Регулирование ВЭД в Дании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть особенности государственного регулирования ВЭД.

Содержание

Введение ....................................................................................................3стр. 1.Внешняя торговля страны
1.1 Динамика внешней торговли страны .................................................6стр.
1.2 Динамика торговли основных товарных групп.............................12стр.
1.3 Структура внешней торговли .............................................................15стр.
2. Внешнеэкономическая деятельность, её сущность, формы и виды
2.1 Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)......................................18стр.
2.2 Сущность внешнеэкономической деятельности, её формы и виды..............................................................................................................23стр.
2.3 Нормативно - правовое регулирование ВЭД.....................................25стр.
3. Перспективы и опыты развития внешней торговли Дании
3.1 Опыт развитие налогового законодательства о ВЭД в Дании......30стр.
3.2 Датский опыт налогового администрирования .............................31стр.
3.3. Перспективы развития внешней торговли Дании...........................................................................................................34стр.
Заключение ...............................................................................................38стр.
Список литературы ................................................................................40стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Датское машиностроение сталкивается в последние годы с большими трудностями из-за усилившейся конкуренции со стороны иностранных поставщиков машин и оборудования, прежде всего французских, японских, а также американских. Так, за период 200-2008гг. датский экспорт продукции общего машиностроения увеличился примерно на 100%, тогда как экспорт аналогичных отраслей из Франции возрос на 140%, а из Японии - даже на 220%. Следствием этого явилось снижение удельного веса национальных производителей во внутреннем потреблении машиностроительной продукции в стране и увеличение доли иностранных поставщиков. Так, доля импорта в покрытии внутренних потребностей в продукции общего машиностроения возросла с 20% в 2002г. до 30% в 2009г [2, c.319].

Основной причиной развития послужило снижение ценовой   конкурентоспособности производимых в Дании товаров, вызванное более высоким, чем в основных странах-конкурентах, уровнем заработной платы; значительным ростом цен на ввозимые в Дании сырье и полуфабрикаты по сравнению с ценами на вывозимую из Дании готовую продукцию. В этих условиях иностранные поставщики в состоянии предлагать на местном рынке свою продукцию по более низким ценам, чем машиностроительные фирмы Дании.

Усиленная экспансия датских монополий  на рынках развитых капиталистических  стран была обусловлена целым рядом причин. Прежде всего, следует назвать благоприятную структуру экспорта с высокой долей наукоемких товаров, достигаемой за счет специализации производства. Экспортная специализация Дании базируется на самом мощном в Западной Европе промышленном потенциале с высоким уровнем концентрации производства и передовой технологией, на интенсивном использовании НИОКР. Эти преимущества в международном разделении труда определяют высокую конкурентоспособность датских товаров. Повышение курса датской исл. кроны, ее курс по отношению к денежным единицам 12 крупнейших капиталистических стран повысился в среднем на 50% и отрицательно сказалось на конкурентоспособности ограниченного круга товаров: определенные трудности испытывали лишь отрасли, экспортирующие трудоемкую продукцию. Вследствие более быстрого роста издержек производства и уровня цен у основных конкурентов Дании реальное увеличение стоимости датской продукции оценивается в этот период не более 20% [2, c.332].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внешнеэкономическая деятельность, её сущность, формы и виды

2.1.Внешнеэкономическая  деятельность (ВЭД)

Экономическое регулирование  связано с воздействием на экономические  интересы участников внешнеэкономической  деятельности посредством использования  экономических мер - налогов, таможенных пошлин и сборов, ставки банковского процента, валютного курса и т.д.

В зависимости от способа государственного воздействия на внешнеэкономические  отношения можно выделить административные и экономические формы регулирования.

Схема 1.

 

 

 

К первым относятся методы непосредственного, прямого воздействия, имеющие в основном ограничительный  характер. Например, установление квот, использование лицензий, применение различных оговорок и ограничений и т.д.

Соотношение экономических и административных форм воздействия определяют характер внешнеэкономической политики государства.

 

 

 

Схема 2.

 

 

 

 

 

Тарифные методы направлены на регулирование внешнеторговых отношений  при помощи системы таможенных пошлин.

Таможенная пошлина - разновидность акцизного налога, взимаемого таможенными органами при  перемещении товаров через государственную границу. Там пошлина выполняет три основные функции:

  • фискальную - пополнение госбюджета;
  • протекционистскую - защита отечественных производителей;
  • регулирующую, связанную с регулированием товарных потоков в страну и из страны.

Таможенные пошлины базируются на таможенных тарифах, которые представляют собой перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию страны (импортный таможенный тариф) или вывозимым с нее (экспортный таможенный тариф). Таможенный тариф РФ систематизирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), базирующейся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), действующей на основе международной Конвенции с 1988 года.

Таможенный тариф - важный инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка  страны при его взаимодействии с  внешним рынком.

Существуют различные  виды классификации таможенных пошлин. Наиболее распространенными является по объекту обложения - выделяются импортные, экспортные, транзитные; по способу взимания - адвалорные (взимается в процентах от таможенной стоимости товара), специфические (взимаются в денежных единицах с определенного количества товара), комбинированные (при этом пошлина рассчитывается по адвалорной и специфической ставке, а применяется та из двух ставок, которая дает наиболее крупную сумму пошлины

 

В целом систему мер государственного регулирования можно представить следующим образом:

 

 

 

 

 

Схема 3.

 

 

 

Вторым направлением государственного воздействия является регулирование вывоза капитала - процесса экспорта инвестиций резидентами за рубеж. Официально капитал может вывозиться за рубеж в виде прямых и портфельных инвестиций, в ссудной форме - в виде кредитов, в виде размещения капитала юридических и физических лиц на банковских депозитах и различных счетах. В развитых странах государственное регулирование экспорта капитала представляет собой комплекс мер государственной поддержки вывоза капитала, в первую очередь прямых инвестиций: это меры информационной и технической поддержки инвесторов - содействие в поиске зарубежного партнера, в организации предварительного технико-экономического обоснования проекта, анализа бизнес-плана, в реализации инвестиционных проектов, в финансировании инвестиций - участие в капитале, предоставление налоговых льгот, кредитование, и особенно страхование.

Иногда капитал вывозится  за рубеж не столько по причине  увеличения прибыли, сколько по мотивам  сохранения его путем помещения  в более стабильные и надежные условия. В последнем случае говорят  о "бегстве" или "утечке" капитала за границу, Основная причина "бегства капитала" - отсутствие благоприятного инвестиционного климата. Как показывает мировой опыт, такое явление возникает прежде всего в тех странах, где существует политическая нестабильность, высокие налоги, инфляция, отсутствуют гарантии для инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Сущность внешнеэкономической деятельности, её формы и виды

 Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка (создание зон свободного предпринимательства, увеличение количества предприятий с участием иностранного капитала, привлечение иностранных инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры) создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных форм экономических связей России с иностранными государствами. Её специфичность состоит прежде всего в том, что участники при заключении сделок должны исходить не только из собственных интересов, но и не противоречить экономическим интересам страны.

При классификации видов  ВЭД предприятий большинство  учёных включают в их состав: экспорт  услуг, работ; экспорт товаров, приобретённых  для перепродажи; экспорт продукции  собственного производства; импорт услуг, товаров; импорт сырья; бартерные операции; получение и предоставление валютных займов и кредитов; формирование уставного капитала иностранным капиталом; посреднические услуги внешнеэкономических сделок; лизинговые операции; операции с ценными бумагами; реэкспорт; реимпорт. Перечисленные виды ВЭД могут быть сгруппированы по каким-либо признакам в более агрегированные группы или, наоборот, детализированы. Например, каждый из указанных видов внешней торговли может быть составной частью других форм ВЭД, в частности, получение иностранных кредитов можно рассматривать как экспорт услуг.

Дальнейший процесс  интеграции российской экономики и  мировой экономической системы, прежде всего, требует более совершенной  системы бухгалтерского учёта и контроля во внешнеэкономической деятельности. Реализация таких подходов лежит через дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы регулирования ВЭД, сокращение административных и расширение экономических методов таможенно-тарифного регулирования ВЭД, усиление экспортного и валютного контроля.

Приоритетной представляется экономическая политика, идущая по пути всё большего сосредоточения вывоза сырья в рамках государственных  структур и одновременного создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности по расширению экспорта продукции высокой степени обработки.

Экономические методы государственного регулирования (схема)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Нормативно-правовое регулирование ВЭД

 Нормативно-правовое регулирование ВЭД среди других направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций представлено большим числом законов и множеством подзаконных актов.

Базовым документом, определяющим валютное регулирование в стране, является ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992 г. № 3615-1 (в редакции от 07.07.2003 г. № 116-ФЗ). Содержание данного закона определяет основные принципы валютных операций в стране, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в части владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за соблюдение валютного законодательства.

Основным документом, регламентирующим правовую основу внешнеэкономических отношений, определяющим механизм и порядок таможенного контроля, является Таможенный кодекс РФ, принятый постановлением ВС РФ № 5523-1 от 18.06.1993 г. (в редакции Федерального закона № 65-ФЗ от 06.06.2003 г.). В Таможенном кодексе РФ раскрываются основные сферы ВЭД, её участники и сопоставимый объём регулирования их правоотношений.

С 01.01.2004 года вступает в  действие новый Таможенный Кодекс РФ (Федеральный закон № 61-ФЗ от 28.05.2003 г.), унифицирующий таможенное законодательство с новой редакцией Киотской Конвенции.

Ещё одним основополагающим законодательным актом, регулирующим ВЭД, является Закон РФ «Закон о таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.1993 г (в редакции от 07.07.2003 г. № 124-ФЗ). Данный закон признаёт приоритет международного права над национальным в области внешней торговли; определяет состав таможенных платежей; методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения; тарифные льготы.

На базе вышеназванных  нормативных документов органами исполнительной власти различного уровня - от правительства РФ до ГТК РФ, МФ РФ, Госналогслужбы РФ и других органов - формируются подзаконные акты, раскрывающие механизм таможенно-тарифного регулирования, процедуры его применения и связанные с этим действия субъектов ВЭД.

Каждая из сторон, участвующая  во ВЭД, при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу обязана выполнить  определённые процедуры, предполагающие декларирование и таможенное оформление. Таможенное оформление предусматривает помещение таких товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим (совокупность соответствующих правил, регулирующих процедуру перемещения через таможенную границу РФ) и выполнение необходимых действий в нём исходя из требований и положений Таможенного кодекса РФ.

Во ВЭД в целях  таможенного регулирования применяются  следующие виды таможенных режимов  товаров и транспортных средств:

1. Экспорт товаров  - вывоз товаров с таможенной  территории РФ в любых целях  без обязательства его ввоза на указанную территорию. По товарам должны быть уплачены необходимые таможенные пошлины, сохранены необходимые характеристики, указанные в период оформления грузов в таможенной декларации. При данном таможенном режиме товары освобождаются от налогов (в том числе от НДС).

2. Реэкспорт товаров  - вывоз иностранных товаров с  таможенной территории РФ, ранее  ввезённых на эту территорию, без взимания или с возвратом  ввозных таможенных пошлин, налогов  и без применения мер экономической  политики. Срок для вывоза определён в шесть месяцев. Цель применения данного таможенного режима - пресечь незаконное оставление ввезённых товаров на таможенную территорию РФ без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.

3. Выпуск товаров для  свободного обращения (Импорт) предусматривает ввоз товаров на таможенную территорию РФ с предварительной уплатой импортёром ввозных таможенных пошлин, акцизов и НДС в предусмотренных законодательством случаев. Обязательному вывозу эти товары не подлежат.

4. Реимпорт товаров  представляет собой вывоз товаров, страной происхождения которых является Россия, с её таможенной территории в полном соответствии с режимом экспорта с последующим их ввозом.

5. Транзит товаров  - перемещение товаров между двумя  таможенными органами РФ, в том  числе через территорию иностранного государства под таможенным контролем. Таможенные пошлины и налоги с товаров, перемещаемых в таком режиме, не взимаются; к ним не применяются меры экономической политики.

6. Таможенный склад  - место, где ввезённые из-за  границы товары хранятся без взимания таможенных пошлин и налогов. К таким товарам на период хранения не применяются экономической политики; на этот период они освобождаются от таможенных пошлин и налогов. Данный режим не является окончательным. Им чаще всего пользуются в тех случаях, когда владелец товара имеет свои складские помещения, подтверждённые лицензией на учреждение данного склада (таможенный склад закрытого типа), или таможенный орган сам определяет этот режим, поскольку декларант не предъявляет необходимые документы для подтверждения заявленного таможенного режима (таможенный склад открытого типа, то есть допуск на хранение товара разрешается на нём любому юридическому или физическому лицу).

7. Магазин беспошлинной  торговли - место, в котором товары  продаются физическим лицам под таможенным контролем на таможенной территории РФ (аэропорты, порты, открытые для международного сообщения и другие пункты, установленные таможенными органами РФ). В этих местах не применяются меры экономической политики. Право помещения товаров под режим магазина беспошлинной торговли имеет только российское лицо, получившее лицензию ГТК РФ.

Информация о работе Регулирование ВЭД в Дании