Страхование железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:21, контрольная работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт относится к самым безопасным видам транспорта в мире, но в России ежегодно на сети железных дорог происходит 180-190 тыс. отказов, из них 65% случаев относится к рельсовым цепям, около 20% - к нарушениям технологии обслуживания устройств, низкой конструктивной надежности, низкому качеству изготовления аппаратуры и механизмов на заводах, около 15% - к нарушениям электроснабжения. На дорогах России ежегодно происходит 10 тыс. случаев закрытия основных средств регулирования движения поездов, 25 тыс. перекрытий светофоров. Важность организаций страховой защиты подчеркивается масштабностью имущества и объемами перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

Вложенные файлы: 1 файл

ЖД.docx

— 20.66 Кб (Скачать файл)

 

Н- 2)Страхование железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт  относится к самым безопасным видам транспорта в мире, но в  России ежегодно на сети железных дорог  происходит 180-190 тыс. отказов, из них 65% случаев относится к рельсовым  цепям, около 20% - к нарушениям технологии обслуживания устройств, низкой конструктивной надежности, низкому качеству изготовления аппаратуры и механизмов на заводах, около 15% - к нарушениям электроснабжения.

На дорогах России ежегодно происходит 10 тыс. случаев  закрытия основных средств регулирования  движения поездов, 25 тыс. перекрытий светофоров. Важность организаций страховой  защиты подчеркивается масштабностью  имущества и объемами перевозок  пассажиров железнодорожным транспортом. После распада СССР к Российской Федерации отошло почти 60 % общей  железнодорожной сети или 87,5 тыс.км. При этом следует учитывать двухпутные, наиболее грузонапряженные участки железнодорожных линий. На всем протяжении путей имеется более 30 тыс. мостов и путепроводов, большое количество туннелей, виадуков и других искусственных сооружений. Протяженность электрифицированных железнодорожных линий составляет 38, 4 тыс. км., или 43,8 % эксплутационных длины пути. На железных дорогах России свыше 9500 станций.

Э -3)Страхование железнодорожного подвижного состава

Страхование железнодорожного подвижного состава выгодно страхователю (собственнику или арендатору состава), так как необходимо обезопасить  себя от случайных бед, происходящих на железнодорожном транспорте.

Объектами страхования  в том виде страхования являются существенные интересы страхователя, связанные с владением, распоряжением  и пользованием железнодорожным  подвижным составом. Страхование  производится на случай повреждения, уничтожения  или утраты подвижного состава. В  связи с этим страхованию подлежат:

§ тяговый подвижной  состав (локомотивы всех видов, дизельпоезда, турбопоезда, автомотрисы, авто- и мотодрезины, мотовозы);

§ вагоны (пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, рестораны, служебные, изотермические, специальные вагоны, скрытые, полувагоны, платформы, цистерны, цементовозы, транспортеры, вагоны для перевозки скота, живой  рыбы, битума, легковых автомобилей).

Н -4)По данному виду страхования предлагается заключение договоров страхования железнодорожного подвижного состава сроком на один год и менее с юридическими лицами (собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава).

Действие договора распространяется, как правило, на территорию Российской Федерации. По согласованию со страховщиком страховая защита по договору страхования может также  предоставляться на территориях  стран-членов СНГ и дальнего зарубежья  с уплатой стразовой премии по повышенному тарифу. По заключаемым  договорам страхования страховая  компания «АСКО-Москва», например, предоставляет защиту от рисков повреждения и уничтожения железнодорожного подвижного состава (его единиц), наступивших в результате:

Н -5)§ крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов (как в поездках) так и при маневровой работе);

§ пожара, взрыва;

§ стихийных бедствий (наводнения, бури, урагана, ливня, землетрясения, обвала, оползня, снегопада, удара молнии, смерча, града);

§ противоправных действий третьих лиц.

Э -6)Указанные страховые риски означают следующее.

Повреждение - нарушение  целостности застрахованного подвижного состава, изменение его внешнего вида, приведение в негодность отдельных  его частей в результате крушения, аварии, столкновения, схода с рельсов, пожара, взрыва, стихийных бедствий и противоправных действий третьих  лиц. При повреждении состава  возможно восстановление, исправление  или ремонт.

Уничтожение - приведение застрахованного подвижного состава  в полную негодность, в результате чего он не может быть использован  в соответствии со своим назначением  и подлежит списанию.

По согласованию сторон на особых условиях по повышенному  тарифу страховщик может предоставить страхователю страховую защиту от риска  утраты железнодорожного подвижного состава.

Утрата - полная невозможность  установления местонахождения вагона (длительное безвестное отсутствие вагона, которое принято считать за его  полную действительную гибель).

Н -7)Не являются страховыми случаями повреждение, уничтожение или утрата железнодорожного подвижного состава, явившиеся следствием:

§ горения, обусловленного спецификой технологического процесса производства или условиями работы промышленных установок и агрегатов, а также обработки предметов  огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью  их переработки, изменений других качественных характеристик, если не произошло распространение  горения;

§ коротких замыканий  электросетей в электрооборудовании  на железнодорожном подвижном составе, не вызвавших распространение пожара за пределы аппарата, агрегата, механизма;

§ повреждения подвижного состава перевозимым грузом;

§ воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, а также  маневров или иных военных мероприятий;

§ гражданской войны, народных волнений всякого рода или  забастовок;

§ изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения  застрахованного имущества по распоряжению государственных органов;

§ в случае самовольного занятия подвижного состава железной дорогой для перевозки грузов других отправителей;

§ других случаев, относимых законодательными актами к перечню оснований для отказа страховщика произвести страховую  выплату.

Минимальная страховая  сумма по рискам повреждения, уничтожения  и утраты при страховании единицы  подвижного состава не может быть согласно Правилам страхования ниже 40 процентов стоимости единицы  нового подвижного состава.

Максимальная страховая  сумма по риску повреждения при  страховании единицы подвижного состава не может быть выше страховой (действительной) стоимости застрахованной единицы подвижного состава.

По каждой единице  подвижного состава страховая сумма  устанавливается по согласованию сторон, но она не может быть более действительной стоимости единицы подвижного состава на момент заключения договоров страхования. Под действительной стоимостью подразумевается стоимость единицы подвижного состава с учетом износа на момент заключения договора страхования. Страховая стоимость может быть определена как балансовая, если она ниже или равна действительной стоимости единицы подвижного состава, определенной страховщиком в соответствии с существующими ценами на рынке.

Размер страхового тарифа по договорам страхования  зависит от степени риска, которая  обуславливается рядом факторов (срок службы, тип и количество единиц подвижного состава и т.п.) и определяется при заключении договора страхования.

Э - 8)Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя. Для его заключения страхователь должен предъявить страховщику следующие документы:

§ технический паспорт  единицы железнодорожного подвижного состава;

§ распоряжение на право курсирования по сети железных дорог;

§ акт технического осмотра железнодорожного подвижного состава;

§ свидетельство  о техническом состоянии кузовов  вагонов, котлов цистерн и запорно-предохранительных  устройств для перевозки опасных грузов;

§ договор аренды (для арендатора);

§ выписку из книги  освидетельствования котлов цистерн, работающих под давлением.

В отдельных случаях  может потребоваться справка  о балансовой стоимости страхуемого  железнодорожного подвижного состава. При заключении договора страхования  страхователь обязан предоставить возможность  представителю страховщика осмотреть  подвижной состав.

При сроке действия договора страхования не менее одного года страхователю может быть предоставлена  льгота, если он не обращался за получением страхового возмещения.

Э -9) Страховое возмещение выплачивается в соответствии с договором страхования:

§ при повреждении  железнодорожного подвижного состава  из расчета стоимости его восстановления, которая определяется в следующем  порядке: к стоимости запасных частей, деталей, принадлежностей прибавляется стоимость восстановительных работ, а затем вычитается стоимость  остатков, пригодных для дальнейшего  использования на момент страхового случая;

§ при утрате, уничтожении  железнодорожного подвижного состава  выплачивается полная страховая  сумма с учетом предыдущих выплат и за вычетом стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования  или утилизации.

Для получения страхового возмещения страхователь должен представить согласно правилам страхования следующие документы:

 в случае  пожара - справку органов пожарного  надзора, калькуляции, фотографии  поврежденного объекта и заверенную  копию акта Министерства путей  сообщения;

 в случае  крушения, аварии, столкновения или  схода - заверенную копию акта  МПС, калькуляцию и фотографии  поврежденного объекта;

 в случае  повреждения в результате противоправных  действий третьих лиц - справку  из органов внутренних дел  о возбуждении уголовного дела, калькуляцию, фотографии поврежденного  объекта и заверенную копию  акта МПС;

в случае утраты вагонов  или его частей - копии документов, представляемых страхователем при  оформлении договора страхования, копии  документов, подтверждающих объявление и розыск подвижного состава (копии  телеграмм, переписка с железной дорогой об утрате вагона).

Н - 10 )В выплате страхового возмещения может быть отказано, если:

 уничтожение  или повреждение произошло в  результате умышленных действий  страхователя (либо лица, действовавшего  по поручению или с ведома страхователя), установленных компетентными органами;

 страхователь  не предъявил страховщику или  его представителю поврежденный  подвижной состав до его ремонта,  его остатки или фотографии  аварийного подвижного состава  с видимым железнодорожным номером;

 ущерб полностью  возмещен лицом, виновным в  его причинении (если ущерб возмещен  частично, в размере, меньшем чем причитающееся страховое возмещение, выплата осуществляется с учетом сумм, полученных страхователем от виновного лица);

 страхователь  или его представитель нарушил  правила перевозок грузов (например, загрузка не предусмотренным  грузом превышения норм загрузки  подвижного состава);

 ущерб нанесен  в результате нарушений страхователем  или его представителем Правил  технической эксплуатации железных  дорог;

 при утрате, уничтожении или повреждении  подвижного состава страхователь  не представил все необходимые  документы;

 события произошли  до начала или после окончания  срока действия договора страхования;

 страхователь  не выполнил или отказался  выполнять условия договора страхования,  а также в других случаях,  установленных законодательством  или правилами (договором) страхования.

Страховщик рассматривает  все необходимые документы по страховому случаю в течение срока, установленного в договоре страхования, и принимает решения о признания  случае страховым, о чем составляется страховой акт, либо представляет страхователю мотивированный отказ.

Н -11)

Страхование средств  железнодорожного транспорта - один из видов транспортного страхования, особенность которого заключается  в масштабности и специфике страхования.

В настоящее время  многие российские предприятия понимают важность страхования средств железнодорожного транспорта для успешного развития не только промышленности, но и любой  инфраструктуры.

Страховая политика позволяет оценить возможности  развития нового направления деятельности, контролировать процессы не только внутри производства, но и для изучения развития производительных сил страны.


Информация о работе Страхование железнодорожного транспорта