Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование и развитие рыночной экономики требует принятия обоснованных решений по управлению хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует принятию таких решений, обосновывает и подготавливает их, другими словами, выполняет важную функцию в управлении хозяйственными процессами предприятий.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Исходные данные...........................................................................................4
2. Анализ выполнения плана перевозок...........................................................8
2.1. Анализ отправления по родам грузов....................................................8
2.2. Анализ грузооборота.............................................................................14
2.3. Анализ пассажирооборота....................................................................17
2.4. Анализ выполнения показателей использования подвижного состава................................................................................................................19
3. Анализ основных фондов.............................................................................26
3.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов..............26
3.2. Анализ износа основных фондов.........................................................29
3.3. Анализ эффективности использования основных фондов................30
4. Анализ труда и заработной платы...............................................................32
4.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами..................................32
4.2. Анализ производительности труда......................................................34
4.3. Анализ фонда оплаты труда.................................................................38
5. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок...........41
6. Анализ финансового состояния предприятия............................................44
7. Обобщающая оценка деятельности предприятия.....................................65
Список литературы...........................................................................................67
Приложение 1.....................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 816.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРЖНОГО  ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования 

«Иркутский государственный университет  путей сообщения»

(ЗабИЖТ ИрГУПС)

 

 

 

 

Кафедра «Экономика»

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

 

Тема: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности  предприятия»

 

Вариант № 2

 

 

Выполнил:                                                                                                         Проверил:

студент 5 курса гр. Э-51                                                                           преподаватель

Бронникова Д. А.                                                                                     Еременко А. А.

 

 

 

 

Чита

2012 год

Содержание

 

Введение..............................................................................................................3

1. Исходные данные...........................................................................................4

2. Анализ выполнения плана перевозок...........................................................8

    2.1. Анализ отправления  по родам грузов....................................................8

    2.2. Анализ грузооборота.............................................................................14

    2.3. Анализ пассажирооборота....................................................................17

    2.4. Анализ выполнения  показателей использования подвижного  состава................................................................................................................19

3. Анализ основных  фондов.............................................................................26

    3.1. Анализ наличия, движения  и структуры основных фондов..............26

    3.2. Анализ износа основных  фондов.........................................................29

    3.3. Анализ эффективности  использования основных фондов................30

4. Анализ труда и заработной  платы...............................................................32

    4.1. Анализ обеспеченности  трудовыми ресурсами..................................32

    4.2. Анализ производительности  труда......................................................34

    4.3. Анализ фонда оплаты  труда.................................................................38

5. Анализ эксплуатационных расходов  и себестоимости перевозок...........41

6. Анализ финансового состояния  предприятия............................................44

7. Обобщающая оценка деятельности предприятия.....................................65

Список литературы...........................................................................................67

Приложение 1....................................................................................................68

Приложение 2....................................................................................................70

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Железнодорожный транспорт  – важнейшая отрасль страны, обеспечивающая хозяйственные и культурные связи. Его роль ежегодно растет, так как транспорт влияет на ускорение или замедление доставки грузов и, следовательно, на скорость оборота капитала, на управление товарными потоками, на развитие социальной сферы жизни общества и др.

Эффективное функционирование и развитие рыночной экономики требует принятия обоснованных решений по управлению хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует принятию таких решений, обосновывает и подготавливает их, другими словами, выполняет важную функцию в управлении хозяйственными процессами предприятий.

В настоящее время  роль анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности возрастает, и он все более приобретает характер системного, комплексного анализа. На данном этапе экономического развития особое значение имеет анализ финансового состояния предприятия, которое интересует не только работников данного предприятия, но и партнеров по экономической деятельности. Кроме этого, финансовый анализ является необходимым условием финансового менеджмента и аудита.

Методика анализа включает комплексный анализ деятельности предприятия железной дороги, анализ всех его разделов производственно-финансовой деятельности, а именно:

- финансовое состояние предприятия;

- экономические результаты;

- производственные результаты;

- результаты технического  развития;

- социальные результаты.

 

 

1. Исходные данные

 

Таблица 1.1 – Исходная информация для анализа причин отклонения от плана 

                         отчетной величины результативного показателя

 

Показатель

Ед. изм.

План

Отчет

Отклонение от плана  в абсолютных единицах

% выполнения плана

А

Б

1

2

3

4

1. Среднесуточная погрузка вагонов, в т. ч. по грузам:

- каменный уголь

- черные металлы

- стройгрузы

- лесные грузы

- хлебные грузы

- металлолом

- прочие

ваг

 

981

440

11

38

365

12

7

108

 

990

460

9

37

360

11

8

105

 

9

20

-2

-1

-5

-1

1

-3

 

100,92

104,55

81,82

97,37

98,63

91,67

114,29

97,22

2. Среднесуточный прием  груженых вагонов, в т. ч.:

- транзитных с переработкой

- транзитных без переработки

- под выгрузку

ваг

 

4175

2338

1545

292

 

4221

2364

1562

295

 

46

26

17

3

 

101,1

101,11

101,1

101,03

3. Среднесуточная выгрузка  местных вагонов

ваг

600

608

8

101,33

4. Средняя техническая  скорость

км/ч

42

41,4

-0,6

98,57

5. Средняя участковая  скорость

км/ч

37,5

36,9

-0,6

98,4

6. Полный рейс груженого  вагона

км

868,56

842,9

-25,66

97,05

7. Пассажирооборот

млн пас-км

1520

1580

60

103,95

8. Эксплуатационные тонно-километры

млн т-км

50154

50930

776

101,55

9. Оборот вагона, в т. ч.:

- в движении

- на промежуточных  станциях

- на технических станциях

- под грузовыми операциями

ч

70,56

20,68

2,48

16,45

30,95

70,8

20,36

2,49

16,48

31,47

0,24

-0,32

0,01

0,03

0,52

100,34

98,45

100,4

100,18

101,68

           

Продолжение таблицы 1.1

         

Показатель

Ед. изм.

План

Отчет

Отклонение от плана  в абсолютных единицах

% выполнения плана

А

Б

1

2

3

4

10. Простой вагона под  одной операцией на одной технической  станции

ч

3,6

3,83

0,23

106,39

11. Простой вагона под  одной операцией на одной грузовой станции

ч

28,14

27,37

-0,77

97,26

12. Вагонное плечо

км

190

196

6

103,16

13. Коэффициент местной  работы

 

1,1

1,15

0,05

104,55

14. Простой локомотива  в основном депо

ч

1,09

0,95

-0,14

87,16

15. Простой локомотива  в оборотном депо

ч

2,6

2,7

0,1

103,85

16. Простой локомотива  на станциях смены локомотивных  бригад

ч

1,8

1,67

-0,13

92,78

17. Простой локомотива  на промежуточных станциях

ч

1,02

1,03

0,01

100,98

18. Доля вспомогательного  линейного пробега локомоти-вов  по отношению к общему линейному его пробегу

%

8,8

8,2

-0,6

93,18

19. Динамическая нагрузка

т/ваг

45,8

45,83

0,03

100,07

20. Средний вес тары  вагона

т/ваг

21,8

22

0,2

100,92

21. Средний состав поезда  в вагонах

ваг/

поезд

70,5

70

-0,5

99,29

22. Процент порожнего  пробега к общему

%

44,55

46,16

1,61

103,61

23. Расходы по перевозкам

млрд руб.

28200

28800

600

102,13

24. Расходы по перевозкам  всего, в т. ч.:

а) затраты на оплату труда

б) отчисления на соц. нужды

в) материальные затраты

- топливо

- электроэнергия

%

 

100

21,2

7,2

34

9

11

 

100

19,8

6,7

38

7

12

 

 

-1,4

-0,5

4

-2

1

 

 

93,4

100

111,76

77,78

109,09

           

Окончание таблицы 1.1

Показатель

Ед. изм.

План

Отчет

Отклонение от плана  в абсолютных единицах

% выполнения плана

А

Б

1

2

3

4

- материалы

- проч. материальные затраты

г) амортизационные отчисления

д) проч. расходы

%

10

4

 

28,4

9,2

12

7

 

29,4

6,1

2

3

 

1

-3,1

120

175

 

103,52

66,3

25. Контингент по перевозкам

чел

14550

14730

180

101,24

26. Среднесписочная численность  персонала

чел

14520

14775

255

101,76

27. Удельный вес зависящего контингента

%

38

37,7

-0,3

99,21

28. Принято за год

чел

2993

2214

-779

73,97

29. Уволено за год

чел

2813

1684

-1129

59,86

30. Уволено по собственному  желанию и нарушению трудовой  дисциплины

чел

1387

800

-587

57,68

31. Количество работников, проработавших весь год

чел

13823

14141

318

102,3

32. Средняя населенность  пассажирского вагона

чел/

ваг

37

36,6

-0,4

98,92

33. Удельный вес ФОТ в эксплуатационных расходах

%

21,2

19,8

-1,4

93,4

34. Сверхурочные часы  работы

ч

100100

100200

100

100,1

35. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

млн руб.

6253

6367

114

101,82

36. Поступило основных средств

млн руб.

444

416

-28

93,7

37. Выбыло основных  средств

млн руб.

450

350

-100

77,78

38. Стоимость основных  средств на начало года

млн руб.

6256

6334

78

101,25

39. Стоимость основных  средств на конец года

млн руб.

6250

6400

150

102,4

40. Начисленный износ

млн руб.

8050

7850

-200

97,52

41. Первоначальная  стоимость основных средств

млн руб.

14300

14250

-50

99,65


Таблица 1.2 – Статическая нагрузка по роду граза, т/ваг.

 

Род груза

Базис

Факт

 Каменный уголь

61,8

62,38

 Черные металлы

31,58

27

 Лесные грузы

50,2

48,28

 Строительные грузы

56,05

53,4

 Хлебные грузы

58

54,2

 Металлолом

52,8

52,4

 Прочие грузы

15,65

16,3


 

Таблица 1.3 – Структура наличия и движения основных фондов, %

 

Показатель

План

Отчет

Наличие основных фондов на начало года всего, в т. ч.:

  - производственные  основные фонды транспорта

  - непроизводственные  основные фонды

Активная часть в  общей стоимости основных средств

100

94

6

92

100

94

6

92

Поступило основных фондов за год всего, в т. ч.:

  - производственные  основные фонды транспорта

  - непроизводственные  основные фонды

Активная часть в  общей стоимости основных средств

100

95

5

95

100

95

5

95

Выбыло основных фондов за год всего, в т. ч.:

  - производственные  основные фонды транспорта

  - непроизводственные  основные фонды

Активная часть в  общей стоимости основных средств

100

92

8

88

100

92

8

88

Всего основных фондов, в  т. ч.:

1. Здания

2. Сооружения

3. Передаточные устройства

4. Машины и оборудование

5. Транспортные средства

6. Прочие основные  фонды

100

22

15

8

21

20

14

100

25

16

9

22

23

5


 

 

 

 

 

 

2. Анализ выполнения  плана перевозок

 

В данном курсовом проекте проанализированы следующие показатели: объем отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплуатационных (∑Plэ), пассажирооборот в пассажиро-километрах (∑al), показатели использования подвижного состава.

 

2.1. Анализ отправления по родам  грузов

 

Важным показателем  работы отделения дороги является объем погрузки на отделении в тоннах, который рассчитывается по следующей формуле:


                                            ∑Pп = ∑Pпi = Pп1 + Pп2 + … + Pпi,                                    (2.1)


 

где Pпi – объем отправления i-го рода груза.

В свою очередь, объем отправления  по каждому роду груза в тоннах определяется произведением объема погрузки в вагонах на статическую нагрузку по каждому роду груза:

 

                                           Pпi = Uпi · pстi · 365,                                             (2.2)

 

где Uпi – среднесуточная погрузка в вагонах i-го рода груза (таблица 1.1);

     pстi – статическая нагрузка на вагон i-го рода груза (таблица 1.2).

Анализ структуры породовой погрузки в тоннах представлен в таблице 2.1. Удельный вес i-го груза в тоннах определяется отношением объема погрузки i-го рода груза к общему объему погрузки.

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Изменение  структуры породовой погрузки

 

Род груза

Погружено, тыс. тонн

Уд. вес в общей погрузке, %

Изменения

План

Факт

План 

Факт

В тыс. тонн

В уд. весах

В % к плану

1.Каменный уголь

9925,08

10473,602

53,58

56,24

548,522

2,66

105,53

2.Черные металлы

126,794

88,695

0,68

0,48

-38,099

-0,21

69,95

3.Строительные грузы

777,414

721,167

4,2

3,87

-56,247

-0,32

92,76

4.Лесные грузы

6687,895

6343,992

36,11

34,07

-343,903

-2,04

94,86

5.Мука

254,04

217,613

1,37

1,17

-36,427

-0,2

85,66

6.Металлолом

134,904

153,008

0,73

0,82

18,104

0,09

113,42

7.Прочие

616,923

624,697

3,33

3,35

7,774

0,02

101,26

Всего:

18523,05

18622,774

100

100

99,724

-

100,54

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия