Система качества по международным стандартам ИСО серии 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:09, реферат

Краткое описание

Система качества
совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

Вложенные файлы: 1 файл

Система качества по международным стандартам 25.12.12.docx

— 156.85 Кб (Скачать файл)

5. Приоритетное использование достижений  науки и техники, стандартов  международных и региональных  организаций при разработке нормативных  правовых актов в области технического  регулирования и стандартов,

6. Соответствие требований нормативных  правовых актов в области технического  регулирования уровню развития  экономики, материально- технической  базы и научно- технического развития  государства, 

7. Доступность нормативных правовых  актов в области технического  регулирования, стандартов и информации  о них, о порядке их разработки, утверждения, опубликования, за  исключением сведений, составляющих  государственные секреты, 

8. Добровольный выбор стандартов  с целью их применения,

9. Единая система и правила  подтверждения соответствия,

10.Недопустимость совмещения в  одном органе функций аккредитации, контроля и выдачи документов  соответствия,

11. Независимость органов по  подтверждению соответствия от  изготовителей и потребителей,

12. Недопустимость ограничения  конкуренции в работах по подтверждению  соответствия.

 

Задача  №3. Из каких соображений Вы, как специалист-маркетолог, можете сказать, что основная идея американского подхода - «Хорошая идея, давай сделаем так»?

Экономический уклад и богатейший опыт знаний и  навыков, приемов и методов, которые  характеризуют американский стиль  в управлении бизнесом имели своим  источником богатые культурные традиции, привнесенные различными культурами, вследствие двух предпосылок: наплыва  иммигрантов и интерактивной  экономической политики экспансии. При этом, американцы, с одной  стороны, активно воздействовали на мировые интеграционные процессы, с  другой стороны, сами были подвержены внешнему влиянию других национальных культур.

Американский  опыт может быть для нас интересен  по двум причинам. Во-первых, с точки  зрения копирования, применения приемов, методов, технологий и концепций  управления с учетом их адаптации  к местным условиям. Во-вторых, он может быть полезен, так как способен помочь более глубоко осмыслить  и понять их управленческую психологию, мотивационную базу принятия решений, для более эффективного взаимодействия и развития сотрудничества с ними.

Философия и концепция управления, основанная на расширении полномочий и участия  работников, обычно объединенных в  группы, в принятии действенных решений  по вопросам, важным для деятельности компании и самих работников.

В США к середине 1960-х во многих организациях менеджеры начали экспериментировать с некоторыми из появившихся теорий человеческих отношений с целью  реорганизации производственной среды. Так, например, рабочим, выполнявшим  слишком простые, повторяющиеся  операции, добавляли новые задания. Эта попытка расширить круг обязанностей работника на том же уровне компетенции  называлась "расширением труда". Кроме того, отдельные работники  получали большую свободу действий при выполнении работы, что было названо "обогащением труда". Более  того, организации применяли различные  формы матричной системы управления, которая позволяет преодолевать традиционные барьеры в иерархической  цепи инстанций, увеличить взаимодействие, сотрудничество нижнего, среднего и  высшего уровней управления.

Авторы монографии «Участие работников и комплексное управление качеством»] утверждают, что американское управление с участием работников в процессе принятия решений содержит в себе 4 ключевых элемента: информацию,  знание,  вознаграждение и  власть, которые важны для деятельности любой организации. Работникам на всех уровнях необходимо располагать ими, чтобы эффективно участвовать в работе организации, а подлинное включение рабочих в процесс управления требует, чтобы все 4 этих элемента присутствовали на низшем уровне организационной структуры.

Некоторые из технологий американского  управления включают: 

  • доведение целей корпорации и ее ценностей до работников, 
  • важность уважения к каждому сотруднику, 
  • доверие к сотрудникам вместо строгих правил и контроля, 
  • удовлетворенность клиентов, 
  • работу в команде, 
  • сокращение уровней руководства, 
  • открытое, свободное общение лицом к лицу, 
  • оценку коллегами (равными по статусу) и подчиненными, 
  • обучение навыкам управления.

Современное использование методов  партисипативного управления в частном  и государственном секторе в  США связано с системами совместного  управления, ориентированными на команду, бригаду. В данных системах как команда, так и отдельный работник обладают полномочиями принимать важные решения  по поводу режима труда, поддержания  уровня качества и других вопросов, которые раньше входили исключительно  в область компетенции управленческих структур. Работники в таких системах совместно участвуют в процессе принятия решений и разделяют  ответственность в вопросах, которые  оказывают непосредственное влияние  на их работу. Более ранний интерес  к кружкам качества, включая целенаправленное совместное принятие решений, дал толчок появлению ориентированных на команду  систем, которые включают и команды  качества.

Область компетенции при принятии решений самоуправляемыми командами  шире, чем поле деятельности кружков  и команд качества, которые занимаются в основном проблемами качества и  производства. Самоуправляемые команды  принимают многие решения, которые  когда-то были прерогативой исключительно  менеджеров, например разработка рабочего графика, наряды на работу, кадровое обеспечение. В отличие от кружков качества, указания которых носят рекомендательный характер, самоуправляемым командам предоставляются определенные полномочия в процессе принятия организационных  решений. Анализ результатов 70 исследований показывает, что команды самоуправления положительно повлияли на производительность труда, равно как и улучшили отношение  к самоуправлению. Вместе с тем команды самоуправления не оказали значительного воздействия на удовлетворенность работой, число прогулов и объем производства.

Исследования показывают, что решения  в отношении качества продукции  или процесса производства только выигрывают от советов кружков качества или  решений команд качества. В дополнение к этому руководитель, желающий передать максимально большой объем полномочий группе, может обратиться к практике команд самоуправления.

Американский  менеджмент основывается на индивидуальной, предпринимательской инициативе. Прежде всего, его можно представить  как брак индивидуализма и конкуренции  заложенный в американской бизнес идеологии.

 

Задача  № 4.   Почему, с Вашей точки зрения, европейский опыт может быть охарактеризован как «Попытайтесь превратить...»?

В европейских странах до середины 70-х годов управление качеством сводилось к контролю качества продукции. Однако подготовка стран Европы к созданию общеевропейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой, потребовала также начать разработку мероприятий в области управления качеством продукции.  
Уже в 80-х годах наблюдается движение к высокому качеству продукции, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества.

В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 года, были выработаны единые подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские аналоги - EN серии 29000. Большое значение придается сертификации систем качества на соответствие этим стандартам, созданию авторитетного европейского органа по сертификации в соответствии с требованиями стандартов EN серии 45000.

Качество стало одним из главных факторов обеспечения конкурентоспособности продукции европейских стран. Для реализации такой стратегии потребовалось ввести:

а) единые законодательные требования (директивы);

б) единые стандарты;

в) единые процессы проверки, чтобы убедиться, что продукция фирмы соответствует требованиям рынка.

Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:

А) законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждения качества;

Б) гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;

В) создание сети национальных организаций и региональной инфраструктуры, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества.

Европейская Модель делового совершенства разработана  Европейским фондом управления качеством (EFQM), базируется на принципах ТQМ («всеобщее управление качеством» – total quality management) и сегодня является одним из самых современных инструментов для оценки и анализа эффективности функционирования предприятия. В соответствии с моделью предприятие оценивается по девяти критериям: лидерство; политика и стратегия; управление ресурсами; управление персоналом; управление процессами; удовлетворенность потребителей; удовлетворенность персонала; влияние на общество; деловые результаты. Освоение модели и методики самооценки позволяет руководству разрабатывать и систематически актуализировать программу самосовершенствования. Реализовывая мероприятия программы, предприятие шаг за шагом становится эффективнее и повышает свою конкурентоспособность. По данным Британского фонда качества (BQF), на предприятиях, руководствующихся в своей деятельности принципами модели EFQM, рост продаж на 77% выше, чем в среднем по отрасли, а стоимость акций на 36% превышает среднеотраслевую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.  ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2.  ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.

3.  ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.

4.  Аристов О.В. Управление качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.

5.  Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.

6.  Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / Учебное пособие. - М. 2005.

7.  Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 /Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С.68-69.

8.  Салимова Т.А. Управление качеством  / Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г.

     9. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством М.: Юнити-Дана, 2006. С.16

Интернет-ресурсы:

  1. http://gtmarket.ru/laboratory/basis/4155/4179.
  2. http://old.vvsu.ru/izdo/tutor/Distanse/Uch_PL_DO/Mn/Upravlenie_kachestvom.htm
  3. http://file.engr.pfu.edu.ru/uploads/dolgushin/2008/ychebnuku/proxorov/ypr_kachestv-proxorov.html
  4. http://cde.osu.ru/demoversion/course124/1_0.html

 

  1. http://www.kapital-rus.ru/articles/article/220102/

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система качества по международным стандартам ИСО серии 9000