Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:37, реферат

Краткое описание

Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории…………………6
Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе………………6
1.2 Специфика молодежной аудитории в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю ………………………...14
1.3 Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе …….17
1.4 Составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе………………………………………………………………………22







ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

шоу бизнес реферат нов.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет «Социальное  Управление» 
Кафедра «социального менеджмента и туризма»

 

 

Реферат по дисциплине:

«Шоу-бизнес и культурно-досуговая  деятельность»

На тему:

«Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории» 
 
                                                                        

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3                                                                                                   

ГЛАВА I. Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории…………………6                                                                                                        

    1. Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе………………6                                                                                                                                                                 

              1.2     Специфика молодежной аудитории в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю ………………………...14                                            

       1.3     Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе …….17    

       1.4     Составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе………………………………………………………………………22                                  

       

 

                         

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25                                                                                         

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………26    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
    Красивая музыка, необычная одежда, очаровательные привычки, от которых теряют голову тысячи, если не миллионы людей. И все это в одном человеке. Продукт, который должен быть конкурентоспособным на рынке шоу-бизнеса и в тоже время ярко выделяться на общем фоне своей индивидуальностью, при этом четко соответствовать конъюнктуре современного музыкального рынка. Этот продукт должен отвечать ожиданиям и желаниям людей, и проблема того, что зачастую они сами не знают, чего хотят, ложится на плечи имиджмейкеров. Профессионалы создают образы, от которых публика не в силах отказаться. И по сути своей, имидж – это образ потребности, создаваемый художественными и маркетинговыми средствами.

Чаще всего имидж  звезд основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, на копировании чужого удачного образа и т.д. Налицо необходимость поиска успешных образов, а так же путей, способов и технологий их создания. Систематизировать накопленный российским шоу-бизнесом опыт использования различных образов, проанализировать сложившуюся ситуацию в деталях и использовать полученные выводы при построении имиджа становится необходимой задачей.

Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса. Затем следует провести анализ аудитории, которая имеет непосредственное отношение к создаваемому нами продукту: это молодежная аудитория, которая является прямым "потребителем" продукта, а также аудитории, которые оказывают непосредственное влияние на продукт (СМИ, руководство, коллеги). Затем нужно выявить составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе, которые позволят нам создать необходимый образ. Т.о. образ нужно накладывать на существующие психо-физические качества человека, проводить работу с учетом его природных предпосылок, ведь именно они лягут в основу персонального имиджа субъекта. Анализ этих предпосылок и выявление степени их влияния на определенные аспекты работы – следующие задачи, которые нужно решить. На следующем этапе, исходя из всего вышесказанного, можно приступать к корректировке образа и выстраиванию габитарного имиджа, который имеет очень большое значение в шоу-бизнесе. После того, как визуальный образ будет готов, мы покажем, каким образом он будет раскрываться и "работать" в условиях интеграции в сферу шоу-бизнеса, как его необходимо поддерживать и продвигать.

Объектом исследования является имидж звезды в условиях российского шоу-бизнеса для молодежной аудитории. Предметом – технологии создания и продвижения этого имиджа.

Чтобы достигнуть цели исследования, необходимо проанализировать имеющуюся информацию по изучаемому вопросу, обратить внимание на разработки российских и зарубежных специалистов по имиджу, рекламе и PR, которые были произведены ранее, и конкретизировать их с целью применения в сфере российского шоу-бизнеса. Кроме того, цель работы подразумевает необходимость моделирования как образа исполнителя в целом, так и ряда ситуаций, в которых будет действовать разработанный имидж.

Актуальность данной темы заключается, прежде всего, в новизне цели. Современные исследователи не уделяют должного внимания этому вопросу. Новизна данной работы обладает некоторой степенью оригинальности и креативности. Оригинальность заключается в том, что при решении поставленных задач мы будем прибегать не только к техникам и приемам имиджелогии, но и адаптируем некоторые модели и технологии, применяемые в брендинге и рекламе, для создания имидж-модели. Креативность подхода заключается в том, что в процессе работы будет создана модель имиджа, ориентированная на конкретного человека, обладающего набором индивидуальных предпосылок и психо-физиологических особенностей, так как сфера, в которой осуществляется работа, в высшей степени персонифицирована и ситуативна. Таким образом, достигнуть поставленной цели, не прибегая к элементу творческого моделирования, не представляется возможным.

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности российского  шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе

 

Формирование имиджа – это трудоемкий и крайне специфический процесс, направленный на усиление активности коммуникаций носителя с аудиториями. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения дел, о принципах взаимодействия фигур в рамках данной сферы. Знание особенностей коммуникации во многом определяет эффективность работы в данной сфере, так как каждая из "единиц" этой коммуникации является целевой аудиторией. Имидж отличается своей пластичностью, изменяемостью под влиянием условий среды, и при его формировании одной из задач, несомненно, является его способность трансформироваться под каждую целевую аудиторию.

Имидж – это  система, состоящая из различных структурных элементов:

- визуальный образ,  к которому относится одежда, косметика, парфюмерия, аксессуары и прочее;

- кинестетические проявления - манеры, жесты, позы, походка, движения, пластика, мимика;

- вербальные и паравербальные проявления, т.е. что и как говорит, что и как пишет человек;

- созданная среда обитания - жилище, кабинет, автомобиль и  пр.;

- овеществленная продукция  личности - те предметы, вещи, продукты  труда которые произвел человек.

В грамотно созданном  имидже согласованы все детали - не только внешние атрибуты (стиль одежды, прическа, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, и даже окружение – все работает на заданную цель. Однако имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни.

Но чтобы подойти  к формированию подобного имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе  грамотно, необходимо выявить особенности  российского шоу-бизнеса и составить картину коммуникаций, осуществляемых в этой сфере. Подобные обзорные анализы в разное время проводились различными деятелями, принадлежащими к сфере имиджа, рекламы и PR, а так же шоу-бизнеса как такового.

Шоу-бизнес (show business) – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ. В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание.

Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов ("звезд"), на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не столько артист, сколько продюсер, который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, "чувствовать зрителя". "Звездами" называют знаменитостей, которые очень хорошо известны и востребованы среди публики. Обычно это исполнители главных ролей в фильмах, музыканты, лидирующие во всевозможных хит-парадах и опросах общественного мнения. "Звездный" статус подтверждается наличием наград и премий, самыми высокими гонорарами в данной сфере и высокой степенью популярности у зрителей.

"Звезды" создаются, притом  для совершенно конкретных социально-экономических  целей. Их задача – эффективное продвижение продукции шоу-бизнеса. В этом процессе их личные качества уходят на второй план, а наиболее значимыми становятся достоинства внешней формы. "Звезд" делают и до какой-то степени навязывают аудитории, поэтому для них важен имидж, объем и последовательность его проработки. Выделение имиджелогии и имиджмейкинга в самостоятельную область деятельности исторически совпадает с появлением феномена "звезд" в массовой культуре и моде: кому-то нужно было формировать "звезд".

Производство "звезд" происходит тремя путями. Бывает, что  талантливые артисты сами повышают свое мастерство, зарабатывая деньги клубными концертами, на свои деньги записывают успешный альбом и лишь затем подписывают контракт с какой-либо известной фирмой. Другой вариант – это поиск продюсерами потенциально хитовых исполнителей наугад (в частных клубах, в записях, поступающих в звукозаписывающие компании). Основным вариантом, однако, является конкурс исполнителей под конкретный продюсерский проект, когда не исполнитель ищет подходящего продюсера, а, наоборот, продюсер выбирает подходящего претендента на роль "звезды".

Поскольку шоу-бизнес требует исключительно больших затрат на рекламу, в этой отрасли очень высока концентрация производства. Так, в мировой индустрии звукозаписи абсолютными лидерами является большая пятерка – американские фирмы Sony, Universal и Warner, английская EMI и германская BMG. Это пять крупнейших производителей фонограмм, так называемые "мэйджоры", контролируют более 70% мирового рынка.

Итак, что же все-таки нужно для того, чтобы альбомы  и гастроли вообще появились? Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако роль других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится. Отношения в среде шоу-бизнеса складываются из взаимодействия нескольких элементов коммуникации, которые, фактически, в равной степени влияют на карьеру труженика сцены.

Ключевой фигурой в  организации шоу-бизнеса является продюсер. Теперь попробуем разобраться, что же все-таки представляет и себя российский продюсер. Надо сказать, что понятие продюсер в нашей стране не имеет ничего общего с пониманием слова продюсер в шоу-бизнесе, которое было создано на Западе. В действительности слово "produce" было создано от понятия кинопроизводитель, т.е. человек, занимающийся производством фильмов. И впоследствии на Западе все проекты, связанные с музыкой, имели продюсеров, и продюсером стал называться тот человек, который был производителем музыкального материала. Российский же продюсер, как правило, опосредованно влияет на музыкальный материал, он работает именно с проектом: занимается имиджем звезды и ее раскруткой. Он создает некий товар, как говорят на Западе, продукт, который можно продавать. Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибьюцию и др. Естественно, что производство любого проекта невозможно без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, под руководством продюсера создается штатный персонал. Поэтому принято различать: финансовый блок, организацинно-правовой блок, творческо-управленческий блок, PR-блок и т.д.

Информация о работе Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории