Цикличность экономического развития и экономического роста. Безработица и инфляция, как проявление экономической нестабильности на прим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:28, доклад

Краткое описание

Структура современного ВВП Германии не отличается сколько-нибудь существенно от других промышленно развитых стран, но все, же доля промышленности несколько выше. Это вытекает во многом из специфики участия этой страны в международном разделении труда, особенно ее роли крупнейшего поставщика на мировом рынок машино-технических изделий. Показателем все более активного участия Германии в международном разделении труда является и опережающий рост импорта по отношению к ВВП.

Содержание

1. Введение…………………………………………….………………………………...………3
2. Краткая характеристика………………………….……………………………….…..4
3. Финансовая система………………………………………………………………...5-8
4. Инфляция, причина, сущность, измерение. Социально- экономическое последствие инфляции……….…………………..…..9-15
5. Безработица и занятость. Уровень безработицы. Виды. Экономические издержки безработицы…………………..………...15-17
6. Экспорт. Импорт……………………………….……..…………………………….17-19
7. Вхождение в мировое хозяйство. Перспективы вступления Германии в ВТО…………………………………………………………………..…19-23
8. Заключение…………………………………………………………………………………24
9. Список использованных источников…………………………………….....25


Вложенные файлы: 1 файл

Германия доклад.docx

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки

Республики  Казахстан

Алматинский Технологический Университет

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

ДОКЛАД

По дисциплине: « Основы Экономической Теории»

 

На тему: «Цикличность экономического развития и экономического роста. Безработица и инфляция, как проявление экономической нестабильности на примере Германии»

 

 

                                                      Выполнила: Ршимова Айгерим

Группа: ТПерП – 12 - 2

 

 

 

 

 

Алматы 2013

Содержание:

  1. Введение…………………………………………….………………………………...………3
  2. Краткая характеристика………………………….……………………………….…..4
  3. Финансовая система………………………………………………………………...5-8
  4. Инфляция, причина, сущность, измерение. Социально- экономическое последствие инфляции……….…………………..…..9-15
  5. Безработица и занятость. Уровень безработицы. Виды. Экономические издержки безработицы…………………..………...15-17
  6. Экспорт. Импорт……………………………….……..…………………………….17-19
  7. Вхождение в мировое хозяйство. Перспективы вступления Германии в ВТО…………………………………………………………………..…19-23
  8. Заключение…………………………………………………………………………………24
  9. Список использованных источников…………………………………….....25

 

 

 

 

Введение

Территория  Германии

Страна в центре Европы обшей  площадью 357 тыс. кв. км. На севере омывается  Балтийским и Северным морями.

Население Германии

98.2 млн. человек. Естественный  прирост 0,053% (2008 г.). Городское население  — 74%. Более 90% населения — немцы,  значительную долю составляют  лужицкие сербы (национальное  меньшинство — около 100 тыс.  человек). Остальные — турки, греки,  сербы. Значительная часть турков обосновалась в Германии еще в 1960-е годы, в период так называемого немецкого экономического чуда. Большая турецкая диаспора живет в Берлине, в районе Кройцберг. Ожидаемая продолжительность жизни весьма высока — 79,26 года (мужчины — 76,26 года, женщины — 84,42 года) (на 2009 г.).

Государственное устройство Германии

Федеративная республика. Главой является федеральный президент, исполняющий в основном представительские функции и избираемый федеральным собранием сроком на пять лет. Исполнительная власть принадлежит федеральному канцлеру. В состав федерального правительства входят федеральные министры, выдвигаемые на должность канцлером и утверждаемые президентом.

Административно-территориальное  деление Германии

Германия состоит из 16 федеральных  земель: 5 новых и 11 старых. Каждая федеральная  земля имеет свое законодательство. Столица — Берлин, другие крупные  города — Гамбург, Мюнхен, Кельн.

Объединенная  Германия занимает в мире: по численности населения - 12 место (98.2 млн. чел); по производству ВНП - 3 место (после США и Японии); по экспорту - 2 место (после США). По объему экспорта на душу населения Германия уступает лишь нескольким небольшим западным странам, значительно опережает ведущие страны мира, в т. ч. Францию, Англию, Японию и США.

ФРГ по праву называют одним из "локомотивов" мировой экономики. По уровню экономического развития, величине экономического потенциала, доле в  мировом производстве, степени вовлеченности  в международное разделение труда  и другим важнейшим критериям  она относится к числу наиболее высокоразвитых государств мира, входит в так называемую "большую семерку".

ФРГ занимает одно из устойчивых мест в рейтингах международной конкурентоспособности  национальных экономик. В начале 90-х  годов по оценкам Всемирного экономического форума, она находилась на 5-ом месте (после США, Сингапура, Японии и Гонконга). В середине 90-х годов она отодвигается на 8-9 место (после США, Сингапура, Финляндии, Нидерландов, Швейцарии, Люксембурга  Ирландии). Однако в начале XX века Германия вновь занимает место в пятерке стран с наивысшим уровнем конкурентоспособности (после США, Финляндии и Сингапура).

По уровню ВВП в расчете на одного жителя Германия также находится  в ведущей группе государств, примерно на одном уровне с 12-ю, в основном, западноевропейскими странами. [2]

В 90-е годы в Германии, как в  мировой экономике в целом, продолжались изменения в соотношении между  первичными (сельское и лесное хозяйство, рыболовство), вторичными (промышленность) и третичными секторами (различного рода услуги) экономики.

Структура современного ВВП Германии не отличается сколько-нибудь существенно  от других промышленно развитых стран, но все, же доля промышленности несколько  выше. Это вытекает во многом из специфики  участия этой страны в международном  разделении труда, особенно ее роли крупнейшего  поставщика на мировом рынок машино-технических изделий.

Показателем все более активного  участия Германии в международном  разделении труда является и опережающий  рост импорта по отношению к ВВП.

 

 

год

значение

2003

-0.4

2004

0.7

2005

0.8

2006

3.9

2007

3.4

2008

0.8

2009

-5.1

2010

3.7

2011

3.0

2012

0.9




 

 

 

Темпы роста ВВП Германии, %

 

Прямые иностранные инвестиции в Германии за 8 лет (1995-2002 г.) составили около 351,6 млрд. евро, в то время как прямые германские зарубежные инвестиции - 325,5 млрд. евро.

Для экономики Германии характерно сбалансированное сочетание крупных  и очень крупных концернов  со средними и малыми фирмами, в стране их насчитывается не много, но их экономическая  роль огромна. Они олицетворяют крупный  капитал, под влиянием которого формируются  основные пропорции в экономике, и являются гарантами стабильности, надежности, рентабельности хозяйства Германии.

Рис.1. Рейтинг наиболее развитых стран  по темпу прироста ВВП в первом квартале 2011 г. (по данным Всемирного банка)

Характеристика финансовой системы Германии

Финансовая система Германии включает федеральный бюджет, бюджеты земель, бюджеты общин (коммун), специальные  правительственные и внебюджетные фонды и финансы государственных  предприятий. Вся страна разбита  на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами  земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.

Основатель современной модели социальной рыночной экономики ФРГ  доктор Л. Эрхард (министр экономики послевоенной Германии) справедливо полагал, что без эффективной налоговой и бюджетной системы невозможно добиться подлинного благосостояния широких слоев населения. Созданная под его руководством в конце 40-х – начале 50-х гг. ХХ в. модель «Бюджетного порядка», действовавшая на всех уровнях бюджетной системы, легла в основу и получила свое логическое продолжение с вступлением в силу важнейших законодательных актов, определяющих современное состояние бюджетного процесса в Германии.

К ним, в первую очередь, следует  отнести федеральные законы «Об  основах бюджетного права Федерации  и федеральных земель» (1969г.), «О содействии стабильности и росту экономики» (1967г.), «Положение о федеральном  бюджете» (1969г.). Именно в этих законах  нашли закрепление основные принципы формирования и исполнения федерального бюджета страны:

  • Своевременность – четкое и безусловное соблюдение обозначенных в законе временных процедур;
  • Цикличность – установлен годичный цикл законодательного принятия и исполнения бюджета в условиях пятилетнего бюджетного планирования;
  • Достоверность – сформирована детализированная функциональная, экономическая и ведомственная бюджетная классификация, законодательно закреплены вопросы бюджетно-правовой ответственности и финансово-бюджетного контроля;
  • Принцип покрытия и бюджетного равновесия – необходимость полного финансового обеспечения расходов бюджета, а также сбалансированности бюджета;
  • Принцип эффективности осуществления бюджетных расходов – отражает постулат о необходимости осознанного выбора, исходя из возможности альтернатив и минимизации бюджетных рисков.
  • Расширение прав и полномочий распорядителей и получателей бюджетных средств и повышение их ответственности.
  • Законодательное закрепление за главными распорядителями бюджетных средств права на принятие «длящихся» обязательств, где срок реализации проектов превышает один бюджетный год.
  • Усиление роли и влияния министра финансов ФРГ в ходе осуществления бюджетного процесса.

Звенья  финансовой системы Германии

Федеральный бюджет

Бюджет выступает главным звеном финансовой системы Германии. В госбюджет  включаются доходы и расходы трех уровней административного управления:

  • федерации (федеральный бюджет);
  • земель (бюджеты федеральных земель);
  • общин (коммунальные или муниципальные бюджеты).

Сводный (консолидированный) госбюджет  получается путем сложения доходов  и расходов бюджетов всех трех уровней  за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974г. в госбюджет  включаются средства фонда социального  страхования и социального обеспечения.

Бюджетный год в ФРГ совпадает  с календарным годом. Федеральный  бюджет утверждается бундестагом (парламентом). На стадии составления центрального бюджета министерства и ведомства  направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий  год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов  уточняет расходную часть бюджета  и передает проект бюджеты на утверждение  федеральному Правительству. Одобренный кабинетом министерств, проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. В те же сроки и в такой же последовательности составляются проекты бюджетов земель и общин. Однако если федеральное Правительство формально не имеет права контролировать финансы земель, то земли обязаны установить такой контроль за бюджетами общин. Бюджеты земель утверждаются ландтагами на один год, но в отдельных случаях могут быть рассчитаны на более длительный период.

Высшим контрольным органом  ФРГ в области государственных  финансов является Федеральная Счетная  палата, руководство которой избирается обеими палатами Парламента страны (по представлению Правительства ФРГ) сроком на 12 лет. Отчет об исполнении бюджета составляется министерством  финансов и направляется в парламент  и Счетную палату. После заключения Счетной палаты Парламент утверждает закон об исполнении бюджета.

Бюджетная политика ФРГ подчиняется  общим целям экономической политики и опирается на отлаженный в послевоенный период механизм ее реализации, на богатый  арсенал средств и методов  формирования доходных и расходных  статей госбюджета.

Федеральный бюджет в полном объеме получает страховой налог, таможенные пошлины, акцизы на нефтепродукты, спиртосодержащие продукты, кофе и табак. К числу  совместных налогов относятся: подоходный налог, налог на корпорации, налог  с оборота.

Налоговая система Германии включает прямые и косвенные налоги. В группу прямых налогов входят следующие:

  • Подоходный налог – его доля превышает 1/3 общей суммы налоговых поступлений.
  • Налог на собственность (поимущественный) – им облагается имущество физических и юридических лиц.
  • Налог на корпорации – облагаются юридические лица.
  • Поземельный налог – облагаются земельные участки предприятий, лесное хозяйство, сельскохозяйственные угодья.
  • Налог на транспортные средства – уплачивают владельцы мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.

Информация о работе Цикличность экономического развития и экономического роста. Безработица и инфляция, как проявление экономической нестабильности на прим