Коммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретические основы изучения коммерческих организаций 5
Цели, основные признаки и типы коммерческих организаций 5
Внутренняя среда организации 13
1.3 Внешняя среда организации. Влияние факторов макро и микросреды на организацию 21
1.4 Руководство коллективом коммерческой организации 36
Глава 2. Анализ деятельности предприятия «Народные окна». 43
Характеристика организации 43
Анализ конкурентной среды 47
SWOT – анализ 52
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности анализируемой фирмы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческие организации.docx

— 718.65 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

дальневосточный Государственный Университет

путей сообщения

Институт экономики

Кафедра “Менеджмент”

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: “Теория организации”

Тема: “Коммерческие организации”

(на примере ООО «Народные  окна» )

 

 

 

 

Выполнил: студент Ц16 группы

Шустова А. О.

Проверил: доцент Каминский А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

        • Теоретические основы изучения коммерческих организаций 5 

  • Цели, основные признаки и типы коммерческих организаций 5

  • Внутренняя среда организации 13

1.3 Внешняя среда организации. Влияние факторов макро и микросреды  на организацию 21

1.4 Руководство коллективом коммерческой организации 36

Глава 2. Анализ деятельности предприятия «Народные окна». 43

  • Характеристика организации 43

  •  Анализ конкурентной среды 47

  • SWOT – анализ 52

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности анализируемой фирмы 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:

  • полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
  • хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
  • строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Казалось бы, в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает – только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет «не хуже, чем у них». К сожалению, использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой.

Таким образом, в данной работе рассматривается актуальная в настоящее время тема организации коммерческой деятельности.

Цель курсовой работы – провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия и разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности анализируемой фирмы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность коммерческих предприятий;
  • исследовать внутреннюю и внешнюю среды организации;
  • охарактеризовать руководство коллективом коммерческой организации;
  • провести анализ организации коммерческой деятельности на предприятии и предложить рекомендации по повышению конкурентоспособности.

Объектом исследования дипломной работы является предприятие ООО “Народные окна”. Предметом исследования – коммерческая деятельность этой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы изучения коммерческих организаций

 

1.1 Цели, основные признаки и типы коммерческих организаций.

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации вызвал необходимость создания функциональных элементов рыночной экономики, составляющих её основу. Одним из основополагающих элементов рынка является наличие разнообразных организационно-правовых форм юридических лиц— участников экономического оборота. Среди различных организационно-правовых форм юридических лиц, регламентируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, существенный пласт составляют коммерческие организации.

Борисов А.Б. даёт следующее определение коммерческим организациям1 : общее название хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, торговых и других организаций, предприятий, занимающихся предпринимательством, бизнесом, преследующих своей целью извлечение прибыли. Коммерческие организации являются юридическими лицами.

По Зайкову Д.Е. и Пенько Е.Ю, коммерческая организация2 – это организация, имеющая основной целью своей деятельности извлечение прибыли.

Коммерческая организация3  представляет собой юридическое лицо, которое  в процессе своей деятельности,  в виде торговли товарами, выполнения каких - либо работ, оказания услуг,  получает систематическую прибыль.

Обобщая выше перечисленное, можно сказать, что коммерческая организация – это организация, главной целью которой является получение прибыли в процессе своей деятельности.

Основными признаками коммерческой организации4 являются:

  1. Цель деятельности — получение прибыли;

  1. Чётко определённая в законе организационно-правовая форма;

  1. Распределение прибыли между участниками юридического лица.

Также коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическому лицу:

  • Обладают обособленным имуществом на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным;
  • Отвечают по своим обязательствам принадлежащим им имуществом;
  • Приобретают и осуществляют от своего имени имущественные и неимущественные права; несут обязанности;
  • Могут быть истцом и ответчиком в суде.

По виду и характеру хозяйственной деятельности коммерческие организации разделяются на промышленные, сельскохозяйственные, финансово-кредитные, торговые, строительные, транспортные, транспортно-экспедиторские, инжиниринговые, научно-исследовательские, туристские и др.

Промышленное предприятие5 - промышленная коммерческая организация - является основным (первичным) звеном народного хозяйства. Именно здесь происходит соединение рабочей силы со средствами производства, создаются материальные ценности. От результатов деятельности предприятий зависит экономическое положение государства, уровень жизни его граждан.

Промышленное предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Кредитно-финансовые учреждения (организации)6 – это банки, осуществляющие все банковские операции в соответствии с законом, и небанковские кредитные организации, имеющие право осуществлять отдельные банковские операции.

Торговые фирмы7 осуществляют в основном операции по купле-продаже товаров. Они могут либо входить в систему сбыта крупных промышленных компаний, либо существовать независимо в юридическом и хозяйственном отношении и осуществлять торгово-посреднические операции.

Транспортные фирмы8 занимаются перевозкой грузов и пассажиров и подразделяются на судоходные, автомобильные, авиационные, железнодорожные.

Транспортно-экспедиторские компании9 специализируются на доставке товаров покупателю, выполняя поручения промышленных, торговых и иных фирм.

Страховые фирмы10, осуществляющие страхование грузов при морских, авиационных, автомобильных, железнодорожных перевозках и перегрузках, играют существенную роль на национальных и мировом рынках.

Пo принадлежности кaпитaлa и контролю коммерческие организации разделяются на предприятия (организации), являющиеся собственностью одного лица, как юридического, так и физического, и предприятия (организации), являющиеся собственностью семейства, которое несет ответственность по обязательствам этого лица. Единоличными предприятиями бывают, как правило, мелкие и средние фирмы, однако иногда встречаются единоличные компании-гиганты семейного типа (пример семейных компаний – финансовая группа Юнсонов в Швеции).

По характеру собственности различают частные, государственные, кооперативные, частно-государственные организации (фирмы).

Частные фирмы11 могут существовать в виде самостоятельных независимых компаний либо в виде объединений, созданных на основе, как системы участия, так и договорённостей между участниками объединения12.

Государственные предприятия13 являются наряду с частными фирмами контрагентами на рынке. Их наиболее распространённая форма, так же, как и частных фирм, – объединения предпринимателей – акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью. Под государственными понимаются как чисто государственные, так и смешанные или полугосударственные предприятия.

В чисто государственных предприятиях государству принадлежит, как правило, весь акционерный капитал. В смешанных государственно-частных компаниях государство (в лице какого-либо министерства) может владеть пакетом акций (более 50%) – в этом случае оно осуществляет контроль за их деятельностью14.

Коммерческие организации могут принимать различные организационно-правовые формы, в зависимости от задач, стоящих перед их создателями.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Типы коммерческих организаций

Хозяйственные товарищества (ХТ)15 и хозяйственные общества (ХО) представляют собой коммерческие организации (предприятия) с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Различия между ХТ и ХО проявляются применительно к их более конкретным формам в способах их образования и функционирования, характеристиках субъектов, степени материальной ответственности этих субъектов и т.д.

Хозяйственные товарищества могут существовать в двух формах: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное).

В полном товариществе (ПТ) (ст. 69 ГК РФ) все его участники (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут полную материальную ответственность по его обязательствам своим имуществом. Каждый его участник может действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлен иной порядок. Прибыль полного товарищества распределяется между участниками, как правило, пропорционально их долям в складочном капитале. По обязательствам полного товарищества, его участники несут солидарную ответственность своим имуществом.

Товариществом на вере (ст. 82 — 86 ГК РФ), или коммандитным товариществом (ТВ или КТ) признается такое, в котором наряду с полными товарищами имеются вкладчики (коммандитисты), не принимающие участия в предпринимательской деятельности товарищества и несущие ограниченную материальную ответственность в пределах внесённых ими вкладов. По существу, ТВ (КТ) является усложнённой разновидностью ПТ.

Хозяйственные общества16 могут создаваться в формах обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, а также акционерных обществ.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)17 - это общество, уставный капитал которого разделён на доли участников, несущих материальную ответственность только в пределах стоимости внесённых ими вкладов. В отличие от товариществ в ООО создаётся исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)18 является, по существу, разновидностью ООО. Его особенностями выступают: солидарная субсидиарная ответственность участников по обязательствам ОДО своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом в учредительных документах; разделение при банкротстве одного из участников ОДО его ответственности по обязательствам общества между другими участниками пропорционально их вкладам.

Акционерное общество (АО)19 — это общество, уставный капитал которого состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретённых акционерами, и, соответственно, разделяется на это число акций, а его участники (акционеры) несут материальную ответственность лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций (рис. 2). Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые (ОАО и ЗАО). Участники ОАО могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров, а само общество имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые акции и их свободную продажу. В ЗАО акции распределяются по закрытой подписке только среди его учредителей или иного заранее определённого круга лиц.

Информация о работе Коммерческие организации