Бизнес - план кафе "Дубок"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: создание детского кафе с залом для развлечений (уголок досуга детей и караоке) для оказания услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Проект реализует: Общество с ограниченной ответственностью «Бриз»
Тип заведения: кафе, бар

Содержание

1.Резюме …………………………………………………………………………3
2.Описание предприятия ……………………………………………………….3
1.Инвестиционный план ………………………………………………...3
2.Описание кафе …………………………………………………………5
3.Маркетинговая стратегия …………………………………………………….6
1.Маркетинг план ………………………………………………………..6
2.Политика ценообразования …………………………………………...7
3.Организация сбыта …………………………………………………...10
4.Организация рекламной компании ………………………………….12
4.Сведения о конкурентах …………………………………………………….14
1.Анализ рынка …………………………………………………………14
2.Анализ конкурентов ………………………………………………….16
5. План производства ………………………………………………………….19
6.Организационный план ……………………………………………………...21
1.Функциональные обязанности ………………………………………22
7. Юридический план ………………………………………………………….23
8. Кадровая политика ………………………………………………………….24
9. Риски и страхование ………………………………………………………...25
10. Финансовый план …………………………………………………………...26
1.Постоянные затраты ………………………………………………….26
2.Переменные затраты …………………………………………………27
3.План доходов …………………………………………………………28
4.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта………………………………………………………………………..29
5.Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта .30
6.Индекс прибыльности PI …………………………………………….30
7.Внутренняя норма доходности IRR……………………………….....31
8.Срок окупаемости проекта – P ………………………………………31
11. Выводы ……………………………………………………………………....33
Список используемой литературы ……………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план кафе.docx

— 161.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

  1. Резюме …………………………………………………………………………3
  2. Описание предприятия ……………………………………………………….3
    1. Инвестиционный план ………………………………………………...3
    2. Описание кафе …………………………………………………………5
  3. Маркетинговая стратегия …………………………………………………….6
    1. Маркетинг план ………………………………………………………..6
    2. Политика ценообразования …………………………………………...7
    3. Организация сбыта …………………………………………………...10
    4. Организация рекламной компании ………………………………….12
  4. Сведения о конкурентах …………………………………………………….14
    1. Анализ рынка …………………………………………………………14
    2. Анализ конкурентов ………………………………………………….16
  5. План производства ………………………………………………………….19
  6. Организационный план ……………………………………………………...21
    1. Функциональные обязанности ………………………………………22
  7. Юридический план ………………………………………………………….23
  8. Кадровая политика ………………………………………………………….24
  9. Риски и страхование ………………………………………………………...25
  10. Финансовый план …………………………………………………………...26
    1. Постоянные затраты ………………………………………………….26
    2. Переменные затраты …………………………………………………27
    3. План доходов …………………………………………………………28
    4. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта………………………………………………………………………..29
    5. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта .30
    6. Индекс прибыльности PI …………………………………………….30
    7. Внутренняя норма доходности IRR……………………………….....31
    8. Срок окупаемости проекта – P ………………………………………31
  11. Выводы ……………………………………………………………………....33

Список используемой литературы ……………………………………………..34

Приложения:

1. Детское меню кафе  «Дубок»

2. Взрослое меню кафе  «Дубок»

3. Опрос – анкета

4.График погашения кредитных  платежей

5.Кэш-фло от операционной  деятельности

6.Кэш-фло от инвестиционной  деятельности

7.Кэш-фло от финансовой  деятельности

8 Сводная таблица денежных  потоков

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

Цель проекта: создание детского кафе с залом для развлечений (уголок досуга детей и караоке) для оказания услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Проект реализует: Общество с ограниченной ответственностью «Бриз»

Тип заведения: кафе, бар.

Район расположения: Оживленные улицы города, места с наибольшей концентрацией детских учреждений, парк культуры и отдыха «Дубки»

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Общая стоимость  инвестиционных затрат: 3520 тыс. руб., включая аренду помещения и его реконструкцию, приобретение оборудования, формирование оборотного капитала, получение необходимых разрешений, реализацию рекламной компании для выхода на запланированный уровень посещаемости кафе.

Финансирование  проекта: за счет инициатора проекта

Целевая аудитория: семьи с детьми младшего детского возраста, молодежь с доходами 15-25 тыс.руб.

Общая площадь: 260 кв.м (обеденный зал и бар –117 кв.м, игровой уголок 20 кв. м производственные и вспомогательные помещения – 123 кв.м)

Количество  посадочных мест: 30

График обслуживания клиентов: с 11:00 до 23:00

Сырьевая  база: сырье, полуфабрикаты высокой и средней степени готовности.

Состав производственных помещений: горячий цех, холодный цех, мясорыбный цех, мучной цех, моечное помещение.

Тип обслуживания: официанты.

Этапы реализации проекта:

 

2. Описание предприятия

2.1Инвестиционный план

В подготовительный период необходимо выполнить следующий  объем работ

заключить договор на аренду помещения;

  • закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
  • произвести доделку и дооборудование помещения;
  • закупить мебель;
  • произвести подбор персонала;
  • заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
  • Административное обеспечение деятельности (получение разрешений, лицензий, согласований);
  • получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
  • Установка систем учета и контроля;
  • Рекламная компания (активная перед открытием и умеренная спустя 2 месяца);
  • Открытие кафе.

 

 

Табл. 1 Разовые единовременные расходы предприятия

Наименование

Сумма (тыс.руб.)

Оборудование для кухни

950

Оборудование офиса

90

R-keeper (оборудование для составления бух.отчетности и выставления счетов)

50

Расходы на согласование

100

Подбор персонала

30

Полиграфия

60

Реклама на телевидении

200

Форма сотрудников

30

Реконструкция (включая сантехнику)

600

Мебель

210

Хозяйственный и производственный инвентарь

250

Проектная документация

90

Открытие

40

Интерьер

300

Оборудование детской  комнаты

150

Услуги дизайнера

30

Оборудование бара

300

Непредвиденные расходы

40

ИТОГО

3520


 

Порядок, длительность и  стоимость этапов отражены в календарном плане (табл.2).

Табл.2 Календарный план

Наименование этапа

Длительность

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(в днях)

( тыс. руб.)

1.

Заключение договора аренды

5

18.02.2013

22.02.2013

1560

3.

Покупка оборудования

7

18.02.2013

24.02. 2013

1340

4.

Покупка мебели

7

18.02.2013

24.02. 2013

210

5.

Отделка помещения

15

18.02.2013

02.03. 2013

480

6.

Заключение договоров  на поставку сырья

15

18.02.2013

02.03. 2013

 

7.

Получение разрешений

7

26.02.2013

02.03. 2013

300


 

После окончания подготовительного  периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в один квартал. Планируемая выручка первого рабочего квартала равна 2850 тыс. руб. В дальнейшем ежеквартальный прирост выручки составит 10%. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно.

 

2.2 Описание кафе

В связи с тем, что в  настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере  обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение  будущего кафе «Дубок».

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как  можно более удобным для жителей  и гостей города – будущих посетителей, но, в то же время необходимо учитывать  и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие  необходимых площадей в данном районе.

С целью выявления наиболее удачного месторасположения кафе-ресторана  были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет  являться центр города, и наиболее оживленная площадь города Сестрорецка, где пересекаются сразу несколько улиц: Коммунаров, Токарева, Дубковское шоссе. Наше кафе будет располагаться по улице Коммунаров, дом 1. На наш взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся средние учебные заведения, детские дошкольные учреждения, парк культуры и отдыха. Функционирование детского кафе будет высокоприбыльным, поскольку выбранное месторасположение - достаточно удачно, здесь круглогодично наблюдается высокая «проходимость», пик которой приходиться на весенне-летний период.

Мы считаем, что также  успех открытия нового кафе зависит  от внешнего вида в глазах потенциальных  потребителей.

 

Предполагается взять  в аренду помещение размером 260 кв.м. Договор аренды предусматривает выполнение наружного интерьера здания и годовую арендную плату в размере 1 560  тыс. руб.

Для осуществления данного  проекта мы заключим договора:

поставщики основных ингредиентов:

Агропромышленное объединение  «МАКФА» для поставки муки

  ОАО «Петмол» для поставки молочной продукции

Агрохолдинг  «Выборжец» для поставок свежих овощей и зелени

ООО «Северные просторы»  и ЗАО «Синявинская птицефабрика» для поставок мясной продукции и яиц.

прочие продукты будут  приобретаться на городских рынках.

 

3. Маркетинговая стратегия

3.1Маркетинг-план

История свидетельствует, что  маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю  товар, потерпели неудачу из-за неправильного  маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана  огромное внимание будет уделено  этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

В настоящее время всё  больше людей заботится о своём  здоровье, о качестве потребляемой пищи,  образе жизни и проведению досуга. Люди, следящие за своим здоровьем, как правило, неравномерно распределены среди классов общества. Наибольшее их количество приходится на средний  класс. Именно на него ориентировано  наше дело. Кафе позиционируется как  идеальное место для посещения  с детьми, или дружеского ужина  и ориентировано на европейскую  кухню с детским меню (здоровую и правильную пищу). Примерное меню кафе «Дубок» представлено в приложении 1.

    • На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
    • Максимально возможная прибыль
    • Обеспечение и благосостояние рабочих нашего предприятия
    • Положение на рынке
    • Разработка, производство продукта и обновление технологий
    • Внедрение дополнительных производственных единиц
    • Увеличение количества потребителей, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе;
    • Обеспечить постоянство посещения кафе существующими потенциальными потребителями;
    • Увеличение товарооборота предприятия;
    • Выполнение показателей плана продаж;
    • Организация рекламной кампании.
    • Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

 

3.2 Политика ценообразования

При  анализе  способов  ценообразования  можно  предположить,  что  цена услуги будет определяться исходя из:

1) Себестоимости продукции. На  основе  себестоимости будет оцениваться минимально  возможная цена  продукции,  которая соответствует наименьшим  издержкам производства.

2) Цены конкурентов на аналогичную продукцию. На  основе  анализа цен конкурентов будет определяться  средний уровень цен на продукцию.

3) Уникальных достоинств услуги. Максимально возможная цена  будет устанавливаться для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

4) Цены, определяемой спросом на данную продукцию. Цены,  определяемые  спросом или конъюнктурой  рынка данной продукции,  могут колебаться  во  всем  диапазоне от  минимальных до максимальных  цен.  Эти цены  будут меняться  в различные периоды жизненного цикла продукции.

Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики. Целенаправленная  ценовая  политика  заключается  в  следующем:  надо устанавливать  на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

Информация о работе Бизнес - план кафе "Дубок"