Решение зкономико-математических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка, создание и внедрение Интернет-магазина «Дом моды 8 Марта». Объектом исследования является деятельность ООО «Швейная фабрика 8 марта». Предметом исследования является процесс разработки и внедрения интернет-магазина «Дом моды 8 марта».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить и охарактеризовать существующие бизнес-процессы в организации
2. Дать обоснование по выбранным техническим инструментам.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1 Характеристика предприятия. 7
1.2 Экономическая сущность задачи 8
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи. 9
1.4 Постановка задачи 10
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 10
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 10
1.5. Анализ интернет-представительств других предприятий данной отрасли 13
1.6. Обоснование проектных решений. 16
1.6.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
1.6.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
1.6.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 19
1.7. Выбор политики рекламы сайта при его размещении в Интернет 22
2. Проектная часть 24
2.1 Информационное обеспечение задачи 24
2.1.1. Информационная модель и её описание 24
2.2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 25
2.2.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 26
2.2.4 Характеристика результатной информации 28
2.2.5 Характеристика базы данных 31
2.3 Программное обеспечение задачи 35
2.3.1. Общие положения 35
2.3.2. Структура сайта, состав и типы используемых файлов 36
2.3.3. Описание программных модулей 37
2.3.4. Описание интерфейса 38
2.4.1. Организация процесса информационной поддержки сайта 39
2.4.2. Тестирование сайта, размещение его в сети, информирование общественности о существовании сайта 39
3. Обоснование экономической эффективности проекта 44
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 44
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 48
Заключение 55
Список сокращений 57
Глоссарий 58
Список литературы 59

Вложенные файлы: 1 файл

Patsiansky_diplom_v1_0.docx

— 563.37 Кб (Скачать файл)

Чем успешнее будут результаты выполнения рассматриваемой задачи, тем больше шансов у предприятия к успешному существованию и развитию. Задача предприятия - привлечь как можно больше клиентов и реализовать как можно больше изделий.

Именно поэтому ООО «Швейная фабрика 8 марта» нуждается в представлении своего товара в сети Интернет в собственном интернет-магазине. Следовательно, можно выделить цель работы - создание интернет-магазина, что поможет:

  • увеличить товарооборот предприятия,
  • привлечь новых клиентов,
  • повысить реализацию продукции,
  • повысить популярность магазина,
  • повысить лояльность постоянных клиентов.

 

1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи.

 

Хорошим решением является интернет-магазин, так как интернет является одним из самых используемых средств коммуникации, в котором можно разместить не только каталог продукции своего магазина, но так же и рекламу, что несомненно привлечёт новых покупателей. А возможность сделать заказ в режиме «онлайн» поможет не только увеличить товарооборот магазина, но и повысит его популярность.

Стоит отметить, что конкуренция в сфере деятельности ООО «Швейная фабрика 8 марта» в Кировоской области высокая. Но не все предприятия имеют качественный сайт, и лишь немногие интернет-магазин.

 

1.4 Постановка задачи

 

1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи

 

Опираясь на выводы, сделанные в предыдущем разделе, можно выявить конечную цель при создании Интернет-магазина - повышение прибыли предприятия, а также повышение конкурентоспособности предприятия путём занятия ниши в сфере услуг Интернет.

 

1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ

 

Архитектура интернет-магазина состоит из клиентской части, программной части и администрирования.

Программная часть интернет-магазина состоит из операционной и серверной частей. Операционная часть являет собой средства и инструменты разработки, а серверная - размещение сайта на хостинге и поддерживающие технологии, обеспечивающие работу интернет-магазина. В данной дипломной работе в качестве операционной части выступает язык программирования Python, а серверной - хостинг компании «Авгуро Технолоджис», известный под товарным знаком «Джино».

Клиентская часть включает в себя пользовательский интерфейс, то есть то, что посетитель будет видеть перед собой в браузере. Клиентская часть должна быть спроектирована так, что бы быть максимально удобной и доступной для потенциального клиента. Для доступа к данным клиент должен использовать интернет-браузер.

Проанализировав работу различных интернет-магазинов, были выделены обязательные части, реализованные в проекте:

  1. Витрина магазина оформлена так, что бы покупатель мог легко и быстро найти товар и просмотреть о нём интересующую информацию (фотографии, описание, цена и т. д).
  2. Каждый товар относится к определенной группе.
  3. Для оформления заказа покупатель должен зарегистрироваться.
  4. Созданы информационные разделы с данными о магазине, информацией по доставке товара, акциям, скидкам, новостям, статьям.

 

Администраторская часть является невидимой покупателю. Для входа в систему управления магазином должен быть указан логин и пароль. Администратор имеет следующие возможности:

  1. Добавлять, удалять, изменять товары и информацию о них.
  2. Редактировать разделы магазина, категории товаров.
  3. Редактировать информационные страницы магазина.
  4. Просматривать и корректировать информацию о пользователях.
  5. Указывать дополнительную информацию о заказе.
  6. Создавать и редактировать новости.
  7. Указывать метаинформацию для оптимизации сайта под поисковые системы.

 

При поступлении новых изделий, оператор ПК заходит в административную часть интернет-магазина и заносит новый товар, после чего товар сразу же становится доступен для просмотра и заказа на сайте.

При внесении нового товара или изменении уже существующего, оператор  видит экранную форму, в каждом из полей которой установлено значение характеристики товара.

Все данные хранятся в базе данных под управлением СУБД MySQL.

В качестве площадки для размещения сайта был выбран хостинг «Джино» (www.jino.ru). Для размещения сайта на этом хостинге необходимо выполнить следующие операции:

  1. Создать виртуальное окружение с необходимым программным обеспечением на серверной стороне (в т.ч. Django и других приложений).
  2. Произвести настройку базы данных.
  3. Развернуть приложение интернет-магазина.
  4. Произвести настройку программного обеспечения для работы с СУБД MySQL.
  5. Выбрать доменное имя.
  6. Протестировать работу интернет-магазина.

 

После запуска интернет-магазина необходимо проинформировать общественность об его открытии. Это можно сделать двумя способами: офф-лайн и он-лайн.

Способ офф-лайн включает в себя рекламу интернет-магазина в СМИ (газеты, радио, телевидение), раздачу информационных буклетов на улицах города, проведение акций с целью привлечь внимание к интернет-магазину и т. д.

Способ он-лайн подразумевает раскрутку сайта в Интернете, например:

  1. Участие в партнерских программах.
  2. Покупка баннерной или контекстной рекламы.
  3. Оптимизация под поисковые системы (SEO-продвижение).
  4. Постоянное пополнение и обновление контента на сайте.
  5. Регистрация в поисковых системах.
  6. Регистрация на сайтах, предоставляющих скидки на Вашу продукцию покупателям.
  7. Регистрация в интернет-каталогах.

 

 

1.5. Анализ интернет-представительств других предприятий данной отрасли

 

Для анализа были взяты следующие интернет-магазины:

    • Швейная фабрика женской одежды Uriel (www.uriel-kirov.ru),
  • «ЭЙС» (www.acewear.ru),
  • Российское швейное производство LACY (www.lacywear.ru).

 

Анализ производился относительно следующих критериев:

  • Регистрация пользователей – возможность регистрации пользователя с целью сохранения статистики покупок в личном кабинете и ускорения последующих покупок.
  • Простой поиск для быстрого ввода поискового критерия
  • Витрина товаров
  • Информационные страницы
  • Обратная связь с сайта
  • Лента новостей
  • Корзина
  • Рассылка новостей
  • Голосования
  • Онлайн-чат с сайта
  • Расширенный поиск с возможностью фильтрации по характеристикам товаров

 

 

Таблица 1

Сравнительная таблица возможностей конкурентов

Функция

URIEL

ЭЙС

LACY

Регистрация пользователей

Отсутствует

Для регистрации необходимо указать адрес электронной почты и пароль

Для регистрации требуется ввести e-mail, или зайти через facebook, twitter, vkontakte, liveinternet.

Простой поиск

Простой поиск осуществляется только по совпадению текста

Отсутствует

Поиск осуществляется по всем разделам магазина

Витрина товаров

Указывается изображения товара, название, артикул.

Представлена в виде каталога товаров, с изображением изделия, артикулом и названием

Представлена в виде перечня изображений товаров с указанием артикула, дополнительных данных. Цена доступна после регистрации.

Информационные страницы

Представлена информация о фирме, гарантиях, сотрудничестве, контакты

Представлена справочная информация для покупателей, условия сотрудничества, контакты.

Полный спектр информации для покупателей: подробная справочная информация, сотрудничество, контакты, акции и т.д.

Обратная связь с сайта

Форма ввода вопроса

Форма ввода вопроса

Форма ввода вопроса, страница «вопрос – ответ»

Лента новостей

Ленты новостей нет

Ленты новостей нет

Есть новостной раздел

Корзина

Корзина отсутствует

Содержит список выбранных товаров, изображение, наименование, информацию для продолжения заказа

Представлена перечнем товаров с наименованием, количеством, ценами, итоговой ценой, а так же изображением товара

Рассылка новостей

Возможности подписки на новости нет

Возможности подписки на новости нет

Реализована в виде подписки на электронную почту

Голосования

Возможность отсутствует

Возможность отсутствует

Возможность отсутствует

Онлайн-чат с сайта

Возможность отсутствует

Возможность отсутствует

Возможность отсутствует

Расширенный поиск

Возможность отсутствует

Возможность отсутствует

Поиск производится по артикулу или наименования товара




 

 

По результатам анализа можно подвести итог, что наиболее успешной комбинацией функций магазина являются:

  • обязательная регистрация пользователей с подтверждением по e-mail,
  • поиск изделий по артикулу,
  • гибкий поисковый фильтр по основным характеристикам изделий,
  • новостной блок,
  • корзина,
  • каталог изделий по категориям,
  • витрина,
  • возможность обратной связи с указанием своего е-mail, на который придет ответ,
  • личный кабинет с возможностью просмотра текущих заказов и профиля пользователя,
  • страницы с информацией о фирме, доставке, изделиях, гарантиях и т.д.

 

 

 

    1. Обоснование проектных решений.

 

Определяющими факторами при выборе аппаратных и программных решений были:

  • надежность решения,
  • низкие расходы на сопровождение и модификацию программного и аппаратного обеспечения,
  • современность.

 

      1. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

 

Для интернет-магазина используется многоуровневая архитектура, в основе которой лежит сервер, используемый на площадке провайдера. На сервере работают: web-сервер, сервер управления базами данных MySQL, планировщик задач cron, wsgi-приложения, ssh-сервер.

К аппаратному обеспечению сервера предъявляются требования надежности и быстродействия. Дата-центр Джино расположен в Москве и достаточно хорошо оборудован. Используется оборудование на платформе Intel, ОС UNIX, панель управления собственной разработки.

В случае создания своего собственного физического сервера, рекомендуется использовать оборудование: многоядерный процессор (от 4-х ядер) от Intel, оперативную память DDR3 объемом не менее 8 гигабайт, материнскую плату, удовлетворяющую требованиям размера оперативной памяти и сокета процессора, минимум 2 жестких диска, объединенных в RAID-массив.

Сотрудники ООО «Швейная фабрика 8 марта» имеют возможность не только работать с сайтом напрямую через браузер, но и подключаться к серверу по протоколам ftp или ssh. Возможность работы с этими протоколами существует в большинстве операционных систем посредством программного обеспечения от третьих лиц, например, такого, как FileZilla (для работы с ftp) и Putty (ssh под ОС Windows) или утилиты ssh, входящая в пакет OpenSSH (ОС Linux).

Сайт должен быть спроектирован таким образом, что бы посетитель мог использовать любой браузер, кроме откровенно устаревших, например Netscape Navigator или Internet Explorer 6, 7, 8.

В качестве операционной системы сервера рекомендуется использовать ОС GNU/Linux, которая распространяется бесплатно, имеет открытый исходный код и отличается высокой надежностью работы. Сервер баз данных должен быть реализован с использованием MySQL 5.0 или выше, с использованием лицензии GNU GPL. В качестве веб-сервера можно использовать Apache в связке с Nginx для распределения нагрузки между статическими файлами и динамическими. В качестве сервера ssh лучше использовать OpenSSH версии от 5.9.

 

 

      1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

 

Интернет-магазин служит для доставки информации о товаре потенциальному покупателю и получения информации о его намерениях. Основа онлайн-магазина - это витрина, которая отображает каталог товаров. Поэтому очень важно спроектировать правильный и точный каталог товаров.

В зависимости от каталога товаров может изменяться структура интернет-магазина а так же его внешний вид. Необходимо тщательно отобрать названия групп товаров, которые будут отображаться на сайте, для того, чтобы посетитель не запутался в выборе. Названия групп товаров должны иметь понятные и легко читаемые названия, нужно избегать непонятных посетителям классификаторов. Хорошим примером будет разбить группы по типу одежды. Так же потенциальный покупатель должен видеть характеристики товара, например, размер.

Один из наиболее важных показателей успешности интернет-магазина это грамотный дизайн. Он должен быть понятен пользователю, не перегружен различными элементами и функционален. Посетитель должен с первого взгляда понимать назначение того или иного элемента интерфейса. Доходность и успешность магазина напрямую зависят от дизайна.

Следующий важный момент - отображение товаров из каталога на витрине и организация управления сайтом. Для этого стоит продумать архитектуру, которая поможет  управлять отображением тех или иных товаров, групп, новостей и т. д. Дополнительно, нужно публиковать справочные, познавательные, и информационные материалы - словом всё, что интересно аудитории.

Таким образом, можно подвести итог:

  • дизайн не должен быть перегружен графическими элементами,
  • все основные элементы управления сайтом должны быть вынесены в отдельный раздел,
  • сайт должен наглядно демонстрировать товар и его характеристики,
  • сайт должен обеспечивать посетителя полезными сведениями о товаре, организации и др.

Информация о работе Решение зкономико-математических задач