Бизнес-план предприятия и методика его обоснования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Трикотажная фабрика ОАО «Красное знамя» является акционерным обществом открытого типа c частной формой собственности.
ОАО «Красное знамя» является крупнейшим предприятием легкой промышленности России. ОАО «Красное знамя» специализируется на выпуске трех основных видов продукции: пряжа полушерстяная, пряжа объемная полиакрилонитрильная (ПАН) и верхние трикотажные изделия.

Содержание

АННОТАЦИЯ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. Необходимость планирования в условиях рыночной экономики 4
1.2. Методические основы бизнес-планирования 8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОАО «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 14
2.2. Анализ ситуации на рынке 14
2.3. Анализ положения компании на рынке 20
2.4. Цели 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
3.1. Стратегия маркетинга 30
3.2. Рабочая программа 32
3.3. Планируемый бюджет, прибыли и убытки 36
3.4. Контроль за реализацией 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Малякина А.А. МТ101сзи курсовая Экономика предприятия.docx

— 91.02 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

Кафедра

Экономики и управления


 

Специальность

080705.65 Менеджмент организации

                                             (шифр,наименование)

 

 

Факультет

Экономический

                                (экономический, юридический)

Курс

4

Группа

МТ101сзи


 

 

Курсовая работа

 

Дисциплина

                   Экономика предприятия

Тема

Бизнес-план предприятия  и методика его обоснования

 

Студента (ки)

Малякиной Алены Анатольевны

 
 
 
 

Руководитель  курсовой работы

               Зазуля Н.В

                                                                                                             

 

 

 

Работа защищена ______________2013 г.

 

Оценка _____________________________

 

Подпись ____________________________

 

 

 

 

 

Волгоград

2013

 

Оглавление:

 

АННОТАЦИЯ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4

1.1. Необходимость  планирования в условиях рыночной  экономики 4

1.2. Методические  основы бизнес-планирования 8

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОАО  «Красное Знамя» 14

2.2. Анализ  ситуации на рынке 14

2.3. Анализ  положения компании на рынке 20

2.4. Цели 28

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИе РАЗРАБОТКИ   БИЗНЕС-ПЛАНА 29

3.1. Стратегия  маркетинга 30

3.2. Рабочая  программа 32

3.3. Планируемый  бюджет, прибыли и убытки 36

3.4. Контроль  за реализацией 40

Заключение 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Открытое акционерное общество «Красное знамя» (ОАО «Красное знамя»)

г. Санкт-Петербург, ул. Красного курсанта, д. 25.

 

Трикотажная фабрика  ОАО «Красное знамя» является акционерным обществом  открытого типа c частной формой собственности.

ОАО «Красное знамя»  является крупнейшим предприятием легкой промышленности России. ОАО «Красное знамя»  специализируется на выпуске трех основных видов продукции: пряжа полушерстяная, пряжа объемная полиакрилонитрильная (ПАН)  и верхние  трикотажные изделия.

ОАО «Красное знамя» выпускает верхние  трикотажные изделия для женщин, мужчин и детей по следующим ассортиментным группам:

  • женский ассортимент: костюмы, комплекты, платья, сарафаны, юбки, джемперы, свитеры, жакеты, жилеты, рейтузы, брюки бытовые, брюки и костюмы спортивные;
  • мужской ассортимент: джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, брюки и костюмы спортивные;
  • детский ассортимент для девочек и мальчиков: костюмы, комплекты, платья, сарафаны,  джемперы, свитеры, жакеты, жилеты, рейтузы, брюки бытовые, брюки и костюмы спортивные.

Ежемесячно выпускается 150-170 моделей, из них 30-40 новых.

В настоящее время выпускаемые  изделия в основном ориентированы  на покупателя со средним и низким уровнем дохода, что обусловлено  имеющимся парком оборудования и  технологией производства, а также  используемым сырьем.

Трикотажное полотно выпускается  около 20-ти видов с различными гладкими и рисунчатыми переплетениями: кулирные, интерлочные, комбинированные, мелкораппортные, 2-х и 3-х цветные жаккардовые. Мощности полотенного оборудования позволяют выпускать товарное полотно для реализации покупателям.

Трикотажные изделия производства ОАО «Красное знамя»   поставляются на российский рынок, рынки стран СНГ и Дальнего Зарубежья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Необходимость  планирования в условиях рыночной  экономики

 

В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей  необходим определенный план действий. В условиях директивного планирования вышестоящий планирующий орган  управления устанавливал предприятиям задания по объемам производства продукции, величине себестоимости  продукции, лимитам расхода материальных ресурсов и пр. Руководители предприятий  несли ответственность за выполнение утвержденных плановых заданий.

Новая экономическая среда  ставит руководителей и специалистов перед необходимостью по иному строить свою работу. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Рыночные условия требуют еще более точной разработки целей, задач и способов их достижения. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Однако планирование деятельности компаний в условиях рынка по своим  целям, содержанию и организации  существенно отличается от долгосрочного  и краткосрочного планирования, применявшегося ранее на российских предприятиях.

Широкое распространение  в мире в условиях рыночных отношений  получило стратегическое планирование, которое нацелено на исследование сильных  и слабых сторон организации наряду с изучением «возможностей» и «угроз» вне организации. Оно позволяет прогнозировать ситуацию и предусматривает набор альтернативных действий при различных сценариях.

Финансовое планирование в условиях рыночной экономики требует  постоянного совершенствования1. В частности, в тех отраслях хозяйства, которые, традиционно относятся к финансируемым из бюджета (народное образование, здравоохранение), ослабляется адресная регламентация, усиливается обоснованность расчетов показателей на основе внедрения долговременных экономических и социальных нормативов, расширяется внедрение элементов хозяйственного расчета с целью получения дополнительных доходов. Выступая в качестве внебюджетных средств, они используются на расширение производственной и социальной деятельности коллективов.

В сфере материального  производства при планировании наряду с развернутой формой - балансом доходов и расходов - применяется  сокращенная форма (для мелких и  средних предприятий) - финансовый план, состоящий из доходной и расходной  частей. Хозяйствование в условиях рыночной экономики требует более широкого развития принципов хозяйственного расчета, превращающегося в коммерческий, т. е. с ясно выраженной целью получения прибыли (доходов).

Рыночная экономика ориентируется, как отмечено выше, на такие главные  элементы, как цена, спрос и предложение  товаров и услуг, рабочая сила, ссудные капиталы, конкуренция. Колеблющиеся цены, их уровень зависят от предложения  товаров и услуг и спроса на них. В этих условиях особо важны  наличие системы управления рынком, учет его запросов, что определяет необходимость планирования товарного  ассортимента, его гибкое изменение  на основе свободы инициативы в предпринимательской  деятельности. Изучение рынка, его организация  и управление с элементами планирования составляют содержание маркетинга.

В условиях рыночных отношений  исключительно важное значение имеет также эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности - финансовый менеджмент.

Финансовое планирование является важным элементом управления финансами. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов  хозяйствования и государства, а  результатом его – составление  финансовых планов, начиная от сметы  отдельного учреждения к сведенному финансовому балансу государства.

Финансовые планы составляют все звенья финансовой системы. Форма  финансового плана, состав его показателей  отображает специфику соответствующего звена финансовой системы. В частности, предприятия, которые функционируют  на коммерческой основе, составляют балансы  доходов и расходов; учреждения, которые осуществляют некоммерческую деятельность – сметы; органы государственной власти – бюджеты разных уровней.

При финансовом планировании за основу берутся требования финансовой политики, которая проводится на том  или другому этапе экономического развития. Определяется объем денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых задач, оказываются резервы роста доходов и экономия в расходах, устанавливаются оптимальные пропорции в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.

Итак, финансовое планирование – это процесс определения  источников создания и направлений  использования финансовых ресурсов в экономике государства с  целью обеспечения стабильного  экономического и социального развития.

Основные функции финансового  планирования:

отображение основных направлений  финансовой политики, которая осуществляется органами законодательной и исполнительной власти;

установление количественных и качественных параметров общественного  производства на плановый период;

выбор рациональных путей  финансового обеспечения предвиденного  уровня экономического и социального  развития на основе эффективного использования имеющихся в обществе ресурсов;

установление рациональных форм мобилизации финансовых ресурсов и на них основе определения их оптимальной структуры.

Особенности функционирования экономики в условиях рынка дают основание выделить три аспекта  финансового планирования: общегосударственный, территориальный, отдельных хозяйственных  структур.

Важность общегосударственного планирования и прогнозирования  заключается в том, что государство  на макроуровне с его помощью определяет свои финансовые возможности вообще и возможности использования финансов для принятия решений в сфере развития экономики и социальной структуры всего государства, определенных регионов и областей производства. Для достижения поставленной цели должна быть разработана общегосударственная программа экономического и социального развития, а также определенные программы инвестирования, ускоренного развития некоторых производств, охраны окружающей среды и других общегосударственных программ.

При условиях перехода к  рынку возрастает роль финансового  планирования на уровне отдельных хозяйственных  субъектов, поскольку деятельность предприятий, организаций связанная  с определенными экономическими рисками, поэтому объемы доходов  и расходов должны быть предварительно рассчитанные за разными вариантами для принятия оптимального решения. От наличия финансовых ресурсов, направлений  их расходов зависит финансовое положение  предприятия, конечные результаты его  деятельности. Главным назначением  финансового планирования на уровне хозяйственных субъектов есть расчеты  нужд в финансовых ресурсах, объема и направлений их использование, определение эффективности каждой финансовой операции и результатов  деятельности такого субъекта.

Относительно территориального финансового планирования, то его  усовершенствование должно идти путем  разработки планов финансового обеспечения комплексного развития региона при эффективном использовании местных естественных, трудовых и финансовых ресурсов, рациональном размещении производства и решении ряды других территориально-экономических вопросов. Объектом территориального планирования является хозяйство, размещенное на территории отдельных административно-территориальных единиц.

Одним из важнейших видов  планирование на предприятии в условиях рыночных отношений является составление  бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счете бизнес-план должен четко отвечать на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все произведённые предприятием затраты.

Информация о работе Бизнес-план предприятия и методика его обоснования