Анализ сбытовой деятельности филиала «Негорельский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию сбытовой деятельности.
Необходимость создания сбытовых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики организации 7
1.3 Организация сбыта продукции 9
1.4 Эффективность сбытовой деятельности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 18
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ» 28
3.1 Пути повышения сбытовой деятельности предприятия 28
3.2 Резервы увеличения сбытовой деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 145.87 Кб (Скачать файл)

2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия

Одной из важнейших сторон деятельности филиала «Негорельский  КХП»» является сбыт и реализация продукции. Номенклатура выпускаемой  продукции на предприятии достаточно большая. Все виды этой продукции  востребованы потребителями и заказчиками.

    1. Премиксы: 
      премиксы для свиней; 
      премиксы для птицы;  
      премиксы для КРС.
    2. Кормовые добавки (БМВД);  
      Комбикорма:  
      комбикорма для свиней;  
      комбикорма для КРС;  
      комбикорма для птиц.
    3. Кормовая смесь.
    4. Мука.
    5. Хлебобулочные изделия.

Целью деятельности филиала «Негорельский КХП» является:

– выпуск продукции, полностью  отвечающей требованиям и ожиданиям  заказчиков;

– достижение уровня качества продукции, позволяющего быть первыми  и конкурентоспособными на рынке  товаров агропромышленного комплекса;

– улучшение благополучия работников;

– привести затраты предприятия к минимуму;

– рационально использовать, имеющиеся ресурсы;

Ресурсы — это то, что нужно для производства продукта: сырье, материалы, оборудование, деньги, людские ресурсы, энергия информация и т. д. Основное сырье, которое используется на фабрике это:

 

Таблица 2–Расход сырья на производство комбикормов филиала «Негорельский КХП», тонн

Наименование  сырья

Всего на 7 дней

Всего на месяц

Пшеница фуражная 5-го класса

310 830

1 243 320

Ячмень фуражный

2 412

9 648

Овес фуражный

50 751

203 004

Кукуруза фуражная

376 630

1 506 520

Тритикале

16 796

67 184

Жмых рапсовый

73 000

292 000

Шрот соевый СП 44-46%

274 295

1 097 180

Мука из отходов птицы

55 000

220 000

Отруби пшеничные 

7 050

28 200

Масло рапсовое

38 235

152 940

Натрий двууглекислый 

1 456

5 824

Мел мелкогранулированный

24 665

98 660

Монокальцийфосфат 

14 496

57 984

Соль поваренная

2 554

10 216

микотокс 

1 277

5 108


 

       Деятельность филиала «Негорельский КХП» в области сбыта и распределения продукции подчинена определенным целям.

Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров в необходимом  количестве в такое место и  в такое время, которые более  всего устраивают заказчиков. Во-вторых, способствовать привлечению внимания заказчиков к продукции предприятия  и всемерно стимулировать расширение ее продажи.

 

 

 

Таблица 3–Информация об отгрузке комбикормов филиалом "Негорельский КХП", тонн

 

Количество отгруженных  комбикормов, тонн

ИТОГО тонн

Месяц

Филиал "Фалько-Агро"

Филиал "Правда-Агро"

Филиал "Пятигорье"

Январь

336,50

299,25

262,30

898,05

Февраль

330,80

195,14

219,22

745,16

Март

255,14

275,66

364,02

894,82

Апрель

334,20

266,32

331,99

932,51

Май

332,20

191,16

254,08

777,44

Июнь

318,37

302,58

300,50

921,45

Июль

346,86

343,74

236,32

926,92

Август

370,32

277,60

246,42

894,34

Сентябрь

310,90

316,32

309,08

936,30

Октябрь

320,26

294,52

307,48

922,26

Ноябрь

316,02

293,40

316,80

926,22

Декабрь

361,90

359,34

315,44

1 036,68

ИТОГО:

3 933,47

3 415,03

3 463,65

10 812,15


Из таблицы видно, что отгрузка комбикорма различным филиалом имеет положительную тенденцию. Это означает, что наше предприятие соответствует всем требованиям представленные данными филиалами. Это говорит, что комбикорм выигрывает у конкурентов по своей структуре, хранению и качеством данного вида продукции.

Практика деятельности предприятия  предполагает осуществление заказчикам транспортировки продукции путем самостоятельного вывоза. Предприятие же обеспечивает доставку за собственный счет до постоянных заказчиков на территории Республики Беларусь. Транспортировка осуществляется грузовым транспортом.

Задачами сбытовой политики предприятия являются увеличение объёмов  продаж продукции собственного производства; сокращение товарных складских запасов  и более эффективное управление ими; повышение экономической эффективности  деятельности фирменных магазинов  и увеличение товарооборота основного  ассортимента; более качественное удовлетворение потребностей покупателей.

 

 

 

 

 

Таблица 4– Анализ объема производства выпускаемой продукции по сравнению с прошлым годом, тонн

Наименование

Июль-декабрь 2010года

Июль-декабрь 2011года

% роста к 2010году

БВМД

284

1 431

503,9%

Комбикорма

32 194

31 927

99,2%

Премиксы

7 958

7 810

98,1%

ВСЕГО:

40 436

41 168

101,8%


 

 На сбытовую деятельность  предприятия, прежде всего, влияет, сколько оно производит, чтобы  точно знать, сколько можно  реализовывать. 

Основной причиной роста  объема производства продукции является повышенный спрос на продукцию предприятия, выгодные условия сотрудничества, высокое  качество продукции.

Из таблицы мы видим, что  объем производства выпускаемой  продукции имеет положительную тенденцию.

Увеличение объема производства соответственно привело к увеличению объема реализации. На рассматриваемом  предприятии реализация продукции  имеет два направления: поставка на внутренний рынок страны и поставка на внешний.

 

Таблица 5– Анализ объема продаж по сравнению с прошлым годом, тонн

Наименование

Июль-декабрь 2010года

Июль-декабрь 2011года

% роста  к 2010году

БВМД

280

1 397

488,5%

Комбикорма

32 190

31 846

98,8%

Премиксы

7558

7 561

93,8%

ВСЕГО:

40 350

40 804

100,6%


 

Из приведенной таблицы  можно сделать вывод, что объем  продаж увеличивается. Это связано  с улучшением качества продукции  и  с появлением новых каналов  сбыта. Из таблицы мы видим, что в  основном увеличивается объем продаж комбикорма, по сравнению с 2010 годом  в 2011 году он возрос на 98,8%. Также по всем видам продукции наблюдается  положительная тенденция увеличения объемов продаж, так как продукция стала пользоваться большим спросом, а, следовательно, конечные потребители и торговые сети убедились в соответствии доступных цен и высокого уровня качества данных видов продукции.

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

 

 

Таблица 6 – Основные производственно экономические показатели

 
 

по филиалу "Негорельский КХП" за 2006-2010 годы

 

 

 

и 8 месяцев 2011 года, млн.руб.

 
               
 

2006

2007

2008

2009

2010

7 месяцев

2010

2011

Производство  премиксов, тонн

16 016

16 010

15 573

15 674

16 100

9 043

9 374

               

Производство  комбикормов, тонн

23 604

29 857

44 233

53 317

62 542

35 581

36 687

               

Рентабельность  реализованной продукции, %

2,7

2,2

8,7

14,3

21,1

23,7

41,6

               

Чистая  прибыль, млн. руб.

48

7

1 269

2 002

5 600

2 112

6 865

               
               

Изменение чистой  прибыли  исследуемого предприятия представлено в таблице 5. Чистая прибыль от реализации в 2007 г. составила 7 млн. р., в 2008 г. прибыль от реализации возросла и составила 1269 млн. р., а в 2009 г. величина этого показателя увеличилась до 2002 млн. р. Рентабельность реализованной продукции, также имеет положительную тенденцию. С каждым годом она возрастает. 

Большое влияние на результаты хозяйственной сбытовой деятельности оказывает ассортимент (номенклатура) и структура производства в реализации продукции.

Структура производства представлена в таблице 7.

 

Таблица 7–Анализ реализации комбикормов ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» от общего объема, тонн

Месяцы 2011года

Всего реализовано, кг

А/К Дзержинский, кг

%

другие организации и  филиалы, кг

%

июль

5 382 490

4 510 180

83,8

872 310

16,2

август

5 427 986

4 175 816

76,9

1 252 170

23,1

сентябрь

5 116 820

4 612 460

90,1

504 360

9,9

октябрь

5 459 094

4 975 074

91,1

484 020

8,9

ноябрь

4 716 470

4 241 220

89,9

475 250

10,1

декабрь

5 744 420

4 797 340

83,5

947 080

16,5

 

31 847 280

27 312 090

 

4 535 190

 



 

В 2011 году  ОАО "Агрокомбинат Дзержинский"  реализовал в среднем 4552015 кг комбикорма из них 755865 кг произведено  в других организациях и филиалах.

При формировании ассортимента и структуры выпуска предприятия должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное соотношение трудовых, сырьевых, технических, технологических и др. ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности филиала «Негорельский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»