Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Коммерческая деятельность".

Вложенные файлы: 1 файл

шпаргалки по комммерч деятельности.doc

— 509.50 Кб (Скачать файл)

Обычно во франчайзинге участвуют две группы предпринимателей. Тот, кто предоставляет это право (франшизу), называется франчайзер. Франчайзи - это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под определенным именем или торговой маркой.

Франчайзинг может  быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Сущность франчайзинга состоит в таком способе предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки. В настоящее время по системе франчайзинга в России работают такие известные зарубежные компании, как «Пицца-Хат», «Рибок» и др. Успех франчайзинга базируется на - постоянное сотрудничество и высокая степень доверия партнеров; -общие для системы стратегия сбыта и ценовая политика; -совместное присутствие на рынке; -оказание поддержки и обмен информацией;

-планирование  и прогнозирование развития развитие  развития системы; - преимущества  конкуренции; -отлаженная система поставок.

45. сущность лизинга.

Лизинг - это операции по размещению движимого и недвижимого имущества, которое специально закупается лизинговой фирмой, остается ее собственностью, но отдается в аренду предпринимателям.

Обычно лизинг трактуется как долгосрочная аренда машин и оборудования. В лизинговой операции, как правило, участвуют три стороны: поставщик - продавец определенного имущества, лизинговая фирма (арендодатель) и потребитель - получатель определенного имущества (арендатор).

46. организация проведения конкурсов (тендеров)

Тендер (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование  из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.

Виды тендеров открытых тендеров;закрытых тендеров;  специализированных закрытых торгов; двухэтапных тендеров;

запросов котировок;закупок  у единственного источника.

Основным способом государственных закупок являются тендеры – способ выдачи заказов  на поставку товаров, предоставление услуг  или проведение подрядных работ  по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Конкурсы подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться  в один или два этапа. В открытых конкурсах (тендерах) могут участвовать любые правомочные поставщики.

Когда предметом  конкурса является контракт на поставку технически сложных товаров (работ, услуг) производимых ограниченным числом поставщиков (исполнителей), а так  же когда речь идет о закупках, связанных  с государственной тайной (поставки на нужды обороны и госбезопасности) проводятся закрытые тендеры. В этом случае в конкурсе могут принять участие только поставщики, получившие персональное приглашение.

Двухэтапные тендеры (открытые или закрытые) организуются в случае закупок сложной продукции, когда заказчику затруднительно четко сформулировать требованию к предмету конкурса или необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможностей решить стоящую задачу. Чаще всего данный способ используется при проведении конкурсов на заключение государственного контракта на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ (НИОКР), а также в строительстве.

При проведении двухэтапного тендера участники на первом этапе подают свои предложения без указания цены. Изучив предложения, организатор конкурса может внести изменения и дополнения в конкурсную документацию. На втором этапе участники повторно подают свои предложения (с учетом изменений в требованиях организатора конкурса) с указанием цен поставляемых товаров (услуг, работ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

47. сущность и организационные  формы аукционов.

Аукцион— это публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за нее наивысшую цену. Коммерческий смысл аукционного торга состоит в том, чтобы, используя прямую конкуренцию аукционеров в месте продажи, добиться роста цены товара и получить тем самым максимальную прибыль. Объектами аукционной продажи являются, как правило, товары, обладающие индивидуальными свойствами (антиквариат, произведения искусства, драгоценно-

сти др.), а также  товары, продажа которых сопряжена  с острой конкуренцией и возможными злоупотреблениями (например, продажа  государством своего имущества, конфискованных товаров и т. п.).  

48. порядок проведения  аукционов

При проведении аукциона с повышением цены вначале  объявляется первоначальная (стартовая) минимальная цена товара, названная продавцом, а затем, в ходе торгов,покупатели делают к ней надбавки до тех пор, пока желающих набавлять цену больше не окажется. Управление осуществляет аукционный комитет, в состав которого входят директор аукциона, представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в том

числе финансовая, правовая, экспертная, транспортная,общего хозяйства и др. Аукционный комитет  разрабатывает и утверждает правила  аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов аукциониста. В их проведении различают четыре стадии: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки. 

49. формирование ассортимента  магазина: принципы, этапы, методы, контроль

      Товарный  ассортимент   представляет   собой   номенклатуру   товаров,подлежащих продаже в розничной торговой сети.  Формирование  ассортимента  –

это процесс  подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии  со спросом населения с целью его полного удовлетворения. принципов :

•обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;

•обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;

•установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;

•учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности. этапам:

1.определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах;

2.осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;

3.определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;

4. разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей. 

50. порядок формирования  и регулирования  ассортимента товаров  в оптовых торговых предприятиях.

Важнейший принцип при формировании ассортимента товаров - обеспечение по возможности  полного соответствия характеру  складывающегося спроса населения, которое обслуживается клиентами  предприятия-оптовика. Оно должно включать в себя комплексное удовлетворение покупательского спроса в рамках того сегмента рынка, который избран оптовым торговым предприятием. С учетом этих положений ассортимент товаров, которые предлагаются оптовым покупателям, во всех случаях должен быть достаточно широк и глубок.

Широта  и глубина ассортимента имеющихся  на складах предприятия-оптовика товаров  зависит от ассортиментного профиля  клиентов, размеров складских зданий и площадок, состояния текущего предложения  на потребительском рынке, а также  иных коммерческих факторов и моментов.

Один  из принципов грамотного создания и  поддержания товарного ассортимента на оптовом торговом предприятии - обеспечение  устойчивости ассортимента, что является особенно важным, когда дело касается товаров повседневного спроса, ежедневно и регулярно приобретаемых покупателями. Устойчивый ассортимент дает возможность обеспечить ритмичное и бесперебойное товароснабжение торговых предприятий розницы, которые являются основными оптовыми покупателями.

Один  из важных принципов грамотного формирования товарного ассортимента на предприятии-оптовике - создание и обеспечение условий для его рентабельной коммерческой деятельности, что становится особенно сложно в условиях жесткой и не всегда корректной конкуренции.

Инструмент, с помощью которого регулируется ассортимент товаров на складе оптового торгового предприятия, - ассортиментный перечень. В этот перечень включаются те наименования товаров, которые соответствуют установленной оптовиком широте ассортимента, а также минимально требуемое число разновидностей товаров, которые должны постоянно быть в наличии на оптовом складе торгового предприятия. 

51. управление товарной  номенклатурой и  контроль над ассортиментом.

Товарная номенклатура — это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами. Ими, например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада и т. д.

Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей).

Управлять товарным ассортиментом - значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его:

• широты. Фирма  может развить ассортимент за счет изготовления товаров новых  ассортиментных групп;

• глубины. Фирма  может увеличить количество ассортиментных позиций в одних ассортиментных группах и уменьшить их в других;

• насыщенности. Фирма может развить ассортимент  за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций;

• гармоничности. Фирма может добиться большей  или меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп. 
 
 
 
 
 
 

52. организация оказания  торговых услуг  покупателям.

В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

Пришедший в  магазин покупатель должен встретить  приветливое отношение со стороны  торгового персонала. Выявление  намерения Эта операция должна выполняться  торговым персоналом ненавязчиво, в  вежливой форме.

После выявления  намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателюВ обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

При продаже  технически сложных товаров с  гарантийным сроком службы, кроме  перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю. 

53. методы розничной  продажи товаров.

     В настоящее время на предприятиях розничной торговли применяют следующие  методы продажи товаров:

     - торговля методом самообслуживание;

     - торговля через прилавок;

     - торговля по образцам;

     - торговля с открытой выкладкой  и свободным доступом покупателей  к товарам; 

Информация о работе Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"