Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:28, доклад
Структура современного ВВП Германии не отличается сколько-нибудь существенно от других промышленно развитых стран, но все, же доля промышленности несколько выше. Это вытекает во многом из специфики участия этой страны в международном разделении труда, особенно ее роли крупнейшего поставщика на мировом рынок машино-технических изделий. Показателем все более активного участия Германии в международном разделении труда является и опережающий рост импорта по отношению к ВВП.
1. Введение…………………………………………….………………………………...………3
2. Краткая характеристика………………………….……………………………….…..4
3. Финансовая система………………………………………………………………...5-8
4. Инфляция, причина, сущность, измерение. Социально- экономическое последствие инфляции……….…………………..…..9-15
5. Безработица и занятость. Уровень безработицы. Виды. Экономические издержки безработицы…………………..………...15-17
6. Экспорт. Импорт……………………………….……..…………………………….17-19
7. Вхождение в мировое хозяйство. Перспективы вступления Германии в ВТО…………………………………………………………………..…19-23
8. Заключение…………………………………………………………………………………24
9. Список использованных источников…………………………………….....25
В группу косвенных налогов входят:
Одним из орудий воздействия государства
на процесс общественного
Динамика доходов и расходов федерального бюджета ФРГ
(в % к ВВП)
1985 |
1989 |
1991 |
1993 |
1997 | |
Доходы |
46,1 |
45,2 |
44,9 |
46,4 |
45,2 |
Расходы |
44,3 |
42,4 |
45,5 |
46,6 |
44,6 |
Заимствования |
-1,8 |
-2,8 |
0,6 |
-0.1 |
-0.7 |
Процентные выплаты |
3,0 |
2,7 |
2,7 |
3.3 |
3,7 |
Чистые заимствования |
1,2 |
-0,1 |
3,3 |
3,2 |
2,0 |
Бюджеты федеральных земель и общин
Финансы земель и общин занимают
важное место в финансовой системе
страны. Доля бюджетов земель и общин
в национальном доходе Германии составляет
свыше 20%. Земли и общины несут
почти 100% общегосударственных расходов
на коммунальное хозяйство, учреждения
образования или
Налоговая система земель насчитывает около 25 налогов. Федеральные земли получают в полном объеме:
Эти налоги дают свыше 85% всех налоговых поступлений земель. Большой удельный вес занимают платежи по социальному страхованию, включающие взносы на медицинское и пенсионное страхование и страхование по безработице.
Основные направления расходов бюджетов федеральных земель:
Бюджеты общин получают в полном объеме:
В доход бюджетов общин поступают различные административные сборы и доходы от выдачи местных лицензий. К доходам от местного хозяйства относятся доходы от муниципальных домов, водоснабжения, газовых заводов, электростанций, мостов.
Основные направления расходов бюджетов общин (коммун):
Однако расходы земель и общин ни в коей мере не обеспечиваются только поступлениями налогов. Для финансирования расходов бюджеты земель и общин получают от федерального Правительства дотации – целевые и общие.
Специальные фонды
Специальные фонды – важное звено
финансовой системы ФРГ. По объему эти
фонды стоят на втором месте после
государственного бюджета страны. Главное
место среди них занимает Фонд
социального страхования, который
состоит из большого числа автономных
фондов, охватывающих отдельные виды
страхования – это фонды
Общей для всех фондов социального страхования является система мобилизации доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников: обязательных отчислений, взносов предпринимателей и государственных субсидий из федерального бюджета. Наибольшую долю составляют отчисления предпринимателей.
Самыми значительными, кроме налогов являются взносы на социальное страхование. Эти взносы представляют собой финансово-экономическую основу коллективной поддержки на случай старости, болезни и кризиса. Социальная помощь и другие виды социальных услуг, оказываемых государством, финансируются за счет налогов, то есть всего общества, и в масштабе всего общества, за счет государственного бюджета.
В финансовую систему страны входят внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении центрального Правительства: Фонд выравнивания бремени войны, Фонд развития европейской экономики и другие целевые фонды.
Государственные предприятия
Основу государственных
Финансы государственных предприятий – составная часть финансовой системы страны. Германия имеет развитый сектор государственной собственности. В руках властей земель, общин и федерального Правительства полностью находится транспорт и связь, горная промышленность, черная и цветная металлургия, все производство электроэнергии, алюминия, около 50% производства автомобилей и судов, добыча нефти и газа. Государство сосредотачивает в своих руках отрасли, недостаточно рентабельные для монополистического капитала, в том числе дорожное хозяйство, строительство автострад, аэродромов, жилищное хозяйство.
Деятельность государственных
предприятий в ФРГ в целом
убыточна, ибо на их продукцию, реализуемую
частным монополиям, установлены
низкие цены. Убытки покрываются за
счет краткосрочных и среднесрочных
кредитов, в результате чего растут
долги государственных
В том случае, когда государственные
предприятия не убыточны, они уплачивают
налоги в бюджеты соответствующих
уровней наравне с
Финансовый капитал страны представлен
группами сросшихся между собой
промышленных, финансовых и прочих
монополий, охватывающих всё национальное
хозяйство. Особенностью ФРГ является
меньшее число финансовых групп
не только по сравнению с США, но
и с теми развитыми капиталистическими
странами, экономика которых по своим
масштабам сопоставима с
Таким образом, финансовая система
Федеративной Республики Германия включает
в себя бюджеты трех уровней, специальные
правительственные и
Формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых платежей. При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенных налогов в два раза. Большая часть государственных средств расходуется на социальное обеспечение, на втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку, образование и управленческие расходы.
Специальные фонды Германии существуют помимо основных бюджетов. Это могут быть постоянные и временные фонды, формирующиеся они в основном за счет отчислений с заработной платы. Здесь также преобладают фонды социального обеспечения.
Государственные предприятия относятся
в основном к нерентабельным отраслям,
поэтому очень часто эти
Следовательно, финансовая система
Германии построена таким образом,
что она вполне соответствует
правительственной политики социальной
рыночной экономики, поскольку огромное
внимание уделяется социальному
обеспечению и поддержанию
Инфляция, причина, сущность, измерение
Инфляция и ее показатели
Инфляция («inflation» - от итальянского слова
«inflatio», что означает «вздутие») представляет
собой устойчивую тенденцию роста общего
уровня цен.
В этом определении важны следующие слова:
Процессом, противоположным инфляции,
является дефляция (deflation) – устойчивая
тенденция снижения общего уровня цен.
Существует также понятие дезинфляции
(desinflation), что означает снижение темпа
инфляции.
Главным показателем инфляции выступает
темп (или уровень) инфляции (rate of inflation),
который рассчитывается как процентное
отношение разницы уровней цен текущего
и предыдущего года к уровню цен предыдущего
года:
где Pt - общий уровень цен (дефлятор
ВВП) текущего года, а Pt
– 1 - общий уровень цен (дефлятор ВВП)
предыдущего года. Таким образом, показатель
темпа инфляции характеризует не темп
роста общего уровня цен, а темп прироста
общего уровня цен.
Инфляция Германии, %
год |
значение |
2003 |
1.0 |
2004 |
1.8 |
2005 |
1.9 |
2006 |
1.8 |
2007 |
2.3 |
2008 |
2.8 |
2009 |
0.2 |
2010 |
1.1 |
2011 |
2.3 |
2012 |
2.0 |
Индекс цен
Инфляция измеряется с помощью индекса цен. Существуют различные методы расчета данного индекса: индекс потребительских цен, индекс цен производителей, индекс-дефлятор ВВП. Эти индексы различаются составом благ, входящих в оцениваемый набор, или корзину. Для того чтобы рассчитать индекс цен, необходимо знать стоимость рыночной корзины в данном (текущем) году и ее же стоимость в базовом году (году, принятом за точку отсчета). Общая формула индекса цен выглядит следующим образом:
Предположим, что за базовый принят 1991 г. В этом случае нам необходимо рассчитать стоимость рыночного набора в текущих ценах, т.е. в ценах данного года (числитель формулы) и стоимость рыночного набора в базовых ценах, т.е. в ценах 1991 г. (знаменатель формулы).
Поскольку уровень (или темп) инфляции показывает, на сколько цены выросли за год, то его можно рассчитать следующим образом:
В экономической науке широко применяется понятие номинального и реального дохода. Под номинальным доходом понимают фактический доход полученный экономическим агентом в виде заработной платы, прибыли, процентов, ренты и т.д. Реальный доход определяется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на сумму номинального дохода. Таким образом, чтобы получить значение реального дохода необходимо номинальный доход разделить на индекс цен: