Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Для того, чтобы полнее раскрыть понятие административной ответственности, необходимо дать определение административного правонарушения, которое влечет меры административной ответственности. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
1. Понятие административного правонарушения (проступка)………..…...4
2. Юридический состав административного правонарушения …………...5
Заключение………………………………………………………………………..9

Вложенные файлы: 1 файл

административное правонарушение.docx

— 24.61 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3

  1. Понятие административного правонарушения (проступка)………..…...4
  2. Юридический состав административного правонарушения …………...5

Заключение………………………………………………………………………..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Никто не может, быть подвергнут мере воздействия в связи с  административным правонарушением  иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законодательством. Для того, чтобы полнее раскрыть понятие административной ответственности, необходимо дать определение административного правонарушения, которое влечет меры административной ответственности. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Проступки – это такие правонарушения, которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями и посягают на отдельные стороны правового порядка, существующего в обществе (к ним относятся дисциплинарные, административные и гражданские правонарушения). Самым опасным видом правонарушения являются преступления. Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняют более тяжелый вред личности, государству, обществу. Административная ответственность  выражается в применении органами исполнительной власти мер административного воздействия к виновным лицам (предупреждение, штраф, административный арест). 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие административного правонарушения (проступка).

Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность. Применение государственными органами различных видов административной ответственности к субъектам административного права, которые нарушили те или иные нормативные предписания КоАП РФ и регионального законодательства в области административного права, что, согласно административной науке и сложившейся правоприменительной практике, является административным правонарушением.11 Часть 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правонарушение в сфере административного права может совершаться в форме как действия, так и бездействия отдельно взятого лица по отношению к иным субъектам административного права. Данные формы правонарушения обязаны носить следующий характер: быть обязательно противоправными, т.е. нарушать отдельные или, наоборот, ряд предписаний, установленных источниками административного права. Например, нарушение положений КоАП РФ, законов субъектов РФ в области административного права, должностных инструкций, властных директив - указаний федеральных органов государственной власти и их должностных лиц; органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления;

деяние (действие или бездействие) виновного субъекта административного  права обязательно должно носить виновный характер, т.е. нарушать общепринятые правовые нормы, а в отдельных случаях и нормы морали. Примером действия может служить нарушение правил дорожного движения путем установления заведомо подложных номерных знаков (ч.3 ст.12.2 КоАП РФ), а бездействия - невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций (ст.15.2 КоАП РФ).

  1. Юридический состав административного правонарушения (проступка)

Практическое  значение состава административного правонарушения состоит в том, что он представляет собой законодательную модель квалификации конкретных административных правонарушений, то есть административное правонарушение должно быть квалифицировано в точном соответствии с законом, предусматривающим ответственность именно за это деяние и никакие отступления от этих требований недопустимы, т.е. квалификация административного проступка по аналогии не допускается и является грубым нарушением закона. По особенностям конструкции состава административного правонарушения различаются материальные и формальные составы. Материальными называются составы в которых содержится такой признак, как наступление вредных материальных последствий - деяние, или описывается действие само по себе обязательно влекущее вредное последствие.

Формальными составами называются те в которых нет обязательного  признака наступления вредных материальных последствий (нарушение пас­портного режима). Признаки состава правонарушения охватывают его правление как в объективной, так и в субъективной сферах и подразделяются на 4 элемента:

1. Объект;

2. Объективная сторона;

3. Субъект;

4. Субъективная сторона.

Объект правонарушения - общественное отношение или совокупность общественных отношений, охраняемых законом на которые посягает правонарушение, причем для материальных составов необходимо для признания объекта фактическим наличие ущерба, причиненного объекта.

Общий объект - та группа общественных отношений, на которые посягают все административные проступки. Родовой ( видовой) специальный объект - группа общественных отношений, на которые посягает однородная группа проступков ( например, главы в КоАП), этот критерий выдержан не до конца, то есть законодатель в отличие от уголовного права. Непосредственный объект - те общественные отношения, на которые посягает конкретный административный проступок на конкретные общественные отношения.

Предмет правонарушения - вещи или вещества материального мира ради которых или с помощью которых, или путем повреждения, или устранения которых совершается правонарушение. Предметы с помощью которых совершаются правонарушения называется орудие правонарушения.

Признаки субъективной стороны - внутреннее психическое отношение лица к содеяному. Вина - особое психическое состояние лица, совершившего противоправное действие. Субъективная сторона включает в себя помимо вины как главного признака еще и факультативные признаки: цель, намерение, желание и др. Если факультативный признак указан в норме, то он обязателен.

Субъект проступка - совокупность признаков, характеризующих правонарушение. Субъектом выступают физические и коллективные лица. Чтобы быть субъектом проступка физическое лицо должно обладать административной деликтоспособностью (возраст 16 лет, наличие вменяемости у лица).

Лица с 16 до 18 лет (ст.13 КоАП) рассматриваются в качестве субъектов с ограниченной деятельностью.22

Различают общий и специальный  субъект административной ответственности. Общий субъект - все лица достигшие 16 лет (включая лиц без гражданства и иностранцев) Специальный субъект - лица, которые облада­ют особыми правами, осуществляют особый вид деятельности ( должностные лица и т.  п.). Особый субъект - лица несущие ответственность в особом порядке (военнослужащие и т.д.).

Объективная сторона - совокупность признаков, характеризующих внешний акт поведения правонарушения.

В объективную сторону  входили следующие признаки:

1. Противоправное деяние (действия или бездействия).

2. Время и место его  совершения.

3. Способ совершения правонарушения .

4. Результат правонарушения.

5. Причинная связь между  деянием и результатом.

6. Общественная опасность,  которая определяется исходя  из всех признаков объективной  стороны путем их синтеза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Административная ответственность - это реализация предусмотренных  административным правом санкций, осуществляемая посредством применения уполномоченными  субъектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителей (физических и юридических лиц.

Основание административной ответственности является совершение административного правонарушения, которое включает все элементы состава.

Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1. Конституция Российской  Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г) // РГ., 2012 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 - ФЗ // СЗ РФ, 2012, № 1, ст.1; № 18, ст.1720

3.  Макарейко Н.В. Административное право. Пособие для сдачи экзамена. М.:  Юрайт  Издат, 2006г.  
4.  Абдкрахманов А. А. О проблеме административной ответственности // Юрист 1, 2001г. Стр.50-51  
5. Бельский К. С. административная ответственность: генезис, основные признаки, структура//Государство и право, 2011 г.

6. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2010 г. С.124

1 .  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 - ФЗ // СЗ РФ, 2012, № 1, ст.1; № 18, ст.1720

2 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013) 
КонсультантПлюс, 1992-2013

 


Информация о работе Административное правонарушение