Роль таможенных органов в регулировании вэд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:04, реферат

Краткое описание

Основной особенностью современной мировой экономики является опережающий рост международной торговли по сравнению с ростом производства. Для большинства стран мира стабильное развитие ВЭД стало одним из факторов в процессе формирования в них модели устойчивого развития. Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования ВЭД в наше время весьма актуален.

Содержание

Введение

Сущность государственного регулирования ВЭД

Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
2.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию.
Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.


Правовые основы регулирования таможенной деятельности.

Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание 1.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Поволжский государственный  университет сервиса

 

 

 

Кафедра « Экономика и  внешнеэкономическая деятельность»

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной  практики

студента 2 курса группы ТДз-201

Дубровиной Дарьи

 

Место прохождения практики «ПВГУС»

 

 

Сроки прохождения практики с 10.06.2013г. по 30.06.2013г.

 

 

Руководитель практики от университета Филатов Ю.Н.

 

Содержание

 

Введение

 

  1. Сущность государственного регулирования ВЭД

 

  1. Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

2.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

    1. Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию.

    1. Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

 

 

  1. Правовые основы регулирования таможенной деятельности.

 

  1. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности.

 

  1. Таможенное оформление товаров и транспортных средств

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной  особенностью современной мировой  экономики  является опережающий  рост международной торговли по сравнению  с ростом производства. Для большинства стран мира стабильное развитие ВЭД стало одним из факторов в процессе формирования в них модели устойчивого развития. Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования ВЭД в наше время весьма актуален.

      Целью является определение сущности  государственного регулирования  ВЭД и выявление роли таможенных  органов в государственном  регулировании ВЭД.

      Задачи:

  • Рассмотреть сущность государственного регулирования ВЭД;
  • Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России;
  • Рассмотреть правовые основы регулирования таможенной деятельности;
  • Рассмотреть таможенный контроль внешнеэкономической деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Сущность государственного регулирования ВЭД.

 

В экономической  теории под государственным регулированием понимается воздействие государства  в лице государственных органов  на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц, которое  осуществляется, чтобы предать процессам организованный характер, упорядочить действия экономических субъектов, обеспечить соблюдение законов, отстаивать государственные и общественные интересы. Государственное регулирование имеет место как в централизованно управляемой экономике, так и при рыночной экономике. Однако в централизованно управляемой экономике государственное регулирование более ярко выражено.      

Практика  ряда промышленно развитых стран  свидетельствует о том, что успехи этих стран в области социально-экономического развития были достигнуты в значительной мере благодаря успешному регулированию  ВЭД этих стран со стороны государства. К числу этих стран относятся  в первую очередь Япония и Германия, а также новые индустриальные страны юго-восточной Азии - Южная  Корея, Тайвань, Сингапур и другие. Подтверждение этому может служить увеличение быстрыми темпами в 90-е годы ВВП в новых индустриальных странах.      

Составной частью внешнеэкономической деятельности являются внешнеторговые отношения, возникающие  при совершении сделок в области  внешней торговли. В ст. 2 Федерального закона № 164-ФЗ понятие «внешнеторговая деятельность» определено как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.      

На  современном этапе участники  внешнеэкономической деятельности руководствуются собственным представлением о предполагаемых прибылях от деятельности на внешних рынках и допустимости возникающих в связи с этим рисков. Основой внешнеэкономической деятельности является наличие возможности повышения нормы прибыли, а также расширения перечня, объема и качества получаемых или реализуемых услуг за счет иностранных партнеров. К факторам, оказывающим прямое влияние на активизацию внешнеэкономической деятельности, можно отнести неравномерность экономического развития разных стран мира, различия в людских, сырьевых и финансовых ресурсах, уровень научно-технического развития национальных производств, особенности географического положения государств, природных и климатических условий.      

Согласно  международной практике внешнеэкономическая  деятельность может классифицироваться на:      

- внешнеторговые операции;       

- операции в процессе производственной кооперации;      

- деятельность в сфере международного инвестиционного сотрудничества;      

- валютно-финансовые операции.       

В основу формирования принципов государственного регулирования в мировой практике положены различные точки зрения. Эти принципы основываются на требованиях государственной власти по развитию экономики той или иной страны в целом. История экономики отмечает огромную роль внешней торговли как фискального источника формирования государственных бюджетов в различных странах. Некоторые экономисты и историки в своих работах отмечают, что в отдельных странах доля поступлений государственных бюджетов в виде таможенных платежей составляла до 80%. При таких показателях руководства всех государств практически всегда держали вопросы регулирования внешней торговли под постоянным контролем, привлекая наиболее значимые умы к поиску более эффективных инструментов воздействия на общественные отношения, возникающие во внешнеэкономической деятельности.      

Роль  внешней торговли в экономике  различных стран можно проследить по трем направлениям. Первый путь основан на принципах, формирующих роль государственной политики во внешнеэкономических отношениях свободной торговли, второй - на принципах протекционизма и третий - на принципах автаркии. Выбор направления имеет различное применение и соответственно разные результаты.      

Переход экономики Российской Федерации  к рыночным отношениям и либерализация  экономики в целом и внешней  торговли в частности вовсе не означают отказ государства от участия  во внешнеэкономических связях. Государство не отказывается от своего участия, видя, а этой сфере общественных отношений залог формирования доходной части своего бюджета. Неизменными остались государственное участие в обеспечение экспортных поставок ресурсов топливно-энергетического предназначения и в соблюдении международных экономических соглашений Российской Федерации, а также участия при разработке международных планов и целевых внешнеторговых программ и обеспечении их исполнения.       

Для понимания роли государства в  системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно выделить задачи, стоящие перед государственными органами стран-участниц ТС:

 

 

      1) разработка концепции  и стратегии развития внешнеэкономических  связей в целом, а также основных  принципов торговой политики ТС, в том числе и с учетом международного сотрудничества в области коммерческой деятельности;       

2) формирование нормативно-правовой  основы государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и внешнеторговую, в частности, с учетом системности различных правовых отраслей;      

3)создание определенной структуры  органов исполнительной власти  для осуществления государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности с учетом четко сформированных правомочий в единой иерархии органов государственной власти, ориентированной на эффективное выполнение поставленных перед ними задач с учетом степени достаточности государственного вмешательства в предпринимательскую инициативу;      

4) создание условий всеохватывающего  государственного регистрирования участников внешнеторговой деятельности;       

5) формирование и стимулирование  системы саморегуляции внешнеэкономической деятельности через систему общественного объединения участников этой деятельности, как на общероссийском уровне, так и при формировании по отраслевому или территориальному признакам;      

6) необходимость государственного  программирования внешнеэкономической деятельности;      

7)обеспечение сертификации экспортных  товаров, а также проведение  экспортной оценки их качества  и цены;      

8) разработка форм сертификации  импортных товаров с учетом  соблюдения требований безопасности для жизни и здоровья граждан, государственного и муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;      

9)создание необходимой инфраструктуры  через обустройство пунктов пропуска  через границу ТС и обеспечение ее функционирования для осуществления внешнеторговых операций путем создания цивилизованных условий для ее участников, а также государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и проведения эффективного государственного контроля.

 

 

      Государственное регулирование  внешней торговли основывается на сочетании  экономических и административных методов регулирования.      

Экономические методы характеризуются воздействием государства на деятельность хозяйствующих субъектов способами, с помощью которых участник, самостоятельно оценивая результаты своей деятельности, видит их целесообразность и выгоду после подведения баланса расходов и полученных доходов.      

Тарифное  регулирование представляет систему  ставок экспортной и импортной таможенных пошлин, которые можно варьировать  законодательно установленными методами в сторону повышения или понижения их, а также применением тарифных льгот и преференций.      

Административные  методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют систему нетарифного регулирования внешнеторговых операций (квотирование, лицензирование, сертификация, другие регистрационные и разрешительные меры), а также методов государственного воздействия разрешительно запретительного свойства, например требования по экологической экспертизе при проведении проектно-изыскательных работ в рамках программы добычи полезных ископаемых по системе раздела продукции.        

   Регулирование ВЭД осуществляется практически всеми государствами мира. Но цели и задачи этого регулирования, его формы и методы и получаемые результаты различны.              

 Необходимость  государственного вмешательства  определяется потребностями самого рыночного механизма. Государство явилось единственным институтом, который был создан для обеспечения правил и порядка, без которых рынок существовать не может.       

Уход  государства из экономики приводит к негативным социально-экономическим  последствиям и, как следствие, к  разрушению экономического потенциала страны. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

 

    1. Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

Прежде чем  приступить к анализу внешнеэкономической деятельности, необходимо определить ряд наиболее важных для этой темы понятий.

Внешнеэкономическая деятельность - одна из сфер экономической  деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней  торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.

Международная торговля - совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран  мира, торгующих друг с другом.

Все взгляды  на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:

· Свободная  торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая  экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.

Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании вэд