Решение зкономико-математических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка, создание и внедрение Интернет-магазина «Дом моды 8 Марта». Объектом исследования является деятельность ООО «Швейная фабрика 8 марта». Предметом исследования является процесс разработки и внедрения интернет-магазина «Дом моды 8 марта».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить и охарактеризовать существующие бизнес-процессы в организации
2. Дать обоснование по выбранным техническим инструментам.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1 Характеристика предприятия. 7
1.2 Экономическая сущность задачи 8
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи. 9
1.4 Постановка задачи 10
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 10
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 10
1.5. Анализ интернет-представительств других предприятий данной отрасли 13
1.6. Обоснование проектных решений. 16
1.6.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
1.6.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
1.6.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 19
1.7. Выбор политики рекламы сайта при его размещении в Интернет 22
2. Проектная часть 24
2.1 Информационное обеспечение задачи 24
2.1.1. Информационная модель и её описание 24
2.2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 25
2.2.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 26
2.2.4 Характеристика результатной информации 28
2.2.5 Характеристика базы данных 31
2.3 Программное обеспечение задачи 35
2.3.1. Общие положения 35
2.3.2. Структура сайта, состав и типы используемых файлов 36
2.3.3. Описание программных модулей 37
2.3.4. Описание интерфейса 38
2.4.1. Организация процесса информационной поддержки сайта 39
2.4.2. Тестирование сайта, размещение его в сети, информирование общественности о существовании сайта 39
3. Обоснование экономической эффективности проекта 44
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 44
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 48
Заключение 55
Список сокращений 57
Глоссарий 58
Список литературы 59

Вложенные файлы: 1 файл

Patsiansky_diplom_v1_0.docx

— 563.37 Кб (Скачать файл)

 

 

      1. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

 

В настоящее время существует достаточно большой выбор инструментов разработки  веб-приложений, в том числе и интернет-магазинов. Основными из них являются: 1С-Битрикс, система управления контентом Joomla в связке с Virtuemart или JoomShopping, фреймворк для разработки веб-приложений Django.

1С-Битрикс-Управление сайтом - профессиональная система управления веб-проектами, универсальный программный продукт для создания, поддержки и успешного развития корпоративных сайтов, интернет-магазинов, информационных порталов и др. Для хранения данных сайта используется файловая система сервера и реляционная СУБД. Поддерживаются следующие СУБД: MySQL, Oracle, MS SQL. Продукт работает на Microsoft Windows и UNIX-подобных платформах, включая GNU/Linux. Имеет награды в 2006 и 2008 гг. как лауреат Рунета. На данный момент является самой популярной CMS в России и охватывает более 50 процентов рынка. Из недостатков можно выделить платность системы, большинство редакций ограничивают определенный функционал, может работать очень медленно и в целом требует высокопроизводительного аппаратного обеспечения.

Joomla - система управления контентом, написанная на языках РНР и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных MySQL. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL. CMS Joomla включает в себя различные инструменты для разработки веб-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который дополняется по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге. Для этой CMS существуют несколько плагинов-дополнений, реализующих функционал интернет-магазина, но в большинстве своём они недостаточно гибкие и наследуют все недостатки Joomla CMS: медленная работа, слабая безопасность от взлома.

Django (Джанго) - свободный фреймворк для веб-приложений на языке Python. Изначально проект был создан для управления новостными сайтами LJWorld.com, lawrence.com и KUsports.com, принадлежащими компании The World Company.

Сайт на Django строится из одного или нескольких приложений, которые рекомендуется делать отчуждаемыми и подключаемыми. Это одно из существенных архитектурных отличий этого фреймворка от некоторых других (например, Ruby on Rails).

Для работы с базой данных Django использует собственный ORM, в котором модель данных описывается классами Python, и по ней генерируется схема базы данных. Первоначальная разработка Django, как средства для работы новостных ресурсов, достаточно сильно отразилась на его архитектуре: он предоставляет ряд средств, которые помогают в быстрой разработке веб-сайтов информационного характера. Так, например, разработчику не требуется создавать контроллеры и страницы для административной части сайта, в Django есть встроенное приложение для управления содержимым, которое можно включить в любой сайт, сделанный на Django, и которое может управлять сразу несколькими сайтами на одном сервере. Административное приложение позволяет создавать, изменять и удалять любые объекты наполнения сайта, протоколируя все совершённые действия, и предоставляет интерфейс для управления пользователями и группам (с пообъектным назначением прав).

В дистрибутив Django также включены приложения для системы комментариев, синдикации RSS и Atom, «статических страниц» (которыми можно управлять без необходимости писать контроллеры и представления), перенаправления URL и другое.

Django проектировался для работы под управлением Apache с модулем mod python и с использованием PostgreSQL в качестве базы данных. С включением поддержки WSGI, Django может работать под управлением FastCGI, mod wsgi или SCGI на Apache и других серверах (lighttpd, nginx). В настоящее время, помимо базы данных PostgreSQL, Django может работать с другими СУБД: MySQL, SQLite, Microsoft SQL Server, DB2, Firebird, SQL Anywhere и Oracle.

В составе Django присутствует собственный веб-сервер для разработки. Сервер автоматически определяет изменения в файлах исходного кода проекта и перезапускается, что ускоряет процесс разработки на Python. Но при этом он работает в однопоточном режиме и пригоден только для процесса разработки и отладки приложения.

Проанализировав вышеперечисленные инструменты разработки веб-приложений был сделан выбор в пользу Django, как наиболее перспективного, гибкого и отвечающего поставленным требованиям, фреймворка.

 

 

    1. Выбор политики рекламы сайта при его размещении в Интернет

 

Существует множество способов рекламирования сайта в сети Интернет. И для каждого из них очень важно оказаться на первой странице в выдаче поисковой системы, например Яндекс или Google.

Чтобы добиться такого эффекта, необходимо грамотно спроектировать сайт и его структуру, например: каждая страница должна иметь свой собственный уникальный тег <title>, заголовки должны быть обозначены тегами <h1-h6>, основные ключевые слова могут быть выделены тегом <strong>, и т.д. Всё это поможет поисковой системе правильно проиндексировать страницу сайта.

После того, как сайт спроектирован и запущен следует наполнить его содержимым, которое необходимо будет обновлять в определенные периоды времени.

Индекс цитирования сайта в поисковой системе так же влияет на его рейтинг. Для повышения ТИЦ можно купить ссылки на свой сайт с других ресурсов или заказать обзоры интернет-магазина на других сайтах. Что бы посетителю было проще найти сайт, рекомендуется зарегистрироваться в соответствующих интернет-каталогах (например, в Яндекс-каталоге), что повысит не только количество внешних переходов на сайт, но и его индекс цитирования. Достаточно эффективным способом рекламы является контекстная реклама, особенно в конкретном регионе.

В последнее время всё чаще стала появляться реклама интернет-магазинов, сайтов и других электронных представительств в местных СМИ, таких как: газеты, журналы, телевизионная реклама и даже радио. Нередко можно увидеть такую рекламу и на баннерных щитах вдоль дорог.

Учитывая тот факт, что у ООО «Швейная фабрика 8 марта» достаточно слабые конкуренты в Кировской области (речь идет об интернет-представительствах), можно рассчитывать на хорошие позиции в поисковой выдаче с минимальными затратами.

 

2. Проектная часть

2.1 Информационное обеспечение задачи

 

      1. Информационная модель и её описание

 

Для совершения покупок в магазине – необходима регистрация.

После заполнения регистрационной формы (рисунок 1) пользователю на указанный электронный адрес высылается специальным образом сгенерированная ссылка, проследовав по которой регистрация пользователя будет закончена, а его пользовательский аккаунт – активирован. Это необходимо по трём причинам:

    1. Усложнение регистрации для роботов, рассылающих рекламу.
    2. Отсеивание недобросовестных пользователей.
    3. Подтверждение реальности адреса электронной почты пользователя.

Рис. 1 – форма регистрации

 

После того, как зарегистрированный пользователь авторизовался, он может добавлять понравившиеся товары в корзину. После этого, на странице оформления заказа, пользователь вносит свои данные и указывает адрес доставки. В случае, если все данные верны, заказ принимается и вносится в базу данных, после чего становится доступным для проверки модератором. В случае, если заказ неверный, может быть выставлен статус “Отказан”. В данный момент, доставка товара не осуществляется. Клиент забирает товар сам в магазине фабрики.

После проверки заказа производится проверка наличия товара на складе. В случае, если товара на складе нет, то производится корректировка заказа в соответствии с желанием клиента, либо заказ отменяется. Если же товар есть, то производится его комплектация. Клиента оповещают о готовом заказе. В будущем – будет производиться доставка по указанному адресу.

 

В связи с внедрением интернет-магазина, в деятельности ООО «Швейная фабрика 8 марта» появится новый бизнес-процесс - доставка товара. Поступившая на сайте заявка принимается к рассмотрению, заказ утверждается звонком по телефону клиенту. Утвержденная заявка передается на склад, где потом происходит комплектация товара. Одновременно выписывается товарный чек. Укомплектованный заказ доставляется клиенту курьерской службой доставки или почтой РФ. В случае, если клиент выбрал способом доставки самовывоз, то укомплектованный заказ остается на складе до момента наличной оплаты.

В данной дипломной работе, по желанию заказчика, реализован способ доставки – «Самовывоз».

 

2.2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

 

Справочник это набор допустимых значений реквизита и служит для того, что бы исключить неоднозначный ввод информации. В зависимости от вида справочника, информация в него вводится в соответствии с каким-либо стандартом (установленным государством, организацией и т. д).

Обозначения видов классификаторов, использованные при решении задачи приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

 

Обозначения видов классификаторов

П/п

Наименование объекта

Значность кода

Система кодирования

Вид классификатора

Код

Значение

1

Код заказа

1

Порядковая

Локальный

1 до 2147483647

Порядковый номер заказа

2

Код изделия

1

Порядковая

Локальный

1 до 2147483647

Порядковый номер изделия

             

 

      1. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации

 

При реализации задачи для формирования входного оперативного файла используются данные из первичного документа товарная накладная, который включает в себя данные о сырье.

Источником товарной накладной является поставщик сырья.

Созданная административная часть магазина, позволяет добавлять товары удобным и быстрым способом.

При внесении нового изделия используется экранная форма со следующими полями:

  • артикул,
  • название,
  • категория,
  • коллекция,
  • наличие,
  • фотографии,
  • размер,
  • описание,
  • рекомендации,
  • цена,
  • значок,
  • тег,
  • слуг (часть URL адреса)
  • лайки.

 

Структура таблицы «Одежда» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Структура таблицы справочника “Изделия”

П/п

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Значность

Ключ

1

Код

id

integer

От 1

Первичный

2

Артикул

code

varchar

128

 

3

Название

name

varchar

128

 

4

Категория

category_id

integer

От 1

Внешний к catalog_category.id

5

Коллекция

collection_id

integer

От 1

Внешний к catalog_collection.id

6

Наличие

in_stock

tinyint

1

 

7

Дата создания

created

datetime

12

 

8

Размер

size

varchar

128

 

9

Описание

description

longtext

неогр.

 

10

Цена

price

double

От 0.00

 

11

Слуг

slug

varchar

128

 

12

Лайки

liked

integer

От 1

 

 

 

2.2.4 Характеристика результатной информации

Информация о работе Решение зкономико-математических задач