Бизнес-план и его роль в развитии горного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа была посвящена изучению бизнес-планирования развития предприятия.
В рамках данной работы сделана попытка системного подхода к рассмотрению бизнес-планирования как базовой технологии управления предприятиями.

Содержание

Введение
1. Основные вопросы бизнес планирования
1.1. Современные подходы к бизнес планированию
1. 2. Методические основы составления управленческого бизнес-плана
1. 3. Структура бизнес-плана развития предприятия
2. Бизнес-планирование на примере предприятия (ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат»)
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Бизне План.docx

— 77.12 Кб (Скачать файл)

 

Ежемесячная выручка:

Статья доходов

Сумма тыс.руб.

Выручка от реализации концентрата

42100

ИТОГО:

42100


Результирующие показатели:

Показатели

Сумма тыс.руб.

Выручка в год

505200

Затраты в год

370572

Валовая прибыль

134628

Налог 24%

121428

Чистая прибыль

13200


Расчет показателей инвестиционной привлекательности:

Проект рассчитан на 4 года.

Дисконт=20% i=0.2

It=27323

Чистая прибыль в год = 13200

NPV (чистая текущая  стоимость) 

 

13200*1/(1+0,2)1=10999« + »« - «

13200*1/(1+0,2)2=9167 1год27323

13200*1/(1+0,2)3=7630 2год 13200

Итого: 27796 3год 13200

27323*1/(1+0,2)0=27323 4год 13200

NPV=27796-27323=473 тыс. руб.

Учитывая, что полученный NPV проекта, равен 473>0, можно сделать  вывод, что проект в установленные  сроки реализуем.

PI - индекс доходности (индекс прибыльности).

 

 

 

=27796 – данные полученные при расчете NPV.

=27323/(1+0,2)0=27323

PI=27796/27323=1,02руб.

Анализ данного показателя свидетельствует о возможности  реализации проекта. На 1 рубль вложенный в проект, получим 1,02 рубля.

IRR – внутренняя  норма доходности. 

 

 

 

Проект рассчитан на 4 года.

It=27323

Чистая прибыль в год =13200

i1=20% i2=25%

NPV1

NPV2

1год ------------------------------

1год -------------------------

2год 13200*1/(1+0,2)1=10999

2год 13200*1/(1+0,25)1=10560

3год 13200*1/(1+0,2)2=9167

3год 13200*1/(1+0,25)2=8462

4год 13200*1/(1+0,2)3=7630

4год 13200*1/(1+0,25)3=6769


Итого: 27796 Итого:25791

NPV1=27796-27323= 473тыс.руб. NPV1>0

NPV2=25791-27323=-1532тыс.руб. NPV2<0

IRR=20+473(25-20)/473-(-1532)=20+2365/2005=20+1,18=21,18%

Значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен «0» =21,18%

РР - срок окупаемости  проекта.

2год: 13200*1/(1+0,2)1=10999тыс.руб.

27323-10999=16324 (переходит на  следующий год)

3год: 13200*1/(1+0,2)2=9167тыс.руб.

16324-9167=7157

4год: 13200*1/(1+0,2)3=7630тыс.руб. на 4 год проект окупается.

7157/7630=0,94

Срок окупаемости проекта =3,94года.

 

3.РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ БИЗНЕС ПЛАНА НА ГОРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Во всем современном  мире основным действенным инструментом для привлечения инвестиций в  бизнес, является бизнес-план. Благодаря  бизнес-плану инвестор сможет цело оценить объем инвестиций, оценить  рентабельность проекта, так же бизнес-план явно покажет сроки окупаемости, предложенного проекта и источники  возврата затраченных средств. Для  стран Запада бизнес-план является обязательным инструментом, с помощью  которого они привлекают инвесторов для своих проектов. Для нашей  станы бизнес-план только лишь последнее  десятилетие играет важную роль для  подачи кредитной заявки в банк. 
В первую очередь, бизнес-план особенно интересен тому, кто собирается вложить свои финансы в какой-либо проект, то есть его инвестировать. Основная цель бизнес-плана, это заинтересовать инвестора так, что бы он захотел вложить деньги. Для этого бизнес-план должен быть перспективным, развивающимся. Главное, чтобы задуманный проект нес новую идею, которая впоследствии принесет хорошую прибыль. Бизнес-плана должен убедить инвестора, что бы он действительно поверил, что ваша идея перспективная, и она обречена на приумножение дохода. Если бизнес-план предназначен именно для банка, то в таком случае, он должен четко отражать, откуда вы возьмете деньги на погашение кредита, только в этом случае банк согласиться вложить деньги в ваше предприятие. Даже для самого предприятия бизнес-план – это, четко прочерченный курс вперед, благодаря нему, можно четко видеть, что, и сколько нужно, и как будет развиваться предприятие. 
Так что же такое бизнес-план? Что он из себя представляет? Про него нельзя сказать, что это просто документ. Он состоит из нескольких частей, которые неотрывно связаны друг с другом. Основной частью бизнес-плана является маркетинговое исследование рынка. Это очень важная часть, без маркетингового исследование невозможно определить, на сколько удачно будет реализован на рынке тот или же иной продукт. Маркетинговое исследование дает бесценную информацию для разработки бизнес-плана и составление техническо-экономического обоснования финансовой модели проекта. То есть, к примеру, влияние сезона года на продаваемость того или же иного товара, это будет влиять на рентабельность и окупаемость затрат. Не менее важен финансовый и производственный план. Только грамотный подход к составлению бизнес-плана даст возможность предприятию расти и развиваться.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Даная работа была посвящена  изучению бизнес-планирования развития предприятия.

В рамках данной работы сделана  попытка системного подхода к  рассмотрению бизнес-планирования как базовой технологии управления предприятиями.

Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:

·           управление текущей деятельностью и развитием предприятия

·           управление изменениями на предприятии

·           разовые решения по отдельным аспектам управления

В центре всей системы бизнес-планирования находится управленческий бизнес-план. Он действительно является ключевым звеном всего процесса планирования, позволяющий соединить стратегическое мышление с умением разработать конкретный план действий на планируемый период.

Структура бизнес-планирования развития предприятия включает:

·           Оценку настоящего состояния предприятия (местоположение, заработная плата, экологический анализ, кадры, организационная структура и т.д.)

·           Рынок (описание продукции, порядка ценообразования, продвижение продукции, доля рынка, контролируемая предприятием и т.д.)

·           Анализ предприятия (сильные, слабые стороны предприятия, угрозы рынка и окружающей среды и т.д.)

·           Производственно-финансовый план.

Бизнес планирование полностью  раскрывает самые сложные вопросы  возможного развития бизнеса и просчитывает не только финансовое состояние предприятия  в перспективе, но и позволяет  спрогнозировать развитие: производства; продукции предприятия; возможностей, которые принесет с собой реализация бизнес плана.

Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей  команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для  грамотного управления.

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бизнес-планирование развития  предприятия / Зарубинский В.М., Зарубинская  Н.С., Семеренко И.В., Демьянов Н.И. // Финансовый менеджмент №1, 2005.

2.Бизнес-планирование в  малых и средних предприятиях / Голяков С.М.

3.Азбука бизнеса / Под ред. Спектъевой. М., 2006.

4.Алексеева М. М. Планирование  деятельности фирмы. М.: Финансы  и статистика, 2006.

5.Балдин А. Б., Грибов  В. Д., Крутиков В. И. Организационно-экономические  основы бизнеса. М., 2007.

6.Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. М.: Дело, 2005.

7.Бизнес-план: Методические  материалы / Под ред. Р. Г. Манисловского. М.: Финансы и статистика, 2004.

8.Бапдарь М. П. и др. Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика. СПб., 2007.

9.Буров В. П., Морошкин  В. А., Новиков О. К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2006.

10.Бухалков М. И. Внутрифирменное  планирование: Учебник. М.: Инфра-М, 2007.

 


Информация о работе Бизнес-план и его роль в развитии горного производства