Рефераты по социологии

Центры социального консультироввания

20 Октября 2013, реферат

Специалисты отделения оказывают социально-психологическую помощь, создают благоприятные психолого-педагогические условия для семейного вос-питания, проводят профилактику отклонений в детско-родительских отношениях, повышают внутриличност-ную мотивацию по устранению причин семейного не-благополучия и безответственного отношения к вос-питанию детей.
Педагоги-психологи применяют современные мето-ды психотерапии (игротерапия, сказкотерапия, песоч-ная, имаго- и арт-терапия, гештальттерапия)., прово-дят психокоррекцию.

Цивилизационная теоретическая перспектива в социологии

26 Мая 2014, контрольная работа

Более того, среди социологов распространено отношение к "цивилизационному подходу" как чуждой по концептуальным основаниям парадигме. Для многих социологов "цивилизация" и "цивилизации" могут выступать объектами научного исследования в качестве дискурсивно-идеологических феноменов, "артефактов", конструируемых ангажированными интеллектуалами, но не в качестве "реальных", обладающих самостоятельным существованием социоисторических формаций или процессов, обозначаемых данными терминами.

Цивилизационный выбор и сценарии мирового развития

31 Марта 2014, реферат

Мы переживаем переломный период развития цивилизаций. В общем-то эта мысль не нова. Ее уже давно высказывают историки, философы, социологи. Стало почти очевидным, что нужно менять стратегию развития, поскольку цивилизация оказалась перед лицом глобальных кризисов, угрожающих гибелью человечеству. И возникает вопрос: что означает изменение стратегии развития? Обычно отвечая на этот вопрос, говорят об изменении целей. Но за каждым набором целей стоят ценности. Цель отвечает на вопрос «что я должен получить от своей деятельности?», а ценность отвечает на вопрос «для чего я это должен делать? для чего нужна та или иная деятельность?»

Цивилизационный подход к истории общества

17 Июня 2014, реферат

В современной научной литературе цивилизация трактуется:
• как синоним понятия культуры;
• тип общества, отличающийся от дикости и варварства общественным разделением труда, письменностью и развитой системой государственно-правовых отношений;
• тип общества с характерной только для него материальной и духовной культурой.
В рамках цивилизационного подхода существует несколько теорий, среди которых выделяются две основные:
• локальных цивилизаций;
• мировой, общечеловеческой цивилизации.

Человек - общественное существо

29 Января 2013, практическая работа

Все мы живем в обществе- так называемой системе, в которой действуют определенные законы, регулирующие модели поведения среди себя подобных. Именно это позволяет людям соблюдать некое подобие порядка, справедливости, дает возможность заботиться о себе и других, получать необходимую помощь со стороны каких-то организаций, сообществ, других людей.

Человек в системе социальных связей

24 Ноября 2012, статья

В настоящей статье рассматриваются результаты эмпирического исследования социальных связей и индивидуальной социальной поддержки, которые люди получают от других, живущих за пределами их домохозяйств.

Человек в информационном обществе

14 Мая 2015, реферат

Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
Отличительные черты:
увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
(а) эффективное информационное взаимодействие людей;
(б) их доступ к мировым информационным ресурсам;
(в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Человек в мире культуры

28 Мая 2014, реферат

Противоречивость современных цивилизационных процессов, которым, с одной стороны, свойственна дегуманизация, а, с другой стороны, - повышение роли субъектного потенциала человека, актуализирует значение анализа социализации личности, где в настоящее время представлены разнообразные концепции, подходы и модели этого процесса.

Человек и власть. Социальная база власти и проблемы доверия к власти

17 Января 2011, контрольная работа

Власть существует издавна во множестве видов, проявлений и модификаций. Властителей было множество в прошлом и есть в настоящем. Претендентов на эти роли всегда было много и будет еще больше. О власти, властях и правителях написана масса книг, статей, драм, комедий, трагедий. Создаются конституции, издаются законы, указы, постановления, принимаются декларации, заключаются договоры, провозглашаются манифесты, программы и т. д.

Человек и его потребности

18 Ноября 2012, контрольная работа

В работе рассматриваются жизненные потребности человека в образовании, что является важным показателем его духовных запросов. В то же время, получая образование, у человека проявляются базовые духовные потребности.

Человек как биосоциальная система

10 Мая 2014, контрольная работа

Как уже отмечалось, человек представляет собой сложную, многоуровневую систему. Здесь взаимосвязаны биологическое, социальное и духовное начала, сознание и сфера подсознательного. Сочетание природного и социального уровней (элементов) системы «человек» является устойчивой составляющей и в других понятиях, характеризующих человека:«индивид», «личность», «индивидуальность». Эти понятия однопорядковые, но их не следует отождествлять. Различия между ними будут рассмотрены в последующих параграфах.

Человек как объект познания в теории социальной работы

27 Ноября 2013, реферат

Для теории и практики социальной работы важное значение имеет целостное осмысление проблемы человека в научном знании и в обыденном сознании. Теория социальной работы проблему целостного постижения человека как объекта познания обосновывает в разных моделях практической деятельности по социальной защите нуждающихся, технологий социальной поддержки людей имеющих проблемы. Но это не значит, что вовсе не учитываются требования целостного видения человека как явления общественной жизни, субъекта жизнеосуществления.

Человек эпохи постмодернизма и новые информационные технологии

20 Февраля 2014, дипломная работа

Культура на сегодняшний день (сегодня) претерпевает значительные изменения в сравнении с прошлыми эпохами. Преобладающим течением в современной культуре является постмодернизм, который проник во все её сферы – музыку, литературу, театр, кинематограф и др. Постмодернистская философия, а вместе с ней и культура постмодернизма, оказывает глубокое влияние на человека, который приобретает свои особенности и личностные черты. Как правило, человек в современной культуре – это человек массы, обладающий клиповым сознанием, на которое оказывают влияние множество явлений.

Человек, индивид, индивидуальность, личность

03 Июня 2013, контрольная работа

Проблемы человека и личности занимают в системе современного социологического знания одно из центральных мест. Разумеется, у социологов нет монополии на изучение и интерпретацию данных проблем. К изучению человека обращаются не только различные науки, но и философия, искусство, религия, литература.
Человекознание представляет собой наиболее широкую на сегодняшний день систему знания, объединяющую представителей самых разных идейных и научных ориентаций на основе изучения человека как целостного существа. В него входят такие области знания, как философия или «метафизика», гуманитарное значение и комплекс научных дисциплин, включающий в себя как естественные науки, так и социальные.

Человек, индивид, личность…

14 Ноября 2013, реферат

Предмет социологии – общество, состоящее из социальных институтов, групп, организаций и индивидов. Объектом социологического исследования выступают люди. Социолога интересуют мнения, мотивы поступков, жизненные планы, ценностные ориентации, цели деятельности и многое другое, что выражает личность современного человека. Представляясь человеку, они так и говорят: «Нас интересует ваше личное мнение».

Человек, общество и природа в социологии марксизма

24 Сентября 2012, курсовая работа

Человек – общество - природа - их взаимодействие - вечная проблема социологии и философии. В процессе жизнедеятельности человек устанавливает различные отношения с окружающей средой, позволяющие жить как природному и социальному существу. Отношения человека с окружающей средой отличаются большим разнообразием: от материальных, то есть связанных с условиями жизни, до эстетических. В ходе развития общества отношения человека с окружающей средой тоже изменяются. На протяжении истории человечества люди стремились так строить отношения с природой, чтобы обеспечить все необходимые условия существования и одновременно установить гармоничные с ней отношения.

Человеческая природа по Парку

15 Декабря 2013, реферат

Человеческая природа, по Парку, двойственна: человек – одновременно «биологический индивид» и «персона», или «социализированный индивид». «Изначальная природа» присутствует в человеке как биологически заданные свойства: «природные наклонности», «страсти и аппетиты», «элементарные и инстинктивные побуждения», в том числе такие, как «стадный инстинкт» и развитая «способность к изучению других форм поведения»

Человеческий капитал и процесс его накопления

10 Декабря 2013, реферат

Богатством любой страны является человек. В будущем экономический рост страны возможен от увеличения финансирования таких направлений экономики, как качество рабочей силы, человеческий капитал, здравоохранение, культура и инфраструктура. Развитие материальных, интеллектуальных и духовных возможностей человека, накопление человеческого капитала становится важной задачей государства. Основным приоритетом бюджетных расходов страны являются вложение инвестиций в человеческий капитал, а такими расходами являются образование, здравоохранение и культура.

Человеческий фактор в управлении

05 Апреля 2014, контрольная работа

В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей руководства становиться нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество самой организации с ее работниками.

Чикагская исследовательская школа и ее вклад в развитие социологии

27 Сентября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы - рассмотреть особенности формирования Чикагской школы и выявить ее вклад в развитие социологии.
Цель курсовой работы предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:
Определить особенности становления Чикагской школы
Изучить основные поколения Чикагской школы
Выявить основных представителей направления и рассмотреть их концепции
Проанализировать вклад Чикагской школы в развитие социологии и изучить направления, которые стали логическим продолжением основных идей данного направления

Чикагская социологическая школа: формирование Чикагской школы и ее основные представители

15 Июня 2013, контрольная работа

Возникновение чикагской школы социологии было связано с взрывным ростом населения американских городов во второй половине девятнадцатого — начале двадцатого столетия. ТакЧикаго из небольшого поселения в 1840 г. (с населением 4470 человек) стал крупным городом с населением около 500 тыс. человек в 1880. Через десять лет его население выросло до одного миллиона, и в 1930 г. — до 3,5 млн человек.
Методология чикагских социологов с формализированным и систематическим подходом к отбору и анализу данных создавалась в значительной степени под влиянием германской науки. Влияние Зиммеля на чикагскую школу связано с именем Роберта Парка, обучавшегося у немецкого ученого в Берлине. Бёрджесс, Парк и Вирт способствовали переводу работ Зиммеля на английский язык.

Что такое общество. Основные сферы общественной жизни

16 Мая 2013, контрольная работа

У разных людей самые различные представления об обществе. Зачастую этим термином обозначается определенная совокупность людей, объединенных какими-либо интересами, взаимными симпатиями, образом жизни и совместной деятельностью. Социология по-своему подходит к пониманию этой категории. Что такое общество и какими чертами оно характеризуется, являясь объектом изучения социологии?

Что воспитывает детский сад

10 Апреля 2014, доклад

В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному - социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы.

Что изучает политическая социология

27 Мая 2012, реферат

Политическая социология - это отрасль социологии, представляющая собой соединительное звено между социологией и наукой о политике - политологией. Она считается, с одной стороны, специальной дисциплиной социологии, обязанной данной науке теоретико-систематизирующим и историко-эмпирическим аспектами, а с другой, - она открывает широкий доступ к комплексным исследованиям политики и к теории политологии

Что такое социальная система?

06 Января 2013, контрольная работа

Социальная система может быть представлена в трех аспектах . Первый аспект - как множество индивидов , в основе взаимодействия которых лежат те или иные общие обстоятельства ( город , деревня, трудовой коллектив и т. д. ) ; второй - как иерархия социальных позиций ( статусов ), которые занимают личности , включенные в деятельность данной системы , и социальных функций (ролей) , которые они выполняют на основе данных социальных позиций ; третий - как совокупность норм и ценностей, определяющих характер и содержание поведения элементов данной системы .

Что такое счастье?

17 Ноября 2013, сочинение

Счастье... А что такое счастье? Это когда тебя понимают? Или любят? Или не предают, не обманывают? Или когда в тебе нуждаются? Или, или, или… наверное, и одно, и другое, и третье. Сможете ли вы сразу, не задумываясь, ответить на этот вопрос?

Шарлоттский эксперимент

22 Января 2011, контрольная работа

Основная цель данной работы – изучить шарлоттский эксперимент и его место в исследовании аудитории массовой коммуникации. При этом цель работы раскрывается через решение следующих поставленных задач:
- отразить суть шарлоттского эксперимента;
- выявить место эксперимента в исследовании аудитории массовой коммнуникации;
- сделать выводы по теме.

Школа французского структурализма: Фуко, Деррида, Леви-Стросс

29 Ноября 2011, реферат

В данном разделе моей работы будут изложены различные определения понятия «структурализм» и рассмотрены основные сферы, где используется рассматриваемое понятие. Итак, из различных источников обнаруживались различные сведения, но большей частью, как можно было сделать вывод, структурализм использовался в лингвистике. И, однако же, это отнюдь не единственная наука, где он, структурализм, применяется. Вот некоторые из определений, которые я, ознакомившись с материалами, сочла подходящими:

Школа человеческих отношений

14 Мая 2013, контрольная работа

Профессор Гарвардского университета Э.Мэйо выдвинул теорию «человеческих отношений» в управлении. Суть идей Мэйо состоит в том, что сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение рабочего в процессе производства. Поэтому все проблемы управления производством должны рассматриваться через призму «человеческих отношений» с учетом социально-психологических факторов.

Школы менеджмента

07 Октября 2013, курсовая работа

Многие зарубежные страны формируют новые подходы к регулированию национальных рынков труда и сферы занятости в постоянно изменяющихся условиях глобальной экономики.
На всех этапах научно-технического прогресса происходят качественные изменения в самом содержании процесса труда, которые проявляются и в дифференциации, и в объединении отдельных функций. В связи и с изменением содержания труда, интенсифицируется и процесс изменения в профессиональном составе рабочих.