Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Заволжский моторный завод –  ведущий производитель современных  автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок  до 300 тыс. шт. к 2007 г.
© Отдел стратегического 
Стратегический БИЗНЕС-ПЛАН
© Отдел стратегического 
Стратегический БИЗНЕС-ПЛАН
© Отдел стратегического 
Ошибка! Источник ссылки не найден.
© Отдел стратегического 
Ошибка! Источник ссылки не найден.
© Отдел стратегического 
Ошибка! Источник ссылки не найден.
© Отдел стратегического 
Ошибка! Источник ссылки не найден.
© Отдел стратегического 
Ошибка! Источник ссылки не найден.
ОАО «ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД»
Стратегический БИЗНЕС-ПЛАН
2004г.
г. Заволжье
 
СОДЕРЖАНИЕ
Заволжский моторный завод – 
ведущий производитель 
Наши ключевые компетенции – производство, продажа и сервисное обслуживание двигателей.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод».
Сокращенное наименование: ОАО «ЗМЗ».
Место нахождения: Россия, Нижегородская область, г. Заволжье.
Почтовый адрес: Россия, 606522, Нижегородская область, г. Заволжье, ул. Советская, 1а.
Основные даты:
1958 – год основания
1992 – регистрация предприятия в акционерное общество
2001 – вхождение в холдинг «Северсталь»
2002 – начало процесса реструктуризации на предприятии
Диаграмма 1. Структура продаж ОАО «ЗМЗ» по итогам 2003 года
Диапазон технических 
Диапазон технических 
Диапазон технических 
Диапазон технических характери
Таблица 1
Динамика производства двигателей
Двигатель  | 
  2001  | 
  2002  | 
  2003  | 
  2004Е  | 
ЗМЗ 402  | 
  111 054  | 
  93 534  | 
  78 856  | 
  32 800  | 
ЗМЗ 406  | 
  96 143  | 
  120 645  | 
  170 048  | 
  216 400  | 
ЗМЗ V8  | 
  37 113  | 
  36 119  | 
  37 919  | 
  28 500  | 
Таблица 2
Основные финансово-
Наименование показателя  | 
  Ед.изм.  | 
  2001  | 
  2002  | 
  2003  | 
Объем продаж  | 
  тыс.руб  | 
  5 220 743  | 
  6 849 971  | 
  9 184 967  | 
EBITDA  | 
  тыс.руб  | 
  599 108  | 
  1 272 584  | 
  1 409 916  | 
Чистая прибыль  | 
  тыс.руб  | 
  229 152  | 
  804 181  | 
  959 415  | 
Собственный капитал  | 
  тыс.руб  | 
  1 276 347  | 
  2 055 350  | 
  3 015 272  | 
Отношение заемного капитала к собственному  | 
  -  | 
  1,1  | 
  0,6  | 
  0,6  | 
Фондоотдача  | 
  %  | 
  11,6  | 
  29,9  | 
  26,6  | 
Фондоотдача собственного капитала  | 
  %  | 
  18,0  | 
  39,1  | 
  31,8  | 
Рентабельность продаж  | 
  %  | 
  16,7  | 
  20,7  | 
  16,1  | 
Списочная численность по состоянию на 01.01.2004 год составила 16 351 чел., из них:
Средний возраст работающих – 39 лет.
Общая численность пенсионеров по возрасту состовляет 618 человек (4 %).
Линейно-функциональная организационная структура ОАО «ЗМЗ» состоит из 19 основных функциональных подразделений, из которых 8 дирекций (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Уставной капитал общества состовляет 150 312 613 рублей. Он состоит из номинальной стоимости акций общества, из которых:
Основными акционерами являются 4 крупные организации, которые владеют более 2 % акций уставного капитала ОАО «ЗМЗ», остальные являются мелкими держателями акций. Главным акционером, имеющим блакирующий пакет акций, является ОАО «Северсталь-авто».
ОАО «ЗМЗ» имеет ряд дочерних компаний, которые были выделены из его состава в самостоятельные стратегические бизнес еденицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Состав управления
Дата избрания совета директоров ОАО «ЗМЗ» 16 апреля 2004 года, его председателем является Швецов Вадим Аркадьевич.
В совет директоров ОАО «ЗМЗ» входят:
Ключевые руководители ОАО «ЗМЗ»:
Сведения о наличие мощностей и составе оборудования ОАО «ЗМЗ» на 01.01.2004г представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 3.
Всего металлорежущего оборудования насчитывается 4947 единиц, из них в основном производстве:
Анализ рынка проводится в соответствии со следующей сегментацией:
Единственным отечественным 
За последние пять лет производство данных автомобилей уменьшилось более чем в два раза, со 120 тыс. до 56,8 тыс. Тем не менее, благодаря проведенному рестайлингу Волги, вполне возможно, что спрос на данный автомобиль увеличится и остановится на уровне 60-65 тыс. автомобилей в год. Учитывая экспортные поставки, производство может составить около 70 тыс. автомобилей. В дальнейшем, спрос на данные автомобили будет постепенно снижаться, т.к. модель все равно осталась устаревшей.
В случае, если ОАО «ГАЗ» будет осуществлять инвестиционные вливания в модернизацию «Волги», то автомобиль будет производиться до 2008-2009 года. Далее потребуется полная замена существующего автомобиля. В противном случае, спрос на «Волгу» упадет и ее производство станет не рентабельным. В этом случае сегмент больше будет обеспечиваться иностранными автомобилями, а его емкость значительно сократится ввиду увеличения цены.
Диаграмма 2. Прогноз производства автомобиля «Волга»
Основные производители: ОАО «УАЗ», ОАО «АвтоВАЗ» и СП ЗАО «GM-AvtoVAZ».
За последнее время в данном сегменте наблюдалась относительная стабильность. Уровень спроса на автомобили данного класса из года в год находился на уровне 10-12% от общего числа легковых автомобилей.
Основные тенденции:
Данный сегмент является наиболее привлекательным, но в то же время самым сложно прогнозируемым ввиду большого числа конкурентов и специфичности самого автомобиля.
Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»