Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальной она является и для сферы малого бизнеса, так как, в настоящее время, финансирование было и остается наиболее уязвимой проблемой российского малого предпринимательства. Ощутимой государственной материально-финансовой помощи предприятия не получают, поэтому развитие сети малого предпринимательства не оказывает решающего влияния на формирование товарных рынков, а поддержание предпринимательской активности в сфере малого бизнеса не имеет необходимой почвы. Впервые за десять лет стихийного развития малый бизнес получил надежду, что государство обратит на него внимание: на федеральном уровне, причем под патронажем президента РФ, принята «Концепция государственной поддержки и развития малого предпринимательства». И впервые четко поставлены задачи - повысить роль малого бизнеса в ВВП страны и обеспечить занятость населения.

Вложенные файлы: 1 файл

антикр.упр.docx

— 74.66 Кб (Скачать файл)

5 Фролов И В. Административно-правовые проблемы функционирования института несостоятельности (банкротства) /ИВ Фролов // Современные проблемы юридической науки выпуск седьмой Сборник

научных статей / под ред А К Черненко — Новосибирск- Сибирское книжноеизд-во,2008 - С 135-139(0,2пл)

6 Фролов И В К вопросу о  финансово-правовом статусе арбитражного  управляющего как субъекта публично-правовых  отношений /ИВ Фролов // Правовые  проблемы укрепления российской  государственности Сборник статей / под ред В Ф Воловича, A M Барнашова, В M Зуева — Томск Изд-во ТГУ, 2008 -С 203-204 (0,2 пл )

7 Фролов ИВ Административно-правовое  регулирование в сфере несостоятельности (банкротства) в условиях крупной  городской агломерации / ИВ Фролов // Актуальные проблемы развития  правовой системы государства  российский и международный опыт  Сборник научных трудов / под ред проф А К Черненко - Новосибирск НГУЭУ, 2008 -С 231-244 (0,5 пл)

8 Фролов И В Проблемы административного  надзора в сфере несостоятельности (банкротства) в условиях крупных  городов (урбанизированного региона) / ИВ Фролов // Трибуна молодых  ученых Сборник научн трудов / под ред ЮН Старилова — Воронеж Изд-во Воронеж гос ун-та, - 2009 - Вып 13 Правовой порядок в Российской Федерации формирование, виды, эффективность - С 353-367 (0,4 п л )

9 Фролов И В Государственное (административное) управление в  сфере финансового оздоровления  и банкротства, как элемент публично-правового  типа регулирования рыночных  отношений / ИВ Фролов // Вестник Новосибирского  государственного ун-та Серия  Право -2009 -Т 5, вып 1 -С. 42-54(1,1 пл)

10 Фролов ИВ Динамика изменения  управленческих функции арбитражного  управляющего в системе государственного (административного) управления сферой  финансового оздоровления / ИВ Фролов//Вестник  НГУЭУ -2009 -№ 1 -С 63-74 (1,2 пл)

11 Фролов ИВ Государственное  администрирование и саморегулирование  в процессах несостоятельности  хозяйствующих

субъектов / ИВ Фролов, АФ — № 1 - С 75-89 (всего 1,0 п л , авт

Соболев // Вестник НГУЭУ -2009 -0,8 пл)

Подписано в печать 09 12 09 Формат 60*84 '/к Усл. печ л 1 4 Тираж 100 экз Заказ 2033

Отпечатано с готового оригинала-макета в типографии Издательско-полиграфического цешра Воронежского государственного университета. 394000, Воронеж, ул. Пушкинская, 3

СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

по праву и юриспруденции, автор работы: Фролов, Игорь Валентинович, кандидат юридических наук

Введение.

Глава 1. Публично-правовое регулирование сферы экономических отношений.

§1.1. Теоретические аспекты административно-правового управления современными рыночными отношениями.

§ 1.2. Анализ современного состояния системы государственного управления сферой финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства) в

Российской Федерации.

Глава 2. Административно-правовое регулирование государственного управления отношениями финансовой несостоятельности.

§2.1. Понятие административно-правового механизма государственного управления в сфере финансового оздоровления, несостоятельности банкротства).

§2.2. Правовой режим функционирования государственной системы управления в сфере финансового оздоровления и банкротства в России.

§2.3. Административные полномочия и функции судебных органов в сфере несостоятельности (банкротства).

§2.4. Управленческие функции и система органов публичного управления в сфере финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства)

Глава 3. Делегированное публичное управление в сфере финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства) как вид субординационного правового регулирования.

§ 3.1. Система и характер правового воздействия делегированного публичного управления в Российской Федерации как публично-правового элемента сферы управления.

§ 3.2. Общее делегированное публичное управление в сфере несостоятельности (банкротства) как технико-юридическое средство правового регулирования.

3.2.1. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих как квазигосударственный орган общего делегированного публичного управления.

3.2.2. Юридическая конструкция саморегулирования  как средство делегированного  публичного управления.

3.2.3. Арбитражное управление как  форма «внешнего» управления  финансово несостоятельным должником.

§3.3. Специальное делегированное публичное управление в сфере несостоятельности (банкротства).

ВВЕДЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

по теме "Административно-правовой механизм государственного управления в сфере финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства)"

Актуальность темы диссертационного исследования. Поставленные в диссертационном исследовании цели и задачи обусловлены необходимостью изучения механизмов воздействия права на отношения банкротства.

Следует отметить, что правовая природа института несостоятельности (банкротства) имеет комплексный характер, а природа управления в сфере финансового оздоровления и банкротства, его отраслевая административно-правовая принадлежность являются предметом дискуссий как в научной среде, так и в правоприменительной практике. Актуальность настоящей работы заключается в ответах на вопросы, имеющие принципиальный характер для предмета настоящего исследования. Это вопросы о соотношении и уровне доминирования публичного и частного права в отношениях несостоятельности, о специфике и объеме публично-правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью, о сочетании методов координации и субординации и возможном преобладании вида отношений. Теоретико-прикладное решение задачи создания эффективного административно-правого механизма регулирования государственного управления невозможно без анализа юридической действительности и исследования результатов комплексного нормативно-организационного воздействия права на общественные отношения при помощи системы различных юридических средств и правового режима их применения. Правовой режим применения данных юридических средств проявляется в том, что государство, как субъект публично-правовых отношений, в лице соответствующих органов контролирует процесс банкротства, а процедура банкротства в широком смысле этого института - это публично-правое средство регулирования экономических отношений, средство обеспечения стабильности и устойчивости рыночных отношений и роста национальной экономики.

Таким образом, актуальность теоретико-правого анализа механизма административно-правового регулирования государственного управления в сфере финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства) определяется следующими обстоятельствами:

1) потребностью в теоретико-прикладном  анализе административно-правового  механизма трансформации требований  норм права, правовых установлений  в правомерное поведение участников  отношений банкротства;

2) недостаточной информацией о  процессах функционирования правовых  механизмов регулирования рыночных  отношений, имеющих высокую степень  конфликтности и исключающих  возможности внутренней самоорганизации;

3) потребностью изучения процессов  трансформации частноправовых средств в публично-правовые при регулировании управления процедурами финансовой несостоятельности с целью максимально эффективного соотношения частных и публичных интересов и необходимостью формирования государственной политики по регулированию соответствующих отношений.

Степень научной разработанности темы. Проблема административно-правового регулирования государственного управления в сфере финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства) пересекается с целым спектром проблем как отечественной науки административного права, так и теории государственного управления. Вместе с тем до сих пор нет единого, сравнительно полного, внутренне непротиворечивого комплексного монографического исследования, посвященного теоретико-прикладному анализу административно-правого регулирования государственного управления в сфере финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства), изучению элементов административно-правового механизма регулирования процессов управления в сфере банкротства и содержащего анализ системы юридических средств публично-правового характера, организованных определенным образом в целях упорядочения отношений финансовой несостоятельности в публичных интересах.

Объектом исследования являются урегулированные законодательством о несостоятельности (банкротстве) общественные отношения в сфере государственного управления экономическими процессами, в целом, и управленческие процессы в сфере банкротства в частности, а также теоретико-прикладные аспекты административно-процедурных правил и механизмов государственного управления в сфере финансового оздоровления и банкротства.

Предмет исследования - относительно самостоятельная группа административно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих процессы государственного управления в сфере финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства); система правовых средств, с помощью которых осуществляется результативное правовое регулирование общественных отношений в сфере финансового оздоровления и банкротства, а также юридическая природа, механизмов делегированного публичного управления экономической сферой как юридического средства административно-правового механизма сферы управления.

Цель исследования - комплексный, теоретико-правовой анализ специфического воздействия права как нормативного общеобязательного регулятора через механизм правового регулирования государственного управления в сфере финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства), выработка положений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности правового воздействия субъектов управления на сферу финансового оздоровления, несостоятельности (банкротства).

Для достижения цели диссертации были поставлены следующие задачи:

1. Определить механизм правового  воздействия на отношения в  сфере несостоятельности (банкротства), природу и правовые средства  арбитражного управления.

2. Сформулировать понятие и определить  элементы административно-правового  регулирования государственного  управления в сфере несостоятельности (банкротства), структуру и элементы  административнопроцедурных правил и механизмов воздействия права на управленческие отношения в сфере финансовой несостоятельности.

3. Исследовать систему средств  и методов, а также общий механизм  действия права, процессы возникновения  и юридические средства государственного  управления в сфере финансового  оздоровления, несостоятельности (банкротства).

4. Разработать рекомендации по  совершенствованию законодательства  о банкротстве с целью повышения  эффективности конечного результата  правового воздействия со ответствую щих правовых норм в Российской Федерации.

В качестве теоретической основы исследования использовались фундаментальные положения таких наук, как теория государства и права, административного права. В работе использованы труды ученых - юристов: С.С. Алексеева, А.Н. Атаева, Г.В. Атаманчука, Е.М. Ашмариной, Д.Н.Бахраха, Б.С. Бруско, К.С. Бельского, Н.М. Вагиной, А.Б. Вакка, Е.Е. Владыки, В.В. Витрянского, С.А. Голубева, М.А. Говорухи, Е.П. Рубина, Т.А. Гусевой, Н.В. Гончар, Е.Г. Дорохиной, С.А. Денисова, C.B. Дубинского, М.В. Жаботинского, Е.В. Калиной, С.А. Карелиной, В.Н. Кудрявцевой, С.Н. Махиной, К.И. Малышева, И.В. Минаковой, C.B. Михайлова, И.Ю. Мухачева, Ю.Р. Мрясовой, A.B. Новикова, H.A. Игнатюк, Н.В. Осадчей, JI.JI. Попова, В.Ф. Попондопуло, Б.В. Российского, Ю.В. Тай, Ю.А.Тихомирова, В.Н. Ткачева, М.В. Телюкиной, С.С. Трушникова, Н.Ю. Свириденко, Ю.Н. Старилова, A.M. Синякиной, A.B. Цихоцкого, Н.Ю. Хаманевой, Г.Ф. Шершеневича, О.В. Шипициной, В.В. Яскевич. Отдельные положения работы основаны на трудах иностранных ученых-юристов: Брайн А. Блюм, Рудольфа фон Иеринга, Герхарда Папе, Герхарда Готвальда.

Методологическая основа исследования. В качестве методологической основы исследования были использованы: общенаучный диалектический метод познания (метод диалектического материализма), а также связанные с ним специальные методы, активно применяемые в юридической науке: анализ и синтез, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, статистический, и апробированные практикой методы исследования.

Информация о работе Антикризисное управление