Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Современные экономико-производственные системы отличаются большой сложностью, а, следовательно, значительными динамически изменяющимися во времени взаимосвязями. Для выбора рациональных или оптимальных экономических или технических решений в производстве и продвижении продукции на рынок необходимо обладать предысторией развития анализируемых систем. Тезис о необходимости использования полной, достаточной и достоверной информации для оптимального управления производственными системами приобрел жизненную важность. Получить же техническую или экономическую информацию по заданным факторам можно только при детальном анализе работоспособности предприятия по отдельным направлениям и функциям.

Содержание

Введение 3
Часть 1 4
Часть 2 15
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

KursovojEkAnaliza.doc

— 772.50 Кб (Скачать файл)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Дисциплина: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  
деятельности на предприятии

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. ____-______  _____________

Проверил:

Доцент, к.э.н Сорокин Д.А.

 

 «____»_____________

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2010

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Функционирование предприятий  в рыночной экономике требует  от них постоянного повышения  эффективности производства и конкурентоспособности  продукции на основе внедрения научно-обоснованных нововведений. Важнейшая роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия.

Современные экономико-производственные системы отличаются большой сложностью, а, следовательно, значительными динамически  изменяющимися во времени взаимосвязями. Для выбора рациональных или оптимальных экономических или технических решений в производстве и продвижении продукции на рынок необходимо обладать предысторией развития анализируемых систем. Тезис о необходимости использования полной, достаточной и достоверной информации для оптимального управления производственными системами приобрел жизненную важность. Получить же техническую или экономическую информацию по заданным факторам можно только при детальном анализе работоспособности предприятия по отдельным направлениям и функциям. А для этого следует обладать знаниями о правилах и методах анализа экономической деятельности предприятия на различных стадиях его жизненного цикла.

Анализ (от греч. analisis) – это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью их изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т.е. объединяются в систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов. Поэтому понятие «анализ – синтез» охватывает действия по расчленению и объединению элементов в какую-либо систему.

При анализе экономической деятельности предприятия, как в любой отрасли  научных знаний, в любой сфере человеческой деятельности (политической, межнациональной, общественной, социальной, экологической, культурно-бытовой и др.) обойтись без анализа элементов с дальнейшим их синтезом невозможно. Всюду требуется глубокое раскрытие того или иного положения, той или иной ситуации, того или иного процесса; это необходимо для точного формирования ожидаемых тенденций, соображений, предположений, а, также рекомендаций на любом уровне управления производством.

Анализ экономической  деятельности предприятия предполагает последовательное рассмотрение его состояний по функциям: хозяйственной деятельности, финансового состояния, а также анализа нововведений и инвестиций. Такой анализ довольно полно характеризует результативность работы предприятия.

 

 

Часть 1

 

а) Доля основного и оборотного капитала в структуре активов:

 

Показатели

На начало периода

На конец  периода

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

11 162 436

13 830 663

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

1 992 286

2 636 801

БАЛАНС (сумма  строк 190 + 290)

13 154 722

16 467 464


 

Совокупный капитал предприятия за анализируемый период увеличился на 3,31 млрд. руб. или на 25,2%. Причем увеличение внеоборотных активов составило 2,67 млрд. руб. или 23,9%, увеличение оборотных активов 0,64 млрд. руб. или 32,4%. Рост показателей свидетельствует о расширении деятельности предприятия. «Молодость» компании и отраслевая принадлежность (телекоммуникации) в большей степени будет определять значительную долю внеоборотных средств в общей величине активов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости:

 

Показатели

На начало периода

На конец  периода

Выручка от продаж

8 218 489

10 531 981

Основные средства

10 262 083

12 486 729

Материальные  затраты

822 009

1 052 881

ФОНДООТДАЧА

80,086%

84,345%

МАТЕРАЛОЕМКОСТЬ

10,002%

9,997%


 

Фондоотдача за анализируемый  период увеличилась на 4,26% что связано  в первую очередь с опережающим  ростом выручки по сравнению с  величиной основных производственных фондов (основных средств). Несмотря на примерно одинаковое абсолютное изменение исследуемых величин за анализируемый период выручка от продаж увеличилась на 2,31 млрд. руб. или на 28%, а величина основных средств увеличилась на 2,22 млрд. руб. или на 22%.

Изменение материалоемкости за анализируемый период практически не произошло вследствие одинакового относительного изменения выручки от продаж и материальных затрат на 28%. Значение материалоемкости составило на конец периода около 10%.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Структура себестоимости на рубль реализации и динамика компонентов:

 

Наименование  показателя

За отч. год

За пред. год

Σ

на 1 руб. реализации

Σ

на 1 руб. реализации

Мат. затраты

    1 052 881

0,100

     822 009

0,100

  в т.ч.: сырье  и материалы

     613 411

0,058

     529 743

0,064

  топливо  и энергия

     291 535

0,028

     248 320

0,030

  запасные  части

     147 935

0,014

     43 946

0,005

Оплата труда

    2 489 941

0,236

    1 951 772

0,237

Отч. на соц. нужды

     876 607

0,083

     692 756

0,084

Амортизация

     770 662

0,073

     635 977

0,077

Прочие затраты

    2 556 793

0,243

    1 853 373

0,226

  в т.ч.: налоги, включаемые в затраты

     128 645

0,012

     83 023

0,010

  арендная  плата

     67 124

0,006

     228 547

0,028

  подготовка  и переподготовка кадров

     27 632

0,003

     12 340

0,002

Итого по элементам затрат

    7 746 884

0,736

    5 955 887

0,725




Анализ структуры себестоимости  продукции показал, что наибольший вес в ней занимают оплата труда  с социальными отчислениями и  прочие затраты, занимающие на конец  анализируемого периода 32,1% и 22,6% соответственно. Незначительную долю занимают материальные затраты и амортизация, 10% и 7,7% соответственно. За анализируемый период не произошло значительного изменения затрат. Максимальному изменению подверглись прочие затраты – увеличение за период составило 1,7% (за счет роста арендной платы на 2,2%). Остальные статьи затрат изменились менее, чем ±0,6%.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) Сопоставить темпы роста;

  • себестоимости и объема продаж
  • постоянных затрат и объема продаж
  • активов и объема продаж:

 

Показатели

На начало периода

На конец  периода

Темп  
прироста

Выручка от продажи

8 218 489

10 531 981

28,15%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

6 058 488

7 834 789

29,32%

Постоянные  затраты

2 489 350

3 327 455

33,67%

Величина баланса-нетто (активы)

13 154 216

16 467 464

25,19%


 

Себестоимость – объем  продаж:

за анализируемый период произошел рост выручки и себестоимости, на 28,2% и 29,3% соответственно, однако тенденцию незначительно опережающего роста себестоимости над выручкой нельзя классифицировать как положительную.

Постоянные затраты  – себестоимость – объем продаж:

за анализируемый период произошел рост выручки и постоянных затрат на 28,2% и 33,7% соответственно. Опережающий рост постоянных затрат над себестоимостью (29,3%) увеличивает операционный рычаг, т.е. наряду с увеличением «бизнес»-риска увеличивается вероятность повышения операционной прибыли предприятия. Однако постоянные материальные расходы должны покрываться постоянными доходами – выручкой, а ее динамика за анализируемый период неудовлетворительна.

Активы – объем  продаж:

за анализируемый период произошел рост выручки и активов  предприятия на 28,2% и 25,2% соответственно. Это косвенно свидетельствует об эффективном использовании активов  предприятия.

 

д) Структура текущих активов:

 

Показатели

На начало периода

На конец  периода

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

202 480

218 525

Краткосрочная дебиторская задолженность

1 145 556

1 272 783

Запасы и  НДС:

590 814

1 083 019

из них налог  на добавленную стоимость

158 962

498 762

ИТОГО текущих  активов

1 938 850

2 574 327


 

Анализ структуры текущих  активов показал, что наибольший вес в общей величине на начало периода занимали краткосрочная дебиторская задолженность и запасы – 59,1% и 30,5% соответственно. На конец анализируемого периода ситуация немного изменилась в сторону увеличения доли запасов и уменьшения доли средств в расчетах – 49,4% и 42,1% соответственно.

Анализ динамики текущих  активов показал, что текущие активы увеличились на 635,5 млн. руб. или на 32,8%, и составили на конец периода 2,57 млрд. руб. Наибольший прирост испытали запасы (в т.ч. НДС) – рост произошел на 492,2 млн. руб. и составил 83,3%. Остальные статьи текущих активов – денежные средства и средства в расчетах – имеют незначительные отклонения: 7,9% и 11,1% соответственно.

Полученные данные анализа  структуры и динами текущих активов  позволяют сделать следующее  заключение:

  • компания придерживается агрессивной кредитной политики стимулирования продаж (продажи в кредит, рассрочка платежа, скидки):
  • создание материальной базы для дальнейшего развития бизнеса (рост запасов и НДС, рост доли и объема последнего свидетельствует о росте задолженности бюджета по данному налогу перед предприятием вследствие крупных вложений в развитие)

 

 

 

е) Скорость и время оборота запасов:

 

Показатели

На начало периода

На конец  периода

Запасы

431 852

584 257

Выручка от продажи

8 218 489

10 531 981

Количество  дней в периоде

365

Оборачиваемость запасов, в оборотах

19,03

18,03

Оборачиваемость запасов, в днях

19,18

20,25

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии