Административные правонарушения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование административных правонарушений в области железнодорожного транспорта, а так же рассмотрение их особенностей и проблем.
Цель, объект и актуальность темы обусловили необходимость решения следующих задач:
1.изучить правовые основы административной ответственности в сфере железнодорожного транспорта;
2. рассмотреть понятие правонарушения в области железнодорожного транспорта;
3.проанализировать административно-правовой статус субъекта административной ответственности за правонарушения на железнодорожном транспорте;
4. исследовать виды правонарушений на железнодорожном транспорте;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятия и основание административной ответственности на железнодорожном транспорте………………………………………………….5
1.1. Правовые основы административной ответственности в сфере железнодорожного транспорта…………………………………………………..5
1.2. Понятие правонарушения в области железнодорожного транспорта…….8
1.3. Административно-правовой статус субъекта административной ответственности за правонарушения на железнодорожном транспорте…….12
Глава 2. Применение мер административной ответственности к субъекту административного правонарушения в области железнодорожного транспорта………………………………………………………………………23
2.1. Виды правонарушений на железнодорожном транспорте……………….23
2.2. Механизм реализации административной ответственности за правонарушения на железнодорожном транспорте…………………………...26
2.3. Проблемы привлечения к административной ответственности за правонарушения на железнодорожном транспорте…………………………..29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по административному.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

К категории  должностных лиц, как субъектов  административной ответственности  на железнодорожном транспорте относятся физические лица, на которых возложено исполнение должностных обязанностей на железнодорожном транспорте. В эти обязанности должно входить обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, обеспечение правил пожарной безопасности, обеспечение пассажирооборота, товарооборота и грузооборота, и других правил, обеспечивающих безаварийную и бесперебойную эксплуатацию железнодорожного транспорта.

Привлечению к административной ответственности за совершение административного  правонарушения подлежит должностное лицо только в случае совершения им административного правонарушения неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В остальных случаях должностное лицо несет административную ответственность на общих основаниях с остальными физическими лицами.

Должностные лица привлекаются к административной ответственности  за не устранения действия, угрожающих безопасности движения (ст. 11.1 КоАП), несоблюдение и  нарушение правил перевозки  опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ст. 11. 14 КоАП), неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности (ст. 11.15. 1),несоблюдение и нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ст. 11.16  КоАП), не обеспечение соблюдения правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа (ст. 11.19 КоАП).

За данные правонарушения все должностные лица привлекаются к такому виду административной ответственности  как административный штраф. Сама сумма  административного штрафа указывается  в самих статьях КоАП РФ непосредственно и колеблется, в зависимости от вида административного правонарушения, от 100 до 50000 рублей.

Выявление административных правонарушений на железнодорожном  транспорте возложено на органы внутренних дел (полицию), а так же сотрудники центрального Управления и территориальных органов Госжелдорнадзора от имени Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Привлечение к административной ответственности за правонарушение на железнодорожном транспорте возложено  на должностных лиц ОВД или ЛОВД в пределах их компетенции, а так же на мировых судей.

Должностные лица центрального Управления и территориальных  органов Госжелдорнадзора не вправе привлекать к административной ответственности. При выявлении административных правонарушений на железнодорожном  транспорте выносятся предписания  по устранению выявленных нарушений законодательства, а так же передаются материалы в ОВД или ЛОВД, мировым судьям для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности15.

Так же, как и  субъекты, имеющие общий административно-правовой статус административной ответственности, должностные лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Так же должностное лицо может подать ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на железнодорожном транспорте. Но судья или должностное лицо, на которое возложена обязанность о рассмотрении дела об административном правонарушении, может отклонить это ходатайство и рассмотреть дело без субъекта административной ответственности. В то же время, судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу (ст. 25.1).

Юридические лица, как субъекты административной ответственности  на железнодорожном транспорте.

К юридическим  лицам на железнодорожном транспорте относятся ОАО «РЖД», ее филиалы, дочерние и зависимые общества, а так же другие предприятия, на осуществление которых были выданы лицензии Госжелдорнадзором от имени Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Административная  ответственность для юридических  лиц на железнодорожном транспорте предусмотрена ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений на железнодорожном транспорте в случаях, когда это предусмотрено статьями  Раздела II Особенной части КоАП РФ.

Юридические лица привлекаются к административной ответственности  за несоблюдение и  нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ст. 11. 14 КоАП), неисполнение требований по обеспечению  транспортной безопасности (ст. 11.15. 1).

За данные правонарушения все должностные лица привлекаются к такому виду административной ответственности  как административный штраф. Сама сумма  административного штрафа указывается  в самих статьях КоАП РФ непосредственно  и колеблется, в зависимости от вида административного правонарушения, от 3000 до 60000 рублей. Особняком стоит административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в виде неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности. За него предусмотрена санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Выявление административных правонарушений на железнодорожном  транспорте возложено на органы внутренних дел (полицию), а так же сотрудники центрального Управления и территориальных органов Госжелдорнадзора от имени Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Привлечение к  административной ответственности  за правонарушение на железнодорожном  транспорте возложено на должностных  лиц ОВД или ЛОВД в пределах их компетенции, а так же на мировых судей.

Должностные лица центрального Управления и территориальных  органов Госжелдорнадзора не вправе привлекать к административной ответственности. При выявлении административных правонарушений на железнодорожном  транспорте выносятся предписания по устранению выявленных нарушений законодательства, а так же передаются материалы в ОВД или ЛОВД, мировым судьям для привлечения виновных юридических лиц к административной ответственности16.

Юридические лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Так же должностное лицо может подать ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на железнодорожном транспорте. Но судья или должностное лицо, на которое возложена обязанность о рассмотрении дела об административном правонарушении, может отклонить это ходатайство и рассмотреть дело без субъекта административной ответственности. В то же время, судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу (ст. 25.1).

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Применение мер административной ответственности к субъекту административного  правонарушения в области железнодорожного транспорта.

 

2.1. Виды  правонарушений на железнодорожном  транспорте.

Список административных правонарушений представлен в главе 11 КоАП, которая называется: «Административные правонарушения на транспорте». Это:

- ст. 11.1 - действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте;

- ч.3 ст.11.14 - нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов;

- ст. 11.15 - Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования;

- ст. 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности;

- ст. 11.16 - нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

- ст. 11.17 -  нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте;

- ст. 11.18 – безбилетный  проезд;

- ст. 11.19 - Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа.

Эти правонарушения можно классифицировать по следующим основаниям:

  1. по видам субъектов административной ответственности:

а) административные правонарушения, которые совершаются  физическими лицами. Сюда входят правонарушения, предусмотренные ст. 11.1, ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15, ст. 11.15.1, ст. 11.16, ст. 11.17, ст.11.18, ст. 11.19 КоАП РФ;

б) административные правонарушения, которые совершаются юридическими лицами. Сюда входят правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15.1, ст. 11.16, КоАП РФ;

2) по видам  объектов, на территории которых совершаются административные правонарушения:

а) административные правонарушения, которые совершаются на территории вокзала: ч.1,2, 4-6 ст. 11.1, ст.11.16;

б) административные правонарушения, которые совершаются на территории дистанции пути: ч.1,3-6 ст. 11.1;

в) административные правонарушения, которые совершаются на железнодорожном транспорте непосредственно:ч.3 ст. 11.14, ст.11.15, ст. 11.16, ст. 11.17, ст. 11.18, ст. 11.19;

3) по видам  нарушения норм, регулирующих административную  ответственность:

а) административные правонарушения, которые нарушают требования к безопасности движения: ст. 11.1,ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15.1, ст. 11.16;

б) административные правонарушения, которые нарушают требования к железнодорожному подвижному составу: ч.2 ст. 11.1, ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15, ст. 11.15.1, ст. 11.16;

в) административные правонарушения, которые нарушают требования, предъявляемые к пассажиру и  другим физическим лицам: ч.4 ст.11.1, ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15, ст. 11.16 – 11.19;

4) по видам  административных санкций, налагаемых за административные правонарушения:

а) административные правонарушения, за совершение которых налагается административный штраф: ст. 11.1, ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15, ст. 11.15.1, ст. 11.16, ст. 11.17, ст. 11.18, ст. 11.19;

б) административное правонарушение, за совершение которого налагается административный арест (применяется  только к физическим лицам): ч.1 ст. 11.1;

в) административное правонарушение, за совершение которого налагается административное приостановление  деятельности (применяется только в отношении юридических лиц): ч.2 ст. 11.15.1;

5) по видам  должностных лиц, которые имеют  право налагать меры административной ответственности:

а) мировые судьи: ч.2 ст.11. 15.1, ч.4 ст.11.17;

а1) мировые судьи (если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье): ст. 11.1, ст. 11.17, ст. 11.19;

б) судьи военных  гарнизонных судов (если административное правонарушение совершает военнослужащий): ст. 11.1, ч.2 ст.11. 15.1, ч.4 ст.11.17, ст. 11.19;

в) должностные  лица органов внутренних дел (полиции): ч.1,3,4,5, ст. 11.1, ст.11.14, ст. 11.15, ч.1,2,3 ст. 11.17;

г) должностные  лица Госжелдорнадзора, действующие от имени Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: ст.11.1, ч.3 ст.11.14, ст.11.15, ст.11.16.

 

2.2. Механизм  реализации административной ответственности  за правонарушения на железнодорожном  транспорте.

Механизм реализации административной ответственности за правонарушения на железнодорожном транспорте можно разделить на несколько стадий:

- выявление  и пресечение административных  правонарушений на железнодорожном  транспорте;

- составление  протокола об административном  правонарушении;

- привлечение  к административной ответственности  за правонарушения на железнодорожном транспорте.

Механизм реализации административной ответственности за правонарушения на железнодорожном транспорте возможен только при наличии соответствующих оснований. Этими основаниями для применения мер административной ответственности является административное правонарушение при наличии таких элементов, как объект, субъект, объективная и субъективная стороны административного правонарушения. При отсутствии одного или нескольких данных элементов, деяние нельзя характеризовать как административное правонарушение, а следовательно нельзя привлечь к административной ответственности.

Выявлением  и пресечением административных правонарушений на железнодорожном  транспорте занимаются должностные лица Госжелдорнадзора и сотрудники органов внутренних дел, которые предусмотрены статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяющихся в сфере железнодорожного транспорта и непосредственно связанных с его спецификой17.

Помимо выявления  и пресечения административных правонарушений на железнодорожном транспорте, сотрудники органов внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях и передают дела органам или должностным лицам, управомоченным привлекать к административной ответственности.

Информация о работе Административные правонарушения на железнодорожном транспорте