Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия ООО «Вист», как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить деятельность анализируемого предприятия;
• рассчитать показатели дохода, прибыли, рентабельности;
• произвести анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности;
• оценить финансовую деятельность предприятия ООО «Агрх»;
• выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх» …………………………………………………………………5
1.1. Расчет показателей дохода…………………………......................5
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………………12
1.3. Расчет показателей рентабельности………………………..…….17
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх»…….………21
2.1. Основы комплексного анализа и диагностика .....………………..21
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли…………………………....25
2.3. Анализа показателей рентабельности……………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Пестов 942 аидфхд.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.3. Анализ  показателей рентабельности

 

Анализ показателей  рентабельности проводится по двум направлениям. Первое направление анализа предусматривает  анализ показателей рентабельности по отдельным изделиям, а второе - проведение анализа показателей рентабельности организации в целом.

Целью анализа  рентабельности изделий является выявление  наиболее выгодных с экономической  точки зрения изделий, выпуск которых  целесообразно увеличить для  улучшения общих показателей  рентабельности организации. Для анализа рентабельности изделий составляется аналитическая таблица 19.

Рентабельность (%) i-го изделия определяется по формуле

 

Ri = (Pri/ Cпi) х 100,

 

 где Pr.i – прибыль от реализации одного  i -го изделия;

       Cпi – полная себестоимость единицы i - го изделия.

Расчет абсолютного  отклонения и относительного роста (или снижения) показателя проводится по сравнению с этими же показателями в 2008 г. аналогично расчетам по анализу дохода.

В процессе анализа  рентабельности изделий наряду с проведением общего анализа необходимо выявить наиболее и наименее рентабельные изделия и внести предложения по изменению объемов их выпуска и продаж с целью повышения рентабельности деятельности организации (предприятия). При этом следует отметить, что предлагаемые изменения объемов должны учитывать существующие соотношения спроса и предложения по данным изделиям на рынке.              

Таблица 19

 

 

Изделие

Величина рентабельности изделия, %

Абсолютное отклонение показателя, %

Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, %

2008 г.

2009 г.

  1. кресло «VIP»

26,33

 
 

22,05

 
 

-4,28

 
 

-16,27

  1. кресло «Премиум»

51,91

49,51

-2,4

-4,62

  1. кресло «Стандарт»

75,4

66,05

-9,35

-12,4


       

  Проведенные в таблице расчеты показывают:

1.По показателям  рентабельности изделия наблюдается  снижение по всем изделиям.

2.Абсолютное  отклонение показателя рентабельности  кресло «VIP» составило: - 4,28 %; кресло «Премиум»: - 2,4 %, кресло «Стандарт»: - 9,35 %.

3. Относительное  изменение показателей рентабельности показывает, что по всем изделиям наблюдается снижение: кресло «VIP»: - 16,27 %, кресло «Премиум»: - 4,62%, кресло «Стандарт»: - 12,4%.

Для анализа  показателей рентабельности организации (предприятия) в целом составляется аналитическая таблица 20. Исходные данные для заполнения таблицы берутся  из табл. 16. Расчет абсолютного отклонения и относительного роста или снижения показателей аналогичен порядку, изложенному в 3.2.

 

Таблица 20

 

Показатель

рентабельности

Величина показателя рентабельности, %

Абсолютное отклонение показателя, %

Относительный рост (+) или снижение (–) показателя,

2008 г.

2009 г.

1.Рентабельность

активов

112,22

170,36

58,14

51,81

2.Экономическая

рентабельность

 

124,733

 

 

225,307

100,574

80,63

3.Рентабельность

производственных  фондов

137,28

204,95

67,67

49,29

4.Рентабельность

основных средств

202,99

301,19

98,2

48,38

5.Рентабельность

собственных средств

235,66

363,44

127,78

54,22

6.Рентабельность

реализации

35,31

38,83

3,52

9,97

7.Рентабельность

текущих затрат

62,33

74,41

12,08

19,38

8.Устойчивый  рост организации

223,88

345,27

121,39

54,22


 

Проведенные в  таблице расчеты показывают:

1.По всем показателям  рентабельности наблюдается их  рост в 2009 году по сравнению  с 2008 годом.

2.Абсолютное отклонения показателя рентабельности активов составило: 58,14 %, экономической рентабельности: 100,574 %, рентабельности производственных фондов: 67,67 %, рентабельности основных средств: 98,2 %, рентабельности собственных средств: 127,78 %, рентабельности реализации: 3,52 %, рентабельности текущих затрат:  12,08 %, устойчивого роста организации: 121,39 %.

3. Относительное  изменение показателей рентабельности показывает рост все показателей, а именно рентабельности активов составило: +51,81 %, экономической рентабельности: +80,63 %, рентабельности производственных фондов: +49,29 %, рентабельности основных средств: +48,38 %, рентабельности собственных средств: +54,22 %, рентабельности реализации: +9,97 %, рентабельности текущих затрат:  +19,38 %, устойчивого роста организации: +54,22 %.

4.Изменение показателя  рентабельности активов, его рост в 2009 году по сравнению с 2008 годом, было вызвано фактом увеличения чистой прибыли.

5. Изменение  показателя экономической рентабельности, его рост в 2009 году по сравнению с 2008 годом, было вызвано фактом увеличения нетто результата эксплуатации инвестиций.

6. Изменение  показателя рентабельности производственных  фондов, его увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом, было вызвано фактом увеличения чистой прибыли.

7. Изменение  показателя рентабельности основных  фондов, его увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом, было вызвано фактом увеличения чистой прибыли.

8. Изменение  показателя рентабельности основных  средств, его увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом, было вызвано фактом увеличения чистой прибыли.

9. Изменение  показателя рентабельности реализации, его увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом, было вызвано фактом увеличения чистой прибыли.

10. Изменение  показателя рентабельности текущих затрат, его увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом, было вызвано фактом увеличения чистой прибыли.

11. Изменение  показателя устойчивого роста  организации, его увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом, было вызвано фактом увеличения нераспределенной прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Только грамотно проведенный анализ финансового  состояния позволит объективно оценить  деятельность предприятия в прошлом  и настоящем и сделать прогнозы о его функционировании в будущем.

В ходе курсовой работы был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агрх».

В первой главе  был проведен расчет показателей  дохода, прибыли и рентабельности. Расчет проводился по двум годам 2008 и 2009 году, и по каждому из трех изделий: кресло «VIP», кресло «Премиум» и кресло «Стандарт». Показатели дохода в 2009 году отличаются от 2008 года. Чистая выручка от реализации продукции, валовой, маржинальный и прочий доходы в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом. Так же показатели рентабельности в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом.

Во второй главе  был проведен анализ показателей  дохода, прибыли и рентабельности. Анализ показал, что в целом по предприятию наблюдался увеличение всех показателей, а именно показателей прибыли, дохода и рентабельности. Но анализируя показатели рентабельности отдельно по каждому изделию, наблюдается снижение по всем, а именно по креслам «VIP», креслам «Премиум» и креслам «Стандарт».

Для более эффективной  деятельности предприятия необходимо провести ряд мер, а именно увеличить удельный вес в общем объеме производства, изделий по которым наиболее высокие продажи, в нашем случае это кресло «Стандарт». Так же необходимо уменьшить себестоимость изделий, но не за счет снижения качества товаров, а например, за счет поиска более выгодных поставщиков материалов для изготовления продукции. Для повышения продаж, необходимо расширить рынок сбыта.

 

 

Приложение 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  

по дисциплине «АиДФХД»

Исходные данные по выпускаемой  продукции

 

Наименование

показателя

 кресло «VIP»

 кресло «Премиум»

 кресло «Стандарт»

2008

2009

2008

2009

2008

2009

1. Годовой объем выпуска,  шт.

1060

1260

1060

1060

5060

5060

2. Годовой объем продаж, шт.

1060

1260

960

1160

4060

5560

3.Розничная цена изделия,  р./шт.

10560

10560

9960

9560

4560

4460

4.Торговая наценка, %

20

20

20

20

25

20

5.Ставка налога на добавленную  стоимость, %

18

18

18

18

18

18

6.Полная себестоимость  изделия, р./шт.

8379

8673

6573

6411

2614

2701

6.1.Сырье, материалы,  покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты

5200

5300

3473

3473

1300

1387

6.2.Заработная плата производственных  рабочих

758

758

700

700

300

300

6.3.Расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования

300

300

200

200

100

100

6.4.Общепроизводственные  расходы

800

883

944

900

353

353

6.5.Общехозяйственные расходы

900

1000

1000

882

450

450

6.6. Коммерческие расходы

209

220

60

60

27

27

6.7.Отчисления на социальные  нужды

212

212

196

196

84

84


 

 

 

 

Исходные данные по организации

 

Наименование показателя

2008

2009

1.Внереализационные доходы, тыс.р.

200

240

2.Доход от финансовой  деятельности, тыс.р.

600

700

3. Ставка налога на прибыль, %

20

20

4.Резервные фонды, %

5

5

5.Расходы на финансовую  деятельность, тыс.р.

300

320

6.Годовая сумма амортизационных  отчислений, тыс.р.

680

720

7.Активы, тыс.р.

12600

12800

8.Основные средства, тыс.р.

7000

7240

9.Оборотные средства, тыс.р.

3300

3400

10.Собственные средства, тыс.р.

6000

6000

11.Внереализационные расходы,  тыс.р.

190

210


 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – У.:,2005
  2. .Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы. Гарайбех Ю.А – СПб.:  Изд. СПбГУКиТ, 202.
  4. http://www.evrokresla.ru/produktsija/kinoteatry/
  5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  6. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. В. М. Семенова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

 


Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия