Бизнес - план кафе "Дубок"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: создание детского кафе с залом для развлечений (уголок досуга детей и караоке) для оказания услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Проект реализует: Общество с ограниченной ответственностью «Бриз»
Тип заведения: кафе, бар

Содержание

1.Резюме …………………………………………………………………………3
2.Описание предприятия ……………………………………………………….3
1.Инвестиционный план ………………………………………………...3
2.Описание кафе …………………………………………………………5
3.Маркетинговая стратегия …………………………………………………….6
1.Маркетинг план ………………………………………………………..6
2.Политика ценообразования …………………………………………...7
3.Организация сбыта …………………………………………………...10
4.Организация рекламной компании ………………………………….12
4.Сведения о конкурентах …………………………………………………….14
1.Анализ рынка …………………………………………………………14
2.Анализ конкурентов ………………………………………………….16
5. План производства ………………………………………………………….19
6.Организационный план ……………………………………………………...21
1.Функциональные обязанности ………………………………………22
7. Юридический план ………………………………………………………….23
8. Кадровая политика ………………………………………………………….24
9. Риски и страхование ………………………………………………………...25
10. Финансовый план …………………………………………………………...26
1.Постоянные затраты ………………………………………………….26
2.Переменные затраты …………………………………………………27
3.План доходов …………………………………………………………28
4.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта………………………………………………………………………..29
5.Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта .30
6.Индекс прибыльности PI …………………………………………….30
7.Внутренняя норма доходности IRR……………………………….....31
8.Срок окупаемости проекта – P ………………………………………31
11. Выводы ……………………………………………………………………....33
Список используемой литературы ……………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план кафе.docx

— 161.53 Кб (Скачать файл)

 

Собственником помещения  в котором будет располагаться  кафе является Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга поэтому в бизнес - проекте предусмотрены ежемесячные затраты на аренду помещения исходя из ставки определенной по соглашению сторон и составляет 500 руб. за  один  квадратный метр.  Исходя из этих данных и учитывая, что площадь помещения составляет 260 квадратных метров ежемесячная арендная плата будет равна 130 тыс. руб.

Проектируемая площадь производственных помещений достаточна для обеспечения  полного производственного  цикла.

 

6. Организационный план

Организационная структура  управления кафе «Дубок» принадлежит  к линейно - функциональному типу.

 Ввиду небольшой численности  персонала целесообразно применить  следующую организационную структуру

 

Генеральный директор



управляющий



Шеф -  повар



менеджер


бухгалтер



аниматоры


мойщицы


повара



баристы



охрана


официанты




гардеробщики


уборщицы



 

6.1Функциональные обязанности

Рассмотрим функциональные обязанности управленческой структуры  предприятия.

Генеральный директор:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за состояние предприятия и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия.

Управляющий:

  • помогает директору организовать работу предприятия;
  • представляет предприятие в организациях и учреждениях;
  • заключает договора;
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);
  • несет ответственность за выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование;
  • разработка новых видов продукции;
  • внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
  • механизации и автоматизации производственных процессов;
  • соблюдение установленной технологии;
  • использование новейшей техники и технологии;
  • осуществляет оперативный контроль за ходом производства;

Менеджер:

  • следит за состоянием предприятия и состоянием трудового коллектива.
  • разрабатывает календарные графики работы;
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
  • шеф повар:
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции;
  • организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др..

Главный бухгалтер:

  • является также заместителем директора по экономическим вопросам;
  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

 

7. Юридический план

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Компания зарегистрирована в городе Санкт-Петербурге.

Учредителем ООО «Бриз» являются физические лица Фоменко  Игорь Викторович и Шестаков Станислав Павлович,  которые заключили между собой учредительный договор и утвердили Устав ООО «Бриз» - эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал состоит из собственных и заемных средств.

Фоменко Игорь Викторович - 80% уставного капитала. Должность: Генеральный директор.

Шестаков Станислав Павлович - 20% уставного капитала. Должность: управляющий

Ежегодно принимается  решение о распределении чистой прибыли между участниками общества  пропорционально их долям в уставном капитале. Предлагается создать резервный фонд в размере 10 % от прибыли.

  Высшим органом общества является общее собрание участников, которое может быть очередным и внеочередным. Все участники общества имеют право принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный орган общества в лице директора И.В.Фоменко избирается общим собранием участников общества на 5 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания или по личному заявлению.

 

 

8.Кадровая политика

Для обеспечения производственного  процесса предусмотрено следующее  штатное расписание (табл.1):

Табл.10 Штатное расписание сотрудников предприятия

Должность

Кол-во чел.

оклад (тыс.руб.)

Фонд оплаты (тыс.руб.)/ год

Фактическое замещение

Генеральный директор

1

35

35*12=420

управляющий

Управляющий

1

35

35*12=420

Гл. бухгалтер

Главный бухгалтер

1

27

27*12=324

управляющий

Менеджер 

1

25

25*12=300

Гл. бухгалтер, управляющий

Шеф-повар

1

30

30*12=360

Повар, управляющий

Повар

2

20000

40*12=480

Шеф - повар, бармен

Бармен-кассир

2

18500

37*12=444

Официант, менеджер

Официант

4

12

48*12=576

Менеджер, бармен

Охранник

2

15

30*12=360

гардеробщик

Аниматор

2

10

20*12=240

менеджер

Уборщица

2

7

14*12=168

мойщицы

Мойщица посуды

2

8

16*12=192

Уборщица, официант

Гардеробщик

2

6

12*12=144

охранник

Итого, без учета социальных отчислений

   

4008

 

Социальные отчисления составляют 40% от ФОТ=4008*40%=1603,2 тыс.руб. в год

Подбор персонала планируется  осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
  • коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  • знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному  снижению потерь рабочего времени, текучести  кадров.

Рабочая сила, не связанная  с управлением, так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 11.00 до 23.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ:

    • режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 10.00 до 00.00.
    • Режим работы административно-управленческого персонала с 09.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю.
    • Аниматоры работают с 10.00 до 21.00 со скользящими выходными без перерыва, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) кафе.

 

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

 

9.Риски и страхование.

Главным фактором, порождающим  основной риск реализации данного бизнес плана, можно считать высокие  темпы намеченного роста услуг.

Кроме того, существенными  могут стать следующие виды рисков:

1. Производственные и имущественные риски связаны с задержкой ввода в эксплуатацию оборудования, риски возникающие в следствии порчи и хищения товарно-материальных ценностей, для минимизации данного вида рисков необходимо предусмотреть следующие меры: ----- Четкое календарное планирование и управление реализацией проекта на всех его стадиях

      - Страхование рисков или использование охраны.

2. Маркетинговые и финансовые риски. Связаны с ошибочным выбором маркетинговой стратегии, просчетами в ценовой политике, а именно возможном повышении стоимости сырья, энергоносителей, возможном снижении спроса на планируемую продукцию (услугу), вследствие изменения покупательной способности населения. Необходимые меры по минимизации вышеназванных рисков:

-оптимальная разработка  и реализация программы маркетинговых  мероприятий;

-перманентный мониторинг  требований потребителей услуг;

- разработка и внедрение  системы контроля качества;

- заключение предварительных договоров на поставку продукции (услуг) с целью обеспечения гарантированного сбыта.

3. Социально-психологические риски: трудности с набором  квалифицированного персонала (риск незначителен); социальная напряженность в коллективе; дефицит профессиональных кадров, их текучесть; недостаточный уровень заработной платы. Для снижения вышеназванных рисков решено принять следующие меры:

-проведение подбора профессиональных  кадров (включающего тестирования) с помощью кадровых агентств;

-обучение и повышения  квалификации персонала.

 

10. Финансовый план

10.1. Постоянные  затраты

Кроме разовых единовременных расходов предусмотрены «Текущие ежемесячные  расходы», включающие расходы на закупку  товаров и расходы на персонал (Табл.11).

 

Табл. 11 Постоянные затраты

Наименование

Сумма (тыс.руб.)/ мес

Сумма (тыс.руб.)/ квартал

Амортизация оборудования

20,9

62,75

Маркетинговые услуги

4,2

12,6

Связь

6

18

Аренда и коммунальные расходы

130

390

% по кредиту

6,73

20,2

Фонд оплаты труда, в т.ч. социальные отчисления

467,6

1402,8

итого

635,43

1906,35


 

Амортизация  вычислительной техники, кондиционера, микроволновой  печи, кофейного аппарата, миксера  и др. рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным  и ему свойственно быстрое  моральное старение.

1) Срок службы холодильника  - 10 лет. Первоначальная стоимость  50 тыс. руб., ежегодные амортизационные отчисления: 50000/10 = 5 тыс. руб. в год

2) Срок службы барной  стойки  -10 лет, первоначальная  стоимость составляет 300тыс. руб.  Ежегодные амортизационные отчисления: 300000/10 = 30тыс. руб. в год.

3) Срок службы офисной техники – 3 года. Первоначальная стоимость 90тыс. руб., ежегодные амортизационные отчисления составят: 90000/3 = 30тыс. руб. в год.

4) Срок службы кондиционера  – 6 лет, первоначальная стоимость  составляет 20тыс. руб.  Ежегодные амортизационные отчисления: 20000/6 = 3,4 тыс. руб. в год

5) Срок службы плиты  – 10 лет, первоначальная стоимость  составляет 56тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления: 56000/10 = 5,6 тыс. руб. в год

6) Срок службы морозильной камеры – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 80 тыс. руб.  Ежегодные амортизационные отчисления: 80000/10 = 8тыс. руб. в год

7) Срок службы микроволновой  печи – 3 года, первоначальная  стоимость составляет 6тыс. руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:6000/3 = 2тыс. руб.

8)  Срок службы посудомоечной машины – 10 лет, их общая первоначальная стоимость составляет 110 тыс. руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:110000/10 = 11 тыс. руб.

9) Срок службы котломоечной машины – 10 лет, их общая первоначальная стоимость составляет 90 тыс. руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:90000/10 = 9 тыс. руб.

10) Срок службы рабочих  столов с холод поверхностью  – 10 лет, их общая первоначальная  стоимость составляет 360 тыс. руб.  Ежегодные амортизационные отчисления: 360000/10 = 36 тыс. руб.

Информация о работе Бизнес - план кафе "Дубок"