Рефераты по риторике

Культура ораторской речи

07 Августа 2013, реферат

Потом были греки. Они обожали слушать и говорить. Вся жизнь грека проходила в бесконечных разговорах, которые они вели в беседках под тенью олив. Им удалось превратить публичное выступление в искусство, сравнимое с музыкой или танцем. Римляне добавили строгости речам, малазийцы - выспренности. Каждый народ привносил в искусство оратории что-то своё. Были времена, когда публичное выступление ценилось, и тех, кто владел этим искусством, носили на руках, но чаще, за умело сказанное слово приходилось терпеть лишения. Жаль, но мы никогда не узнаем, как именно говорил перед афинскими гражданами Демосфен, какой была проповедь Иоанна Златоуста, и что произнес в последнем слове Коперник, перед тем как сказать, что земля всё-таки вертится.

Культура повседневного общения

29 Апреля 2013, контрольная работа

Общение дает возможность человеку раскрыть свои чувства, переживания, рассказать о радостях и горестях, о взлетах и падениях. Общение для человека – его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной и письменной речи необходимо для каждого человека.
Личность человека формируется в процессе повседневного общения с окружающими. Культура определенного общества принимается человеком как состоящая из моделей соответствующего поведения, которые возникают в коммуникации и постоянно укрепляются постольку, поскольку люди сообща взаимодействуют с условиями жизни.

Культура профессиональной речи. Специальный язык

14 Февраля 2014, контрольная работа

В связи с развитием науки в России, появляется нужда в особом языке, способном передавать все особенности достигнутых знаний, в той или иной научной сфере.
Научная речь - есть разновидность профессиональной речи, в связи с чем появились такие лингвистические номинации, как «специальная речь» или «язык для специальных целей».
Профессиональный язык основывается на рациональном употреблении профессиональных терминов, способствующем «устранению затруднений в научно-технических связях».
Термин - это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности.

Культура речевого поведения в семье

14 Января 2013, реферат

Что же такое семья? Семья́ — социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Культура речи

23 Сентября 2012, реферат

Русское литературное произношение складывалось на протяжении долгого времени. До XVII в. практически не было единых для русского языка произносительных норм. На разных территориях были распространены диалектные разновидности русского языка. На этих диалектах: ростово-суздальском, новгородском, тверском, смоленском, рязанском и т.д. – говорило все население соответствующих феодальных земель независимо от социальной принадлежности

Культура речи

23 Мая 2013, курс лекций

Лексикогра́фия (др.-греч. λεξικόν, lexikon — «словарь» и γράφω, grapho — «пишу») — раздел языкознания, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения; наука, изучающая семантическую структуру слова, особенности слов, их толкование.
Практическая лексикография выполняет общественно важные функции, обеспечивая обучение языку, описание и нормализацию языка, межъязыковое общение, научное изучение языка. Лексикография стремится найти наиболее оптимальные и допустимые для восприятия способы словарного представления всей совокупности знаний о языке.

Культура речи

20 Октября 2014, курсовая работа

С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи – своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов.

Культура речи и эффективность общения

12 Декабря 2013, реферат

Культура речи — распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения». Этим же словосочетанием обозначается лингвистическая дисциплина, занимающаяся определением границ культурного (в вышеприведённом смысле) речевого поведения, разработкой нормативных пособий, пропагандой языковой нормы и выразительных языковых средств.

Культура речи через норму русского языка

27 Мая 2014, сочинение

Культура речи - уровень речевого развития, степень владения нормами языка или диалектом совместно с умением "обоснованно отступать" от этих норм.
Культура речи — распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения». Этим же словосочетанием обозначается лингвистическая дисциплина, занимающаяся определением границ культурного (в вышеприведённом смысле) речевого поведения, разработкой нормативных пособий, пропагандой языковой нормы и выразительных языковых средств.

Латинские и греческие приставки, придающие слову сходный смысловой оттенок

07 Октября 2013, контрольная работа

intra- en-, endo-, ento- внутри чего-то intracellularis, e — внутриклеточный encephalon, i n — головной мозг endogenus, a, um —возникающий внутри организма extra- ecto-, exo- вне чего-то extracellularis, e — внеклеточный ectoderma, atis n — наружный зародешевый листок exocarpium, i n — внеплодник

Лексика делового общения

09 Октября 2013, курсовая работа

В данной курсовой работе я рассмотрю различные особенности лексики, применяемой в современном деловом общении. Учитывая специфику дисциплины, по которой я пишу курсовую работу, а также то, что основная и наиболее важная часть делового общения в наши дни происходит при помощи деловой документации – именно этими фактами и объясняется то, что я практически все внимание в работе уделяю письменной деловой речи.
В части 2 («Анализ литературы по теме») я постарался описать все то, что показалось мне интересным в той литературе, с которой я успел ознакомиться за время подготовки курсовой работы. В анализе я выражаю лишь свою собственную точку зрения, не опираясь ни на чье постороннее мнение. Возможно, что-либо из прочитанного и узнанного мной не будет упомянуто в нижестоящем анализе, но лишь вследствие того, что во второй части я заостряю внимание на особенно интересных моментах или спорных вопросах, возникших в процессе изучения литературы.

Лексика русского языка

12 Января 2013, реферат

Лексикой называют словарный состав языка, причем, когда говорят о словарном составе языка,. имеют в виду слова в их индивидуальных (лексических — в противоположность грамматическим) значениях. Каждое слово является обозначением какой-то реалии,— вот эта способность слов обозначать те или иные предметы, признаки, явления действительности и характеризует слова как единицы лексики.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса

20 Июня 2013, реферат

К активной лексике относятся все общенародные слова, значения которых понятно всем говорящим на русском языке: земля, человек, бежать, работа, красивый и многие другие. Кроме того, в активный запас входит некоторое количество слов из различных пластов специальной лексики. Так, в результате широкого распространения образования активно используются многие лингвистические, физические, математические, медицинские, философские и политические термины (грамматика, суффикс; атом, радиоактивность; идеология, депутат и др.).

Лексикология

26 Февраля 2013, реферат

Слово “лексикология” произошло от греч. “lexikos” (словарный) и “logos” (учение).
Лексикология – наука сравнительно молодая. Она оформилась гораздо позднее, чем фонетика и грамматика. Поэтому многие понятия в ней ещё не определены с необходимой точностью и тщательностью.

Лексикология,основные определения

03 Июня 2012, доклад

Универсальное определение слова по Мие.
1.Слово - есть результат связи определенного значения с определенным звуковым комплексом, способный к определенному грамматическому употреблению.

Лексическая сочетаемость. Словари лексической сочетаемости

01 Июня 2012, реферат

В русском языке немало таких слов, которые как бы «притягиваются» друг к другу. Например, говорят: «стадо коров», «табун лошадей», «отара овец». Поэтому и смешит неудачное сочетание слов: «Вдали показалась стая уток и зайцев». В данном случае слова соединены неправильно, т.е. нарушена логическая сочетаемость.
Лексической сочетаемостью называется способность слов соединяться друг с другом. Ведь в речи слова употребляются не по одному, не изолированно, а в словосочетаниях. При этом одни слова свободно соединяются с другими, если они подходят им по смыслу, а иные имеют ограниченную лексическую сочетаемость. Так, очень похожие определения –длинный, длительный, долгий, продолжительный- по-разному притягиваются к существительным: можно сказать длительный (продолжительный) период, но не длинный (долгий) период.
Ограничения лексической сочетаемости у тех или иных слов часто объясняются употреблением их в особых значениях. Например, слово круглый в своем основном значении – «такой, который напоминает форму круга, кольца, шара» - свободно соединяется со словами соответствующей предметно-тематической группы: круглый стол, круглая коробка, круглое окно. Но, выступая в значении «весь, целый, без перерыва» (о времени), слово круглый сочетается лишь с существительными (год, сутки), а в значении «полный, совершенный» - с такими, как отличник, невежда.
В других случаях причиной ограничение лексической сочетаемости оказывается закрепление слова за устойчивыми выражениями. Например, бархатный сезон – «осенние месяцы (сентябрь, октябрь) на юге». Это выражение имеет устойчивый характер и нельзя заменить слово «сезон» никаким другим, даже самым близким по смыслу, например, «бархатная осень».
Нарушение лексической сочетаемости нередко объясняется объединением похожих словосочетаний. Например, пишут: «удовлетворять современным требованиям», смешивая сочетания «удовлетворять требования» и «отвечать потребностям»; «беседа прочитана» («прочитана лекция» и «проведена беседа»); «улучшить уровень» («улучшить качество» и «повысить уровень»).

Лексические нормы русского языка

12 Декабря 2011, реферат

Лексические нормы речи – это правила употребления слов в речи, т.е. точность выбора слова соответственно смыслу высказывания и уместность применения его в общественном значении и общепринятых сочетаниях. Лексические нормы регулируют употребление слов в речи. История и культура народа находит отражение в языке. Более того, существеннейшая часть коллективного опыта народа, которая проявляется в интеллектуальной деятельности и во «внутреннем мире» человека, находит свое выражение посредством языка в устной речи и в письменных текстах.

Лексические нормы современного русского литературного языка. Понятие лексической сочетаемости

21 Октября 2013, лекция

Слово - важнейшая единица языка, самая многообразная и объемная. Именно слово отражает все изменения в жизни общества. Слово не только называет предмет или явление, но и отражает эмоции. Слова называют самые разнообразные явления окружающего нас мира. Эта способность слова называть предметы, их признаки, действия и т.д. получила название номинативной (назывной) функции слова. Выполнять номинативную функцию слово может потому, что имеет определенное лексическое значение.

Лексические ошибки и их исправление

09 Декабря 2013, практическая работа

С проблемой точности речи (предметной и понятийной) тесно связано умение различать так называемые паронимы, т.е. слова (чаще всего однокоренные), сходные по звучанию, но имеющие разные значения и по-разному употребляющиеся, например: вступить – поступить, представить – предоставить, далекий – дальний, человечий – человеческий – человечный и т.п. Соблюдение лексических норм невозможно без знания лексической сочетаемости, т.е. способности слов соединяться друг с другом. Дело в том, что в речи одни слова свободно соединяются с другими, если они подходят им по смыслу, а иные имеют ограниченную лексическую сочетаемость. Так, очень похожие определения – длинный, длительный, долгий, долговременный, долгосрочный, продолжительный– по-разному «притягиваются» к существительным: можно сказать длительный (продолжительный, долгий) период; долгий (длинный) путь; продолжительные сборы; долговременный (долгосрочный) кредит.

Лекции по "Риторике"

23 Января 2012, курс лекций

Термин "риторика" является греческим по происхождению: rheo – с греч. "говорю, лью, теку", от этого слова образовалось слово rhetor – "ритор, оратор", от которого в свою очередь возникло название науки rhetorike – "риторика" (ранее существовал вариант реторика). По мнению Ю.В. Рождественского, основателя одной из риторических школ, термин «риторика» парадоксален. Некоторые непосвященные (как их называет исследователь) употребляют это слово в оценочном значении как «пустословие», «ложь» , например: «Если отбросить всю эту предвыборную риторику…» и т.п. Поэтому Б.В. Томашевский принципиально употреблял вариант реторика, чтобы отграничить название науки от оценочного и нетерминологического риторика . В ХVIII столетии, как отмечает Ю.В. Рождественский, ни один крупный нормализатор языка в Европе не обходился без того, чтобы написать свою риторику. Чтобы понять эти парадоксы, надо знать место риторики в языковом образовании. Когда вы прочитаете рекомендуемые к теме источники, которые будут названы в конце лекции, вы сможете самостоятельно ответить на этот вопрос.

Лекции по "Языкознанию"

16 Декабря 2013, курс лекций

1. Предмет и задачи словообразования. Отношение словообразования к другим разделам языкознания. 2
2. История изучения словообразования и морфемики в отечественном языкознании. 5
3. Структура русского слова (морфемная, формообразовательная, словообразовательная). 6
4. Структурные типы слов с точки зрения формообразования и словообразования и морфемной членимости. 9
5.Типы основ: основные словоформы, основа формообразования, основа словообразования (производящая). Производная и производящая основы. 10

Ликвидация Речи Посполитой

05 Апреля 2015, реферат

Речь Посполитая. Почему такое сильное государство не смогло пережить кризис и прекратило свое существование? Есть множество разных вариантов. Меня на данном этапе интересует причастность Российской Империи к разделам Речи Посполитой, а в дальнейшем – присоединение земель Беларуси в состав Росси.

Личностный имидж и имидж организации

05 Октября 2012, реферат

Реферат по риторике. Раскрываются понятия имиджа, основные средства его создания.

Марк Тулий Цицерон (106-43 до н.э.)

28 Ноября 2014, доклад

1. В чем трудность красноречия или что необходимо хорошему оратору.
2. Первая речь Красса: похвала красноречию.

Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э.)

02 Апреля 2013, доклад

В трактатах разработана программа подготовки настоящего оратора, обладающего глубоким знанием предмета и усвоившего теорию красноречия. По Цицерону, начинать обучение надо с усвоения «общеизвестных и избитых правил», к которым относятся знания о цели выступления и задачах оратора, общих местах, родах красноречия, композиции речи, средствах её украшения и т.д. Не отрицая пользы упражнений в произнесении речей экспромтом, Цицерон подчеркивал важность заранее подготовленных речей: «...хоть и полезно говорить часто без приготовления, однако же гораздо полезнее дать себе время на размышление и зато уж говорить тщательней и старательней».

Мартин Лютер Кинг- оратор 20 века

15 Апреля 2015, реферат

Мартин Лютер Кинг (англ. Martin Luther King; 1929 – 1968) – самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Активно выступал против колониальной агрессии США, в частности во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году ему была присуждена Нобелевская Премия Мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси. В 2004 году (посмертно) награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

Мастерство устного выступления

17 Января 2012, реферат

Оратор обращается к слушателям с определенной целью и при определенных обстоятельствах. В соответствии с целями сообщения выделяются следующие типы устных публичных выступлений: информационная речь, аргументирующая, эпидейктическая (торжественная). Цели выступления могут сочетаться, но всегда есть преобладающая.

Материнская любовь

10 Октября 2013, сочинение

Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских. В этой статье В. Сухомлинский поднимает проблему любви к матери. Мы не замечаем материнской заботы, отталкиваем ее ради своей личной жизни, забывая о том, что мама это самое важное в нашей судьбе, мама подарила нам жизнь.

Метаязыковое измерение

16 Февраля 2014, курсовая работа

Реформирование российской экономики, кардинальные изменения
в политической жизни общества в последние десятилетия
стимулировали активное переустройство в системе современного
лексикона. Существенные сдвиги в словарном составе языка,
интенсивность его пополнения усиливают социальную значимость
метаязыковой функции языка. Для обеспечения успешной
коммуникации в условиях языковой динамики говорящий эксплицитно
оценивает происходящие изменения. Языковая личночть
в речемыслительной деятельности, направленной на «ословливание » мира, реагирует, распознает и фиксирует вербально
самого объекта, адекватно отражающего целесообразность.

Методика подготовки публичного выступления

18 Октября 2014, реферат

Искусство публичного выступления – искусство совершенно особого рода. Для современного человека это средство для достижения жизненного успеха. Ведь речь – это основной инструмент деятельности не только преподавателя, политика, юриста, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны. Игнорирование этой очевидной истины приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности построить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь и пр.