Анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить основы маркетинговой логистики и разработать рекомендации по реализации продукции в ИООО «Виктория ЛюстПак».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой логистики;
- осуществить анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»

Вложенные файлы: 1 файл

Marketingovaya_logistika_na_promyshlennom_predpri.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

На протяжении последних 25 лет взаимодействие маркетинга и логистики явно недооценивалось. Только в последние годы предпринимательские круги западноевропейских стран обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг развивались изолированно и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.

В сегодняшних условиях только на базе применения маркетинговых приемов уйти резко вперед невозможно. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, т. е. распределительной логистики.

Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную согласованную систему с единой техникой и технологией.

Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.

Таким образом, маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос,

т. е. отвечает на вопросы о том, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.

Маркетинг исследует рынок, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологической системы проведения товаров по товаропроводящим цепям, а также системы контроля над их прохождением.

В целостной стратегии маркетинговой логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Конечно, логистика — не единственный источник общих хозяйственных успехов, но она играет ключевую роль в обслуживании потребителей. Важно понять, что влияние логистики на конкурентоспособность зависит от того, как логистика “вписывается” в маркетинговую деятельность фирмы. Эта деятельность определяет степень удовлетворения потребностей клиентов [9, с. 86].

В настоящее время высказывается обоснованное мнение, что вхождение маркетинга в распределительную логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.

Цель исследования – изучить основы маркетинговой логистики и разработать  рекомендации по реализации продукции в ИООО «Виктория ЛюстПак».

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические  основы маркетинговой логистики;

- осуществить анализ сбытовой  деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»;

- разработать рекомендации по реализации продукции в ИООО «Виктория ЛюстПак».

Объект исследования –  сбытовая деятельность иностранного общества с ограниченной ответственностью «Виктория ЛюстПак» (ИООО «Виктория ЛюстПак»).

Предмет исследования – маркетинговая логистика ИООО «Виктория ЛюстПак»).

Основой для выполнения работы стала нормативная правовая база Республики Беларусь, существующая научная и учебная литература и материалы периодической печати белорусских и российских авторов.

В данном исследовании применялись следующие методы: сравнение, обобщение, анализ, синтез.

Структурно изложение материала представлено в виде оглавления, введения, основной части в виде трех глав, заключения и списка использованных источников.

К работе имеются приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ

 

1.1. Сущность маркетинговой логистики

 

Материальные потоки становятся объектом маркетинговой логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Современный посредник-покупатель на любом рынке требует от поставщиков максимально возможного уровня обслуживания, особенно в том, что касается службы доставки. Мало кто из потребителей готов ждать. Распределением надо управлять с умом.

Управление распределением и называют маркетинговой логистикой, потому что логистика - это инструмент маркетинга при продажах и продвижении товаров и услуг, а маркетинг в свою очередь - инструмент реализации логистической стратегии и тактики. Задача первостепенной важности - не только потребителя, но и покупателя сделать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Одна из фундаментальных целей логистики – согласование спроса и снабжения. Цель маркетинговой логистики – взаимодействие рынка и компании, стремящейся удовлетворить требования клиента.

Понятие маркетинговой (сбытовой, распределительной) логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

1) доведение материального  потока до производства;

2) управление процессом  прохождения потока внутри производства;

3) управление процессом  доведения готовой продукции  до потребителя [7, с. 102].

Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них [4, с. 72].

Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в

глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), т. е. маркетинговая логистика включает планирование, внедрение и контроль над физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее аффективного удовлетворения запросов покупателей.

В новой конкурентной среде успешные маркетинговые стратегии основаны на сочетании трех необходимых элементов. Первый – это создание портфеля инновационных продуктов, которые могут решить реальные проблемы и предоставить ощутимые и существенные преимущества клиентам. Во - вторых должны быть прочные взаимоотношения с клиентом, чтобы посредники хотели работать с компанией благодаря ощутимым экономическим преимуществам. В – третьих должен существовать фундамент, в виде эффективности цепочки поставок, обеспечивающий великолепный сервис за меньшую плату.

В обобщенном виде распределительную логистику можно рассматривать в следующих двух аспектах:

1) как изучение потребностей  рынка (маркетинг);

2) как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем эффективной организации транспортно-экспедиционного, складского процессов, обслуживания потребителей [12, с. 92].

Важную роль в маркетинговой логистике играют информационные системы. Повышение эффективности цепочки поставки происходит в основном за счет использования современных информационных технологий, в особенности компьютеров, кассовых терминалов, единообразной кодировки товара, систем спутникового слежения за объектами, осуществляющими транспортировку, электронного обмена данными и перевода денег. Все это позволяет компаниям своевременно и качественно обеспечить выполнение своих обязательств и выдвигать аналогичные встречные требования к своим контрагентам. Затраты  на маркетинговую логистику составляют до 30—40% от себестоимости готовых  продуктов.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Объектом изучения распределительной логистики является материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:

-подчинение процесса  управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

-системная взаимосвязь  процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

-системная взаимосвязь  всех функций внутри самого  распределения.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

- планирование, организация и управление  транспортно перемещающими  процессами  в логистической системе в послепроизводственный период;

- управление товарными  запасами;

- получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

- комплектация, упаковка  и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

- организация рациональной  отгрузки;

- управление доставкой  и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

- планирование, организация  и управление логистическим сервисом [13, с. 54-56].

 

 

1.2. Задачи распределительной логистики

 

Решение возникающих задач распределительной логистики на каждом уровне различны. Важнейшие задачи маркетинговой логистики заключаются в том, чтобы при соблюдении экономичности поставить клиенту:

1) нужную продукцию;

2) нужного качества;

3) в нужном количестве;

4) в нужное времени;

5) в нужном месте;

6) по согласованным ценам [5, с. 73].

В задачу компаний, управляющих потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координирование действий производителей сырья, агентов по закупкам, поставщиков, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик – потребитель», начиная с момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес составляют задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Здесь решаются задачи ассортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами портфеля заказов, определяется технология оптимального перемещения ресурсов и продуктов, вырабатываются стандартные требования к упаковке, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и помещений.

Состав задач распределительной логистики на микро– и макроуровнях различен.

На микроуровне, т. е. на уровне предприятия, логистика ставит и решает следующие задачи:

- планирование процесса  реализации;

- организация получения  и обработки заказов;

- организация сети складов;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки  продукции;

- организация доставки  и контроль транспортирования;

- организация послереализационного  обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

- выбор схемы распределения  материального потока;

- определение оптимального  количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

- определение оптимального  места расположения распределительного  центра (склада) на обслуживаемой территории [15, с. 49-51].

Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:

- создание единой транспортно-складской  системы (быстрая доставка до потребителя);

- экономическое объединение  производства и сбыта;

- выработка оптимальных  схем складирования и пополнения запаса.

При решении определенной задачи предприятие может столкнуться с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»