Опыт организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение опыта организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе (на примере НБ «Траст»).
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи для ее достижения:
1. Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью в кризисных ситуациях в коммерческом секторе.
2. Изучить формирование кризисного плана.
3. Проанализировать практическое применение ПР в кризисной ситуации на примере НБ «Траст».

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования связей с общественностью в кризисных ситуациях

1.1 Общественность и связи с общественностью

1.2 Организация антикризисного реагирования в коммерческом секторе

1.3 Тактика управления кризисом

1.4 Рекомендации по успешному преодолению кризиса

Глава 2. Применение антикризисных PR-технологий на примере НБ «Траст»

2.1 Характеристика деятельности НБ «Траст»

2.2 Кризисная ситуация

2.3 Антикризисные PR-мероприятия

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

мне.docx

— 46.54 Кб (Скачать файл)

 

Сегодня в распоряжении предприятий  имеются и другие аналогичные  по действенности средства. Прежде всего - это Интернет. Прекрасными  инструментами кризисного PR-реагирования зарекомендовали себя:

 

специализированные «антикризисные»  новостные сайты;

 

ведущиеся в рамках действующих  официальных сайтов тематические форумы и чаты;

 

размещение в рамках действующих  официальных сайтов специальных  информационных подборок;

 

регистрация дополнительных адресов экстренной электронной  почты;

 

прямая рассылка по электронной  почте новостных и тематических материалов постоянным подписчикам  новостей от предприятия;

 

установка «голосователя» (как  на основном, так и на вновь организованном сайтах);

 

размещение на сайтах аудио- и видеозаписей обращений первых лиц предприятий к интернет-посетителям;

 

дублирование (в том числе  в опережающем режиме) PR-материалов, распространяемых отделом по связям с общественностью через другие СМИ;

 

оперативное информирование о наиболее важных практических действиях  руководства предприятия, направленных на преодоление кризиса, а также  о проведенных и текущих специальных  мероприятиях;

 

10)размещение на сайтах  материалов о реакции СМИ на  предпринятые антикризисные действия.

 

Главное - чтобы обо все  этом СМИ и общественность были своевременно и доходчиво проинформированы. Для  этого используются возможности  электронных СМИ: объявления по радио  и телевидению, а также рассылка соответствующих сведений через  директ-мейл и интернет-ресурсы своих  партнеров (при помощи открыток, а  также «линков» или ссылок на собственные web-страницы и сайты). Демин Ю.М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс, 2003. - с. 185

 

Практика показывает, что  наилучший эффект обеспечивает комплексное  использование предприятием всех перечисленных  средств обеспечения экстренной обратной связи с общественностью.

 

Данные рекомендации позволяют  получить уважение общественности, которая  чаще всего прощает признанные ошибки. Безусловно, предложенные советы не универсальны, но, вероятно, такое поведение поймут лучше, чем попытки отказываться от комментариев, умалчивать о существующих проблемах и обвинять в случившемся  кого угодно, но только не себя.

 

Итак, каждая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода. Предприятия, применяющие  на практике кризис-менеджмент, особо  об этом не распространяются. Поэтому  не так просто найти конкретные случаи применения «кризисных технологий». В  России кризисный PR пока не предотвращает  кризисов, как на Западе. В период кризиса высшее руководство компаний чаще всего предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу «не навреди», чем налаживать открытый контакт  с общественностью.

 

организация антикризисное  реагирование коммерческий сектор

 

 Заключение

 

Таким образом, на основании  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы.

 

Первая глава курсовой работы была посвящены изучению теоретически основ связей с общественностью  в кризисных ситуациях. Общественность представляет собой группу людей, сложившуюся  под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и  реагирующих на нее одинаковым образом. Связи с общественностью представляют собой процессы передачи, обмена информацией  и принятия решений, которые структурируют  эти взаимоотношения. Коммерческие организации сталкиваются с большим  количеством непредвиденных обстоятельств, способных нанести вред желаемому  имиджу и репутации. Можно выделить следующие причины кризиса: форс-мажорные обстоятельства, злонамеренные действия посторонних, низкое качество продукта, ошибки при работе с техникой и  просчеты в управлении. К основным рекомендациям по успешному преодолению  кризиса можно отнести следующие: организационная служба ПР должна разработать ясную и четкую позицию в отношении происходящего; вовлеченность высшего менеджмента в разрешение ситуации должна быть видимой для общественности; коммуникации должны быть централизованы; с масс-медиа надо сотрудничать; кризисом следует управлять как процессом, видеть его в перспективе; последовательно отслеживайте и оценивайте все процессы.

 

Во второй главе курсовой работы была рассмотрена кризисная  ситуация на примере НБ «Траст». Суть кризисной ситуации заключалась  в том, что по местному телевидению  в конце марта 2009 показали сюжет  об описании имущества данного банка. Как следствие, этот сюжет спровоцировал  реакцию вкладчиков банка - забрать  свои вклады. Руководством банка были предприняты следующие меры: приглашены журналисты для освещения ситуации, далее информация была размещен в  печатных СМИ и Интернете. Данные мероприятия были направлены на уверение клиентов в благонадежности банка, тем не менее многие клиенты забрали  свои вклады. Таким образом, руководство  банка предприняло недостаточно мер по устранению кризисной ситуации. В качестве рекомендаций, которые  могли бы способствовать повышению  доверия вкладчиков можно было бы предложить следующее: выступление  руководства банка по местному телевидению  с разъяснением ситуации для населения; все решения высшего менеджмента  моментально доводить до СМИ, а через  них -- до общества, комментировать как  представителями банка, так и  журналистами; на сайте банка опубликовать обращения владельцев и Председателя Правления банка к вкладчикам, клиентам.

 

 Список использованных  источников

 

Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. - М.: Тандем, Гном-Пресс, 2000. - 255 с.

 

Борисов, Б.Л. Технология рекламы  и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.

 

Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR / М.В. Гундарин. -- СПб.: Питер, 2006. -- 368 с.

 

Даулинг Г. Кризисные репутационные  стратегии. Первая реакция на кризис и антикризисные информационные тезисы

 

Демин, Ю.М. Бизнес-PR. / Ю.М. Демин. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 336 с.

 

Джефкинс, Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов /Пер. с  англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416 с.

 

Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. -- 528 с.

 

Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для  студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. -- М: Аспект Пресс, 2005.-- 300 с.

 

Мейтленд, Я. Рабочая книга PR-менеджера / Я. Мейтленд.-- СПб.: Питер, 2005. -- 176 с.

 

Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. - Санкт-Петербург: Питер, 2003 - 432 с.

 

Панкратов, Ф.Г. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина. Рекламная  деятельность: Учебник для студентов  высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 364 с.

 

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» , 2005. -- 640 с.

 

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять  общественным мнением / Г.Г. Почепцов. - Издание третье, испр. и до-полн. - М., Центр, 2004. - ЗЗ6 с.

 

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. -- М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001. -- 656 с.

 

Уэллс, У., Бернет Дж., Мориарти С. / под ред. И.В. Крылова. Реклама: принципы и практика. -- СПб: Питер, 2002. -- 736 с.

 

Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) / Ф.И. Шарков. - М.: Академический проект, 2005. - 304 с.

 

 Приложение

 

Схема 1. Структура кризиса  с точки зрения PR


Информация о работе Опыт организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе