Бизнес-план предприятия и методика его обоснования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Трикотажная фабрика ОАО «Красное знамя» является акционерным обществом открытого типа c частной формой собственности.
ОАО «Красное знамя» является крупнейшим предприятием легкой промышленности России. ОАО «Красное знамя» специализируется на выпуске трех основных видов продукции: пряжа полушерстяная, пряжа объемная полиакрилонитрильная (ПАН) и верхние трикотажные изделия.

Содержание

АННОТАЦИЯ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. Необходимость планирования в условиях рыночной экономики 4
1.2. Методические основы бизнес-планирования 8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОАО «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 14
2.2. Анализ ситуации на рынке 14
2.3. Анализ положения компании на рынке 20
2.4. Цели 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
3.1. Стратегия маркетинга 30
3.2. Рабочая программа 32
3.3. Планируемый бюджет, прибыли и убытки 36
3.4. Контроль за реализацией 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Малякина А.А. МТ101сзи курсовая Экономика предприятия.docx

— 91.02 Кб (Скачать файл)

Составление бизнес-плана является обязательным и важнейшим этапом в инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности каждого предприятия в условиях рынка.

1.2. Методические  основы бизнес-планирования

 

В мировой практике комплексным  документом, отражающим основные цели и содержание стратегического планирования развития компании и обеспечивающим максимальную эффективность принимаемых  решений, является бизнес-план2. При формировании бизнес-плана первостепенную роль играет сам процесс его разработки, в ходе которого решаются вопросы управления, финансирования, маркетинга, распределения обязанностей и многие другие, происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде плановых показателей, осуществляется пересмотр системы мер по выполнению плана на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности компании.

Эффективность проекта характеризуется  системой показателей, отражающих соотношение  затрат и результатов применительно  к интересам его участников.

Различаются следующие показатели эффективности инвестиционного  проекта:

  • показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
  • показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета;
  • показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Для крупномасштабных (существенно  затрагивающих интересы города, региона  или всей России) проектов рекомендуется  обязательно оценивать экономическую  эффективность.

В процессе разработки проекта может  быть произведена оценка его социальных и экологических последствий, а  также затрат, связанных с социальными  мероприятиями и охраной окружающей среды.

Оценка предстоящих затрат и  результатов при определении  эффективности инвестиционного  проекта осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность  которого (горизонт расчета) принимается  с учетом:

  • продолжительности создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта;
  • средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования;
  • достижения заданных характеристик прибыли (массы и / или нормы прибыли и т.д.);
  • требований инвестора.

Горизонт расчета измеряется количеством  шагов расчета.

Шагом расчета при определении  показателей эффективности в  пределах расчетного периода могут  быть: месяц, квартал или год.

Затраты, осуществляемые участниками, подразделяются на первоначальные (капиталообразующие инвестиции), текущие и ликвидационные, которые осуществляются соответственно на стадиях строительной, функционирования и ликвидационной.

Для стоимостной оценки результатов  и затрат могут использоваться базисные, мировые, прогнозные и расчетные  цены.

Под базисными понимаются цены, сложившиеся  в народном хозяйстве на определенный момент времени tб. Базисная цена на любую продукцию или ресурсы считается неизменной в течение всего расчетного периода.

Измерение экономической эффективности  проекта в базисных ценах производится как правило на стадии технико-экономических исследований инвестиционных возможностей.

Сравнение различных инвестиционных проектов (или вариантов проекта) и выбор лучшего из них рекомендуется  производить с использованием различных  показателей, к которым относятся:

  • чистый дисконтированный доход  (ЧДД) или интегральный эффект;
  • индекс доходности (ИД);
  • внутренняя норма доходности (ВНД);
  • срок окупаемости;
  • другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта3.

При использовании показателей  для сравнения различных инвестиционных проектов (вариантов проекта) они  должны быть приведены к сопоставимому  виду.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих  эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или  как превышение интегральных результатов  над интегральными затратами.

Если ЧДД инвестиционного проекта  положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и  может рассматриваться вопрос о  его принятии. Чем больше ЧДД, тем  эффективнее проект. Если инвестиционный проект будет осуществлен при  отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки, т.е. проект неэффективен.

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных  эффектов к величине капиталовложений

Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов  и его значение связано со значением  ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 - неэффективен.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.

Если расчет ЧДД инвестиционного  проекта дает ответ на вопрос, является он эффективным или нет при  некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем  сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал.

В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии. В противном случае инвестиции в данный проект не целесообразны.

Если сравнение альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов (вариантов проекта) по ЧДД и ВНД  приводят к противоположным результатам, предпочтение следует отдавать ЧДД.

При использовании ВНД следует  соблюдать известную осторожность. Во-первых, она не всегда существует. Во-вторых, соответствующее уравнение  может иметь больше одного решения. Первый случай весьма редок. Во втором корректный расчет ВНД несколько  затруднителен, хотя и возможен. В  качестве первого приближения в  ситуации, когда простой (недисконтированный) интегральный эффект положителен, ряд авторов предлагает принимать в качестве Евн значение наименьшего положительного корня уравнения.

Срок окупаемости - минимальный  временной интервал (от начала осуществления  проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это - период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.

Результаты и затраты, связанные  с осуществлением проекта, можно  вычислять с дисконтированием или  без него. Соответственно, получится  два различных срока окупаемости.

Срок окупаемости рекомендуется  определять с использованием дисконтирования4.

При необходимости учета инфляции формулы расчета показателей эффективности инвестиционного проекта должны быть преобразованы так, чтобы из входящих в них значений затрат и результатов было исключено инфляционное изменение цен, т.е. чтобы величины критериев были приведены к ценам расчетного периода.

Это можно выполнить введением  прогнозных индексов цен и дефлирующих множителей5.

При этом необходимо учитывать изменения  цен за счет неинфляционных причин и по-прежнему осуществлять дисконтирование.

Наряду с перечисленными критериями, в ряде случаев возможно использование  и ряда других: интегральной эффективности  затрат, точки безубыточности, простой  нормы прибыли, капиталоотдачи и  т.д. Для применения каждого из них  необходимо ясное представление  о том, какой вопрос экономической  оценки проекта решается с его  использованием и как осуществляется выбор решения.

Ни один из перечисленных критериев  сам по себе не является достаточным  для принятия проекта. Решение об инвестировании средств в проект должно приниматься с учетом значений всех перечисленных критериев и интересов всех участников инвестиционного проекта6. Важную роль в этом решении должна играть также структура и распределение во времени капитала, привлекаемого для осуществления проекта, а также другие факторы, некоторые из которых поддаются только содержательному (а не формальному) учету.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОАО «Красное Знамя»

2.1. Анализ ситуации на рынке

 

На протяжении 2010-2012 гг. ситуация на рынке пряжи и трикотажных изделий существенно не изменилась и характеризуется усилением конкурентной борьбы не только между производителями,  но и торговыми организациями и субъектами. Объектом конкурентной борьбы являются конечные потребители. Поэтому производители и торгующие предприятия направляют значительные усилия и средства, такие как всевозможные акции, скидки, бонусы, премии, призы и т.д. на привлечение  покупателя.

Наращивание экспорта в условиях влияния  мирового финансового кризиса и  роста затрат на производство и реализацию продукции усложняется и возможно только при условии дальнейшей активизации  маркетинговой политики, развития взаимовыгодных торгово-экономических отношений  с государствами СНГ и Дальнего Зарубежья.

Основные сегменты рынка сбыта  продукции ОАО «Красное знамя» определены для каждого вида выпускаемой продукции и соответственно структура поставок имеет свои характеристики.

Камвольная пряжа: Основные потребители пряжи камвольной на рынке РФ: Дом пряжи «Полесье-Урал» г. Екатеринбург, «АтланТекс» г. Москва, ТД «Полесье-Сибирь» г. Новосибирск,  «Сатурн» г. Черкесск, «Петроэнерго» г. Санкт-Петербург.

На рынке Украины данный вид  продукции представлен дилером  ОАО «София» г. Бровары.

Основным конкурентом по Республике Беларусь является ОАО «Полесье»  и ОАО «Слонимская КПФ. На российском рынке основным конкурентом из производителей является ОАО «Троицкая камвольная фабрика». Предприятие предлагает пряжу для машинного и ручного вязания, полушерстяную и чистошерстяную, с различным вложением акрила, ангоры, альпака, мохера, а также пряжу из вискозы, хлопка.  Кроме того, высокую конкуренцию составляет пряжа производства Литвы, Турции, Украины.

Основные преимущества ОАО «Новая заря» по пряже:

  • наличие технологии собственного крашения, в том числе крашение пряжи в бобинах, что позволяет получить разнообразную колористическую гамму (свыше 100 различных расцветок ежегодно);
  • широкий диапазон по линейной плотности (21-60 текс);

Преимущества конкурентов:

  • рыночные цены на аналогичный ассортимент пряж находятся на уровне цен ОАО «Красное знамя», а у некоторых и на более низком уровне;
  • большинство российских предприятий применяют гибкую ценовую политику с учетом сезонности, формы оплаты, объемов поставки;
  • предлагаемая товарному рынку пряжа российских производителей и продавцов имеет широкий ассортимент классической и фасонной крутки разнообразного смесового состава (вискоза, полиэфир, хлопок, лен, ангора, альпака, мохер, кашемир), а также с модными фантазийными эффектами (узелковые, «гусеница», «лента» и др.).
  • выпускаются пряжи высоких тексов, а также пряжа в два и более сложений для ручного и машинного вязания с использованием отечественного и импортного сырья.

Высокообъемная ПАН пряжа пользуется повышенным  спросом по сравнению с полушерстяной, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Повышенный спрос на ПАН пряжу обусловлен ценовым показателем и её техническими характеристиками. Она почти на 30% дешевле, чем полушерстяная пряжа.

Основной объем поставок пряжи  ПАН осуществлялся в Юго-Западные и Центральный  федеральные округа.

На сегодняшний день из-за ценового фактора присутствие пряжи ОАО  «Красное знамя» на рынке Украины ограничено. В перспективе объем продаж возможно увеличить до 600 тонн в год. 

Особое внимание уделяется поиску новых рынков сбыта в странах  Средней Азии:

  • Киргизия – емкость рынка по предварительным оценкам может достигать до 50тн. пряжи ПАН 100% и п/ш в год;
  • Казахстан – основные потребителями являются небольшие предприятия. Объем реализации может составить в 2010г. до 50-70тн.;
  • Молдова – основной спрос на пряжу ВО ПАН. Заинтересованы в широкой цветовой гамме. Объем продаж может достигнуть до 30-40тн.

В дальнейшем необходимо поддерживать и развивать существующие дилерские  связи, что позволит максимально  охватить потребителей пряжи.

Информация о работе Бизнес-план предприятия и методика его обоснования