Человек в информационном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 19:57, реферат

Краткое описание

Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
Отличительные черты:
увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
(а) эффективное информационное взаимодействие людей;
(б) их доступ к мировым информационным ресурсам;
(в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Вложенные файлы: 1 файл

sazon_m_11.pptx

— 2.96 Мб (Скачать файл)

Презентация на тему: 
“Я в информационном обществе”

 

Выполнила: Сазон М.

Руководитель: Сазон М. В.

 

МОУ СОШ им. А. С. Попова

Что же такое информационное общество?

 

Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Отличительные черты:

    • увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
    • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

(а) эффективное информационное  взаимодействие людей;

(б) их доступ к мировым  информационным ресурсам;

(в) удовлетворение их потребностей  в информационных продуктах и  услугах.

История появления информационного общества

 

    • Термин информационное общество и масштабные проекты, нацеленные на создание такого общества, впервые появились на Западе. Сегодня термин информационное общество прочно занял свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий информационный век уже в качестве информационного общества или его начального этапа.

 

Высказывание профессора У. Мартина

 

    • “Информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического развития в возрастающей степени зависят от информации и ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания.” 

 

Основные идеи 

 

Учитывая глубину и размах последствий компьютеризации и информатизации различных сфер общественной жизни, их нередко называют компьютерной или информационной революцией. О значимости и растущей популярности этой революции на Западе свидетельствует все более нарастающий поток публикаций на эту тему. Профессор Мартин отмечает, что, говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном обществе. По его словам, в целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационной технологией изменений.

 

Среди этих изменений следующее:

    • структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы;
    • возросшее осознание важности информации;
    • растущее осознание необходимости компьютерной грамотности;
    • широкое распространение информационной технологии;
    • поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций.

Мой путь в информационное общество

 

Так как же мы попадаем в информационное общество? Ведь каждый из нас является частью информационного общества.Как может быть так, что мы попадаем в него и не замечаем этого? Для примера я покажу один из путей . А именно путь:

    1. раннее детство;
    2. детство;
    3. подростковый возраст;
    4. взросление;
    5. старость.

Раннее детство

 

    • С самого раннего детства, буквально с горшка, мы начинаем свой путь в информационное общество. Либо от родителей, либо из книг и газет.

 

Назад

Детство 

 

    • В школе мы начинаем узнавать информацию из учебников, от учителей и сверстников, мы запоминаем и передаем информацию, организуя возле себя, как бы небольшой информационный мир, который доступен людям.

 

 

Назад

Подростковый возраст

 

    • В подростковом возрасте мы узнаем информацию из телепередач. Формируются наши интересы, которыми мы делимся с другими. И мы уже становимся частью информационного общества.

 

Назад

Взросление

 

    • Во взрослом возрасте мы получаем информацию из интернета. И в зависимости от полученной информации выбираем себе дальнейшую профессию.

 

 

Назад

Старость

 

    • В старости мы опять же возвращаемся к чтению газет и журналов. Получая ту информацию, которая интересует определенного человека.

 

Продолжить

 

Назад

  Итог

 

    • Вот так незаметно для самих себя мы погружаемся в информационное общество. Получая информацию и перерабатывая её по разному формируется личность человека, его интересы, и возможно выбор профессии.

Мой взгляд на получение информации

 

    • По моему мнению информацию проще получать из интернета, так как на страницах ведется специальная группировка новостей, в зависимости от их сферы деятельности. Так же мы в любой момент можем выйти в интернет и прочитать любую интересующую новость, так же скопировать и распечатать. Если это какой – либо форум, то можно высказать свои мысли по поводу той или иной новости. А телевидение  обращает внимание не на все события, новости идут не всё время, когда человеку требуется информация. В газетах сейчас очень много ложных фактов, да и читать эти объёмистые газеты неудобно.

Немного о себе

 

    • Меня зовут Маргарита Сазон.

Я учусь в 8 “Д” классе СОШ им. А.С.Попова. Мне 13 лет. Из предметов я люблю информатику и химию. Я люблю слушать музыку, петь и рисовать. Курсант военно – патриотического клуба “Илья Муромец”. Увлекаюсь спортом и прогулками в лесу.

Полезные сайты

 

    • Я считаю, что следует уделить внимание некоторым сайтам.

Например:

    1. Vkontakte;
    2. Every thing possible;
    3. Demiart.

 

Назад

Vkontakte

 

    • http://vkontakte.ru/ - очень полезный сайт, имеющий несколько отличительных черт:
    1. Нет рекламы, которая постоянно мелькает перед глазами;
    2. Удобное расположение клавиш и информации;
    3. Свободное общение с людьми;
    4. Быстрый поиск людей.

 

Назад

Every thing possible

 

    • http://everythingpossible.org/- очень увлекательный сайт для тех, кто стремится увидеть и понять всю удивительность природы. Преимущества:
    1. Нет рекламы;
    2. Множество полезной информации из разных областей науки;
    3. Удобное разделение информации.

 

 

 

Назад

Demiart

 

    • http://demiart.ru/ - очень полезный сайт, на котором содержатся бесплатные уроки графики, видео,  трехмерных изображений и создание флэш – анимаций.

 

 

 

Назад

Ресурсы интернета, использованные в презентации

 

    • http://ru.wikipedia.org/
    • http://vkontakte.ru/
    • http://everythingpossible.org/
    • http://demiart.ru/

 

 

    • Спасибо за внимание!

 

 

 

 

1


Информация о работе Человек в информационном обществе