Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:16, курсовая работа
Розничная торговля – важнейший атрибут системы товарного воспроизводства, предназначенный для удовлетворения постоянно растущих личных потребностей населения в товарах и услугах в обмен на их денежные доходы, создающий стартовые возможности для нового цикла производства и обращения товаров, увеличивающий ценность этих товаров и услуг. В настоящее время используется термин retailing – «ритейл», «розничная торговля» - происходит от старинного французского слова retailer, означающего «часть чего-либо», «разрезать что-либо на кусочки». Это означает, что розничный торговец выполняет функции разделения большого количества товара на малые порции с целью продажи индивидуальным потребителям.
- в Автозаводском районе- ТЦ на ул.Я.Купалы,1а;
- в Московском районе - "Москва-Сити" на ул.Ярошенко,1;
- в Канавинском районе - ТЦ на
Московском шоссе, 11а ;
в Приокском районе - ТЦ на ул.Батумской
и другие.
Нижнем Новгороде все большее развитие получает сетевая торговля. Нижегородские сети:
- сеть магазинов "Райцентр" ООО "Райцентр" и "Точка" ООО "Точка" продуктового холдинга "ВКТ" (генеральный директор продуктового холдинга - Зудин Алексей Анатольевич) - всего 58 магазинов (из них 7 франшиза), в т.ч.:
- Магазины "Райцентр" всего 42 магазина, из них в г. Н.Новгороде - 21 (в т.ч. 2 франшиза), руководитель розничной сети - Шемагин Аркадий Игоревич;
- Магазины "Точка" ООО "Точка"
всего 16 (в т.ч. 3 франшиза), из них
в городе Нижнем Новгороде
- 6 магазинов (в т.ч.1 франшиза), руководитель
розничной сети -Ежова Дина Робертовна
- сеть магазинов "Новый век" "Добрыня"
ТД "Народный" - всего 24 магазина (в
Автозаводском районе - 15, Канавинском
- 3, Сормовском, Московском и Ленинском
районах по 2) - генеральный директор - Пушкин
Василий Евгеньевич;
- сеть магазинов "САЮС" ООО "Компания САЮС" - всего 22 магазина, в т.ч. в Нижнем Новгороде - 17, из них: 10 традиционной формы обслуживания (в Советском - 4, Автозаводском -3, Московском, Нижегородском, Ленинском по 1) и 7 магазинов - дискаунтеров (в Автозаводском и Советском по 2, Сормовском, Московском и Ленинском районах по 1 магазину), генеральный директор - Бочкарев Александр Анатольевич;
- сеть магазинов "Spar" ООО "Продукт сервис" - всего 62 магазина (из них 35 франшиза), в т.ч. в Нижнем Новгороде - 29 (из них 14 франшиза), исполнительный директор - Подлесов Анатолий Алексеевич;
- сеть магазинов "Ассорти"
и "Восток" ЗАО "Нижегородский
Торговый Союз" - всего 9 магазинов,
в т.ч. в Ленинском районе - 7
магазинов "Ассорти" и 1"
- сеть магазинов "Калинка"
ООО "Калинка" - всего 20 магазинов,
в т.ч. в городе Нижнем
- сеть магазинов ТД "Медведь" ООО
"Сезон" - всего 32 магазина, в т.ч. в
Нижнем Новгороде - 28 (в Автозаводском
и Советском районах по 7, Нижегородском
- 4. Сормовском и Ленинском по 3, Канавинском
- 2, Приокском и Московском по 1 , генеральный
директор - Горбатов Андрей Геннадьевич.
В последние годы в Нижнем Новгороде
появились и очень успешно
развиваются всем хорошо известные
федеральные розничные сети:
- "Перекресток", "Пятерочка"
и "Карусель" Волго-Вятского филиала
X5 Retail Group N.V (Москва) (юр.лицо ООО "Сладкая
жизнь Н.Н.") всего в Нижегородской области
50 магазинов, в т.ч.:
- Магазинов "Перекресток" - в Н.Новгороде - 8, в Нижегородской области - 6
- Магазинов "Пятерочка" - в Н.Новгороде - 15, в Нижегородской области – 16
- Магазинов "Карусель" - в Н.Новгороде
- 4, в Нижегородской области - 1,
генеральный директор ООО "
- "Магнит" ООО "Тандем" (Краснодар) всего в Нижегородской области открыто 80 магазинов, в т.ч. в городе - 37 (руководитель - Еремин Евгений Александрович);
- "Копейка" ООО "Копейка Поволжье" (Москва) всего в Нижегородском дивизионе работает 68 магазинов, в т.ч. в Нижнем Новгороде 26 (руководитель - Михайлов Иван Александрович).
Кроме того, сегодня в Нижнем Новгороде
работает немецкая компания Mетро Кэш
энд Кэрри (2 ТЦ в Канавинском и
Советском районах), а также европейская
"ОБИ", Санкт - Петербургская - "Лента"
(в Канавинском и Нижегородском районе),
"О КЕЙ" (в Автозаводском районе)и
др.
В текущем году в Нижнем Новгороде откроются
торговые центры сетевых компаний "Мосмарт"
(Москва) и другие.
Развивается сеть специализированных магазинов непродовольственной торговли:
- по торговле бытовой техникой, аудио-видио аппаратурой - сеть магазинов "М.видео", "Эксперт", "Эльдорадо", "Электроника", "Полаир", "Техника в белом", "Бытовая техника от Валентина" и др.
- по торговле мебелью - сеть магазинов "Мебель плюс", "Дом мебели Алькова", "Мебель Черноземья ", "Успешная мебель", "Mobel&Zeit", "Карина", "Грация", "Комфорт", "Промэк" и др.;
- по торговле детскими товарами - сеть торговых центров "Мама +Я", "Алина", магазины "Кенгуру", "Малышка", "Банана мама" и др.;
- по торговле строительными и отделочными материалами - сеть магазинов "Терем", "Дом", "Ордер", "Дом обоев" и др.
- по торговле товарами
- по торговле одеждой
- по торговле обувью - сеть магазинов "Эколас", "Лапоток", "Белорусская обувь", "Мир обуви", "Центробувь", "Гермес", "Терволина", "Ralf", "Карло Пазолини", "Экко", "Европейская обувь", "Обувничок" "Легкий шаг", "Ваша выгода" и др.
- по торговле сотовой связью - сеть магазинов "Связной", "Евросеть", "Салон связи", "Мобильные телесистемы", "НСС", "Цифровой салон "Эльдорадо", "Телефон Ру" и др.
- по торговле компьютерной
Наряду с развитием крупных
торговых сетей, продолжается формирование
специализированных непродовольственных
магазинов, сетей небольших удобных
магазинов, расположенных в пределах
шаговой доступности.
Открываются новые торговые предприятия
с прогрессивными формами торговли, такими,
как самообслуживание, продажа по образцам,
предварительным заказам, салонная форма
торговли, продажа в кредит, электронная
торговля, устанавливаются терминалы
для расчёта с покупателями кредитными
картами.
В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, отрицательное влияние на динамику развития потребительского рынка города, замедлению темпов роста оборота розничной торговли и общественного питания, может оказать снижение объемов потребительского кредитования населения, замедление роста реальных денежных доходов населения.
Вместе с тем, товарная обеспеченность торговой сети города продовольственными и непродовольственными товарами по-прежнему сохранится на необходимом уровне. Платежеспособный спрос населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения будет удовлетворяться в полной мере.
Глава 3 Перспективы развития розничных сетей
3.1 Проблемы функционирования
Согласно результатам анализа развития торговли в Российской Федерации и зарубежных странах можно выделить основные показатели, характеризующие отставание российского ритейла от развитых стран:
Рис. 30. Ключевые показатели торговли в России и др. странах
Рис. 31. Проблемы торговой отрасли России
Жёсткое регулирования, с одной стороны, способствует высокой инвестиционной привлекательности и быстрым темпам развития отрасли, а с другой, к возникновению высоких входных барьеров на региональные рынки, выраженных в протекционистских мерах со стороны администраций регионов, и отсутствию развитой инфраструктуры.
Для потребителей основным положительным фактором стало существенное увеличение количества форматов современной торговли, которые позволили снизить цены (по сравнению с традиционными форматами) и повысить качество обслуживания. Однако, с другой стороны, высокая неравномерность развития сектора привела к сильной диспропорции в обеспеченности торговыми площадями, современными форматами, уровне цен между различными регионами.
Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора внутренней торговли в России, является недостаточно развитая инфраструктура, а именно неразвитость торговой инфраструктуры по сравнению с зарубежной, неприспособленность инфраструктуры, созданной до 1990-х годов, для развития современных форм торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей. Под инфраструктурой в данном случае понимаются не только базовые инфраструктурные объекты, такие как дороги, порты, склады, торговые объекты, сети электроснабжения, но и инфраструктура услуг для сектора торговли, включающая наличие необходимого количества высоко развитых логистических компаний, дистрибуторов и оптовых поставщиков, сертифицирующих и лицензирующих организаций, компаний, работающих на рекламном рынке, образовательных учреждений. К проблемам в области инфраструктуры услуг относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли; наличие большого числа посредников между небольшими производителями и небольшими торговыми организациями.
Не менее важной проблемой является низкая обеспеченность дорогами многих населенных пунктов и даже отсутствие дорожной связи между отдельными территориями. Такое положение дел не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки товаров во многие регионы, нарушает процесс товарообмена между регионами, тесно связанными торговыми отношениями, создает угрозу дефицита и приводит к росту цен на отдельные группы товаров.
Для продукты питания, требующих особых условий хранения, проблема отсутствия складов приводит к тем же последствиям, что и низкая обеспеченность дорогами.
Проблему представляет собой также
сложность и недостаточная
Зачастую подведение коммуникаций приходится самостоятельно осуществлять компаниям, строящим объект, что приводит к удорожанию стоимости строительства до 3х раз. Такая ситуация снижает инвестиционную привлекательность отрасли и тормозит строительство новых торговых и логистических объектов.
В настоящее время не хватает складов и холодильников в местах производства сельскохозяйственного сырья или вылова рыбы.
Емкость рыбных морозильников всей страны составляет всего 235 тыс.т, из них только 7%, что составляет 16,5 тыс.т, сосредоточено в Дальневосточном округе. При этом вылов рыбы в этом округе превышает 250 тыс.т. Для сравнения: в одном только южнокорейском порту Пусан емкость холодильников составляет 1,2 млн.т мороженой рыбы.
В результате этого происходит снижение объемов производства необходимых продуктов питания, что приводит к снижению душевого потребления и отклонению от рациональных норм питания.
Так, в настоящее время потребление основных продуктов питания в среднем на душу населения в России составляет от рекомендуемых норм питания:
Увеличение объемов
В России отдаленные и труднодоступные территории зачастую характеризуются острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Около 5% населения России не имеют доступа к торговым объектам, вследствие того, что для розничных компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины в населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой
Информация о работе Розничные торговые сети и перспективы их развития