Рефераты по педагогике

Человек как предмет антропологии. Концепция человека в педагогической антропологии

13 Июня 2014, лекция

Человек как сверхсложный объект изучения многочисленных наук, как неисчерпаемый предмет познания, как одно из основных понятий педагогической антропологии, как биогенетическое существо, связанное с Космосом, природой, обществом. Человек как индивид, как единство материального, духовного, рационально-действенного. Человек как личность, его социальность. Общественное бытие как условие развития человека. Сознание и самосознание человека. Духовность и креативность человека. Основные подходы к формированию человека

Человек с нарушениями в развитии в России 19 века

10 Января 2013, реферат

Со второй половины 19века проблема слабоумия приобрела острый социальный характер. Развитие промышленности при капиталистическом строе привели к усилению эксплуатации трудящихся, к резкому ухудшению их быта и как следствие этого к росту числа аномальных детей. Буржуазный строй требует грамотных квалифицированных рабочих и в связи с этим появляется борьба с неуспеваемостью, которая часто бывает обусловлена патологией психического развития.

Читательский интерес: понятие, специфика, структура, классификация

19 Февраля 2014, курсовая работа

Теория читательского интереса начала складываться еще в конце XIX в. Заметный вклад в ее развитие внесли такие исследователи, как Н.А. Рубакин, C.JI. Вальдтгарт, А.А. Покровский, В.П. Таловов, Б.Г Умнов и др.
Значение читательских умений обусловлено тем, что одной из главных задач обучения в начальной школе является их формирование у младших школьников. Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника.

Читательский интерес дошкольников

25 Мая 2013, реферат

До сих пор на уровне государства и общества дошкольное , а тем более раннее детство не признано основным периодом в читательском развитии ребенка, хотя еще в 50 г прошлого века были указаны те виды деятельности, которые доступны ребенку уже с раннего возраста: слушание, разглядывание иллюстраций, размышление над услышанным, переживание происходящего в худ. Тексте. Согласно указанным видам читательской деятельности , малыш отличается от взрослого человека только тем, что до определенного возраста не умеет читать самостоятельно и затрудняется высказывать свои впечатления от услышанного. При этом взрослые не осознают, насколько слушание , понимание смысла , запоминание художественного текста на слух сложнее, нежели протекание этих процессов при визуальном чтении.

Чтение сказки "Морошкины именины"

26 Января 2011, практическая работа

Конспект занятия в ДОУ.

Что такое мониторинг

12 Мая 2013, доклад

Что такое мониторинг, функции мониторинга, виды, этапы, принципы.
Контроль в процессе обучения как относительно самостоятельный этап выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции.
Управление педагогической системой и качеством образования требует определенной системы информации. Создать ее можно на основе мониторинга.
Понятие «мониторинг» происходит от лат. monitor – напоминающий, надзирающий. Первоначально данный термин активно использовался в экологии и обозначал наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. В последнее время данный термин приобрел более широкий смысл. Этим термином обозначается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Что такое режим дня в детском саду?

09 Января 2014, реферат

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному режиму дня.

Что такое современная филология? Основные особенности филологического труда

09 Декабря 2013, реферат

Филология (греч. philologia, буквально - любовь к слову), содружество гуманитарных дисциплин - лингвистической, литературоведческой, исторической и др., изучающих историю и выясняющих сущность духовной культуры человечества через языковой и стилистический анализ письменных текстов. Текст во всей совокупности своих внутренних аспектов и внешних связей - исходная реальность Ф. Сосредоточившись на тексте, создавая к нему служебный "комментарий" (наиболее древняя форма и классический прототип филологического труда), Ф. под этим углом зрения вбирает в свой кругозор всю ширину и глубину человеческого бытия, прежде всего бытия духовного. Т. о., внутренняя структура Ф. двуполярна.

Шағын жинақты мектептерде оқушыларға білім мен тәрбие беру кезінде өзіндік жұмыстың ерекшеліктері

22 Января 2015, дипломная работа

Диплом жұмысының мақсаты: Шағын жинақты мектептерде оқушыларға білім мен тәрбие беру кезінде өзіндік жұмыстың ерекшеліктерін, түрлерін анықтау, маңызын айқындап беру.
Диплом жұмысының міндеттері:
• Зерттеу жұмысы барысында білім, білік, дағдыларды қалыптастыруда оқытудың тиімді әдістерін таңдау;
• Шағын кешенді мектептерде сабақ үрдісінде жаңа ақпараттық технологиялардың пайдалану мүмкіншілігін кеңейту;
• Өзіндік жұмыстардың жүйелі түрде орындалуын қамтамасыз ету.
• Оқушылардың бiлiм, бiлiктерiн iзгiлiктi педагогикалық ұстанымдарға негiзделген жүйелi бақылау
Осы көрсетілген міндеттерді орындау барысында дипломдық жұмыстың маңыздылығы шығады.
Зерттеу объектісі – шағын жинақталған мектептерде физиканы оқытуды жаңа ақпараттық технологиялар арқылы ұйымдастыру.

Школа Монтессори. История возникновения и современный этап развития

13 Января 2014, контрольная работа

В прошлом году педагогический мир отмечал 100-летие педагогики итальянки Марии Монтессори. Столетие именно педагогического направления, а не юбилей самой М. Монтессори. В Сан-Лоренцо, где в 1907 году был открыт первый в мире "Casa dei Bambini" – "Дом ребенка", работающий по ее системе, по этому случаю организованы фантастические по мировым масштабам торжества, а на американскую международную конференцию, посвященную этой дате, в Нью-Йорк съедутся 4 000 педагогов Монтессори. По разным странам уже начала путешествовать огромная выставка, которая в ретроспективе показывает шествие по миру педагогической системы, предложенной великой итальянкой.

Школа России

06 Ноября 2013, реферат

Цель проекта «Школа России» обеспечение современного образования младшего школьника средствами учебно-методического комплекта.
Современное образование - образование, отвечающее реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющее надежный потенциал для будущего.
«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.

Школа Саммерхил - система свободного воспитания

16 Декабря 2012, реферат

Школа Саммерхилл была основана в 1921 году в Лейстоне (графство Суффолк), примерно в ста милях от Лондона (с 1921 по 1924 год она находилась в Германии). Создатель этой школы - английский педагог Александр Нейлл (1883— 1973). Как писала о Саммерхилле комиссия британского Министерства образования,"эта школа известна во всем мире как место, где педагогический эксперимент осуществляется революционным путем и где опубликованные, широко известные и дискутируемые взгляды ее директора воплощаются в жизнь".

Школа самоопределения Александра Наумовича Тубельского

04 Июня 2015, реферат

Александр Наумович Тубельский — президент Ассоциации демократических школ, директор московского научно-педагогического объединения «Школа самоопределения», кандидат педагогических наук. «Школа Тубельского» — одна из самых известных в России и в мире демократических школ, имеющая свою конституцию. Преобразования здесь начались в 1985 г. с приходом Александра Наумовича (а вообще в образовании он работает более 40 лет)

Школьная неуспеваемость в подростковой среде - как психолого- педагогическая проблема

14 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучение понятия школьной неуспеваемости, психологических особенностей неуспевающих школьников в подростковой среде, причин возникновения и путей преодоления данной проблемы.
Для реализации темы были определены следующие задачи:
Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по данной теме.
Раскрыть понятие «школьная неуспеваемость».

Школьная неуспеваемость, методы преодоления

25 Января 2014, курсовая работа

Проблема неуспеваемости в течении многих десятилетий была одной из наиболее острых в отечественной системе образования. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое применение передового опыта и внедрения результатов научных исследований в школьную практику. На сегодняшний день, когда происходят изменения в школьном образовании, как никогда, вопрос об успеваемости остается одним из наиболее важных вопросов школьной практики.

Школьная неуспеваемость, методы преодоления

25 Января 2014, курсовая работа

Проблема неуспеваемости в течении многих десятилетий была одной из наиболее острых в отечественной системе образования. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое применение передового опыта и внедрения результатов научных исследований в школьную практику. На сегодняшний день, когда происходят изменения в школьном образовании, как никогда, вопрос об успеваемости остается одним из наиболее важных вопросов школьной практики.

Школьная неуспеваемость, методы преодоления

25 Января 2014, курсовая работа

Проблема неуспеваемости в течении многих десятилетий была одной из наиболее острых в отечественной системе образования. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое применение передового опыта и внедрения результатов научных исследований в школьную практику. На сегодняшний день, когда происходят изменения в школьном образовании, как никогда, вопрос об успеваемости остается одним из наиболее важных вопросов школьной практики.

Школьная неуспеваемость, причины и пути преодоления

25 Января 2014, контрольная работа

Проблема неуспеваемости в течении многих десятилетий была одной из наиболее острых в отечественной системе образования. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое применение передового опыта и внедрения результатов научных исследований в школьную практику. На сегодняшний день, когда происходят изменения в школьном образовании, как никогда, вопрос об успеваемости остается одним из наиболее важных вопросов школьной практики.

Школьная неуспеваемость, причины и пути преодоления

25 Января 2014, контрольная работа

Проблема неуспеваемости в течении многих десятилетий была одной из наиболее острых в отечественной системе образования. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое применение передового опыта и внедрения результатов научных исследований в школьную практику. На сегодняшний день, когда происходят изменения в школьном образовании, как никогда, вопрос об успеваемости остается одним из наиболее важных вопросов школьной практики.

Школьная система специального образования

21 Апреля 2014, доклад

Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальным образовательными стандартами в различных образовательные учреждениях или на дому. В течение ХХ в. складывалась система специальных (коррекционных образовательных учреждений, которые являются преимущественно школами-интернатами и в которых в СССР и в России обучалось и обучается подавляющее большинство детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями. В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. В специальную школу ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии.

Школьное расписание. Гигиенические требования к его составлению

20 Января 2014, реферат

Расписание уроков относится к наиболее значимым школьным факторам, это один из важнейших видов планирования учебно-воспитательной работы и основной организационный документ, определяющий работу коллектива учителей и учащихся, администрации и учреждения в целом. Качество расписания в значительной степени определяет качество учебного процесса. Составление расписания регламентируется целым рядом нормативных документов и методик. Методические рекомендации по составлению школьного расписания включают в себя не только педагогические, организационные, но и гигиенические требования.

Школьные методики изучения личности

03 Декабря 2012, методичка

Пакет школьных методик изучения личности - это совокупность простых по технологии, общедоступных для педагога-практика способов выявления некоторых сторон формирующейся личности школьника. Создание такого пакета отвечает насущным требованиям современного воспитания. Необходимость оценивать воспитательные результаты и, в зависимости от их качества, корректировать получаемые данные, стала

Шляхи підвищення ефективності виховання учнів

15 Января 2014, статья

Завдяки інтеріоризації зовнішні факти людської поведінки переходять в усталені внутрішні якості особистості. Результати виховного процесу значною мірою залежать від індивідуальних особливостей вихованців, їх ставлення до навколишньої дійсності, насамперед до спрямованих на них виховних впливів, їх взаємин з однолітками, дорослими, ставлення до педагогів і батьків. Оскільки школярі різняться індивідуальними особливостями, то й результати їх виховання різні. Для практичної діяльності педагога доцільно учнів класу залежно від рівня їх вихованості поділити на кілька груп.

Шляхи подолання перманентних захворювань ГРВІ у дітей дошкільного віку засобами фізичного виховання

11 Декабря 2013, статья

В статье описаны этапы формирования имунной системы детей, стадии развития инфекций в детском организме. Даны рекомендации о том, какие средства физического воспитания необходимо использовать для поднятия иммунитета дошкольников.

Шляхи розвитку інноваційного мислення майбутніх фахівців економістів

15 Января 2011, курсовая работа

Предмет дослідження. Використання та впровадження інноваційних педагогічних технологій в навчально-виховний процес.

Завдання дослідження.

•навести різні підходи щодо класифікації педагогічних технологій;
•запропонувати методологічні особливості впровадження інноваційних педагогічних технологій в навчально-виховний процес;
•розкрити сутність найбільш ефективніших інноваційних педагогічних технологій.

Шляхи та засоби розв'язування конфліктних ситуацій у школі

17 Января 2011, курсовая работа

Актуальність даної роботи: Інтерес до теоретичного і практичного вивчення конфліктів у даний час пояснюється посиленням конфліктності й напруженості у різних сферах життя. Виникло певне протиріччя між запитами практики з управління конфліктами та теоретичними й практичними можливостями сучасної психології з осмислення явищ, що відбуваються, і розробці практичних підходів і рекомендацій з роботи з конфліктами. Особливо відчутно це у шкільному соціумі, який через свою специфіку є конфліктогенним. Конфлікти, що відбуваються у школі, мають стійкий, інерційний характер. Взаємини - "вчитель - учень", пов'язані з постійним оцінюванням і контролем, відрізняються стресонасиченістю.

Шпаргалка по "Педагогике"

29 Января 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Педагогика".

Шпаргалка з "Педагогіки"

11 Июня 2014, шпаргалка

Розвиток спецметодики розвитку мови дошкільників в період з 1917 до сьогодні
Структурний підхід до навчання мови дошкільників
Порівняння аналіз розділу «Розвиток мови» програмах навчання та виховання дошкільників з вадами слуху

Шпаргалка по " Социальной педагогике"

18 Мая 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальная педагогика".

Шпаргалка по "Педагогика"

29 Января 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Педагогика"