Бизнес-план аутсорсингового юридического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:22, творческая работа

Краткое описание

На сегодняшний день в Ярославле и области существуют более ста юридических компаний и лишь 25% из них специализируются на юридическом консалтинге индивидуальных предпринимателей и вновь созданных ООО. Заметим, что с каждым годом в нашем городе всё больше и больше развивается малый бизнес, этому способствует и реализация антикризисных программ помощи малому бизнесу. Аутсорсинг — одна из немногих ниш, которой случившийся кризис на руку. Предприятия массово сокращают персонал, но от необходимости ведения бухгалтерии или кадрового учета им не отвертеться. Все эти функции можно отдать на аутсорсинг, т. е. переложить на плечи приходящих специалистов.

Содержание

1. Резюме. ________________________________________________ 3 стр.

2. Описание услуги (товара, работ).___________________________ 4 стр.

3. Исследование и анализ рынка._____________________________ 6 стр.

4. План маркетинга.________________________________________ 8 стр.

5. Производственный план.___________________________________12 стр.

6. Организационный план.___________________________________ 14 стр.

7. Финансовый план.________________________________________ 16 стр.

8. Анализ рисков.___________________________________________ 23 стр.

9. Вывод__________________________________________________ 24 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Фирма юр.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Анализируя Российский рынок юридических услуг необходимо отметить его молодость. Но при этом сохраняются жесткие условия  конкуренции по всем видам этой сверхприбыльной  части экономической деятельности. Основное противостояние на сегодняшний день идет при столкновении предприятий иностранного и российского капиталов.

Основным конкурентным преимуществом моей юридической фирмы является относительная дешевизна предоставляемых услуг, что зачастую экономит немалые суммы клиентам подобных компаний, и создает непреодолимое конкурентное препятствие именитым зарубежным конкурентам.

Главное условие выживания подобных юридических компаний — постоянная клиентура, которую можно обеспечить только высоким уровнем рекламы  в СМИ, интернете, также в дело идут личные связи сотрудников юридической фирмы и их знакомых. Это позволит компании выжить, поскольку открыть юридическую фирму не трудно, самое важное найти своего клиента. Даже получив первый заказ от юридического лица, корпоративного за счет высокого уровня цен в этой отрасли можно обеспечить компании развитие.

Следующим моим шагом в данном бизнесе будет обеспечение высочайшего уровня сервиса, что создаст репутацию фирме, которая приведет в компанию новых клиентов, как по рекомендации, так и без, посредством проводимой маркетинговой политики предприятия. При завоевании авторитета поток корпоративных клиентов, требующих для сопровождения сделок соответствующего ее размеру количества юристов, обеспечат фирме долговременный финансовый поток.

Условия экономического кризиса не являются помехой для  грамотно отработанного механизма  предоставления юридических услуг, только ленивые сворачивают в  трудный период, поскольку высококвалифицированные  юридические услуги пользуются спросом  всегда.

Каждый год положительный прирост юридических лиц в Ярославле составляет порядка 7% от общего количества зарегистрированных и существующих на рынке предприятий, при создании которых, при оформлении учредительных документов 67% из них обращаться в юридические фирмы за помощью юристов. Поскольку денежных оборот данного сегмента рынка составляет порядка 218,4 млн. рублей в год, то можно говорить о сформированной материальной базе для деятельности юридических фирм. Если говорить о ситуации в России, то можно говорить о более скромных оборотах, но, тем не менее, они приносят региональным центрам и городам свою не малую долю прибыли.

Необходимо упомянуть об отрицательной  тенденции, оказывающей влияние  на деятельность не только юридических  фирм, но и всего состояния рынка в целом. Эта тенденция заключается в стремительном развитии и изменении законодательства, как Российской Федерации, так и стран, ведущих торгово-хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации. Именно поэтому проследить все изменения и отреагировать на них адекватно в одиночку практически нереально. Именно поэтому на рынке данного бизнеса прослеживается тенденция к укрупнению таких предприятий, поскольку маленькие коллективы уже не справляются с огромным количеством поправок и изменений, для каждого вида юридических услуг, в зависимости от сферы бизнеса принимаются на работу отдельные специалисты. Зачастую состав основных юристов-профессионалов представлен 3-5 специалистами, одновременно ведя работу со специалистами среднего уровня, представленных десятью-двадцатью юристами.

Еще одним значительным условием, уже не раз упомянуто в данном бизнес-плане является завоевание авторитета на рынке, ценой которого являются маркетинговые  вложения и высочайшее качество, и  скорость услуг юридического состава предприятия. При достижении авторитетности юридическая фирма становится конкурентоспособной и в какой то мере не досягаемой для конкурентов.

Данное условие конкурентоспособности  и недосягаемости помогут компании обеспечить только кадры, их профессионализм, поэтому предприятия и руководящий состав дорожит сотрудниками, обеспечивая им не только максимальный комфорт в работе и достойный уровень оплаты, но и дополнительные условия улучшения труда, а также часто и социальные гарантии.

Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке предприятий юридических услуг необходимо отметить следующее. Особенность рынка юридических услуг заключается в том, что он непременно нуждается в агрессивной борьбе за клиента, долгосрочной выработке безукоризненного авторитета, а также поддержании позитивного имиджа на рынке юридических услуг. Нужно сказать, что такой вид бизнеса, не прощает ошибок. Несмотря на то, что количество участников рынка в период мирового кризиса сократилось, объем потенциальных потребителей остался на прежнем уровне. То есть это создало потенциал предприятий, которые нуждаются в высококвалифицированной юридической помощи. Необходимо обязательно провести комплекс мероприятий не только по формированию потребительского мнения, но и устойчивой привязки в сознании граждан и юридических лиц плотного сопоставления названия юридической фирмы к открытию и быстрого получения высококвалифицированной юридической помощи.

Для обеспечения данного  условия необходимы следующие мероприятия  для формирования сознания о том, что приобрести данный вид услуг быстро качественно и надежно можно только непосредственно у данной юридической фирмы:

реклама в специализированных учебных заведениях, на рынках, в  посольствах, на сайтах иностранных  компаний ведущих свою деятельность в России, на сайтах по предоставлению работы и предоставляющих помощь при формировании пакета документов для открытия фирмы;

реклама на телевидении и всех доступных  видах средств массовой информации;

реклама в специализированных и  качественных глянцевых журналах и на их сайтах с целью охвата специализированной аудитории потребителей;

создание сайта;

создание инфраструктуры и условий  труда юристам и специалистам юридической фирмы.

При ведении маркетинговой  компании в данном виде бизнеса необходимо понимать, что к успеху приведет только проведение комплекса мероприятий, способного не только привести дополнительного клиента, но и сформировать общественное сознание таким образом, чтобы совместить два образа — образ надежных и высококачественных юридических услуг и бренд юридической компании.

Рассчитаем потенциальное  количество открытия новых юридических  фирм в России. Данные статистики по состоянию на 01.01.2009 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Потенциал создания юридических фирм в России.

 

Москва

Санкт-Петербург

Ярославская обл.

В России

В Европейской  части

Количество  населения в населенном пункте

10,7 млн.руб.

4,6 млн.чел.

660 тыс.чел

141,9 млн.чел.

112,53 млн.чел

Количество

5648

2428

2046

74897

59395

Прирост количества участников рынка

7,00%

4,50%

3,20%

12,00%

6.80%

Денежный оборот рынка юридических компаний

218,4 млн.руб.

93,9 млн.руб.

59,6 млн.руб

2896,61 млн,руб

2297,08 млн.руб.

Денежный оборот одной юридической компании

3 млн. руб.

1,7 млн.руб.

1,06 млн.руб

38,67 тыс руб

48,31 тыс. руб

Прирост оборота

15,288 млн.руб

4,23 млн.руб.

1,92 млн.руб

347,593 млн.руб

156,201 млн.руб

Потенцил создания юридических фирм в России

5

2

1,7

8989

3233




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Производственный  план.

 

В этом разделе мною будут  отражены следующие позиции: краткое  описание особенностей оказания услуг, рабочие процессы связанные с созданием услуги, будут ли привлечены субподрядные организации, где будет располагаться офис организации, какое потребуется оборудование.

Для общения с клиентами, заключения договоров, обеспечения  полноценного рабочего места трем сотрудникам, сбора обновленной информации будет взят в аренду офис в центре города в  Кировском районе, площадью 20 кв. м., с подведенной телефонной линией ГТС и интернет.  Требования к офису выдвигаются следующие: помещение с отдельным входом или в бизнес-центре на первом этаже, отремонтированное с тремя рабочими местами, в последствии предполагается размещение выносной рекламы рядом с офисным помещением. Затем в этот офис будет закуплена п офисная мебель, куплено  2 компьютера , телефонный аппарат. Расположение помещения выбрано с учетом доступности для клиентов с офисами в различных районах города. Техническая оснащенность, а в случае открытия юридической фирмы должна быть такой, чтобы спсобствовать росту производительности, отвечать технике безопасности, соответствовать репутации и заложенной в маркетинговую политику предприятия стратегии долгосрочных инвестиционных вложений. Именно поэтому предприятие необходимо снабдить высокоэффективным надежным оборудованием, способным обезопасить данный вид бизнеса от влияний внешней среды. Сведем все вышеперечисленные данные в таблице.

        Потребность в оборудовании и других технических средствах.

 

Наименование

оборудования,

технических

средств

Тип или модель

Способ получения

Срок поставки

Цена за ед, руб.

Кол-во

Стоимость общая

1.

Офис

20м2

аренда

-

550

руб

1 мес.

11 000

руб.

2.

Интернет линия

Оптико-волоконная

Договор услуг

-

500 руб. 

1 мес.

500 руб.

3.

Стол письменный

Офисный МДФ

Покупка

-

2000 руб.

2 шт.

4000руб.

4.

Стулья 

Офисные черные

Покупка Б/У

-

500 руб.

5 шт.

2500 руб.

5.

Аппарат телефонный

офисный

покупка

-

170 руб.

1 шт.

170 руб.

6.

Компьютер

Системный блок, монитор, мышь, клавиатура.

Покупка

-

20 000 руб.

2 шт.

40000 руб.

 

Всего

         

68170руб.


Отметим, что в арендную плату за офис уже включены месячные коммунальные платежи.

Теперь приведу краткосрочную  модель по запуску аутсорсиного юридического агентства. Состоять она будет из нескольких этапов, разделенных по функциональности:

 

Этапы проекта

Условия выполнения

Сроки выполнения

Начало проекта

 

год

Написание бизнес-плана, получение субсидии

1 месяц проекта, наличие  соответсвующей документации

1ый месяц

Регистрация ИП, внесение в госреестр, постановка на учет

заключение договора о предоставлении субсидии

1ый месяц

Подбор местоположения и оформление документации

предварительные работы

1ый месяц

Покупка и установка  оборудования

получение средств субсидии

2ой месяц

Найм персонала

производственная деятельность

2ой месяц

Проведение маркетинговой  компании

360 календарных дней

1-360 календарных дней

Выход на уровень безубыточности

превышение доходов  над расходами

8 месяцев


 

Примерно из всех выше перечисленных шагов и действий будет состоять запуск моего проекта  в ближайшие пол года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организационный план.

 

Планируемая форма собственности  моего предприятия-это индивидуальный предприниматель, физическое лицо. Оценим преимущества ИП перед другой возможной  формой собственности ООО. В ООО  выше затраты на содержаниие и  деятельность (как минимум необходим уставный капитал в 10 000 руб.), бухгалтерский и налоговый учет требует специальных познаний и без специалиста (бухгалтера) не обойтись, есть ограничения в использовании денежных средств на счету. Упрощенную систему налогооблажениия  я использовать не буду, т. к. основными контрагентами в моей деятельности будут юридические лица на ОСНО и им будут не выгодно работать с ИП на упрощенке, т.к. они не смогут организовать вычет по НДС. Системой налогооблажения выберу - общую. Непосредственная регистрация в налоговом органе по месту моей прописки будет проведена в конце ноября, все действия связанные с регистрацией в налоговом органе, территориальном органе пенсионного фонда и отделе социального страхования РФ, а так же открытие счета в банке, заказ печати, будут производиться лично мной. Счет для проведения операций с денежными средствами и отчислениями будет открыт в банке ВТБ24, открытие счета является бесплатной услугой. В своей деятельности буду использовать специальные электронные программы для ведения отчетности по налогам и кадрам для индивидуальных предпринимателей, и для составления книги учета (типа «Предприятие», «УСН», «Зарплата Кадры»), а так же система ГАРАНТ. Хотелось бы отметить, что сам я являюсь дипломированным юристом с дипломом юридического факультета ЯрГУ им П.Г. Демидова.

В процессе деятельности моего предприятия будет создано  три рабочих места. При найме  на работу специалистов необходимо руководствоваться  наличием у них высшего юридического образования, при этом необходимо обращать внимание на учебное заведение, которое закончил будущий сотрудник фирмы. В нашем случае мы будем привлекать только выпускников юридического факультета ЯрГУ им П.Г. Демидова. Так же кандидат должен обладать сертификатами о сдаче квалификационных экзаменов, а также знанием иностранных языков и обязательном владении ПК на уровне уверенного пользователя. Также для успеха работы юридической фирмы необходимо нанимать специалистов узкого профиля права: семейное, земельное, финансовое, медицинское и прочее. Для привлечения сотрудников будет использоваться система найма. Конкурс на вакантные места будет установлен для специалистов общего и обслуживающего отрасль характера, поскольку работа в моем агентстсве будет являться престижной в связи с достаточно достойной оплатой труда. Претенденты будут отбираться в течение месяца. Обязательно будет размещена заявка на персонал на бирже труда ярославской области. Расходы на оплату труда и штатное расписание можно увидеть в приведенной ниже таблице.

Информация о работе Бизнес-план аутсорсингового юридического агентства