Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 20:47, лабораторная работа
Оптимальное месторасположение регионального склада можно определить по формулам центра тяжести фигур. При этом пункты доставки и отправки представляются как аналоги элементов механической системы, вес которых равен грузообороту.
1. Выбор места расположения склада регионального дистрибьютора	3
1.1 Расчет места расположения склада методом центра тяжести грузовых потоков	3
1.2 Выбор варианта расположения склада по критерию минимума транспортной работы (транспортных затрат)	4
2. Применение математической модели транспортной задачи для составления оптимального плана перевозок	7
2.1 Решение транспортной задачи методом “северо-западного угла”	7
2.2 Решение транспортной задачи методом “минимальной стоимости”	7
2.3 Решение транспортной задачи методом “Фогеля”	8
3. Применение методов ABC – XYZ-анализа для классификации запасов и рационального размещения на складе	9
Исходные данные	9
3.1 ABC-анализ.	10
3.1 ABC-анализ.	11
3.2 XYZ-анализ	13
3.3 ABC-XYZ-анализ	14
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального обучения
«Самарский Государственный 
академика С. П. Королева» (СГАУ)
Факультет заочного обучения
Контрольная работа
по курсу «Логистика»
Вариант 19
Выполнила: Р.А. Шарипова
группа: 9756
Проверил: В. Е. Целин
Самара 2009 
Содержание
 
Необходимо выбрать 
место расположение склада. Исходными 
данными являются координаты магазинов 
и потребность магазинов в това
Магазины  | ||
x  | 
  y  | 
  G  | 
9  | 
  14  | 
  32  | 
10  | 
  15  | 
  5  | 
3  | 
  11  | 
  45  | 
5  | 
  10  | 
  23  | 
4  | 
  5  | 
  19  | 
17  | 
  19  | 
  6  | 
19  | 
  19  | 
  29  | 
7  | 
  10  | 
  14  | 
4  | 
  2  | 
  3  | 
13  | 
  13  | 
  7  | 
Оптимальное месторасположение регионального склада можно определить по формулам центра тяжести фигур. При этом пункты доставки и отправки представляются как аналоги элементов механической системы, вес которых равен грузообороту.
Центр тяжести такой системы определяется по формулам:
где i – порядковый номер потребителя,
и - координаты i-го потребителя,
- грузооборот i-го потребителя, измеряется обычно т/мес.
В нашем случае: Xopt=8,3; Yopt=12,3;
Отметим на графике расположение магазинов и оптимальное место расположения склада
Вариаты размещения склада  | |
x  | 
  y  | 
7  | 
  7  | 
9  | 
  13  | 
5  | 
  11  | 
3  | 
  16  | 
5  | 
  8  | 
16  | 
  10  | 
Для всех имеющихся вариантов возможного места расположения будущего склада проводится расчет транспортной работы. Оценка j-го варианта будущего склада определяется как сумма транспортных работ по доставке продукции по формуле:
- расстояние между j-м вариантом расположения склада и i-v потребителем.
Критерием выбора является условие
Определим расстояние между объектами по формуле Евклида:
И рассчитаем транспортные расходы:
Варианты  | ||||||
Магазин  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
1  | 
  233,0  | 
  32,0  | 
  160,0  | 
  202,4  | 
  230,8  | 
  258,0  | 
2  | 
  42,7  | 
  11,2  | 
  32,0  | 
  35,4  | 
  43,0  | 
  39,1  | 
3  | 
  254,6  | 
  284,6  | 
  90,0  | 
  225,0  | 
  162,2  | 
  586,7  | 
4  | 
  82,9  | 
  115,0  | 
  23,0  | 
  145,5  | 
  46,0  | 
  253,0  | 
5  | 
  68,5  | 
  179,2  | 
  115,6  | 
  209,9  | 
  60,1  | 
  247,0  | 
6  | 
  93,7  | 
  60,0  | 
  86,5  | 
  85,9  | 
  97,7  | 
  54,3  | 
7  | 
  492,1  | 
  338,2  | 
  467,6  | 
  472,1  | 
  516,3  | 
  275,1  | 
8  | 
  42,0  | 
  50,5  | 
  31,3  | 
  101,0  | 
  39,6  | 
  126,0  | 
9  | 
  17,5  | 
  36,2  | 
  27,2  | 
  42,1  | 
  18,2  | 
  43,3  | 
10  | 
  59,4  | 
  28,0  | 
  57,7  | 
  73,1  | 
  66,0  | 
  29,7  | 
∑  | 
  1386,4  | 
  1135,0  | 
  1090,9  | 
  1592,2  | 
  1280,0  | 
  1912,2  | 
Определим расстояние между объектами по формуле «манхэттенских кварталов»:
Варианты  | ||||||
Магазин  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
1  | 
  288,0  | 
  32,0  | 
  224,0  | 
  256,0  | 
  320,0  | 
  352,0  | 
2  | 
  55,0  | 
  15,0  | 
  45,0  | 
  40,0  | 
  60,0  | 
  55,0  | 
3  | 
  360,0  | 
  360,0  | 
  90,0  | 
  225,0  | 
  225,0  | 
  630,0  | 
4  | 
  115,0  | 
  161,0  | 
  23,0  | 
  184,0  | 
  46,0  | 
  253,0  | 
5  | 
  95,0  | 
  247,0  | 
  133,0  | 
  228,0  | 
  76,0  | 
  323,0  | 
6  | 
  132,0  | 
  84,0  | 
  120,0  | 
  102,0  | 
  138,0  | 
  60,0  | 
7  | 
  696,0  | 
  464,0  | 
  638,0  | 
  551,0  | 
  725,0  | 
  348,0  | 
8  | 
  42,0  | 
  70,0  | 
  42,0  | 
  140,0  | 
  56,0  | 
  126,0  | 
9  | 
  24,0  | 
  48,0  | 
  30,0  | 
  45,0  | 
  21,0  | 
  60,0  | 
10  | 
  84,0  | 
  28,0  | 
  70,0  | 
  91,0  | 
  91,0  | 
  42,0  | 
∑  | 
  1891,0  | 
  1509,0  | 
  1415,0  | 
  1862,0  | 
  1758,0  | 
  2249,0  | 
Выберем для каждой таблицы вариант с минимальными суммарными транспортными затратами. Для обеих таблиц это вариант 1.
Отметим наилучший вариант расположения склада на рисунке
Исходные данные:
Стоимость перевозок: 3063
Стоимость перевозок: 1607
Стоимость перевозок: 2622
В данном случае наиболее эффективным является метод наименьшей стоимости.
№  | 
  За год  | 
  I кв.  | 
  II кв.  | 
  III кв.  | 
  IV кв.  | 
1  | 
  352  | 
  81  | 
  98  | 
  86  | 
  87  | 
2  | 
  167  | 
  28  | 
  30  | 
  33  | 
  76  | 
3  | 
  1692  | 
  533  | 
  326  | 
  296  | 
  537  | 
4  | 
  6460  | 
  1745  | 
  1739  | 
  1486  | 
  1490  | 
5  | 
  2263  | 
  515  | 
  589  | 
  506  | 
  653  | 
6  | 
  1545  | 
  401  | 
  376  | 
  422  | 
  346  | 
7  | 
  128  | 
  30  | 
  26  | 
  38  | 
  34  | 
8  | 
  8615  | 
  1744  | 
  2624  | 
  2685  | 
  1562  | 
9  | 
  837  | 
  190  | 
  243  | 
  171  | 
  233  | 
10  | 
  423  | 
  141  | 
  77  | 
  134  | 
  71  | 
11  | 
  193  | 
  38  | 
  42  | 
  59  | 
  54  | 
12  | 
  4191  | 
  653  | 
  539  | 
  644  | 
  2355  | 
13  | 
  770  | 
  187  | 
  188  | 
  184  | 
  211  | 
14  | 
  446  | 
  104  | 
  108  | 
  106  | 
  128  | 
15  | 
  88  | 
  17  | 
  16  | 
  29  | 
  26  | 
16  | 
  3068  | 
  1008  | 
  1073  | 
  591  | 
  396  | 
17  | 
  323  | 
  51  | 
  49  | 
  41  | 
  182  | 
18  | 
  560  | 
  174  | 
  115  | 
  158  | 
  113  | 
19  | 
  1060  | 
  226  | 
  213  | 
  326  | 
  295  | 
20  | 
  162  | 
  53  | 
  51  | 
  30  | 
  28  | 
21  | 
  945  | 
  224  | 
  283  | 
  207  | 
  231  | 
22  | 
  2770  | 
  494  | 
  391  | 
  1000  | 
  885  | 
23  | 
  110  | 
  17  | 
  33  | 
  33  | 
  27  | 
24  | 
  186  | 
  47  | 
  47  | 
  48  | 
  44  | 
25  | 
  190  | 
  59  | 
  37  | 
  35  | 
  59  | 
26  | 
  7540  | 
  2555  | 
  1198  | 
  956  | 
  2831  | 
27  | 
  483  | 
  139  | 
  136  | 
  145  | 
  63  | 
28  | 
  246  | 
  90  | 
  94  | 
  28  | 
  34  | 
29  | 
  10120  | 
  2747  | 
  2592  | 
  2716  | 
  2065  | 
30  | 
  5655  | 
  1365  | 
  1225  | 
  1431  | 
  1634  | 
31  | 
  516  | 
  102  | 
  145  | 
  155  | 
  114  | 
32  | 
  1999  | 
  293  | 
  336  | 
  297  | 
  1073  | 
33  | 
  148  | 
  50  | 
  25  | 
  25  | 
  48  | 
34  | 
  93  | 
  32  | 
  15  | 
  34  | 
  12  | 
35  | 
  1401  | 
  294  | 
  398  | 
  417  | 
  292  | 
36  | 
  646  | 
  230  | 
  116  | 
  226  | 
  74  | 
37  | 
  3544  | 
  1186  | 
  563  | 
  1235  | 
  560  | 
38  | 
  4891  | 
  1138  | 
  933  | 
  1423  | 
  1397  | 
39  | 
  392  | 
  67  | 
  127  | 
  115  | 
  83  | 
40  | 
  168  | 
  20  | 
  64  | 
  23  | 
  61  | 
Первичный список  | 
  Упорядоченный список  | |||||
№  | 
  За год  | 
  №  | 
  За год  | 
  Доля  | 
  Нарастающая доля  | 
  Группа  | 
1  | 
  352  | 
  29  | 
  10120  | 
  13,42%  | 
  13,42%  | 
  A  | 
2  | 
  167  | 
  8  | 
  8615  | 
  11,43%  | 
  24,85%  | 
  A  | 
3  | 
  1692  | 
  26  | 
  7540  | 
  10,00%  | 
  34,85%  | 
  A  | 
4  | 
  6460  | 
  4  | 
  6460  | 
  8,57%  | 
  43,42%  | 
  A  | 
5  | 
  2263  | 
  30  | 
  5655  | 
  7,50%  | 
  50,92%  | 
  A  | 
6  | 
  1545  | 
  38  | 
  4891  | 
  6,49%  | 
  57,41%  | 
  A  | 
7  | 
  128  | 
  12  | 
  4191  | 
  5,56%  | 
  62,97%  | 
  A  | 
8  | 
  8615  | 
  37  | 
  3544  | 
  4,70%  | 
  67,67%  | 
  A  | 
9  | 
  837  | 
  16  | 
  3068  | 
  4,07%  | 
  71,74%  | 
  B  | 
10  | 
  423  | 
  22  | 
  2770  | 
  3,67%  | 
  75,42%  | 
  B  | 
11  | 
  193  | 
  5  | 
  2263  | 
  3,00%  | 
  78,42%  | 
  B  | 
12  | 
  4191  | 
  32  | 
  1999  | 
  2,65%  | 
  81,07%  | 
  B  | 
13  | 
  770  | 
  3  | 
  1692  | 
  2,24%  | 
  83,32%  | 
  B  | 
14  | 
  446  | 
  6  | 
  1545  | 
  2,05%  | 
  85,36%  | 
  B  | 
15  | 
  88  | 
  35  | 
  1401  | 
  1,86%  | 
  87,22%  | 
  B  | 
16  | 
  3068  | 
  19  | 
  1060  | 
  1,41%  | 
  88,63%  | 
  B  | 
17  | 
  323  | 
  21  | 
  945  | 
  1,25%  | 
  89,88%  | 
  B  | 
18  | 
  560  | 
  9  | 
  837  | 
  1,11%  | 
  90,99%  | 
  B  | 
19  | 
  1060  | 
  13  | 
  770  | 
  1,02%  | 
  92,01%  | 
  B  | 
20  | 
  162  | 
  36  | 
  646  | 
  0,86%  | 
  92,87%  | 
  B  | 
21  | 
  945  | 
  18  | 
  560  | 
  0,74%  | 
  93,61%  | 
  C  | 
22  | 
  2770  | 
  31  | 
  516  | 
  0,68%  | 
  94,30%  | 
  C  | 
23  | 
  110  | 
  27  | 
  483  | 
  0,64%  | 
  94,94%  | 
  C  | 
24  | 
  186  | 
  14  | 
  446  | 
  0,59%  | 
  95,53%  | 
  C  | 
25  | 
  190  | 
  10  | 
  423  | 
  0,56%  | 
  96,09%  | 
  C  | 
26  | 
  7540  | 
  39  | 
  392  | 
  0,52%  | 
  96,61%  | 
  C  | 
27  | 
  483  | 
  1  | 
  352  | 
  0,47%  | 
  97,08%  | 
  C  | 
28  | 
  246  | 
  17  | 
  323  | 
  0,43%  | 
  97,51%  | 
  C  | 
29  | 
  10120  | 
  28  | 
  246  | 
  0,33%  | 
  97,83%  | 
  C  | 
30  | 
  5655  | 
  11  | 
  193  | 
  0,26%  | 
  98,09%  | 
  C  | 
31  | 
  516  | 
  25  | 
  190  | 
  0,25%  | 
  98,34%  | 
  C  | 
32  | 
  1999  | 
  24  | 
  186  | 
  0,25%  | 
  98,59%  | 
  C  | 
33  | 
  148  | 
  40  | 
  168  | 
  0,22%  | 
  98,81%  | 
  C  | 
34  | 
  93  | 
  2  | 
  167  | 
  0,22%  | 
  99,03%  | 
  C  | 
35  | 
  1401  | 
  20  | 
  162  | 
  0,21%  | 
  99,25%  | 
  C  | 
36  | 
  646  | 
  33  | 
  148  | 
  0,20%  | 
  99,44%  | 
  C  | 
37  | 
  3544  | 
  7  | 
  128  | 
  0,17%  | 
  99,61%  | 
  C  | 
38  | 
  4891  | 
  23  | 
  110  | 
  0,15%  | 
  99,76%  | 
  C  | 
39  | 
  392  | 
  34  | 
  93  | 
  0,12%  | 
  99,88%  | 
  C  | 
40  | 
  168  | 
  15  | 
  88  | 
  0,12%  | 
  100,00%  | 
  C  |