Регулирование ВЭД в Дании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть особенности государственного регулирования ВЭД.

Содержание

Введение ....................................................................................................3стр. 1.Внешняя торговля страны
1.1 Динамика внешней торговли страны .................................................6стр.
1.2 Динамика торговли основных товарных групп.............................12стр.
1.3 Структура внешней торговли .............................................................15стр.
2. Внешнеэкономическая деятельность, её сущность, формы и виды
2.1 Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)......................................18стр.
2.2 Сущность внешнеэкономической деятельности, её формы и виды..............................................................................................................23стр.
2.3 Нормативно - правовое регулирование ВЭД.....................................25стр.
3. Перспективы и опыты развития внешней торговли Дании
3.1 Опыт развитие налогового законодательства о ВЭД в Дании......30стр.
3.2 Датский опыт налогового администрирования .............................31стр.
3.3. Перспективы развития внешней торговли Дании...........................................................................................................34стр.
Заключение ...............................................................................................38стр.
Список литературы ................................................................................40стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

8. Переработка товаров  на таможенной территории предполагает  осуществление «толлинговых операций»,  суть которых заключается во  ввозе в Россию и переработке на существующих производственных мощностях иностранного сырья.

9. Переработка под  таможенным контролем предусматривает  использование на таможенной  территории РФ иностранных товаров  в установленном порядке для  целей переработки с последующим  их выпуском для свободного обращения или помещения под иной таможенный режим (продажа на внутреннем рынке или экспорт за границу). При этом режиме товары освобождаются от взимания таможенных пошлин, акцизов и НДС, но должны быть уплачены таможенные сборы за таможенное оформление в размере 0,1% от таможенной стоимости в отечественной валюте и 0,05% от таможенной стоимости в свободно конвертируемой валюте.

10. Переработка товаров  вне таможенной территории производится  тогда, когда российские товары  вывозятся за границу при наличии лицензии с целью их переработки. Продукты переработки в дальнейшем подлежат ввозу на таможенную территорию РФ в режиме свободного обращения. Меры экономической политики к этим товарам не применяются, но на этом этапе они подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами

11. Временный ввоз (вывоз)  распространяется на товары, пользование  которыми на таможенной территории  РФ и за её пределами допускается  с полным или частичным освобождением  от таможенных пошлин, налогов  и без применения мер экономической политики, при условии обеспечения объяснения их полной идентификации. Товары, перемещаемые под данным режимом, подлежат возврату в соответствии со своими физико-химическими характеристиками с учётом естественного износа либо естественной убыли при нормативных условиях транспортировки и хранения. Срок временного ввоза (вывоза) устанавливается таможенным органом РФ в пределах, как правило, не более двух лет.

12.-13. Свободная таможенная  зона. Свободный склад. Сущность  данных таможенных режимов состоит в том, что иностранные товары размещаются и в дальнейшем используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах). При этом к ним не применяются меры экономической политики, а также не взимаются таможенные пошлины и налоги.

14. Уничтожение предусматривается  в случае, когда ввезённые товары  не могут использоваться по  прямому назначению. Уничтожение  товаров осуществляется с разрешения  таможенного органа, поскольку в  этом режиме к ним не применяются  меры экономической политики, не взимаются таможенные пошлины и налоги, но взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в рублях и в иностранной валюте. Расходы по уничтожению товаров осуществляются за счёт их владельца и не подлежат компенсации государством.

15. Отказ в пользу государства означает, что лицо отказывается от ввозимого или вывозимого товара, подтверждённого таможенной декларацией заявителя, без взимания соответствующих таможенных пошлин и налогов. К нему не применяются меры экономической политики.

16. Перемещение припасов. Суть режима вытекает из содержания понятия «припасов», к которым относятся товары, находящиеся на морских, речных, воздушных судах и в поездах, и предназначенные как для обеспечения нормальной эксплуатации этих транспортных средств, так и для потребления пассажирами и командами.

Условия, регламентирующие таможенные режимы, обязательны для  всех участников внешнеторговой деятельности, в том числе и для таможенных органов.

Выбор соответствующего таможенного режима остаётся за лицом, перемещающим товар через таможенную территорию РФ, что не исключает замену его другим при условии, что декларант не может подтвердить соответствующими документами ранее заявленный таможенный режим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы и опыты развития внешней торговли Дани

3.1  Опыт  развитие налогового законодательства  о ВЭД  в Дании

В зарубежных странах  налоговые вопросы давно уже  занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на налоговые ставки. Напротив, их размеры с точки зрения налогообложения хозяйственной деятельности имеют второстепенное значение. Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капитала компании продолжают действовать в странах с уровнем налога на корпорации в 44-50% и не перебираются в «налоговые гавани», где ставки этого налога 2-5% или он вовсе не взимается.

На самом деле и  в странах с «нормальными» (непониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым планированием платят налоги по «эффективной» (т.е. пониженной) налоговой ставке, которая не превышает 20-25%. А эти ставки уже сравнимы с уровнем налогообложения в «налоговых гаванях». Поэтому выбор между странами с нормальным налогообложением и «налоговыми гаванями» далеко не всегда предопределен в пользу последних; во многих ситуациях и те, и другие играют на равных.

Даже для «базовых»  компаний, не осуществляющих никакой  деятельности в стране своей регистрации, а только управляющих активами, обслуживающих  или контролирующих деятельность в других странах, размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения может оказаться не менее выгодным, чем в «налоговой гавани». Дело в том, что многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом, до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7-8 лет равносильна полному освобождению от налога.

 

3.2 Датский опыт налогового администрирования.

Налоговые органы Дании, состоящие из национального налогового ведомства (ГНС Дании), имеют, так же как и в России, трехуровневую систему. ГНС Дании подчиняется Минфину, Правительству страны, но является независимым от Правительства ведомством. Центральному налоговому ведомству подчиняются 10 региональных органов (налоговых управлений) и входящие в их состав налоговые инспекции (местные налоговые отделы). В составе региональных налоговых управлений, возглавляемых региональными директорами, имеются специальные отделения по работе с крупными предприятиями. Исчислением и уплатой НДС занимаются отделы косвенных налогов, в которых обязательно имеются специалисты в сфере внешнеэкономической деятельности.

Доходная часть бюджета Дании состоит из следующих поступлений:

- 41% - государственный и муниципальный подоходный налог (физические лица - с дохода от наемного труда, дохода с капитала; юридические лица - с прибыли от хозяйственной деятельности);

- 24% - налог на добавленную стоимость;

- 21% - налог на заработную плату (социальные взносы работодателей);

- 3,5% - налог на имущество (налоги на собственность);

- 10,5% - прочие налоги.

Налог на добавленную  стоимость взимается в Дании с 1 января 1969 года. Первоначально налогообложению подлежали только товары и особые виды услуг, но в 1991 году произошло расширение объекта налогообложения, в который стали включаться все товары и услуги, за исключением специального перечня необлагаемых товаров и услуг.

По сравнению с другими  странами ЕС в Дании самый высокий общий уровень налогообложения НДС по основным товарам и услугам - 25%; в том числе питьевая вода, спиртные напитки, вино, пиво, табак.

Ставка налога, равная 12%, применяется к продуктам питания и пищевым добавкам, гостиничным услугам и кемпингу.

Этой ставкой НДС  облагаются также следующие услуги:

- сдача в аренду помещений для хранения товаров, торжеств и конференций;

- предоставление мест для парковки;

- услуги связи и платного телевидения;

- предоставление электричества, а также бассейна и сауны.

Ставка налога, равная 6%, применяется по отношению к  газетам, культурным и спортивным мероприятиям, услугам пассажирского транспорта.

Право налогоплательщиков на возмещение НДС возникает при выполнении следующих условий:

- входящий налог должен относиться к приобретениям или импорту в рамках налогооблагаемой деятельности;

- товары (услуги) реализуются в другие страны, а также осуществляется и подтверждается экспорт товаров (услуг).

Закон в Дании об НДС не устанавливает конкретных документов, необходимых для обоснования и подтверждения сделок купли-продажи у покупателя и продавца как внутри страны, так и при поставке на экспорт.

Несмотря на то, что  сроки возмещения НДС (или решение об удержании средств) установлены на законодательном уровне и применяются в течение 2,5 месяцев после последнего срока подачи декларации, но в случае, если у налогового органа возникают сомнения в отношении какой-либо сделки и возмещения лицу НДС, то он имеет право отказать в возмещении НДС этому лицу на неопределенный срок до полной проверки и выяснения достоверности всей необходимой налоговому органу информации и фактически осуществленных операций.

Применяются два принципа определения страны налогообложения по НДС при экспорте товаров - принцип происхождения и принцип назначения. Согласно первому принципу налогообложение производится в стране, где продавец ведет свою хозяйственную деятельность (принцип происхождения), а в соответствии со вторым - налогообложение производится в стране нахождения покупателя (принцип назначения).

В Дании при определении страны налогообложения НДС при экспорте товаров, как в страны ЕС, так и другие страны применяется принцип назначения (по экспортируемым товарам входной НДС возмещается). При этом в долгосрочной перспективе планируется осуществить переход на принцип происхождения как принцип определения страны налогообложения по экспортируемым товарам, для которого необходимо действие одинаковых ставок НДС во всех странах ЕС.

При реализации товаров (услуг) в другие страны ЕС налогоплательщики должны представлять ежеквартальную отчетность по поставкам с указанием стоимости товарной поставки, стоимости трехсторонней торговли, а также регистрационного номера покупателя по НДС, включая код страны, в срок не позднее 5 числа второго месяца после окончания квартала (например, за январь-март - не позже 5 мая). При этом срок сдачи квартального отчета не зависит от того, как предприятие отчитывается по НДС - ежемесячно или ежегодно. Такой же порядок применяется и к индивидуальным предпринимателям.

При реализации товаров  внутри ЕС за основу берется национальный регистрационный номер предприятия, к которому перед его цифровым показателем добавляется двузначный код страны - буквенное обозначение страны предприятия, а в конце номера - дополнительные 2 цифры.

Если выясняется недействительность регистрационного номера покупателя по НДС или покупатель не может указать  регистрационный номер, считается, что покупатель не зарегистрирован  как плательщик НДС и не может быть освобожден от его уплаты. Данный факт означает обязанность продавца уплатить в бюджет Дании НДС со всего оборота товара, а данная сделка квалифицируется как продажа товара внутри страны (в том числе в квартальной отчетности).

При экспорте товаров датские налогоплательщики обязаны сдавать квартальную отчетность, отражающую названные операции. Данные по экспортным сделкам отражаются также и в налоговой декларации.

Одним из действенных  способов контроля НДС является электронная  отчетность в Международной системе базы данных ЕС - «VIES», позволяющей отслеживать сделки налогоплательщиков внутри ЕС.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Перспективы развития внешней торговли страны

Оценивая перспективы развития датской внешней торговли, Датский  институт экономических исследований исходит из того, что на нее в силу чрезвычайной зависимости от мирового рынка большое влияние в последние годы оказывают два фактора: состояние международной торговли и международные валютные отношения. Среди новых происходящих в мире процессов наиболее важными для Дании являются изменения цен на нефть и усилия, предпринимаемые развивающимися странами в плане индустриализации.

Целям форсирования внешнеэкономической  экспансии была подчинена патентно-лицензионная политика Дании. В настоящее время Дании очень активно участвует в международном обмене патентами и лицензиями. За 2000-2008гг. расходы страны на покупку патентов и лицензий возросли в 4,2 раза, а доходы от их экспорта - в 5,7 раза. По масштабам таких операций в 2007г. Дании еще сильно отставала от США, лишь немного уступала Франции, Италии и Англии, но опережала Японию. Однако в отличие от США и Великобритании Дании имела дефицит патентно-лицензионного баланса. В 2000г. по расходам на покупку патентов и лицензий она превзошла Японию, и в последующие годы (до 2007г. включительно). ее удельный вес в соответствующих платежах капиталистических государств был самым высоким. Превышение расходов над доходами в обмене научно-техническими знаниями связано с тем, что многие промышленные компании до сих пор предпочитают не проводить собственные исследования, а использовать научно-технические достижения других стран. Кроме того, в экономике Дании имеется довольно обширный сектор, контролируемый иностранным капиталом посредством прямых долгосрочных инвестиций. В 2002г. доля этих предприятий в общих расходах Дании на патенты и лицензии составляла 75%. В то же время баланс торговли патентами и лицензиями компаний, контролируемых национальным капиталом Дании, хотя в отдельных отраслях наблюдалось превышение расходов над доходами.

Информация о работе Регулирование ВЭД в Дании