Рефераты по музыке

О духовной направленности музыкально - педагогической деятельности А.А. Архангельского

21 Ноября 2014, доклад

Музыка – искусство духовное. И хотя «звуков небес заменить не могут скучные песни земли», музыка всегда считалась посланницей небес, которая нас окрыляет, зовёт ко всему доброму и прекрасному1. Вот почему Святые Отцы Церкви считали духовные песнопения могущественным нравственно-воспитательным средством. Велико значение поющих и столь же велико творчество композиторов.

Обзор песни Луи армстонга

01 Апреля 2014, доклад

Луи Дэниэль Армстронг - знаменитый джазовый музыкант, вокалист композитор, руководитель оркестра названного в честь него. Биография Луи Амстронга, начинается в Новом Орлеане, штат Луизиана (США), 4 августа 1901 года. Хотя сам Луи уверял всех, что был рожден в день независимости Америки в начале века, он верил, что день его рождения 4 июля 1900. В этом убеждены были все, даже его близкие до того момента когда в конце 1980 года нашли его свидетельство о рождении. Для чего была эта тайна, история умалчивает. Толи родители его уверили еще малышом, толи он сам сочинил и в это поверил.Луи Дэниэль родился в очень

Обучение детей среднего дошкольного возраста игре на фортепиано

03 Мая 2013, курсовая работа

Цель программы: сформировать правильный художественный вкус к музыкальной культуре. Развить музыкально-творческие способности, образное мышление, слух (интонационный, гармонического), чувство ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки.
Задачи:

1. Индивидуально осуществлять музыкальное развитие каждого ученика. Развить способность и желание вслушиваться в музыку и размышлять о ней, значительно активизируя работу с репертуаром.
2. Способствовать овладению основными пианистическими приёмами игры на инструменте, развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма.

Обучение младшими школьниками на уроках музыки. Принципы развития музыки

07 Ноября 2013, курсовая работа

Целью нашей исследовательской работы является обоснование педагогических путей эффективного обучения и развития музыкального мышления у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
Объектом исследования является музыкально-воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на развитие способности музыкального мышления.
Предмет исследования - педагогическое руководство процессом развития музыкального мышления младших школьников в условиях музыкальных занятий.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Выделить на основе анализа литературы по теме исследования теоретические и методологические основы обучения музыке младших школьников;
3. Определить наиболее эффективные формы, методы и педагогические условия организации учебной деятельности на уроках музыки по активизации музыкального мышления младших школьников;

Общие особенности музыкальной эстетики средневековья

12 Декабря 2013, реферат

Социально-историческая основа. С гибелью античного мира в истории мировой культуры начинается новая эпоха, которую историки Возрождения назвали позднее средними веками, стремясь тем самым подчеркнуть промежуточный и переходный характер этого времени. Социальной основой средневековой культуры явился феодальный способ производства, сменивший рабовладение. Подобно тому как в области экономики средневековье начало с того, что разрушило устаревшую систему производственных отношений, так и средневековая идеология, основанная на развалинах древнего мира, начала с отрицания и переосмысления наследия античной культуры

Объективные факторы режиссерской концепции

01 Июня 2013, контрольная работа

1.Жанр фильма “для зрителей” – социальная драма.
2. Межвидового синтеза нет.
3. В фильме не проявляется традиции национальной австрийской кинематографии. В своих интервью режиссер Ульрих Зайдль подчеркивает, что снимает “фильмы не об Австрии. Они затрагивают вопросы общечеловеческие : одиночество, утраченная любовь, смерть. Однако на экране показываются австрийские реалии.”

Опера. Опера М.И.Глинки "Руслан и Людмила"

10 Марта 2014, реферат

Целью реферата является изучение творчества отечественных и зарубежных композиторов в контексте заявленной темы.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
• собрать материал из разных литературных источников;
• ознакомиться с музыкальным наследием М.И.Глинки;
• изучить и проанализировать собранный материал;

Оперное творчество Моцарта

10 Октября 2014, реферат

Моцарт писал оперы в течение всей жизни, начиная с одиннадцатилетнего возраста. Однако высшие его достижения в области оперного творчества относятся к последнему десятилетию (1782-1791 годы). Моцарт писал оперы различных типов и жанров: зингшпили («Похищение из сераля», «Волшебная флейта»), оперы-buffa («Свадьба Фигаро», «Так поступают все»), оперы-seria («Идоменей», «Милосердие Тита»). Опера «Дон-Жуан», сочетающая особенности музыкальной трагедии и комедии, не сводится ни к одному из таких типов [4; с. 28].

Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике

22 Сентября 2013, курсовая работа

Цель: Выяснить основные принципы развития музыкальной памяти учащихся ДМШ
Объект: Учебный процесс в ДМШ
Предмет: Методы развития музыкальной памяти
Задачи: Изучить психолого-ᴨȇдагогическую, музыкальную литературу;
1. Выявить влияние музыкальной памяти на музыкально - исполнительское развитие детей;
2. Раскрыть виды памяти;
4.Сформулировать методы музыкальной памяти;
5.Выявить практические способы запоминания музыкального материала

Основные направления работы с ансамблем

26 Апреля 2013, лекция

Среди компонентов, объединяющих учащихся в единый ансамбль, метроритму принадлежит едва ли не главное место. Действительно, что помогает участникам ансамбля играть вместе, чтобы создавалось впечатление, будто играет один человек. Это ощущение метроритма.
Определение темпа произведения – важный момент в исполнительском искусстве. Правильно выбранный темп способствует правильной передаче характера музыки, неверный темп в той или иной мере искажает этот характер. Хотя и существуют авторские указания темпа, вплоть до определения скорости по метроному, темп «заложен» в самой музыке.

Основные принципы воздействия музыки на человека

13 Июня 2012, статья

Музыка способна порождать в нас эмоции и чувства. Это её свойство признаётся всеми исследователями. Физиологи обнаружили в ходе многочисленных экспериментов, что эмоции у людей и животных порождаются центральными областями мозга. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит гипоталамусу. Отсутствие этого участка мозга или его сильное повреждение могут привести к полному исчезновению эмоциональных переживаний, что также подтверждено многочисленными фактами.

Особенности музыкального искусства в образовательном процессе

30 Мая 2014, доклад

Актуальность этой работы заключается в рассмотрении развития и определения роли музыкального искусства в образовательном процессе.
Цель работы состоит в изучении особенностей музыкального искусства в образовательном процессе.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть музыкальное искусство в современном образовательном процессе;
2) изучить становление урока музыки как урока искусства.

Особенности музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

30 Января 2014, контрольная работа

Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.

Особенности полифонического стиля Р.Щедрина в контексте развития русского авангардизма (на примере «Basso ostinato»)

27 Мая 2013, реферат

Цель работы: проанализировать пьесу «Basso ostinato» Родиона Щедрина выделив особенности полифонического мышления композитора в контексте развития русского авангардизма.
Цель определила постановку следующих задач:
проанализировать пьесу «Basso ostinato» Р. Щедрина
выявить особенности полифонического мышления композитора в контексте развития русского авангарда.

Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории

13 Января 2013, реферат

Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса.

Особливості мислення музикантів

14 Декабря 2012, курсовая работа

Музика — невід'ємна частина людської культури. Цілком можливо, що люди відкрили музику ще до того, як навчилися рахувати і говорити. Дослідження показали, що кожна дитина народжується, принаймні, із зачатками музичного таланту.
У деяких людей музичне мислення виявляється особливо добре виражено. Музично обдарована дитина з раннього віку виявляє цікавість до музики. На другому році життя вона вже вірно співає улюблені мелодії і зазвичай може досить точно повторити мелодію, яку чує уперше. А в 5 років багато обдарованих дітей вже уміють читати ноти з листа і грати на якому-небудь музичному інструменті.

Особливості музичного сприймання молодших школярів

03 Февраля 2013, курсовая работа

Отже, сприймання музики є невід’ємною частиною музичного розвитку молодших школярів, яка збагачує учнів як естетично так і духовно, розширює їхнє уявлення, допомагає розрізняти за характером, образом та напрямком. Створення у слухачів відповідного настрою на сприймання музики є важливою умовою формування музичного сприйняття школярів.

Партызанскiя акопы

12 Июня 2013, практическая работа

Многие композиторы в своём творчестве использовали стихи на военную тематику, но не у каждого получалось передать весь смысл, заложенный в авторском тексте. Однако Г. Пукст в произведении «Партызанскiя акопы» сделал это доступно для нашего понимания. Григорий Константинович Пукст родился 14 ноября 1900 года в Гомеле. Окончил техническое училище. Музыку он полюбил еще в детстве, был непременным участником хорового кружка и оркестра народных инструментов, без посторонней помощи овладел музыкальными знаниями и вскоре стал руководителем самодеятельных музыкальных кружков. Г. Пукст поступает в 1923 году в Московскую государственную консерваторию, которую заканчивает в 1928 год.

Периодизация этапов психофизиологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению

29 Декабря 2012, дипломная работа

Экстраверты отличаются общительностью, открытостью и яркостью переживаемых эмоциональных состояний, обращенностью во внешний мир. Но они могут быть излишне импульсивны, и склонны к спонтанности поступков. Ин-троверты характеризуются обращенностью в свой собственный мир, замкнутостью, склонностью к уединению. Они мало об-щительны, но обладают настойчивостью, глубиной чувств и размышлений.

Персидский марш Штрауса

05 Июля 2012, реферат

Автор музыки – Иоганн Штраус(25.10.1825 – 3.06.1899) – австрийский композитор и дирижер. Музыкально-теоретический анализ. Вокально-хоровой анализ. Исполнительский план.

Песни в благодарность родителям

12 Декабря 2013, творческая работа

За солнечный свет, за журчанье ручья,
За птиц перезвон на рассвете
Родителям снова сказать хочу я
Слова благодарности эти.
Спасибо за всё, дорогие мои,
За жизни бесценный подарок,
За то, что счастливые детские дни
Текли без особых помарок.

Пианист Артур Рубинштейн

29 Декабря 2013, реферат

Польский музыкант Артур Рубинштейн — личность легендарная. Его пианистический путь начался в 1900 году в Берлине, завершился в 1976-м в Лондоне. Гастроли Артура Рубинштейна в СССР в 1964 году произвели ошеломляющее впечатление. Перед нами предстал увлекательнейший пианист, полностью сохранивший свою «форму»— не только свежесть и чуткость восприятия, но и изумительный виртуозный аппарат, юношеский огонь, энтузиастическую влюбленность в музыку“.

Письменная аннотация на хоровое произведение

31 Мая 2012, реферат

Выполнение письменной аннотации на хоровое произведение является важной формой обучения студентов по специальности 0503.01 «Хоровое дирижирование». Целью такой работы является подготовка студентов к самостоятельной хормейстерской деятельности, для чего необходим навык всестороннего изучения хоровой партитуры. Максимальное приближение к верной исполнительской трактовке и выбор хормейстерских приемов по преодолению вокально-хоровых трудностей – вот основные задачи, стоящие перед студентом при разборе хорового сочинения. Их решение должно быть основано на навыках и знаниях, полученных при изучении специальных и теоретических дисциплин.

Понятие музыкальности. Музыкальный репертуар

17 Декабря 2013, реферат

Активное восприятие музыкальных произведений способно удовлетворять потребность людей в самих переживаниях, которые монотонный быт приносит в недостаточном количестве. Вместе с тем в процессе восприятия музыки могут хотя бы частично удовлетворяться такие эстетические потребности, которые в сегодняшних условиях жизни практически невыполнимы. М. Марков утверждает, что итогом восприятия музыкального произведения является преобразование эмоционального состояния и поведения человека.

Приемы вступления

25 Августа 2013, реферат

Общеизвестно, что основным способом общения руководителя хора с поющим коллективом является дирижерский жест. Руки дирижера действуют в соответствии с характером хорового произведения, с его музыкальным содержанием. Понимание певцами дирижерской руки, умение коллектива точно и четко следовать жестам дирижера являются показателем степени исполнительской культуры хора.

Приемы театрализации эстрадных песен в работе с младшими школьниками

18 Января 2012, курсовая работа

Цель работы: Поиск и адаптация методов театрализации эстрадной песни с младшими школьниками
Объект изучения: занятия эстрадным пением с младшими школьниками
Предмет изучения: методики театрализации детской эстрадной песни
Работа осуществлялась с помощью следующих методов: сбора и анализа литературы, наблюдения, обобщения

Прикладные аспекты музыкальной педагогики

21 Мая 2012, курсовая работа

В работе самодеятельных (в современной терминологии "некоммерческих") хоровых
коллективов как нельзя лучше подтверждается истинность этого определения:
руководство самодеятельным хором — сложная и ответственная работа, включающая
в себя элементы всех трёх перечисленных составляющих. Репетиционная и
концертно-исполнительская деятельность доставляет не только радость
творчества, но и является систематическим тяжелым трудом, отнимающим много
сил и энергии у каждого участника хора. Без грамотного музыкально-

Проблема творца и творчества в пьесе А. Чехова "Чайка". Действенный анализ пьесы

11 Марта 2014, курсовая работа

Пьеса А.П. Чехова «Чайка» как феномен искусства давно признана явлением уникальным, без которого драматургию XX века просто невозможно представить. А.П. Чехов проложил пути, по которым пошли художники прошлого столетия. Русский драматург выступил подлинным новатором и вместе с тем глубоко усвоил традиции мировой пьесы.
Актуальность работы заключается в непреходящем интересе к пьесе "Чайка" (в репертуаре мирового театра – молодежные и профессиональные театры Великобритании, Франции, Германии, Финляндии, США, Китая, Кореи, Японии ), а также в дискуссионности данной темы и в настоящее время. Цель работы – проверить работу метода действенного анализа для раскрытия проблемы творца и творчества в пьесе А. П. Чехова "Чайка".

Проведение музыкальной выставки "Звуки Невы"

07 Июня 2013, курсовая работа

Первые музыкальные инструменты начинают свою историю с момента появления первого человека. Не трудно предположить, что самыми первыми музыкальными инструментами были ударные. Ритм (его подобиеJ) был способом общения с богами, а поводов было достаточно. Во многих современных племенах первобытного строя, ударные до сих пор остаются главенствующими или даже единственными инструментами.
Они вводили людей в транс, создавая ощущение общности и тесной взаимосвязи, а сопутствующие им слова заклинаний были ничем другим, как зародышами будущих песен.

Произведение П.И. Чайковского «Ночевала тучка золотая»

23 Марта 2015, реферат

Чайковский Петр Ильич (1840–1893) – русский композитор, профессор Московской консерватории. Создатель русского лирического симфонизма, автор 10 опер, огромного количества фортепианных и вокальных произведений. На протяжении всей своей творческой жизни композитор обращался к хоровому жанру. В его операх много массовых сцен, где в хорах различных составов даются яркие музыкальные характеристики. Многие оперные хоры Чайковского посвящены народной жизни. Таковы, знаменитые хоры крестьян из оперы «Евгений Онегин», народа из оперы «Мазепа», опричников из оперы «Опричник»