Бизнес - план кафе "Дубок"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: создание детского кафе с залом для развлечений (уголок досуга детей и караоке) для оказания услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Проект реализует: Общество с ограниченной ответственностью «Бриз»
Тип заведения: кафе, бар

Содержание

1.Резюме …………………………………………………………………………3
2.Описание предприятия ……………………………………………………….3
1.Инвестиционный план ………………………………………………...3
2.Описание кафе …………………………………………………………5
3.Маркетинговая стратегия …………………………………………………….6
1.Маркетинг план ………………………………………………………..6
2.Политика ценообразования …………………………………………...7
3.Организация сбыта …………………………………………………...10
4.Организация рекламной компании ………………………………….12
4.Сведения о конкурентах …………………………………………………….14
1.Анализ рынка …………………………………………………………14
2.Анализ конкурентов ………………………………………………….16
5. План производства ………………………………………………………….19
6.Организационный план ……………………………………………………...21
1.Функциональные обязанности ………………………………………22
7. Юридический план ………………………………………………………….23
8. Кадровая политика ………………………………………………………….24
9. Риски и страхование ………………………………………………………...25
10. Финансовый план …………………………………………………………...26
1.Постоянные затраты ………………………………………………….26
2.Переменные затраты …………………………………………………27
3.План доходов …………………………………………………………28
4.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта………………………………………………………………………..29
5.Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта .30
6.Индекс прибыльности PI …………………………………………….30
7.Внутренняя норма доходности IRR……………………………….....31
8.Срок окупаемости проекта – P ………………………………………31
11. Выводы ……………………………………………………………………....33
Список используемой литературы ……………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план кафе.docx

— 161.53 Кб (Скачать файл)

 

При  разработке  ценовой  политики  следует  учитывать  следующие этапы ценоообразования:

 

1. Выход на новый рынок. 

Чтобы возбудить интерес  потребителей к продукции кафе и  постепенно закрепиться на новом  рынке, целесообразно  будет  установить  более низкие цены по сравнению с  ценами конкурентов. Такая ценовая  политика выгодна на  первоначальном  этапе  проникновения  на  новый  рынок.  Далее,  по  мере завоевания  определенной  доли  рынка  и  формирования   устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут  повышаться до уровня цен конкурентов.

2. Защита позиции. 

Кафе  в  условиях  конкуренции  будет  стремиться  сохранить  ту  долю рынка,  которой  он  владеет.  К  основным  факторам,  учитываемым  при конкуренции,  относятся:  цена,  качественные  показатели  продукции,  время  обслуживания,  условия  платежа,  реклама,  работа  с  общественностью  и другие  мероприятия  системы  стимулирования  сбыта.  Кафе  может  быть использована открытая ценовая “война”, которая заключается  в том, что кафе может резко  снизить цену на продукцию. Тогда  в ответ другие кафе должны будут  также  снизить  свои  цены,  при  этом  наиболее  слабым  конкурентам придется уйти с рынка.

3. Последовательный проход  по сегментам рынка. 

На  этом  этапе  продукция  будет  предлагаться  сначала  тем  сегментам рынка,  где  потребители  готовы  заплатить  высокую  цену. После  получения  повышенных («премиальных»)  цен  кафе  перейдет  последовательно  к  сбыту продукции  по  более  низким  ценам  на  такие  сегменты  рынка,  которые характеризуются  большей  эластичностью  спроса (увеличением  объема покупок при снижении цены).

4.  Удовлетворительное  возмещение затрат.

На  этом  этапе  будет  использоваться политика «целевых цен»,  то  есть таких,  которые  в  течение 1-2  лет  при  оптимальной  загрузке производственных  мощностей (обычно 80%)  обеспечивают  возмещение затрат  и  расчетную  прибыль  на  вложенный  капитал (обычно 15-20%). При этом, как правило, риск минимален.

5. Стратегия расширения  спроса.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная  стратегия по предоставлению продукции  более высокого качества и по более  низким ценам, а также расширение ассортимента карты меню. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой  политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1) Максимально возможная  прибыль является основной целью,  ради которой создается предприятие.  Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2)  Нанимая рабочих,  мы берем на себя ответственность  за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем  значительнее кажется организация.  Следовательно, в наших интересах  обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами.

3)  Положение на рынке  характеризуется завоеванием основной доли рынка общественного питания в г. Сестрорецке.  Постепенное установление монополистических прав.

4) Прибыль предприятия  прямо пропорционально зависит  от его производительности, следовательно,  только при максимальной производительности  и, кроме того, при использовании  всех производственных ресурсов  можно добиться максимальной  прибыли.

5) Только лишь с внедрением  новых современных технологий, постоянно  улучшая качество приготовления  блюд и расширяя ассортимент  карты меню, предприятие может  добиться успеха. Мы намерены  твердо следовать этому правилу.

Достижение этих целей  возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас  имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное  зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся  у фирмы ресурсы, от четкого контролирования  протекающих в фирме процессов.

Одним из рычагов может  быть усиление рекламной компании и  применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим  возможность 5 % скидки на ассортимент  кафе в течение 2 дней со дня последней  покупки.

Таким образом,  из всего  вышесказанного  можно сделать  вывод, что у нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность  выхода на рынок общественного питания.

В кафе будут представлены в ассортименте блюда завтраков  и обедов, холодные и горячие напитки, салаты, минеральная вода, мороженое, кофе. В качестве десертов будут  предложены пирожные и фрукты. Для  проведения различных праздников будут  предложены фирменные праздничные  блюда. Будут предложены салаты по рецептам, популярным среди поклонников здорового  питания, и, также, питьевая вода. Производство соков соковыжималкой позволит предложить свежие, содержащие все витамины соки.

Производимую продукцию  мы планируем распространять только в своем кафе.

У нас довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

  • Кафе «Дубок» планирует предоставлять следующие виды услуг:
  • Предоставление услуги «Блюда в дорогу»
  • Проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
  • При увеличении объема продаж, в будущем, планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
  • В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

 

3.3 Организация сбыта

Для  распределения  услуг  руководство  кафе  будет  использовать прямой  канал  сбыта,  так  как  он  позволяет  поддержать  контакт  с потребителем  и  тем  самым  позволяет  контролировать  сбыт,  оказываемых услуг.

Каналом распределения будет  розничная торговля, так как кафе – розничное предприятие услуг.

Современный рынок не позволяет  фирмам и предприятиям прекращать держать  «руку  на  пульсе»  покупателя (потребителя).  Маркетинг  требует  гораздо большего, чем просто создать  хороший товар (услугу), назначить  на него (нее)  привлекательную  цену  и  обеспечить  его (ее)  доступность  для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддерживать общение со своими клиентами.

Целенаправленное  и  систематическое  воздействие  на  потребителей  и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие  и на саму услугу (товар)  являются  сегодня  обязательными  элементами  деятельности фирмы (предприятия).

Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:

•  Реклама;

•  Стимулирование сбыта;

•  «Паблик рилейшнз»;

•  Личная продажа.

Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного  воздействия,  призванных  ускорить  и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством кафе будут использоваться следующие виды воздействия:

Введение дисконтной накопительной  системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга  постоянных клиентов.

Заключение договоров  с предприятиями на организацию  комплексных обедов. Основная цель – загрузка мощностей кафе, обеспечение  объемов выручки на уровне выше точки  безубыточности.

Заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе.

 «Паблик  рилейшнз». «Паблик рилейшнз» -  содействие  установлению взаимопонимания и  доброжелательности между  личностью,  организацией и другими  людьми,  группами  лиц,  группами  людей  и  обществом  в  целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.   Ключевой  задачей «паблик рилейшнз»  является преодоление «барьера недоверия» к товару (услуге) и фирме.

В  области «паблик  рилейшнз»  руководством  будут  проводиться следующие мероприятия:

−  будут  изучаться  общественное  мнение,  отношение  и  ожидания  со стороны  общественности,  рекомендации  необходимых  мер  по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;

−  будет  устанавливаться  и поддерживаться  двустороннее  общение, основанное на правде и полной информированности;

−  будут предотвращаться  конфликты и недопонимания, а  также будет формироваться уважение к желаниям клиента;

−  будут формироваться  доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;

−  будут  привлекаться  квалифицированные  работники  и  по возможности будет снижаться текучесть кадров;

−  соответственно будет  проводиться реклама услуг;

−  будет создаваться  «собственный имидж».

Личная  продажа.  В стимулировании  сбыта услуг (товаров) большое значение  придается общению с одним или несколькими потенциальными  потребителями.  Формирование  эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

В  отношении  этого  руководителем кафе  будет производиться довольно строгий отбор квалифицированных работников.

Проведен опрос  потенциальных  потребителей с целью выявления  их отношения к  открытию детского кафе в городе Сестрорецке. (Анкета - опросник представлена в Приложении). Всего было опрошено около 40 респондентов, из них 30 человек  имеют детей. Отвечая  на 3-й вопрос:  как часто Вы посещаете кафе - 26 человек ответили раз в месяц и чаще; 10 человек – только по праздникам и 4 человека – другое. Почти все респонденты ответили, что Сестрорецку необходимо детское кафе.

На основании проведенного исследования можно с достаточной  степенью точности определить портрет  посетителей организуемого кафе.

 

Рис.1 Целевые  сегменты потребителей

 

Результат проведенного исследования служит дополнительным подтверждением актуальности и своевременности открытия специализированного детского кафе в Сестрорецке, востребованность услуг кафе, открытие которого предусмотрено данным бизнес планом, будет высока в течении всего календарного года, независимо от сезонности.

 

3.4 Организация рекламной компании

На  начальном  этапе  развития  кафе  будет  использоваться первоначальная  реклама,  которая  имеет  цель  ознакомить   возможных  потребителей  в  создании  нового  кафе  путем  предоставления  подробных  сведений  о  качестве,  цене, местонахождении  кафе. Такая  реклама  призвана убедить  потребителя в целесообразности посетить  кафе.

  В  ходе  развития  кафе  будет  использоваться  конкурентная  реклама, которая нацелена на выделение кафе из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно это кафе.

Для рекламирования кафе будут  использоваться следующие основные средства:

•  реклама в периодической  печати (в частности в газетах);

•  печатная реклама;

•  реклама по местному телевидению;

•  наружная (внешняя) реклама.

Реклама  в  периодической  печати  будет  помещаться  в  форме объявлений,  так  как  объявления  дают  подробные  описания  услуг, местонахождения кафе, цены и  т.д.

Печатная  реклама  будет  распространяться  среди  директоров  фирм, предприятий,  учебных  заведений  и  т.д.  Печатная  реклама  будет  распространяться в форме рекламных  листовок и буклетов.

На  телевидении  рекламные  объявления  могут  размещаться  посредством бегущей строки и  видеороликов.

Наружная  и  внешняя  реклама  будет  представлена  в  виде  световой вывески  или  щитовой конструкции.

Из  перечисленных  выше  средств  рекламы  на  первых  этапах  развития кафе  будут  использоваться:  реклама  в  периодической  печати и   печатная реклама  При  успешном  развитии  кафе  будут использоваться оставшиеся виды рекламы.

В рекламную  компанию  мы бы  включили  создание имиджа фирмы,  то есть создание как можно  более положительного и современного образа кафе, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

К  основным  элементам  имиджа  кафе  относятся:  культура обслуживания;  культура  его  оформления  и  его  территориальное  расположение; образ работников кафе и их квалификации; реклама и т.д.

Первое  впечатление  о  кафе  может  быть  подкреплено  визитной карточкой  руководителя  и  бейджем  работника.  Строгий стиль карточки подчеркивает  основательность и солидность,  легкий -  создает впечатление непринужденности общения.

Немаловажный момент имиджа кафе – это внешняя привлекательность  ее  работников  и  особенно  руководителя.  Обслуживающий  персонал  будет одет  в  униформу,  кроме  того,  нельзя  упустить  такой  важный  момент,  как сервис  и  профессиональное  обслуживание  клиентов,  поэтому соответствующими  руководителями  будет  проводиться  правильный  отбор кадров.

Информация о работе Бизнес - план кафе "Дубок"