Розничные торговые сети и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – важнейший атрибут системы товарного воспроизводства, предназначенный для удовлетворения постоянно растущих личных потребностей населения в товарах и услугах в обмен на их денежные доходы, создающий стартовые возможности для нового цикла производства и обращения товаров, увеличивающий ценность этих товаров и услуг. В настоящее время используется термин retailing – «ритейл», «розничная торговля» - происходит от старинного французского слова retailer, означающего «часть чего-либо», «разрезать что-либо на кусочки». Это означает, что розничный торговец выполняет функции разделения большого количества товара на малые порции с целью продажи индивидуальным потребителям.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Розничные сети.docx

— 141.09 Кб (Скачать файл)

- в Автозаводском районе- ТЦ на ул.Я.Купалы,1а;

- в Московском районе - "Москва-Сити" на ул.Ярошенко,1;

- в Канавинском районе - ТЦ на  Московском шоссе, 11а ; 
в Приокском районе - ТЦ на ул.Батумской и другие.

Нижнем Новгороде все большее  развитие получает сетевая торговля. Нижегородские сети:

- сеть магазинов "Райцентр" ООО "Райцентр" и "Точка"  ООО "Точка" продуктового  холдинга "ВКТ" (генеральный директор  продуктового холдинга - Зудин Алексей  Анатольевич) - всего 58 магазинов (из них 7 франшиза), в т.ч.:

- Магазины "Райцентр" всего 42 магазина, из них в г. Н.Новгороде  - 21 (в т.ч. 2 франшиза), руководитель  розничной сети - Шемагин Аркадий Игоревич;

- Магазины "Точка" ООО "Точка"  всего 16 (в т.ч. 3 франшиза), из них  в городе Нижнем Новгороде  - 6 магазинов (в т.ч.1 франшиза), руководитель  розничной сети -Ежова Дина Робертовна 
- сеть магазинов "Новый век" "Добрыня" ТД "Народный" - всего 24 магазина (в Автозаводском районе - 15, Канавинском - 3, Сормовском, Московском и Ленинском районах по 2) - генеральный директор - Пушкин Василий Евгеньевич;

- сеть магазинов "САЮС" ООО  "Компания САЮС" - всего 22 магазина, в т.ч. в Нижнем Новгороде  - 17, из них: 10 традиционной формы  обслуживания (в Советском - 4, Автозаводском  -3, Московском, Нижегородском, Ленинском  по 1) и 7 магазинов - дискаунтеров (в Автозаводском и Советском  по 2, Сормовском, Московском и Ленинском  районах по 1 магазину), генеральный  директор - Бочкарев Александр Анатольевич;

- сеть магазинов "Spar" ООО  "Продукт сервис" - всего 62 магазина (из них 35 франшиза), в т.ч. в  Нижнем Новгороде - 29 (из них  14 франшиза), исполнительный директор  - Подлесов Анатолий Алексеевич;

- сеть магазинов "Ассорти"  и "Восток" ЗАО "Нижегородский  Торговый Союз" - всего 9 магазинов,  в т.ч. в Ленинском районе - 7 магазинов "Ассорти" и 1"Восток", в Приокском - 1 магазин "Ассорти", генеральный директор - Михайлин Сергей Александрович;

- сеть магазинов "Калинка"  ООО "Калинка" - всего 20 магазинов,  в т.ч. в городе Нижнем Новгороде  - 12 магазинов (в Сормовском районе - 5 , Автозаводском - 3, Московском - 2, в Советском и Нижегородском  районах по 1), генеральный директор - Степанов Александр Федорович); 
- сеть магазинов ТД "Медведь" ООО "Сезон" - всего 32 магазина, в т.ч. в Нижнем Новгороде - 28 (в Автозаводском и Советском районах по 7, Нижегородском - 4. Сормовском и Ленинском по 3, Канавинском - 2, Приокском и Московском по 1 , генеральный директор - Горбатов Андрей Геннадьевич.

В последние годы в Нижнем Новгороде  появились и очень успешно  развиваются всем хорошо известные  федеральные розничные сети: 
- "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель" Волго-Вятского филиала X5 Retail Group N.V (Москва) (юр.лицо ООО "Сладкая жизнь Н.Н.") всего в Нижегородской области 50 магазинов, в т.ч.:

- Магазинов "Перекресток" - в  Н.Новгороде - 8, в Нижегородской  области - 6 

- Магазинов "Пятерочка" - в  Н.Новгороде - 15, в Нижегородской области – 16

- Магазинов "Карусель" - в Н.Новгороде  - 4, в Нижегородской области - 1, генеральный директор ООО "Сладкая  жизнь Н.Н." - Ачкасов Георгий Алексеевич.

- "Магнит" ООО "Тандем" (Краснодар)  всего в Нижегородской области  открыто 80 магазинов, в т.ч.  в городе - 37 (руководитель - Еремин  Евгений Александрович);

- "Копейка" ООО "Копейка  Поволжье" (Москва) всего в Нижегородском  дивизионе работает 68 магазинов,  в т.ч. в Нижнем Новгороде  26 (руководитель - Михайлов Иван Александрович).

Кроме того, сегодня в Нижнем Новгороде  работает немецкая компания Mетро Кэш  энд Кэрри (2 ТЦ в Канавинском и  Советском районах), а также европейская "ОБИ", Санкт - Петербургская - "Лента" (в Канавинском и Нижегородском районе), "О КЕЙ" (в Автозаводском районе)и др. 
В текущем году в Нижнем Новгороде откроются торговые центры сетевых компаний "Мосмарт" (Москва) и другие.

Развивается сеть специализированных магазинов непродовольственной торговли:

- по торговле бытовой техникой, аудио-видио аппаратурой - сеть  магазинов "М.видео", "Эксперт", "Эльдорадо", "Электроника", "Полаир", "Техника в белом", "Бытовая техника от Валентина" и др.

- по торговле мебелью - сеть  магазинов "Мебель плюс", "Дом  мебели Алькова", "Мебель Черноземья ", "Успешная мебель", "Mobel&Zeit", "Карина", "Грация", "Комфорт", "Промэк" и др.;

- по торговле детскими товарами - сеть торговых центров "Мама +Я", "Алина", магазины "Кенгуру", "Малышка", "Банана мама" и др.;

- по торговле строительными  и отделочными материалами - сеть  магазинов "Терем", "Дом", "Ордер", "Дом обоев" и др.

- по торговле товарами хозяйственного  назначения - сеть магазинов "Иван  Иваныч", "Мелочи жизни", "Южный  двор", "Домовой", "Хозяюшка" и др.

- по торговле одеждой нижегородских  и российских производителей - магазины "Соната", "Валентин", "Фамильный", "Георг", "Сударь", "Большая  мода" и др.

- по торговле обувью - сеть магазинов  "Эколас", "Лапоток", "Белорусская  обувь", "Мир обуви", "Центробувь", "Гермес", "Терволина", "Ralf", "Карло Пазолини", "Экко", "Европейская обувь", "Обувничок" "Легкий шаг", "Ваша выгода" и др.

- по торговле сотовой связью - сеть магазинов "Связной", "Евросеть", "Салон связи", "Мобильные телесистемы", "НСС", "Цифровой салон "Эльдорадо", "Телефон Ру" и др.

- по торговле компьютерной техникой - "Домашний компьютер", "Ваш  компьютер", "Волшебный мир  компьютеров", "Юст" и другие.

Наряду с развитием крупных  торговых сетей, продолжается формирование специализированных непродовольственных  магазинов, сетей небольших удобных  магазинов, расположенных в пределах шаговой доступности.  
 
Открываются новые торговые предприятия с прогрессивными формами торговли, такими, как самообслуживание, продажа по образцам, предварительным заказам, салонная форма торговли, продажа в кредит, электронная торговля, устанавливаются терминалы для расчёта с покупателями кредитными картами.

В связи со сложившейся экономической  ситуацией в стране, отрицательное  влияние на динамику развития потребительского рынка города, замедлению темпов роста  оборота розничной торговли и  общественного питания, может оказать  снижение объемов потребительского кредитования населения, замедление роста  реальных денежных доходов населения.

Вместе с тем, товарная обеспеченность торговой сети города продовольственными и непродовольственными товарами по-прежнему сохранится на необходимом уровне. Платежеспособный спрос населения  на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения будет удовлетворяться  в полной мере.

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Перспективы развития розничных  сетей

3.1 Проблемы функционирования розничных  сетей

Согласно результатам анализа  развития торговли в Российской Федерации  и зарубежных странах можно выделить основные показатели, характеризующие  отставание российского ритейла  от развитых стран:

Рис. 30. Ключевые показатели торговли в России и др. странах

Рис. 31. Проблемы торговой отрасли России

  • Проблемы, связанные с государственным регулированием сектора торговли

Жёсткое регулирования, с одной стороны, способствует высокой инвестиционной привлекательности и быстрым темпам развития отрасли, а с другой, к возникновению высоких входных барьеров на региональные рынки, выраженных в протекционистских мерах со стороны администраций регионов, и отсутствию развитой инфраструктуры.

Для потребителей основным положительным  фактором стало существенное увеличение количества форматов современной торговли, которые позволили снизить цены (по сравнению с традиционными  форматами) и повысить качество обслуживания. Однако, с другой стороны, высокая  неравномерность развития сектора  привела к сильной диспропорции в обеспеченности торговыми площадями, современными форматами, уровне цен  между различными регионами.

  • Злоупотребление местными властями своими полномочиями – одно из главных препятствий для развития торговли в стране. Местные власти часто имеют личную заинтересованность в бизнесе региональных розничных компаний и препятствуют конкуренции, затягивая выдачу разрешений на строительство, лицензий и других документов новым игрокам. Кроме того, высокий уровень коррупции при получении разрешений, лицензий, сертификатов и проведение различных проверок существенно увеличивает необходимые для развития торговли инвестиции и расходы, что снижает инвестиционную привлекательность отрасли.
    • Проблемы, связанные с недостаточностью инфраструктуры

Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора внутренней торговли в России, является недостаточно развитая инфраструктура, а именно неразвитость торговой инфраструктуры по сравнению  с зарубежной, неприспособленность  инфраструктуры, созданной до 1990-х  годов, для развития современных  форм торговли, недостаточные темпы  и объемы строительства новых  торговых площадей. Под инфраструктурой  в данном случае понимаются не только базовые инфраструктурные объекты, такие как дороги, порты, склады, торговые объекты, сети электроснабжения, но и инфраструктура услуг для  сектора торговли, включающая наличие  необходимого количества высоко развитых логистических компаний, дистрибуторов и оптовых поставщиков, сертифицирующих и лицензирующих организаций, компаний, работающих на рекламном рынке, образовательных учреждений.      К проблемам в области инфраструктуры услуг относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли; наличие большого числа посредников между небольшими производителями и небольшими торговыми организациями.

Не менее важной проблемой является низкая обеспеченность дорогами многих населенных пунктов и даже отсутствие дорожной связи между отдельными территориями. Такое положение дел не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки товаров во многие регионы, нарушает процесс товарообмена между регионами, тесно связанными торговыми отношениями, создает угрозу дефицита и приводит к росту цен на отдельные группы товаров.

Для продукты питания, требующих особых условий хранения, проблема отсутствия складов приводит к тем же последствиям, что и низкая обеспеченность дорогами.

Проблему представляет собой также  сложность и недостаточная прозрачность процедуры получения земли и  разрешений на строительство торговых и логистических объектов.

Зачастую подведение коммуникаций приходится самостоятельно осуществлять компаниям, строящим объект, что приводит к удорожанию стоимости строительства  до 3х раз. Такая ситуация снижает  инвестиционную привлекательность  отрасли и тормозит строительство  новых торговых и логистических  объектов.

В настоящее время не хватает складов и холодильников в местах производства сельскохозяйственного сырья или вылова рыбы.

Емкость рыбных морозильников всей страны составляет всего 235 тыс.т, из них только 7%, что составляет 16,5 тыс.т, сосредоточено в Дальневосточном округе. При этом вылов рыбы в этом округе превышает 250 тыс.т. Для сравнения: в одном только южнокорейском порту Пусан емкость холодильников составляет 1,2 млн.т мороженой рыбы.

В результате этого происходит снижение объемов производства необходимых  продуктов питания, что приводит к снижению душевого потребления  и отклонению от рациональных норм питания.

Так, в настоящее время потребление  основных продуктов питания в  среднем на душу населения в России составляет от рекомендуемых норм питания:

  • мясу и мясопродуктам - 68%;
  • молоку и молокопродуктам - 61%;
  • яйцам - 88%;
  • рыбе и рыбопродуктам - 56%.

Увеличение объемов сельскохозяйственного  производства, имеющее место в  последние годы государственной  поддержке в форме национальных проектов, остро поставило проблему интенсификации развития инфраструктуры, включающей и хранилища.

  • Недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах

В России отдаленные и труднодоступные территории зачастую характеризуются острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Около 5% населения России не имеют доступа к торговым объектам, вследствие того, что для розничных компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины в населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой

Информация о работе Розничные торговые сети и перспективы их развития