Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия ООО «Вист», как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить деятельность анализируемого предприятия;
• рассчитать показатели дохода, прибыли, рентабельности;
• произвести анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности;
• оценить финансовую деятельность предприятия ООО «Агрх»;
• выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх» …………………………………………………………………5
1.1. Расчет показателей дохода…………………………......................5
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………………12
1.3. Расчет показателей рентабельности………………………..…….17
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх»…….………21
2.1. Основы комплексного анализа и диагностика .....………………..21
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли…………………………....25
2.3. Анализа показателей рентабельности……………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Пестов 942 аидфхд.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

 
 Величина годовых переменных расходов по i-у изделию С пер.гi определяется по формуле:

Спер.г = ∑Сперii,

где Сперi – переменные расходы на i-е изделие, р./шт.;

i – годовой объём выпуска i-го изделия.

Величина годовых  переменных расходов в целом по организации Спер.г определяется как сумма годовых переменных расходов по всем выпускаемым изделиям в данном году. Результаты расчета приводятся в табл.6.

Таблица 6

Показатель

Изделие

Итого

 кресло «VIP»

 кресло «Премиум»

 кресло «Стандарт»

1

2

3

4

5

1.Переменные  расходы на изделие, р./ шт.

2008 г.

2009 г.

 

 

6470

6570

 

 

4569

4569

 

 

1784

1871

 

 

 

12823

13010


2.Годовой объем  выпуска, шт./год

2008 г.

2009 г.

 

 

1060

1260

 

 

1060

1060

 

 

5060

5060

 

 

 

7180

7380


3.Переменные  расходы на годовой объем выпуска, р./год

2008 г.

2009 г.

 

 

 

6858200

8278200


 

 

 

 

4843140

4843140


 

 

 

9027040

9467260


 

 

 

20728380

22588600



 

Исходя из данных в таблице 6, можно сделать следующие  выводы: годовой объем переменных расходов в целом по организации в 2008 году: 20728380 р./год; годовой объем переменных расходов в целом по организации в 2009 году: 22588600 р./год

Расчет маржинального дохода проводится по формуле:

Dм = Vр.ч – Cпер.г.

Результаты расчета  годового маржинального дохода приводятся в табл.7.

 

 

 

 

 

Таблица 7

Показатель

Год

2008

2009

1

2

3

1.Чистая выручка  от реализации продукции, р.

39268800

55308860

2.Годовые переменные расходы, р.

20728380

22588600

3.Маржинальный  доход, р.

18540420

32720260


 

Исходя из данных таблицы 7, можно сделать следующий вывод: маржинальный доход предприятия в 2008 году составил 18540420 руб., а в 2009 году 32720260 руб.

Заключительным показателем дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные доходы и доходы от финансовой (операционной) деятельности организации. Результаты расчета прочих доходов приводится в табл. 8.

 

Таблица 8

 

               Показатель

                         Год

2008

2009

                            1

2

3

1.Внереализационные  доходы, р.

200000

240000

2.Доход от  финансовой деятельности, р.

600000

700000

Итого прочие доходы, р.

800000

940000


 

Согласно таблице 8, итого прочие доходы составили: в 2008 году 800000 и в 2009 году 940000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Расчет  показателей прибыли организации

 

Прибыль – это абсолютный показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности организации за определенный период времени, т.е прибыль – это показатель экономического эффекта.

Показатели прибыли  рассматриваются с экономической  и с бухгалтерской точек зрения. С экономической точки зрения различают два показателя прибыли - прибыль от реализации продукции и чистая прибыль.

Расчет прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли производится в таблице 9.

Прибыль от реализации i-го изделия Pri определяется по формуле:

 

Pri = Pфi - C пi,

где C пi – полная себестоимость i-го изделия, р./шт. 

Годовая прибыль  от реализации i-го изделия определяется как:

Pr.г = ∑Pri х Qi. Годовая прибыль от реализации по организации в целом определяется как сумма прибыли по всем изделиям.

Таблица 9

Показатель

Изделие

Итого

 кресло «VIP»

 кресло «Премиум»

 кресло «Стандарт»

1

2

3

4

5

1.Цена изделия,  р./ шт.:

2008 г.

2009 г.

 

10560

10560

 

9960

9560

 

4560

4460

 

25080

25680

2.Полная себестоимость  изделия, р./шт.:

2008 г.

2009 г.

 

 

8379

8673

 

 

6573

6411

 

 

2614

2701

 

 

 

17566

17785


3.Прибыль от  реализации изделия, р./шт.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

2181

1877


 

 

 

3384

3149


 

 

 

1946

1759


 

 

 

7511

6785


4.Годовой объем  продаж, шт./год:

2008 г.

2009 г.

 

 

1060

1260

 

 

960

1160

 

 

4060

5560

 

 

6080

7980

5.Годовая прибыль  от реализации, р.:

2008 г.

2009 г.

 

 

2311860

2365020


 

 

3248640

3652840


 

 

7900760

9780040


 

 

13461260

15797900


6.Налог на  прибыль, р.:

2008 г.

2009 г.

 

 

462372

473004


 

 

649728

730568


 

 

1580152

1956008


 

 

2692252

3159580


7.Годовая чистая  прибыль, р.:

2008 г.

2009 г.

 

 

1849488

1892016


 

 

2598912

2922272


 

 

6320608

7824032


 

 

10769008

12638320



 

По таблице 9 можно сделать следующий вывод: годовая прибыль от реализации продукции  составила 13461260 и 15797900 рублей в 2008 и 2009 году соответственно, налог на прибыль в 2008 году 2692252,а в 2009 3159580 рублей. Следовательно, годовая чистая прибыль предприятия в 2008 году составила 10769008 рублей, а в 2009 году 12638320 рублей.

Налог на прибыль Nпр составляет 20% от годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как: Pr.ч = Pr.г – Nпр. Годовая чистая прибыль по организации определяется аналогично годовой прибыли от реализации. С бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль и нераспределенную прибыль. Эти показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчета валовой прибыли являются: чистая выручка от реализации продукции (табл.1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объем продаж.

Величина общехозяйственных  и коммерческих расходов на годовой  объем продаж определяется по формуле:

З о.х.к. = ∑ Зо.х.к.i * Qi,

 где З о.х.кi – общехозяйственные и коммерческие расходы, входящие в i-е изделие, р./шт.

Результаты расчета  всех перечисленных показателей  приводятся в табл. 10.

          

Таблица 10

 

Показатель

Изделие

Итого

 кресло «VIP»

 кресло «Премиум»

 кресло «Стандарт»

1

2

3

4

5

1.Величина общехозяйственных  и коммерческих расходов на  изделие, р./шт.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

1109

1220

 

 

 

1060

942

 

 

 

477

477

 

 

 

2646

2639

2.Годовой объем  продаж, шт./год:

2008 г.

2009 г.

 

 

1060

1260

 

 

960

1160

 

 

4060

5560

 

 

6080

7098

3.Общехозяйственные  и коммерческие расходы на  годовой объем продаж, р.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

1175540

1537200


 

 

 

1017600

1092720


 

 

 

1936620

2652120


 

 

 

4129760

5272040



 

Согласно таблице 10 общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж в 2008 году составили 4129760 руб., а в 2009 году 5272040 руб.

В табл. 11 определяется себестоимость годового объема продаж организации без общехозяйственных  и коммерческих расходов как разница  позиций 1 и 2. Исходные данные для расчета берутся из табл. 3 и 10.

 

 

Таблица 11

Показатель

Год

2008

2009

1.Полная себестоимость  изделий годового объема продаж  организации, р.

 

 

22303136


 

 

28916696


2.Общехозяйственные  и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р.

4129760

5272040

3.Полная себестоимость  годового объема продаж без   общехозяйственных и ком-мерческих  расходов, р.

18173376

23644656


 

Расчет показателей  бухгалтерской прибыли проводится по формулам, приведенным в табл. 12.

 

Таблица 12

 

              Показатель прибыли

            Формула для расчета

1. Валовая прибыль

P = Vр.ч – Vс

2. Прибыль от  продаж

Prпр. = P – Zг.

3. Прибыль до  налогообложения

Pr д.н. = Prпр + Dпр – Zпр

4. Чистая прибыль

P = Pr д.н. (1-Сн.пр.)

5.Нераспределённая  прибыль

Prч.н.р. = P (1– Ср.ф.)


 

Условные обозначения:

Vс – полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов;

Zг - годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации;

Dпр – годовые прочие доходы организации;

Zпр – годовые прочие расходы организации;  

Cн.пр – ставка налога на прибыль;

Ср.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия