чтобы повысить обоснованность инвестиций, производственно-сбытовых и научно-технических решений на базе применения современных методов анализа рынка. Стратегическое планирование в условиях рынка нацелено не просто на увеличение объема производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.  
Важнейшее стратегическое планирование связано с решением кардинальных вопросов в деятельности организации, разработки стратегии для достижения цели организации.  
Задачи стратегического планирования заключаются в способах реализации стратегического плана организации.  
Процесс реализации стратегии заключается в следующем:  
на основе определенной стратегии необходимо разработать систему оперативного планирования (краткосрочные планы);  
разработать программы действий в рамках выработанной стратегии;  
осуществить планирование по целям;  
провести оценку планов – сравнить результаты, достигнутые фирмой, с заданными целями; оценка может осуществляться как в процессе  
планирования, чтобы скорректировать действия, так и в завершающем этапе стратегического планирования для оценки всех этапов плана.  
Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия. Современное стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим высшему управленческому персоналу предприятия принимать основополагающие решения.  
Главная задача стратегического планирования — обеспечить гибкость и нововведения в деятельности организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде. Стратегическое планирование — один из инструментов воспроизведения предприятием  
предпринимательского поведения.  
В рамках стратегического планирования решаются четыре основные задачи: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и формирование стратегической организационной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Сущность  основных этапов стратегического  планирования

 
Стратегическое планирование реализуется  последовательно по этапам:  
-  формулировка миссии организации.  
-  постановка целей.  
-  оценка и анализ внешней среды.  
-  управленческое обследование организации.  
-  анализ стратегических альтернатив.  
-  выбор стратегии.  
Рассмотрим этапы стратегического планирования более подробно.  
Определение миссии организации.  
Миссия организации - это основная общая цель организации, четко выражающая причины ее существования. Миссия организации является основным ориентиром в деятельности и логическим обоснованием выбора всех управленческих решений в организации. Формулировка миссии должна содержать: а) задачи фирмы, с точки зрения ее основных услуг или видов производства; ее основных рынков и ее основных используемых технологий; б) описание внешней среды по отношению к фирме; в) культуру организации.  
Определение целей организации.  
При этом процесс определения целей организации должен исходить из общей миссии организации.  
Этап оценки и анализа внешней среды.  
Нужно не только исследовать влияние факторов внешней среды (общих рыночных факторов), но и дать их оценку, т.е. нужно определить, как каждый из факторов будет влиять на развитие организации.  
Этап управленческого обследования слабых и сильных сторон организации, т.е. это оценка слабых и сильных сторон организации.  
Современная теория менеджмента рекомендует осуществлять управленческое обследование слабых и сильных сторон организации по следующим направлениям:  
По маркетингу:

 а) необходимо исследовать  долю рынка и конкурентоспособность  организации, определить желательную  долю рынка;

 б)исследовать разнообразие  и качество ассортимента изделий  или услуг;

в) осуществить рыночные исследования и разработки;

 г) исследовать  
продажное и послепродажное обслуживание;

д) исследовать эффективность  сбыта и рекламы.  
По финансам: некоторые выступают за необходимость анализа финансовой деятельности, а некоторые – против. Сторонники этого направления деятельности считают, что данный анализ выявляет симптомы проблемы внутри организации; при этом дается количественная оценка сильных и слабых сторон организации. По их мнению, многие тенденции финансовой деятельности остаются устойчивыми; цифры всегда оказываются  
более определенными, чем слова. Противники использования такого анализа считают, что из прошлого опыта невозможно составить проекцию будущего; финансовые данные подвержены субъективной интерпретации; быстрые изменения в технологии, рынках, экономике часто делают текущую финансовую информацию бесполезной; анализ финансовой деятельности всегда отражает прошлое.  
По производству.

 Основные базовые  вопросы:  
- можем ли мы производить наши товары по более низким ценам, чем наши конкуренты, если нет, то почему;  
-  какой доступ мы имеем к новым материалам и зависим ли мы от поставщиков;  
является ли наше оборудование современным;  
-  рассчитаны ли наши закупки на снижение величины материальных затрат и снижение времени реализации заказа;  
-  подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса;  
-  можем ли мы обслуживать те рынки, которые недоступны нашим конкурентам;  
обладаем ли мы эффективной системой контроля качества;  
-  насколько эффективно мы спланировали процесс производства.  
По человеческим ресурсам.

 Ряд вопросов, нужно исследовать:  
- какие бы мы с вами дали характеристики типов сотрудников, которые работают сейчас  на предприятии, и что от них потребуется в будущем;  
- каковы компетентность и подготовка высшего руководства;  
- насколько эффективна действующая у нас система вознаграждения;

- есть ли у нас  преемственность руководящих должностей;  
- эффективна ли у нас система подготовки и повышения квалификации руководящих кадров;  
- имеем ли мы потерю ведущих специалистов, если да, то почему;  
- как часто мы проводим анализ оценки деятельности персонала.  
По культуре и образу корпорации.  
В процессе анализа сильных и слабых сторон мы должны осуществлять взвешивание этих сторон, чтобы определить те зоны, которые требуют немедленного вмешательства, т.е. которые нужно срочно изменить. Определить те зоны, которые могут подождать. Выявить те зоны, на которые мы можем опираться, чтобы использовать преимущества внешних факторов.  
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель,  
занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Понятие  стратегии, классификация стратегий

 

Стратегия-это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. 
Стратегия выбирается с учетом:

Информация о работе Бизнес - план по производству сарделек «Докторские»