Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Цель исследования – изучение теоретических вопросов, связанных с планированием на предприятии, определение места бизнес- планов в структуре планирования, а также разработка и анализ реального бизнес- плана.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес – планирования 6
1.1. Понятие и сущность планирования на предприятии 6
1.2. Бизнес – план как элемент системы планов на предприятии 9
1.3. Методика разработки бизнес – плана 10
2. Разработка бизнес – плана кафе «Блинная» 13
2.1 Резюме 13
2.2 Описание фирмы 14
2.3 Товары и услуги 15
2.4 Помещение и оборудование 17
2.5 Маркетинг 17
2.5.1. Анализ рынка 17
2.5.2. Анализ конкурентов 20
2.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 22
2.6 План производства 26
2.7 Организационный план 37
2.8. Финансовый план 41
2.8.1 План доходов и расходов. 41
2.8.2 Определение предела безубыточности 45
2.8.3 Анализ рисков 46
Заключение. 48
Библиографический список 49

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная оценка_839_курсовая.docx

— 164.54 Кб (Скачать файл)

2.8.1 План доходов и расходов.

Амортизация  вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блиницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

      1. Срок службы холодильника  - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

50000/10 = 5000 руб. в год

      1. Срок службы барной стойки  -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб. в год.

      1. Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

20000/3 = 6700 руб. в год.

      1. Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/6 = 3400 руб. в год

      1. Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/10 = 2000 руб. в год

      1. Срок службы блинницыTEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

2400/3 = 800 руб. в год

      1. Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

3000/3 = 1000 руб.

8)  Срок службы миксера, чайника,  музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость  составляет 5100 руб.  Ежегодные амортизационные  отчисления:

5100/3 = 1700 руб.

  1. Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб.

Итого амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.

 

 

Таблица 15

Счет прибылей и убытков

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

2011

За месяц

За год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

A

354780,0

4257360,0

НДС (18%)

B

63860,4

766324,8

Чистая выручка

C

290919,6

3491035,2

Переменные затраты:

     

Сырьевые материалы

 

6000,0

72000,0

Электроэнергия

 

33660,0

403920,0

Прочие переменные затраты

 

13800,0

16200,0

Итого переменные затраты

D

53460,0

492120,0

Постоянные затраты

     

Амортизация

 

2217,0

26604,0

Персонал

 

129000,0

1548000,0

Аренда

 

36288,0

435456,0

Страховые взносы2

34%

43860,0

526320,0

Прочие

 

4075,0

48900,0

Итого постоянные затраты

E

215440,0

2585280,0

Итого издержки

F

268900,0

3077400,0

Балансовая прибыль

G=C-F

22019,6

413635,2

Налог на прибыль

H (20%)

4403,9

99272,4

Чистая прибыль

J=G-H

17615,7

314362,8


 

 

Таблица 16

Расчет денежных потоков

Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат

В месяц

В год

Первоначальные затраты

17500

210000

Амортизация

2216,6

26599,2

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

15283,5

183402

Операционная деятельность, руб.

Выручка от реализации

354780,0

4257360

НДС

63860,4

766324,8

Переменные затраты

53460

492120,0

Постоянные затраты

215440,0

2585280

Балансовая прибыль

22019,6

413635,2

Налог на прибыль

5284,7

99272,45

Чистая прибыль

16734,9

314362,8

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

16734,9

314362,8

Финансовая деятельность, руб.

Собственный капитал

31458,3

377500

Суммарный денежный поток по финансовой деятельности

17500

210000


 

ЧДД = 505539 руб.

ИД = 1,9

ВНД = 73,4%

ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

ИД = 2,2>1, это значит, что сумма  результатов по проекту больше, чем  сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.

Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».

2.8.2 Определение предела безубыточности

Сумма маржинального дохода = Чистая  прибыль – переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение  между переменными издержками и  товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода/Чистая прибыль

Предел безубыточности (бесприбыльный  оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки/Доля маржинального дохода

Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):

ЗФУ = (Выручка – Безубыточный объем продаж)/Выручка   х 100%

 

Таблица 17

Определение предела безубыточности.

Показатели (руб.)

2011

В месяц

В год

Чистая выручка

290919,6

3491035,2

Балансовая прибыль

22019,6

413635,2

Полная себестоимость реализованной  продукции

237459,6

2849515,2

Постоянные издержки

215440,0

2585280,0

Переменные издержки

53460,0

492120,0

Сумма маржинального дохода

237459,6

2998915,2

Доля маржинального дохода в  выручке

0,82

0,86

Предел безубыточности

263942,7

3009522,7

Запас финансовой устойчивости предприятия (%)

9%

14%


 

Из таблицы 17 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 3902580 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

2.8.3 Анализ рисков

Возможные риски и источники  их возникновения:

  1. Коммерческие риски:
  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара
  1. Политические риски:
  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
  • риски, связанные с изменением экономической ситуации в стране (изменение налогового законодательства, изменения на валютном рынке и т.д.)
  1. Источники возникновения рисков:
  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар
  1. Меры по сокращению риска
  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается  что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

 

Заключение.

В настоящее  время ресторанный бизнес развивается  достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью  в народе, т.к. это не только предприятие  общественного питания, но и место  для отдыха  с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью  проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее  расширение рыночной доли. Главной  стратегией предприятия должна стать  комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также  расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой  политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости  и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Данный бизнес-план демонстрирует, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.

 

Библиографический список

  1. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы М., 1997.
  2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии Мн., «Вышэйшая школа», 2001.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М., 1999.
  4. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. Мн., 2002.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1991.
  6. Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления. М., 1967.
  7. Практикум по курсу «Экономика предприятий» / Под ред. В.Я. Хрипача. Мн., 1997.
  8. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. М., 1994.
  9. Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов. Утверждены Министерством экономики РБ 31.03.1999 г. / НЭГ, 1999, №37-39.
  10. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие./ Новиков М.В., Бронникова Т.С. Таганрог: ТРТУ, 2001. 46с.

1 Курс доллара по отношению к Российскому рублю принимается равным 30 руб./USD

2 Ставка страхового взноса в Пенсионный фонд  в 2011 году составляет - 26% , в Фонд социального страхования ставка страховых взносов -  2,9%, тариф страховых взносов в 2011 году в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3,1 %, в Территориального фонда обязательного мед страхования – 2,0% ( сумме – 34%)


Информация о работе Бизнес-план