Регулирование ВЭД в Дании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть особенности государственного регулирования ВЭД.

Содержание

Введение ....................................................................................................3стр. 1.Внешняя торговля страны
1.1 Динамика внешней торговли страны .................................................6стр.
1.2 Динамика торговли основных товарных групп.............................12стр.
1.3 Структура внешней торговли .............................................................15стр.
2. Внешнеэкономическая деятельность, её сущность, формы и виды
2.1 Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)......................................18стр.
2.2 Сущность внешнеэкономической деятельности, её формы и виды..............................................................................................................23стр.
2.3 Нормативно - правовое регулирование ВЭД.....................................25стр.
3. Перспективы и опыты развития внешней торговли Дании
3.1 Опыт развитие налогового законодательства о ВЭД в Дании......30стр.
3.2 Датский опыт налогового администрирования .............................31стр.
3.3. Перспективы развития внешней торговли Дании...........................................................................................................34стр.
Заключение ...............................................................................................38стр.
Список литературы ................................................................................40стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

В 2008г. в общих доходах страны от экспорта патентов и лицензий удельный вес предприятий, контролируемых национальным капиталом, достигал 91%, а с преобладанием  иностранного капитала - 9%. Эта доля на протяжении последних лет оставалась стабильной. В обмене технологией главенствующее положение занимают три отрасли датской промышленности - электротехническая (включая ЭВМ), химическая и металлургическая (включая металлообработку). На них в 2002г. приходилось 87% доходов от экспорта и 65% расходов на покупку лицензий. Эти отрасли являются ведущими экспортерами товаров и предпринимательского капитала в форме прямых частных инвестиций [4, c.286].

Обмен достижениями науки и техники  Дании осуществляет преимущественно  с промышленно развитыми странами. На них в 2002г. приходилось 99,5% всех ассигнований страны на покупку патентов и лицензий. Более половины суммы (54%) падало на США, 23,3% - на страны ЕЭС (13% - на Голландию), 18% - на Швейцарию. В том же году 85% всех доходов от продажи патентов и лицензий в Дании поступало от промышленно развитых стран (в том числе 26% - от США, 13% - от Японии), 11%-от развивающихся стран [8, c.53].

Ориентация Дании на широкое  привлечение иностранного научно-технического опыта послужила эффективным  средством экономии затрат на проведение собственных НИОКР и технической перестройки промышленности в стране в целом, обеспечив в то же время выпуск продукции, соответствующей мировым стандартам.

Фирмы Дании проявляют большую  гибкость по сравнению с фирмами  других стран на мировом рынке, стремясь поставлять товары на условиях, которые в максимальной степени отвечают пожеланиям покупателей (высокий технический уровень, сжатые сроки и надежность поставок, высокое качество поставляемой продукции, техническое обслуживание).

Эффективным способом расширения внешнеторговой экспансии является вывоз предпринимательского капитала в форме прямых частных  инвестиций в страны с благоприятными перспективами сбыта и низкими  издержками на рабочую силу. Это  обеспечивает и собственный экспорт, прежде всего в виде субпоставок, на длительную перспективу. В настоящее время общий объем продукции датских фирм за рубежом составляет около 40% стоимости экспорта Дании.

Правительственные и деловые круги  Дании, рассматривая внешнюю торговлю как важный фактор и условие экономического развития, всегда стремились к созданию для датского экспорта максимально благоприятных условий на мировых рынках. Либерализация международной торговли стала лозунгом и основным содержанием внешнеторговой политики Дании для всего послевоенного периода. Постоянное стремление Дании к либерализации внешней торговли и ее настойчивое выступление против всякого рода протекционистских мер связано с тем, что взаимное ослабление таможенных барьеров помогает высококонкурентной датской промышленности завоевывать внешнеторговые позиции, не опасаясь потерять свой внутренний рынок.

Основным направлением внешнеэкономической  политики Дании является стремление к дальнейшей интеграции в рамках «Общего рынка». Дании всячески форсирует  в его рамках создание экономического и валютного союза, в частности с целью создания противовеса важнейшим своим соперникам США и Японии. Обладая высокоразвитой промышленностью, Дании активно выступает за расширение «Общего рынка», стремясь уменьшить таможенные барьеры на пути своего товарного экспорта. Дания использует свое влияние в ЕЭС и других международных организациях, чтобы воспрепятствовать проявлению протекционистских тенденций, которые с 2000г. резко усилились во внешней торговле развитых капиталистических стран.

С 2000 по 2010 г. доля портфельных инвестиций в общем вывозе частного долгосрочного капитала сократилась с 40 до 20%, а прямых капиталовложений, напротив, возросла с 10 до 40% [15, c.57].

Увеличение в рассматриваемый  период экспорта капитала во многом связано с относительной устойчивостью исл. кроны, что повысило ее роль на мировом рынке капиталов. Если до середины 80-х годов баланс движения долгосрочных прямых капиталовложений был в пользу иностранных инвесторов, экспорт капитала стал намного превышать его импорт. В создании промышленной базы за рубежом «по американскому образцу» видел главную задачу датских компаний и банков крупнейший банкир г. Абс. По его мнению, без заграничных активов «Дании окажется самой крупной в мире державой, не обладающей реальным могуществом».

Важными аргументами  датских предпринимателей и некоторых  буржуазных экономистов в пользу расширения объема прямых капиталовложений за рубежом являются увеличение реализации товаров; сокращение издержек производства из-за более низкого уровня заработной платы и социальных расходов в ряде стран по сравнению с Данией; лучшие налоговые условия за границей; факторы охраны окружающей среды. Последнее обстоятельство ослабило конкурентоспособность товарного экспорта Дании, но одновременно благоприятствовало экспорту капитала, поскольку удешевило приобретение предприятий или участий за границей.

Важное место во внешнеэкономической  стратегии Дании занимают развивающиеся  страны. Сознавая объективный характер углубления международного разделения труда, происходящих в развивающихся странах процессов индустриализации, правящие круги Дании выступают за широкое вовлечение этих стран в сферу мировой капиталистической торговли. Роль развивающихся стран во внешнеэкономической политике Дании особенно заметно возросла в связи с разразившимся энергетическим кризисом. Расширение экономических связей с развивающимися странами, и прежде всего нефтедобывающими, диктовалось необходимостью гарантированных поставок сырья и топлива.

Внешнеэкономическая стратегия Дании исходит из стремления сохранить за собой роль поставщика в развивающиеся страны современной наукоемкой продукции, оставить у себя в стране лишь предприятия новейших в технологическом отношении отраслей, а трудо-; материало-; и энергоемкую-; - перенести в развивающиеся страны ближе к топливу, сырью и рабочей силе. При этом Дании стремится добиться от развивающихся стран снижения торговых тарифов, т.е. закрепить существующее неравноправное положение их в торговле с западными странами. Наиболее интенсивно процесс перемещения затронул предприятия швейной, текстильной и кожевенной промышленности.

В рамках «Общего рынка» Дании проявляет большую заинтересованность в урегулировании отношений с  развивающимися странами. Не имея такой  давно сложившейся системы широких и прочных взаимосвязей с этой группой государств, как Англия и Франция, но обладая самым крупным в Европе экономическим потенциалом, Дании заинтересована в выработке коллективной западноевропейской политики по отношению к этим странам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Датским компаниям становится все  труднее выдерживать ценовую  конкуренцию не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, т.е. в своей  стране. Продукции почти всех отраслей промышленности, выпускаемой на внутренний рынок, противостоит импорт аналогичных товаров, доля которых в потреблении страны постоянно растет.

С серьезными трудностями в последние  годы сталкиваются экспортеры металлообрабатывающего оборудования. Усиливающаяся конкурентная борьба, в особенности на рынках развивающихся стран, ставит в тяжелое положение экспорт энергетического оборудования из Дании. Крупные займы и кредиты, получаемые для осуществления программы развития энергетики Бразилией, Аргентиной, Венесуэлой, Колумбией, Турцией и рядом стран Африки и Юго-Восточной Азии; бум в энергетическом строительстве в Саудовской Аравии, Алжире, Ливии, Нигерии и других нефтедобывающих странах - все это привело к дальнейшему росту производства этого оборудования.

Японские компании энергично осваивают  датский рынок, организуя опорные пункты по сбыту и обслуживанию покупателей. Ухудшение положения датских компаний в экспорте оборудования привело к активизации их деятельности по укреплению своих позиций в странах-потребителях путем покупки местных производственных фирм, создания филиалов и смешанных фирм. Производство машин, где значительна доля затрат ручного труда, стало выгодным налаживать не в Дании, а в других странах на смешанных предприятиях с обеспечением субпоставок из стран с низкой заработной платой. Несмотря на определенный риск в выборе зарубежного партнера и его надежности, в частности в вопросах обеспечения качества и сроков поставок продукции, датские предприниматели считают такой путь оправданным для поддержания конкурентоспособности своих товаров в современных условиях.

В последние годы конкурентная борьба все больше перемещается из сферы  цен в сферу новизны, качественных показателей и ассортимента выпускаемой  продукции.

Учитывая возросший спрос за рубежом на различного рода услуги по решению ряда технических и  организационных проблем, обеспечению квалифицированным обслуживанием действующих производств и т. д., в датской стратегии экспорта наряду с ценой и сроками поставок все большее значение приобретает надежность сервиса. Имея в виду эти новые моменты, меняющие характер конкурентной борьбы на мировых рынках, бюллетень внешнеторговой службы Дании писал: «Экспортировать сегодня - это значит уделять больше внимания, чем раньше, заграничным инвестициям, кооперированию с другими странами и предоставлению иностранным партнерам «ноу-хау». В 2007г. доля Дании в мировом импорте составила 9,2%. В расчете на душу населения Дании ввозит почти в 2 раза больше, чем США, и значительно больше, чем большинство других ее внешнеторговых партнеров. Высокий уровень экономического развития Дании при ограниченной топливно-сырьевой базе, рост всех видов потребления существенно увеличили ее зависимость от импорта, Дании почти полностью зависит от импорта многих видов сырья. Зависимость экономики Дании от импорта составляет: по меди, олову, алюминию, хрому, марганцу, кобальту, молибдену, никелю, ниобию, танталу, титану, фосфатам и фосфоритам - 100%, по нефти - 95, по железной руде - 93, по свинцу - 85, по цинку - 70 и по природному газу - 35% [5, c.198]. Почти полностью отсутствуют и такие важнейшие сырьевые материалы, как асбест, бокситы, платина, алмазы, ртуть, кадмий, уран и золото. Дания, не имея многих необходимых видов сырья, тем не менее, смогла развиваться высокими темпами благодаря форсированию своей обрабатывающей промышленности и интенсивному использованию мирового научно-технического опыта. Конечно, вспышка энергетического кризиса показала уязвимость национального производства, его зависимость от такого важнейшего импортируемого сырья, как нефть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Демин А.А., Лавров С.Б. Дания сегодня. Некоторые актуальные проблемы экономики, науки, политики 2008 г.

  1. Демин А.А., Лавров С.Б. Дания: география, население, экономика 2010г.

     3.  Заикина В.И. Дания: государство и накопление капитала 2003г.

     4. Кольчугина М.Б. Дания: образование и экономика. - М., 2009г.

     5. Краснов Ю.М. Внешнеэкономическая стратегия монополий Дании            

         2009г.

     6. Крамнов Ю.М. Дания на мировых рынках. - М.,Внешнеэкономический  

         бил. Европейских  стран, 2010г.

     7.  Кремер И.С. Дания: внутриполитическая борьба и внешняя ориентация, 

     8. Нарочницкая Н.А. США и «новая восточная политика» Дании 2005г.

     9.Паньков В.С. Экономические теории современного социал-реформизма

        2009г.

    10. Сергеева И.А. Государственное предпринимательство в Дании 2004г.

    11. Сокольников Г.О. Дания: современные тенденции в экономике 2008г.

    12. Урьяс Ю.П. Политический механизм Дании: социально-либеральная   

         коалиция  у власти 2002г.

    13. Федоров В.П. Дания: экономика и экономическая дипломатия 2007г.

    14. Ходов Л.Г., Паньков В.С. Проблемы государственно-монополистического регулирования экономики Дании 2010г.

   15. Шенаев В.Н., Мельников Д.Е., Майер., М., Факт-М., 2009г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Регулирование ВЭД в Дании