Цикличность экономического развития и экономического роста. Безработица и инфляция, как проявление экономической нестабильности на прим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:28, доклад

Краткое описание

Структура современного ВВП Германии не отличается сколько-нибудь существенно от других промышленно развитых стран, но все, же доля промышленности несколько выше. Это вытекает во многом из специфики участия этой страны в международном разделении труда, особенно ее роли крупнейшего поставщика на мировом рынок машино-технических изделий. Показателем все более активного участия Германии в международном разделении труда является и опережающий рост импорта по отношению к ВВП.

Содержание

1. Введение…………………………………………….………………………………...………3
2. Краткая характеристика………………………….……………………………….…..4
3. Финансовая система………………………………………………………………...5-8
4. Инфляция, причина, сущность, измерение. Социально- экономическое последствие инфляции……….…………………..…..9-15
5. Безработица и занятость. Уровень безработицы. Виды. Экономические издержки безработицы…………………..………...15-17
6. Экспорт. Импорт……………………………….……..…………………………….17-19
7. Вхождение в мировое хозяйство. Перспективы вступления Германии в ВТО…………………………………………………………………..…19-23
8. Заключение…………………………………………………………………………………24
9. Список использованных источников…………………………………….....25


Вложенные файлы: 1 файл

Германия доклад.docx

— 247.00 Кб (Скачать файл)

В группу косвенных налогов входят:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС) – на него приходится 43% всех косвенных налоговых поступлений в стране. Налогом облагается конечный потребитель в частной и государственной сфере потребления товаров и услуг.
  • Индивидуальные акцизы (налоги на потребление);
  • Таможенные пошлины;
  • Импортный налог – им облагаются ввозимые товары, которые получают экспортные льготы в странах их производства.

Одним из орудий воздействия государства  на процесс общественного воспроизводства  выступают государственные расходы, которые отражают особенности развития страны. Структура расходов федерального бюджета представлена следующими направлениями:

  • Социальная защита населения – 50%;
  • Национальная оборона и национальная безопасность – 30%;
  • Исследования и высшее образование – 10%;
  • Транспортная инфраструктура и содержание федеральных автодорог – 10%.

Динамика  доходов и расходов федерального бюджета ФРГ

(в % к ВВП)

 

1985

1989

1991

1993

1997

Доходы

46,1

45,2

44,9

46,4

45,2

Расходы

44,3

42,4

45,5

46,6

44,6

Заимствования

-1,8

-2,8

0,6

-0.1

-0.7

Процентные выплаты

3,0

2,7

2,7

3.3

3,7

Чистые заимствования

1,2

-0,1

3,3

3,2

2,0


 

Бюджеты федеральных земель и общин

Финансы земель и общин занимают важное место в финансовой системе  страны. Доля бюджетов земель и общин  в национальном доходе Германии составляет свыше 20%. Земли и общины несут  почти 100% общегосударственных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения образования или здравоохранения, свыше 80% всех расходов на транспорт, дорожное и жилищное хозяйство, почти 3/4 расходов на содержание государственного аппарата.

Налоговая система земель насчитывает  около 25 налогов. Федеральные земли  получают в полном объеме:

  • Налог на наследование и дарение;
  • Налог на транспортные средства;
  • Налог на пиво;
  • Налог на лотереи, скачки и казино;
  • Налог на противопожарную безопасность;
  • Налог на приобретение земельного участка.

Эти налоги дают свыше 85% всех налоговых  поступлений земель. Большой удельный вес занимают платежи по социальному  страхованию, включающие взносы на медицинское  и пенсионное страхование и страхование  по безработице.

Основные направления расходов бюджетов федеральных земель:

  • Развитие культуры и среднего образования;
  • Защита предпринимательства;
  • Общественная безопасность;
  • Налоговое администрирование.

Бюджеты общин получают в полном объеме:

  • Промысловый налог – взимается при распределении прибыли до уплаты корпорационного налога;
  • Налог на землю;
  • Местные налоги (на напитки, на упаковку, на собак, на охоту и рыболовство).

В доход бюджетов общин поступают  различные административные сборы  и доходы от выдачи местных лицензий. К доходам от местного хозяйства  относятся доходы от муниципальных  домов, водоснабжения, газовых заводов, электростанций, мостов.

Основные направления расходов бюджетов общин (коммун):

  • Развитие культуры и дошкольного образования;
  • Транспортное обеспечение дорог;
  • Здравоохранение.

Однако расходы земель и общин  ни в коей мере не обеспечиваются только поступлениями налогов. Для финансирования расходов бюджеты земель и общин  получают от федерального Правительства  дотации – целевые и общие.

 

Специальные фонды

Специальные фонды – важное звено  финансовой системы ФРГ. По объему эти  фонды стоят на втором месте после  государственного бюджета страны. Главное  место среди них занимает Фонд социального страхования, который  состоит из большого числа автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования – это фонды страхования  по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных случаев, пенсионного страхования рабочих  и служащих, а также лиц, не работающих по найму.

Общей для всех фондов социального  страхования является система мобилизации  доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников: обязательных отчислений, взносов предпринимателей и государственных  субсидий из федерального бюджета. Наибольшую долю составляют отчисления предпринимателей.

Самыми значительными, кроме налогов  являются взносы на социальное страхование. Эти взносы представляют собой финансово-экономическую  основу коллективной поддержки на случай старости, болезни и кризиса. Социальная помощь и другие виды социальных услуг, оказываемых государством, финансируются за счет налогов, то есть всего общества, и в масштабе всего общества, за счет государственного бюджета.

В финансовую систему страны входят внебюджетные фонды, находящиеся в  распоряжении центрального Правительства: Фонд выравнивания бремени войны, Фонд развития европейской экономики  и другие целевые фонды.

Государственные предприятия

Основу государственных промышленных предприятий составляют крупные  концерны, в руках которых сосредоточено  около 2/3 всего акционерного капитала государственных предприятий.

Финансы государственных предприятий  – составная часть финансовой системы страны. Германия имеет развитый сектор государственной собственности. В руках властей земель, общин  и федерального Правительства полностью  находится транспорт и связь, горная промышленность, черная и цветная  металлургия, все производство электроэнергии, алюминия, около 50% производства автомобилей  и судов, добыча нефти и газа. Государство  сосредотачивает в своих руках  отрасли, недостаточно рентабельные для  монополистического капитала, в том  числе дорожное хозяйство, строительство  автострад, аэродромов, жилищное хозяйство.

Деятельность государственных  предприятий в ФРГ в целом  убыточна, ибо на их продукцию, реализуемую  частным монополиям, установлены  низкие цены. Убытки покрываются за счет краткосрочных и среднесрочных  кредитов, в результате чего растут долги государственных предприятий.

В том случае, когда государственные  предприятия не убыточны, они уплачивают налоги в бюджеты соответствующих  уровней наравне с предприятиями  других форм собственности.

Финансовый капитал страны представлен  группами сросшихся между собой  промышленных, финансовых и прочих монополий, охватывающих всё национальное хозяйство. Особенностью ФРГ является меньшее число финансовых групп  не только по сравнению с США, но и с теми развитыми капиталистическими странами, экономика которых по своим  масштабам сопоставима с западногерманской: в Японии, Франции, Великобритании количество таких групп составляет 15-20, а  в ФРГ не достигает и 10. Это  объясняется громадной концентрацией  банковского капитала в руках  трёх гроссбанков – «Дойче банк», «Дрезден банк», «Коммерцбанк»: они контролируют около 80% акционерного капитала страны.

Таким образом, финансовая система  Федеративной Республики Германия включает в себя бюджеты трех уровней, специальные  правительственные и внебюджетные фонды и государственные предприятия.

Формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых  платежей. При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают  и превышают поступления от косвенных  налогов в два раза. Большая  часть государственных средств  расходуется на социальное обеспечение, на втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы  на науку, образование и управленческие расходы.

Специальные фонды Германии существуют помимо основных бюджетов. Это могут  быть постоянные и временные фонды, формирующиеся они в основном за счет отчислений с заработной платы. Здесь также преобладают фонды  социального обеспечения.

Государственные предприятия относятся  в основном к нерентабельным отраслям, поэтому очень часто эти предприятия  убыточны и покрывают свои убытки за счет средств федерального бюджета.

Следовательно, финансовая система  Германии построена таким образом, что она вполне соответствует  правительственной политики социальной рыночной экономики, поскольку огромное внимание уделяется социальному  обеспечению и поддержанию нормального  уровня жизни населения.

 

 

 

 

Инфляция, причина, сущность, измерение

Инфляция  и ее показатели

Инфляция («inflation» - от итальянского слова «inflatio», что означает «вздутие») представляет собой устойчивую тенденцию роста общего уровня цен. 
В этом определении важны следующие слова:

  1. устойчивая, что означает, что инфляция – это длительный процесс, устойчивая тенденция, и поэтому ее следует отличать от скачка цен;
  2. общего уровня цен. Это значит, что инфляция не означает роста всех цен в экономике. Цены на отдельные товары могут вести себя по-разному: повышаться, понижаться, оставаться без изменения. Важно, чтобы увеличился общий индекс цен, т.е. дефлятор ВВП.

Процессом, противоположным инфляции, является дефляция (deflation) – устойчивая тенденция снижения общего уровня цен. Существует также понятие дезинфляции (desinflation), что означает снижение темпа инфляции. 
Главным показателем инфляции выступает темп (или уровень) инфляции (rate of inflation), который рассчитывается как процентное отношение разницы уровней цен текущего и предыдущего года к уровню цен предыдущего года:  

 
где P- общий уровень цен (дефлятор ВВП) текущего года, а Pt – 1 - общий уровень цен (дефлятор ВВП) предыдущего года. Таким образом, показатель темпа инфляции характеризует не темп роста общего уровня цен, а темп прироста общего уровня цен.

Инфляция Германии, %

год

значение

2003

1.0

2004

1.8

2005

1.9

2006

1.8

2007

2.3

2008

2.8

2009

0.2

2010

1.1

2011

2.3

2012

2.0




Индекс  цен

Инфляция измеряется с помощью индекса цен. Существуют различные методы расчета данного индекса: индекс потребительских цен, индекс цен производителей, индекс-дефлятор ВВП. Эти индексы различаются составом благ, входящих в оцениваемый набор, или корзину. Для того чтобы рассчитать индекс цен, необходимо знать стоимость рыночной корзины в данном (текущем) году и ее же стоимость в базовом году (году, принятом за точку отсчета). Общая формула индекса цен выглядит следующим образом:

Предположим, что за базовый принят 1991 г. В этом случае нам необходимо рассчитать стоимость рыночного  набора в текущих ценах, т.е. в  ценах данного года (числитель  формулы) и стоимость рыночного  набора в базовых ценах, т.е. в  ценах 1991 г. (знаменатель формулы).

Поскольку уровень (или темп) инфляции показывает, на сколько цены выросли за год, то его можно рассчитать следующим образом:

  • ИЦ— индекс цен предыдущего года (например, 1999),
  • ИЦ— индекс цен текущего года (например, 2000).

В экономической науке широко применяется  понятие номинального и реального  дохода. Под номинальным доходом понимают фактический доход полученный экономическим агентом в виде заработной платы, прибыли, процентов, ренты и т.д. Реальный доход определяется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на сумму номинального дохода. Таким образом, чтобы получить значение реального дохода необходимо номинальный доход разделить на индекс цен:

Информация о работе Цикличность экономического развития и экономического роста. Безработица и инфляция, как проявление экономической нестабильности на прим