Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия ООО «Вист», как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить деятельность анализируемого предприятия;
• рассчитать показатели дохода, прибыли, рентабельности;
• произвести анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности;
• оценить финансовую деятельность предприятия ООО «Агрх»;
• выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх» …………………………………………………………………5
1.1. Расчет показателей дохода…………………………......................5
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………………12
1.3. Расчет показателей рентабельности………………………..…….17
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх»…….………21
2.1. Основы комплексного анализа и диагностика .....………………..21
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли…………………………....25
2.3. Анализа показателей рентабельности……………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Пестов 942 аидфхд.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает ряд основных направлений:

♦  изложение методик анализа результатов производственно-хозяйственной, коммерческой, социальной и других видов деятельности предприятия;

♦  выявление  основных приемов анализа состояния  и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; -

♦  установление путей повышения эффективности хозяйствующего субъекта на основе комплексного технико-экономического анализа;

♦  оценка финансового  состояния и диагностика банкротства, оценка финансового риска;

♦  оценка экономических  результатов работы предприятия  с позиций конкурентоспособности продукции (работ, услуг), уровня рейтинга предприятия, деловой активности и деловой репутации;

♦  оценка производственных результатов работы предприятия;

♦  оценка затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), использования материальных ресурсов и состояния их запасов, состояния и использования основных фондов;

♦  оценка экологических  последствий деятельности предприятия;

♦  оценка использования  трудовых ресурсов и результатов  социального развития предприятия;

♦ оценка эффективности работы предприятия и основных факторов, ее определяющих.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия объединяет ретроспекцию (анализ прошлого, истории  развития объекта), диагноз (систематизированное  описание настоящего) и проспекцию (определение возможного состояния в будущем).

Функциями анализа  и диагностики финансово-хозяйственной  деятельности предприятия являются: контрольная, учетная, стимулирующая, организационная и индикативная.

Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Классификационный признак

Вид анализа

Объект

Структурный

Функциональный

Периодичность проведения

Систематический

Эпизодический (точечный)

Цель

Внутренний

Сравнительный

Характер

Динамический

Статический

Масштаб

Комплексный (системный)

Локальный (объектный)

Содержание

Предметный

Операционно-процедурный

Форма оценки результатов

Количественный

Качественный

Субъект

Анализ хозяйствующего субъекта

(самоанализ)

Анализ внешних  структур (внешний

анализ)

Метод

Статистический

Факторный

Экспертный


 

Основной характеристикой  экономического анализа является его  системность и комплексность.

 Системность  заключается в исследовании объекта  как части системы более высокого  уровня. Сам объект также исследуется  как система отдельных элементов.

 Комплексность  заключается во всесторонней  и взаимосвязанной оценке элементов,  анализе многих характеристик  деятельности предприятия, отражаемых  системой аналитических и оценочных  показателей.[1]

 

2.2. Анализ  показателей дохода и прибыли

 

Для проведения анализа дохода составляется аналитическая таблица 16.

Исходные данные для заполнения табл. 16 берутся из таблиц 1, 4, 7 и 8. Абсолютное отклонение показателя определяется как разница  данных графы 3 и графы 2 по каждой позиции  с соответствующим знаком по каждой позиции табл. 16. Относительный рост или снижение показателя определяются в процентах по каждой позиции таблицы как отношение данных графы 4 с соответствующим знаком к данным графы 2.

 

 

 

Таблица 16

 

Показатель дохода

Величина дохода, р.

Абсолютное отклонение показателя, р.

Относитель-

ный рост (+)

или сниже-

ние показа-

теля(-), %

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

1.Чистая выручка  от реализации продукции

39268800

55308860

16040060

40,8

2.Валовой доход

16965664

26392164

9426500

55,56

3.Маржинальный

доход

18040420

32720260

14179840

76,48

4.Прочие доходы

800000

940000

140000

17,5


 

 Проведенные  в таблице расчеты показывают:

1.По показателям  дохода: чистая выручка от реализации  продукции, валовой, маржинальный  и прочий доход,  наблюдается их рост в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

2.Абсолютное  отклонение составило: по чистой  выручке от реализации продукции: +16040060 р., по валовому доходу: +9426500 р., по маржинальному доходу: +14179840 р., по прочему доходу: +140000 р..

3. Относительное изменение чистой выручке от реализации продукции, валового, маржинального и прочих доходов составляют соответственно:

 40,8 55,56 76,48 17,5%.

Анализ показателей  прибыли проводится на основе данных аналитических табл. 18. Исходные данные для заполнения первых трех граф табл. 17 следует взять из табл. 10 и 13. Порядок заполнения четвертой и пятой граф аналитической таблицы и проведения качественного анализа аналогичен порядку, рассмотренному для показателей дохода.

 

 

 

 

Таблица 17

Показатель прибыли

Величина прибыли, тыс.р.

Абсолютное отклонение

показателя, тыс.р.

Относительный

рост (+) или

снижение (–),

%

2008

2009

1.Показатели  экономической прибыли

 

1.1.Прибыль от  реализации продукции

13461260

 

15797900

2336640

17,36

1.2. Чистая прибыль

13820531

21441731

7621200

55,14

2.Показатели  бухгалтерской прибыли

 

2.1.Валовая прибыль

21095424

31664204

10635570

50,10

2.2.Прибыль от  продаж

16965664

26392164

9426500

55,56

2.3.Прибыль до  налогообложения

17275664

26802164

9526500

55,14

2.4.Чистая прибыль

13820531

21441731

7621200

55,14

2.5.Нераспределенная прибыль

13129505

 

20369645

7240140

55,14


 

По прибыли  от реализации продукции необходимо провести факторный анализ. При этом в качестве базовых (плановых) данных следует рассматривать данные 2008 года. Факторами, влияющими на прибыль от реализации продукции в общем случае, являются объем продаж в натуральных измерителях; структура продаж; цена единицы продукции; полная себестоимость единицы продукции. Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов выглядит следующим образом:

 

Pr = Qобщ. х ∑Di (pi – Ci),

 

 где Qобщ. – общее количество проданных изделий;

       Di – удельный вес i-го изделия в общем объеме продаж;

       pi – цена i-го изделия;

       Ci – полная себестоимость i-го изделия.

Данные для  факторного анализа прибыли приводятся  в таблице 18.

 

Таблица 18

Показатель

Изделие

 кресло «VIP»

 кресло «Премиум»

 кресло «Стандарт»

1.Удельный вес  изделия в общем объеме продаж, %

2008 г.

2009 г.

 

 

17,63

15,95


 

 

16

14,71


 

 

66,37

69,34


2.Отклонение  удельного веса изделия в 2009 г. от  удельного веса изделия  в 2008 г.

-1,68

-1,3

+2,97

3.Цена изделия,  р./шт.

2008 г.

2009 г.

 

10560

10560

 

9960

9560

 

4560

4460

4.Отклонение  цены изделия в 2009 г от цены изделия в 2008 г.

 

0

 

-400

 

-100

5.Полная себестоимость  изделия, р./шт.

2008 г.

2009 г.

 

8379

8673


 

6573

6411

 

2614

2701


6.Отклонение  себестоимости изделия в 2009 г.  от себестоимости изделия в  2008 г.

+294

-162

+87

7.Прибыль от  продажи изделия, р./шт.

2008 г.

2009 г.

2206

1912


3412

3174


1971

1784


8.Отклонения  прибыли в 2009 г. от прибыли  в2008 г.

-294

-238

-187


 

Факторный анализ прибыли

Исходные  данные:

Изд. А –  кресло «VIP»

Изд. B - кресло «Премиум»

Изд. С - кресло «Стандарт»

Показатели

2008

2009

Объем продаж:

А

B

C

Итого

 

1060

960

4060

6080

 

1260

1160

5560

7980

Удельный вес:

А

B

C

 

 

17,63

16

66,37

 

15,95

14,71

69,34

Цена

А

B

C

 

10560

9960

4560

 

10560

9560

4460

Полная себестоимость:

А

B

C

 

8379

6573

2614

 

8673

6411

2701


 

Pr(2008)=6080*(17,63*(10560-8379)+16*(9960-6573)+66,37*(4560-2614))=1 348 538 040 руб.

Pr(2009)=7980*(15,95*(10560-8673)+14,71*(9560-6411)+69,34*(4460-2701))=1 583 140 230

Расчет  условных значений показателя Pr.

Pr усл1=7980*(17,63*(10560-8379)+16*(9960-6573)+66,37*(4560-2614))= 1 769 956 419

Pr усл2=7980*(15,95*(10560-8379)+16*(9960-6573)+66,37*(4560-2614))=        1 740 717 060

Pr усл3=7980*(15,95*(10560-8379)+16*(9960-6573)+66,37*(4560-2614))=        1 740717060

Pr усл4=7980*(15,95*(10560-8673)+16*(9960-6573)+66,37*(4560-2614))= 1703296450

Pr усл5=7980*(15,95*(10560-8673)+14,71*(9960-6573)+66,37*(4560-2614))= 1668429990

Pr усл6=7980*(15,95*(10560-8673)+14,71*(9560-6573)+66,37*(4560-2614))= 1621475670

Pr усл7=7980*(15,95*(10560-8673)+14,71*(9560-6411)+66,37*(4560-2614))= 1640492170

Pr усл8=7980*(15,95*(10560-8673)+14,71*(9560-6411)+69,34*(4560-2614))= 1686613540

Pr усл9=7980*(15,95*(10560-8673)+14,71*(9560-6411)+69,34*(4460-2614))= 1631280220

Pr усл10=7980*(15,95*(10560-8673)+14,71*(9560-6411)+69,34*(4460-2701))= 1 583 140 230

 

Расчет  величины влияния факторов

D Pr(Q A)= 1769956419-1348538040=+421418379

D Pr(D A)= 1 740 717 060-1769956419=-29239359

D Pr(p A)= 1 740717060- 1 740717060=0

D Pr(c A)= 1703296450- 1 740717060=-37420610

D Pr(D B)= 1668429990- 1703296450=-34866460

D Pr(p B)= 1621475670- 1668429990=-46954320

D Pr(c B)= 1640492170- 1621475670=+19016500

D Pr(D C)= 1686613540- 1640492170=+46121370

D Pr(p C)= 1631280220- 1686613540= -55333320

D Pr(c C)= 1 583 140 230- 1631280220=-48139990

Проверка

D Pr= 421418379-29239359-37420610-34866460-6954320+19016500+46121370-55333320-48139990 = 234602190

D Pr=1583140230-1348538040=234602190

 

Вывод: Прибыль в 2009 году, по сравнению с 2008 годом выросла на 234 602 190 рублей, в том числе за счет увеличения общих продаж на 421 418 379 руб., уменьшения себестоимости кресел «Премиум» привело к увеличению прибыли на 19016500  руб. и за счет увеличения удельного веса кресел «Стандарт» в общем объеме производства продукции на 46121370 руб. Прибыль снизилась за счет уменьшения удельного веса кресел «VIP» и кресел «Премиум» в общем объеме производства продукции на 29239359 руб. и 34866460 руб. соответственно, за счет увеличения себестоимости кресел «VIP» и арок прибыль уменьшилась на 37420610 руб. и 48139990 руб., и уменьшения цены на кресел «Премиум» и кресел «Стандарт» на 46121370 руб. и 55333320 руб. соответственно.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия