Анализ сбытовой деятельности филиала «Негорельский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию сбытовой деятельности.
Необходимость создания сбытовых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики организации 7
1.3 Организация сбыта продукции 9
1.4 Эффективность сбытовой деятельности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 18
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ» 28
3.1 Пути повышения сбытовой деятельности предприятия 28
3.2 Резервы увеличения сбытовой деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 145.87 Кб (Скачать файл)

Работой по сбыту и реализации продукции на предприятии занимается отдел маркетинга. Отдел маркетинга является связующим звеном между  предприятием и заказчиком. Занимается налаживанием каналов сбыта, осуществляет продажу товаров оптовым клиентам, которые находятся как в Республике Беларусь, так и на внешнем рынке.

Широкий ассортимент своей  продукции предприятие предлагает как на внутреннем рынке, так и  на внешнем рынке.

По уровню продаж премиксов  филиала «Негорельский КХП» лидирует Брестская область, а именно ОАО  «Брестоблзернопродукт» 247,63 тонны  и Минская область ОАО «Минскобдхлебопродукт» 217,19 тонн за ними идет  ОАО «Гомельхлебопродукт» 120,60 тонн, ЗАО «Витебскоблзернопродукт» 93,00, ОАО «Могилевхлебопродукт » 82,83, и  ОАО «Гроднохлебопродукт». (см. приложение А).

Кроме реализации продукции  различным филиалам и городам, «Негорельский  КХП» базируется также на реализации своего продукта и в другие сферы.

 

Рисунок 1–Реализация комбикормов населению, тонн

 

На рисунке мы можем наблюдать неоднозначную тенденцию, Если в мае 2009 года сбыт продукции составлял 378 тонн, то в сентябре всего лишь 112 тонн. Это может быть связано с тем, что население нашла новых поставщиков или само предприятие уменьшила доли поставок населению.

 

Рисунок 2– Реализация комбикормов в СПК, тонн

В целом в зависимости  от пары года, тенденция положительная.

 

Рисунок 3–Реализация комбикормов комплексам, тонн

 Здесь тенденция отрицательная,  т. к. в 2008 году поставки комплексам были больше. Это может зависеть от сбытовой политики предприятия, также при сокращении поставок в различные СПК, а также, если сами комплексы сократили долю покупки. 

Рисунок 4–Динамика реализации комбикормов птицефабрикам, тонн

Динамика ухудшается, т.к. цены на комбикорм с каждым годом  возрастают, и птицефабрики меньше закупают.

Потребителями продукции  предприятия являются торгующие  организации разных уровней и  форм собственности: государственные, акционерные, частные - от крупнейших универмагов  до маленьких магазинов в селах  и районных центрах.

Ценовая политика, или практика установления реализационных цен на продукцию, зависит от характера  самого продукта, его новизны, а также  от исторически сложившейся практики работы.

Сравнительные цены на комбикорма выпускаемые комбинатами хлебопродуктов (см. приложение Б)

    Сравнительный анализ цен на 1 тонну премиксов (см. приложение В).

Цены на продукцию устанавливаются  в зависимости от показателя уровня рентабельности предприятия.  Так как предприятие обладает высокой рентабельностью, то окончательная цена на продукцию по сравнению с другими филиалами достаточна высока. Данную тенденцию можно наблюдать в таблице 9,10.

Таблица 11–Анализ цен на витамины и микроэлементы за 2011год, руб.

№п/п

Наименование  сырья                        ( витамины)

Цена на январь 2011года

Цена на декабрь 2011года

разница + или -

% отношение роста  цены

1

Витамин А1000

99 333

323 000

223 667

325,2%

2

Витамин Д3 500

143 774

329 000

185 226

228,8%

3

Витамин Е-50

57 373

174 000

116 627

303,3%

4

Витамин В-1

57 109

342 000

284 891

598,9%

5

Витамин В-2

56 068

177 000

120 932

315,7%

6

Витамин В-3

25 150

115 500

90 350

459,2%

           

№п/п

Наименование  сырья                        ( микроэлементы)

Цена на январь 2011года

Цена на декабрь 2011года

разница + или -

% отношение роста  цены

1

Оксид цинка 

7 800

17 900

10 100

229,5%

2

Оксид магния

1 700

4 700

3 000

276,5%

3

Марганец сернок.

2 580

6 550

3 970

253,9%

4

Сульфат меди

7 500

22 580

15 080

301,1%

5

Кобальт у/к 

80 000

212 400

132 400

265,5%

6

Сера кормовая

1 280

4 800

3 520

375,0%

7

 Кальций йодат 

93 000

440 000

347 000

473,1%


 

В таблице 11, мы видим, что цены на микроэлементы в конце 2011 года, возросли в несколько раз по сравнению с началом года. Это обусловлено, сбытовой политикой предприятия, сложившиеся экономической ситуацией в стране и хорошими объемами продаж данного вида продукции.

Так ценообразование при  выпуске на рынок нового товара определяется по классической, и довольно простой  формуле учитывающей полную себестоимость  продукта плюс прибыль. При этом, как  можно предполагать, установление размера  последнего зависит от множества  факторов, прежде всего обусловленных  производственными факторами деятельности предприятия, а также изменениями  в макро- и микроэкономической среде (инфляционные процесс в экономике, цены конкурентов и т.д.)

Общая программа сбытовой деятельности предприятия, или комплекса  продвижения товара, представляет собой  специфическое сочетание средств  рекламы, личной продажи, совершенствование  сбыта и связей с общественностью. Программы по совершенствованию  сбытовой деятельности разрабатываются  специалистами отдела маркетинга. Сначала  программы утверждаются начальником  отдела маркетинга затем коммерческим директором и директором. Принятие решения о разработке программ по стимулированию сбыта исходит от коммерческого директора.

Предприятие активно принимает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ  И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ  КХП» ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ»

3.1 Пути повышения сбытовой деятельности предприятия

 

На сегодняшний день предприятие  занимается в основном поставками комбикорма и премиксов. С одной стороны, сотрудники очень ориентированы  на рынке, могут предугадать возникновения  благоприятных и негативных тенденций. С другой стороны, такой подход приведет деятельность предприятия полностью  зависит от конъектуры на рынке различных  видов сельскохозяйственной продукции. Поэтому в неблагоприятные экономической  ситуации данное предприятие практически  не имеется возможности для маневра.

Предложу такую схему:

Рынки

Продукция

 

Существующая

Новая

Существующие

Основная используемая стратегия

Опора на узкий ассортимент товаров  на локальном рынке

Расширение ассортимента.

Новые

Постановка существующих товаров  в новые рынки (создание филиалов)

Сотрудничество  с крупными сетями

Открытие розничного магазина.


 

В целях повышения эффективности  сбытовой деятельности можно посоветовать следующее:

  1. расширить географию поставок;
  2. сотрудничать с крупными торговыми предприятиями;
  3. совершенствование средств и способов управления сбытом,  включая использование   логистического    моделирования    материальных, финансовых, трудовых и информационных потоков;
  4. совершенствование организационной структуры предприятия,   в которой достойное место должны занять организационные структуры сбытовой логистики;
  5. сове<span class="List_0020Paragraph__Char" s

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности филиала «Негорельский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»