Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Коммерческая деятельность".

Вложенные файлы: 1 файл

шпаргалки по комммерч деятельности.doc

— 509.50 Кб (Скачать файл)

     - торговля по предварительным  заказам. 

     1. Продажа товаров на основе  самообслуживания Этот метод  предусматривает свободный доступ  покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

     2. Продажа товаров через прилавок  обслуживания включает выполнение  следующих операций: встреча покупателя  и выявление его намерения;  предложение и показ товаров;  помощь в выборе товаров и  консультация; предложение сопутствующих  и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

      3. Продажа товаров по образцам  предусматривает выкладку образцов  в торговом зале и самостоятельное  (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей.

     4. При продаже товаров с открытой  выкладкой и свободным доступом  покупатели имеют возможность  самостоятельно ознакомиться и  отобрать выложенные на рабочем  месте продавца товары.

     5. Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

54. ОКД по розничной продаже товаров.

К основным торговым функциям предприятий розничной  торговли следует отнести:    изучение покупательского спроса на товары;    формирование ассортимента товаров;    организацию закупок  и завоза товаров;    оказание торговых услуг покупателям;    рекламирование товаров и услуг.

Основными принципами организации этих процессов в  торговых предприятиях являются:

    Обеспечение  комплексного подхода к выработке  оптимальных вариантов продажи  товаров.

    Обеспечение  наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.

    Достижение  оптимальной экономической эффективности  технологического процесса путем  ускорения оборачиваемости товаров,  экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

Коммерческая  работа по розничной продаже товаров  складывается из следующих этапов:

- изучение и  прогнозирование покупательского  спроса на реализуемые в магазинах  товары;

- формирование  оптимального ассортимента товаров  в магазине;

- рекламно-информационная  деятельность розничных торговых  предприятий; 

- выбор наиболее  эффективных методов розничной  продажи товаров; 

- организация  оказания торговых услуг покупателям. 

55. сущность, роль и  содержание работы  по продаже товаров.

Успех и эффективность коммерческой работы в розничной торговле во многом определяются тем, насколько своевременно и квалифицированно работники розницы могут выявить требования покупателей и всецело удовлетворить эти требования, от практикуемых методов продажи товаров (услуг), состояния и удобства торговой точки, ее размещения и прочих факторов. Самым ответственным можно назвать финальный этап проводимой коммерческой работы, осуществляемый на стадии купли-продажи в розницу. Предприятие розничной торговли в соответствии с договором о розничной купле-продаже принимает на себя обязательство передать покупателю конкретный товар, который предназначен для личного, домашнего или семейного использования, не связанного с ведением предпринимательской деятельности. Предприятие розничной торговли обязано предоставить своим покупателям необходимую, полную и достоверную информацию о тех товарах, которые предлагаются к продаже. Покупатель до покупки вправе осмотреть товар, потребовать в его присутствии проведения  проверки потребительских свойств или полной демонстрации использования товара, если это ввиду специфики товара не исключено и никак не противоречит правилам розничной торговли. Продавец, который не предоставил покупателю соответствующую, достоверную и полную информацию о реализуемом товаре, несет всю полноту ответственности за выявленные недостатки товара, если покупатель сможет доказать, что эти недостатки возникли в связи с недостаточностью или отсутствием у него этой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

56. понятие организационных форм розничной торговли  и методов продажи.

Основные организационные  формы предприятий розничной  торговли - корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, франчайзинговые организации и  торговые конгломераты.

В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров:

- самообслуживание;

- через прилавок  обслуживания;

- по образцам;

- с открытой  выкладкой и свободным доступом  покупателей к товарам; 

- по предварительным  заказам.  

57. типы магазинов  розничной торговой  сети.

• магазин —  торговое предприятие, расположенное  в капитальном стационарном здании или его части,имеющее набор помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса;

• киоск —  временное или постоянное помещение  не большой площади с обслуживанием  покупателя вне

помещения;•  павильон — временное или постоянное помещение небольшой площади с обслуживанием покупателя

внутри помещения; i палатка — временное помещение, используемое для уличной торговли;

• лоток —  стол, отделяющий продавца от покупателей  и используемый для показа и отпуска товара;

i автомагазины — грузовые автомашины, используемые для передвижной торговли, преимущественно для обслуживания жителей небольших отдаленных  пунктов;торговые автоматы 

58. стимулирование продаж: классификация методов,  ценовые и неценовые  средства.

Стимулированием продаж называются кратковременные  побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное  совершение покупок.

Все методы стимулирования можно разделить на четыре основные группы.

1. Ценовое стимулирование, то есть продажа товара по  специальной цене.

Прямое снижение цены используется для привлечения  покупателей в магазин и стимулирования первой покупке определенного товара. 2.Натуральное стимулирование. В  этом случае вместо снижения цены мы предлагаем получить бесплатно какой-либо подарок. 3.Игровое стимулирование, или социальные игры, в которые с удовольствием включаются покупатели с потребностью в общении и признании своих заслуг перед окружающими.Прежде всего- это конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности или смекалки.

4. Услужливое  стимулирование, когда нам облегчают  процесс покупки или предлагают  бесплатные дополнительные услуги.

В супермаркетах  дополнительными услугами являются, например, возможность заплатить  за услуги сотовой связи, наличие часовых дел мастера и т. п.  
 
 
 

59. специализация магазинов.

По уровню специализации по товарным признакам магазины делятся на:• универсальные — магазины с широким и достаточно глубоким ассортиментом (универмаги и универсамы);• специализированные — магазины, включающие одну

ассортиментную  группу (например, «Хозтовары»,«Мебель», «Книги») или осуществляющие комплекс ное обслуживание определенной группы покупателей (например, «Детский мир»);•  узкоспециализированные — магазины, ассортимент

которых сформирован  из части какой-либо товарной группы (например, «Деловая книга», «Колбасы»); • комбинированные — магазины, осуществляющие торговлю товарами нескольких групп, родственных

по потребительскому назначению (например, «Мясо-рыба»);• смешанные — небольшие по площади предприятия,

продающие товары разных товарных групп, в том числе  как продовольственные, так и  непродовольственные, в ограниченном ассортименте. 

60. система показателей  анализа эффективности  коммерческой деятельности  торгового предприятия.

     Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

     - быстро, качественно и профессионально  оценивать результативность коммерческой  работы как предприятия в целом,  так и его структурных подразделений;

     - точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

     - определять расходы на торговую  деятельность (издержки обращения)  и тенденции их изменения, что  необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

     - находить оптимальные пути решения  коммерческих проблем торгового  предприятия и получения достаточной  прибыли в ближайшей и отдаленной  перспективе. [12, c. 20]

     эффективности работы торгового (коммерческого) предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия - объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т. д.

     Для характеристики экономической эффективности  необходимо знать уровень прибыли. Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций - один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли - отношение суммы прибыли к товарообороту. В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с произведенными затратами (издержками обращения): Одним из качественных показателей эффективности коммерческой работы являются издержки обращения (расходы по осуществлению коммерческой деятельности).

     В связи с этим экономия издержек обращения  имеет важное значение для повышения  эффективности коммерческой деятельности.

     Другим  важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Сравнивая фактические показатели товарооборота на квадратный метр торговой или складской площади с оптимальными (нормативными), можно сделать вывод об эффективности использования торговой (складской) площади магазина или склада. Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле


Информация о работе Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"