Цикличность экономического развития и экономического роста. Безработица и инфляция, как проявление экономической нестабильности на прим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:28, доклад

Краткое описание

Структура современного ВВП Германии не отличается сколько-нибудь существенно от других промышленно развитых стран, но все, же доля промышленности несколько выше. Это вытекает во многом из специфики участия этой страны в международном разделении труда, особенно ее роли крупнейшего поставщика на мировом рынок машино-технических изделий. Показателем все более активного участия Германии в международном разделении труда является и опережающий рост импорта по отношению к ВВП.

Содержание

1. Введение…………………………………………….………………………………...………3
2. Краткая характеристика………………………….……………………………….…..4
3. Финансовая система………………………………………………………………...5-8
4. Инфляция, причина, сущность, измерение. Социально- экономическое последствие инфляции……….…………………..…..9-15
5. Безработица и занятость. Уровень безработицы. Виды. Экономические издержки безработицы…………………..………...15-17
6. Экспорт. Импорт……………………………….……..…………………………….17-19
7. Вхождение в мировое хозяйство. Перспективы вступления Германии в ВТО…………………………………………………………………..…19-23
8. Заключение…………………………………………………………………………………24
9. Список использованных источников…………………………………….....25


Вложенные файлы: 1 файл

Германия доклад.docx

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Особого внимания заслуживает банковская и финансовая сферы.

Бизнес в Германии

Как и экономика любой другой развитой страны, экономика Германии многоукладна. И если раньше Германия долгое время считалась "классической страной картелей", то сейчас в  ее хозяйственной системе присутствуют и конкурируют виды предпринимательства, основанные на различных формах собственности. Германская модель "социального  рыночного хозяйства", опирающаяся  на принципы конкуренции, гарантирует  свободу предпринимательства и  хозяйственной деятельности. Это  так называемый конституирующий  принцип СРХ, и он закреплен в  Основном законе (Конституции).

Поддержка конкуренции осуществляется через реализацию антимонопольного законодательства и стимулирование мелкого и среднего предпринимательства  малого бизнеса.

Предприятия малого бизнеса (т.е. мелкие компании с числом занятых до 10 человек  и средние - до 500 человек) составляют сейчас в объединенной Германии более 99,8 % от общего числа фирм. При этом на них приходится 2/3 рабочих мест и 4/5 ученических. Ежегодно сфера малого бизнеса производит 56% ВВП, 1/2 промышленной продукции, на нее приходится 44 % валовых  инвестиций и 40 % товарного экспорта. Предприятия малого бизнеса можно  встретить практически во всех отраслях на всей территории страны. Например, в  сфере услуг ФРГ занято 45 % малых  фирм. [3]

Государство оказывает существенную поддержку малому бизнесу. Ее цель - уменьшить отрицательный эффект от конкуренции с крупными производителями, выигрывающими на эффекте от масштаба, а также помочь мелким и средним  фирмам в преодолении хозяйственных  трудностей. Государственная поддержка  малому бизнесу направлена на мобилизацию  его собственных резервов в целях  повышения его эффективности  конкурентоспособности и выражается в законодательном обеспечении  деятельности таких фирм, системе  льготного кредитования и налогообложения, прямом бюджетном финансировании, размещении государственных заказов, информационном, маркетинговом и кадровом обеспечении деятельности малых предприятий. Кроме того, в Германии существует также система поддержки малого бизнеса в инновационной сфере.

Для германской экономики было и  остается типичным сбалансированное сочетание  крупных производителей - многоотраслевых  концернов, таких как "Крупп", "Даймлер-Бенц", "Байер", "Маннесманн", "Тиссен" и др. - и мелких и средних предприятий. Крупных фирм в стране насчитывается немного, но их экономическая роль огромна. Они олицетворяют крупный капитал, под влиянием которого формируются основные пропорции в экономике, и являются гарантами стабильности, надежности, рентабельности хозяйства Германии.

Однако по величине оборота и  числу занятых крупнейшие компании ФРГ зачастую уступают аналогичным  по классу концернам в других промышленно  развитых странах.

Многие отрасли германской экономики  отличаются высоким уровнем концентрации и централизации капитала. Так, доля 50 крупнейших концернов обрабатывающей промышленности в обороте всей обрабатывающей промышленности страны составляет около 30 %, а ряда наиболее важных для германской экономики отраслей - электротехнической, химической, машиностроительной, автомобильной - еще больше. Германские банки, предприятия  ряда отраслей обрабатывающей промышленности, страхования и других сфер занимают прочные позиции и в мировом  масштабе. В пяти важнейших отраслях обрабатывающей промышленности мира германские компании входят в десятку крупнейших.

Большая часть крупных немецких компаний организована в традиционной для Германии форме обществ с  ограниченной ответственностью. Многие из них тесно переплетены через  систему участий, личную унию, кредитные  отношения.

Германия и ЕС

Поначалу в 1952 году вместе с Бельгией, Францией, Италией, Люксембургом и Нидерландами Федеративная Республика основала Европейское  объединение угля и стали (ЕОУС); а в 1957 г. - Европейское экономическое  сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Благодаря  договору о слиянии в Европейские  сообщества (ЕС) от 1965 г. Были созданы  единые органы управления для ЕОУС, ЕЭС и Евратома. При этом преследовалась цель повысить политический вес Европейского совета и Европейской комиссии и  упорядочить деятельность совместных органов ЕС.

Благодаря Единому европейскому акту от 1986 г., Договору о Европейском  Союзе, подписанному в Маастрихте 7 февраля 1992 г., и новому Амстердамскому договору от 2 октября 1997 г. были сделаны важные шаги по пути объединения Европы. Маастрихтский договор дал старт созданию экономического и политического союза; третий и последний этап, предусматривающий введение единой валюты, - евро - начался 1 января 1999 г. Тем самым в Европе появляется второе по величине единое валютное пространство мира. Кроме того, с момента вступления в силу Маастрихтского договора ЕС проводит совместную внешнюю политику и политику безопасности (СВППБ), а также совместную политику в сфере юстиции и во внутренних делах. Итак, созданы предпосылки для превращения ЕС в подлинно широкий политический союз.

Дальнейшим шагом на пути углубления европейской интеграции стал новый  Амстердамский договор, создающий  также предпосылки для будущего расширения ЕС. Германия первой из стран  ЕС ратифицировала этот договор.1 мая 1999 г. он вступил в силу. [2]

Доля европейской зоны с населением свыше 300 млн. человек в мировом  ВВП составляет 19,4 проц., в мировой  торговле - 18,6 %. Для сравнения:

доля США в мировом ВВП - 19,6 проц., в мировой торговле - 16,6 %.; доля

Японии соответственно 7,7 % и 8,2 %. Доля Германии в ВВП Европы составляет 29,84%. [4]

Европейская валюта имеет потенциал  стать наряду с долларом США важнейшей  торговой, инвестиционной и резервной  валютой. Еврорынок капиталов - второй по величине в мире. За ним стоит  огромная экономическая мощь.

 

 

 

Заключение

ФРГ относится к числу наиболее экономически развитых государств мира. Экономическая система там носит название социальной рыночной экономики, что подразумевает отведение государству регулирующей и упорядочивающей роли в организации народного хозяйства. Оно также обеспечивает всем своим гражданам прожиточный минимум, за счет взимания высоких налогов выплачивая щедрые социальные пособия.

Особенностью рынка труда ФРГ  являются большие размеры социальных выплат по безработице. Это, а также  сложность процедуры увольнения, большие налоги снижает стимул к  поиску работы. В свою очередь этим пользуются иммигранты, прибывающие  в ФРГ из стран Восточной Европы и Азии. Чаще всего они трудятся нелегально и на малоквалифицированных  работах, получая зарплату в дополнение к пособиям и создавая "черный рынок" труда.

По прогнозам экспертов, в Германии продолжится экономический спад, положение на рынке труда будет  ухудшаться. Правительство страны, заявляя о необходимости срочных  мер для изменения ситуации, на практике мало что делает. Для улучшения  положения на рынке труда необходимо менять существующую систему социальных выплат, налоговую систему, миграционную политику. Все это требует значительных затрат усилий и средств и вряд ли будет осуществлено в ближайшее  время.

ФРГ - страна с одной из наиболее развитых в современном мире систем парламентской демократии, обеспечивающей гражданам широкие возможности волеизъявления и реализации своих демократических прав, закрепленных Конституцией. В стране реально обеспечено разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. Для сегодняшней Федеративной Республики Германии характерны широко распространенное благосостояние, образцовая социальная сеть и свободные учреждения.

В связи с экономически-благоприятным  географическим расположением в  центре Европы, Германия является одной из самых динамично развивающихся Европейских государств, которое позволяет играть основную роль в Европейском Сообществе.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение, что  Германия является одним из лидеров. Безусловно, имеется ряд довольно-таки значительных проблем, но потенциал  страны и нации, общественно-политический курс, а также история экономики  страны и её формирования не даёт повода для беспокойства за будущее Германии. Как стратегический партнёр, Германия представляет собой огромный интерес  для России, и имеется множество  предпосылок для успешного развития сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.  Сайт представительства Германии  в США, - [Электронный ресурс], Режим  доступа: http://www.germany. info/Vertretung/usa/en/Startseite.html

2.  Интернет-энциклопедия Википедия, - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/Экономика_Германии

3.  Колесов.М., "Мировая экономика. "Экономика зарубежных стран".: 2000г.

4.  Сайт статистический информации  Trading Economics.com, - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.tradingeconomics.com/germany/indicators

5.  Сайт "Германия. Факты, Экономика" - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.tatsachen-ueber-deutschland. de/index. php? L=7

6.  Сайт "Европа - путь в будущее", - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://evro24.ru/ger/ger_02. php

7.  Блог финансового аналитика  Finance Blog, - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://financeblog. co.ua/tag/economy-germany

8.  Сайт агентства нефтегазовой  информации, - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.angi.ru/news. shtml? oid=2758235

9.  Отто Вольф фон АМЕРОНГЕН,  Российско-германские экономические  отношения в XX веке - [Электронный  ресурс], Режим доступа: http://www.otto-wolff.ru/public/publ4. php

10.  Сайт Фонда им. Фридриха  Эберта, Экономическая и социальная политика, - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://fesmos.ru/publications/

11.  Приб.А.Э., "Альянс Германии с Россией - альтернатива слабеющему ЕС" - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.rummuseum.ru/portal/node/1335

12.  Саможнев А., Статья в "РГ", Россия и Германия выйдут в 2011 году на докризисный уровень торговых отношений, - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/04/26/otnosheniya-site-anons.html

13.  Иванов А., Статья в интернет-издании  "Deutsche Welle" 09.06.2011г., - [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.dw-world. de/dw/article/0,,15144153,00.html

14.  Зотов А., Краткий анализ  российско-германских отношений:  состояние на сегодняшний день  и перспективы развития, - [Электронный  ресурс], Режим доступа: http://геостратегия. рф/2011/03/19/rus_germ_a-zotov/

 


Информация о работе Цикличность экономического развития и экономического роста. Безработица и инфляция, как проявление экономической нестабильности на прим