Анализ конкурентных преимуществ компании «Unilever»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Для написания данной курсовой работы нами была выбрана компания «Unilever», являющаяся лидером в одной из наиболее актуальных сфер экономики - производства товаров народного потребления. Интересной для нас особенностью «Unilever» является работа компании сразу в двух отраслях бизнеса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая информация о компании
§1. 1 История основания компании 4
§1.2 История развития компании в России 6
§1.3 Анализ деятельности компании на международном рынке 7
§1.4 Защита окружающей среды 8
§1.5 Инновации и разработки 10
§1.6 Стратегия ведения бизнеса и выхода компании на международный рынок 16
§1.7 Реклама 17
§1.8 Организационная структура компании 19
Глава 2. Выявление конкурентных преимуществ компании
§2.1 Основные продукты_______________________________________25
§2.2 Основные конкуренты_____________________________________26
§2.3 Конкурентные преимущества компании______________________28

Заключение 29
Список Литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya с 1 курса.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

По сравнению со своими конкурентами, компания «Unilever» имеет ряд как преимуществ, так и недостатков.

Одним из преимуществ является ценовая политика. Товары компании отличаются меньшей ценой по сравнению с товарами той же категории конкурентных компаний на глобальном рынке. Также имеет место «подстраивание» цен под разные слои населения.

Еще одним преимуществом компании становится её упор на исследования и разработки. Все они направлены на поиск  решений актуальных проблем, с которыми сталкивается каждый современный человек. Исследования проводятся несколькими способами, что позволяет максимально выявлять источники выгод для производимых брендов, а так же для разработки новых. Направление исследований связано с пятью научными платформами, которые относятся к научным дисциплинам, необходимым для разработки новых успешных видов продукции. Эти пять платформ: «Передовые измерения и моделирование данных», «Бионаука», «Питание и здоровье», «Ощущения, восприятие и поведение», «Структурные материалы и изучение процессов». Их роль заключается в том, чтобы формировать партнерские отношения с ведущими научными организациями и специализирующимися на конкретных вопросах компаниях для изучения тех областей, которые могут стать источником беспрецедентных инноваций. В сущности, эти платформы открывают новые горизонты для продуктов и брендов «Unilever».

Следующим  преимуществом компании является направление на детальное  выявление адаптации товара к нуждам потребителей на локальных рынках.  Ярким примером выступает работа на индийском рынке: индийские женщины перед тем, как вымыть волосы, часто наносят на них масло, поэтому западные шампуни, не смывающие масло, продаются плохо. «Unilever» разработала свой шампунь для Индии и обезжирила кондиционер, вследствие чего уровень продаж компании в данной категории товаров резко возрос.

              Масштабная политика привлечения внимания к экологическим проблемам, сотрудничество с такими организациями как «Greenpeace» и «UNICEF», а так же активная реклама продукции, как продукции, при производстве которой был нанесён минимальный ущерб экологии, также является достаточно сильным преимуществом. К примеру, не так давно компания выступила за прекращение проведения испытаний продукции на животных и объявила о том, что в производстве её продукции будет задействовано исключительно лицензированное пальмовое масло.

Пропаганда здорового образа жизни также привлекает достаточно большое количество внимания потребителей к товарам компании. В линейке товаров появились продукты, которые отвечают всем параметрам «здорового» питания, а также были проведены масштабные исследования в плане выявления возможности уменьшить степень вредности выпускаемой пищевой продукции.

Однако, спорным моментом является маркетинговая политика компании. С одной стороны все разработки в данной отрасли соответствуют запросам. Однако многие действительные результаты не соответствуют «пробным» результатам.  Примером этому является неудачно проведенная попытка выхода на японский рынок моющих средств со стиральным порошком своей марки. Пробный маркетинг показал, что его рыночная доля составляет почти 15%. Однако она не составила и 3%, когда продукт был выведен на реальный рынок. В ходе исследований для стирального порошка была разработана специальная упаковка (наподобие одноразовых чайных пакетиков), потому что было выяснено, что именно такое удобство упаковки является важной характеристикой для японских потребителей. Порошок обладал также привлекательным приятным «запахом свежести». Однако японские потребители заметили, что компоненты порошка не растворяются полностью в воде при использовании популярных в Японии новых низкооборотных стиральных машин. Позиционирование порошка на основе «запаха свежести» было мало уместно, потому что в Японии принято сушить выстиранные вещи на свежем воздухе.  Итогом явился очень низкий уровень продаж порошка.

Еще одним громким примером является проводимая отделом маркетинга рекламная политика. Компания получила приз за необычную кампанию «Dove» - «Настоящая красота». Реклама отличалась от традиционных тем, что демонстрировала обычных женщин в нижнем белье вместо худощавых моделей. Сейчас продукция «Dove» включает кремы для кожи, шампуни и гели для душа. Но даже эту кампанию требовалось адаптировать под местные предпочтения: считалось, что в Америке лучше не показывать прикасающихся друг к другу женщин, в то время как в Латинской Америке такие прикосновения никого не шокировали.
Кампания «Dove» сопровождалась созданием «фонда самоуважения», мировой кампании по убеждению девушек и женщин искать и находить в себе позитивные образы. «Unilever» сделала он-лайн видео с названием «Наступление», подобие атаки на индустрию красоты со слоганом: «Поговори со своей дочерью до того, как это сделает индустрия косметики». Но «Наступление» обернулось против самой же компании: в конце концов, она является частью той индустрии, которую высмеивала.

Самой яркой и главной особенностью и одновременно недостатком компании является её деятельность в двух отраслях. «Unilever» не похожа ни на одного крупного производителя потребительских товаров тем, как она производит и продает продукты питания, бытовую химию и средства личной гигиены. Ее конкуренты изготовляют только один или два вида из этих товаров: например, швейцарская «Nestlé», крупнейший в мире производитель продуктов питания, не продает чистящие средства или средства личной гигиены. А «P&G» не продает продукты питания. Однако обе эти компании в данных сферах опережают «Unilever».

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведя детальный анализ деятельности компании “Unilever”, нам представляется возможным определить ее тип как транснациональную с глобальным подходом.

«Unilever» на российском рынке появилась в 1991 г. Компания входит в один из крупнейших транснациональный концерн, который был основан в 1930 г. в результате слияния двух компаний: голландской «Маргарин Юни» и британской компании «Левер Бразерс».

На сегодняшний день компании «Unilever» принадлежат многие марки парфюмерии, бытовой химии, также несколько видов приправ, соусы, оливковое масло, маргарин, майонез, чай, мороженное и многое другое.

Предметом деятельности «Unilever» в России являются:

- торговля (розничная, оптовая) продовольственными и промышленными товарами, продукцией производственно-технического назначения;

- организация производства собственной продукции;

- оказание различных видов услуг;

- осуществление инвестиционной деятельности и другие.

Общество является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные, депозитные, ссудные счета. Оно вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Главной целью общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов членов трудового коллектива общества, интересов участников общества при наилучшем удовлетворении потребностей покупателей.

Основной специализацией деятельности «Unilever» является продажа широкого ассортимента продовольственных товаров, парфюмерии и бытовой химии, которая производится через дилерскую сеть по всей территории Российской Федерации.

В настоящее время наращивание объема товарооборота играет определяющую роль в увеличении валовых доходов и прибыли, поскольку рост уровня торговых надбавок практически невозможен ввиду проводимой политики по ограничению и постоянному снижению их предельных уровней.

Среди факторов, оказывающих основное влияние на деятельность предприятия, следует отметить внешние, прежде всего экономические: уровень денежных доходов населения, действующие кредитно-финансовая политика и система ценообразования. Остальные факторы на объемы деятельности предприятия оказывают незначительное влияние.

Компания «Unilever» имеет головной офис в Москве и представительства во всех крупнейших городах Российской Федерации. Компания активно занимается экспортом/импортом продуктов питания и товаров широкого потребления, используя в своей деятельности различные формы безналичных расчетов. Партнерами компании являются как российские, так и западные компании.

Поставщиками основных групп продовольственных товаров в ООО «Unilever» являются предприятия, входящие в состав концерна, что позволяет соблюдать единые нормы качества по всему миру.

Помимо поставщиков товаров, основными контрагентами и партнерами предприятия на рынке являются: банки – компания пользуется услугами трех западных банков, доверяя их опыту и гарантированности сделок – там у компании открыты расчетные, валютные, депозитные и ссудные счета, нередко банки выступают в качестве кредиторов под определенные проекты, осуществляемые «Unilever»; страховые компании, через которые ведется страхование деятельности компании; городская администрация как орган, регулирующий хозяйственную деятельность предприятия; фонд социальной защиты, создающий условия для проведения оздоровительных мероприятий; энерго- и ресурсоснабжающие организации; транспортные, охранные учреждения, которые обеспечивают нормальную работу предприятия. Взаимоотношения «Unilever» с названными партнерами строятся на договорной основе, в рамках которой определяются все условия сотрудничества.

Основными конкурентными преимуществами компании являются ее ценовая политика в отношении различных социальных групп, упор на инновационные исследования, диверсифицированность ассортимента, детальный маркетинг локальных рынков, сотрудничество с организациями защиты окружающей среды.

Спорными моментами в политике компании являются ее деятельность в сразу двух отраслях, а также не всегда удачно произведенные маркетинг и рекламные кампании.

“Unilever” является одним из крупнейших производителей потребительских товаров в мире. В настоящее время в концерн «Unilever» входит около 400 компаний, оперирующих более чем в 90 странах мира. Еще в 70 странах продаются товары компании.

 

Список литературы:

1.      История основания компании:
http://www.unilever.ru/aboutus/ourhistory/biography01.aspx
http://www.unilever.ru/aboutus/ourhistory/biography02.aspx
http://www.unilever.ru/aboutus/ourhistory/biography03.aspx

2.      История основания компании в России:
http://www.unilever.ru/aboutus/ourhistory/
http://www.unilever.ru/aboutus/ourhistory/1990/

3.      Анализ деятельности компании:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Unilever
http://www.unilever.ru/careers/Unilever_world/FMCG/

4.      Защита окружающей среды:
http://www.unilever.ru/sustainability/approach/
http://www.unilever.ru/sustainability/approach/
http://www.unilever.ru/sustainability/environment/
http://www.unilever.ru/sustainability/introduction/
http://www.unilever.ru/sustainability/news/alternative/default.aspx
http://www.unilever.ru/sustainability/news/tests/

5.      Инновации и разработки:
http://www.unilever.ru/innovation/researchanddevelopment/
http://www.unilever.ru/innovation/researchanddevelopment/thesciencebehindicecreamsmagic/index.aspx
http://www.unilever.ru/innovation/researchanddevelopment/coolicecreaminnovations/
http://www.unilever.ru/innovation/howandwherewework/port-sunlight/index.aspx

6.      Стратегия ведения бизнеса и выхода компании на международный рынок:
http://koet.syktsu.ru/vestnik/2008/2008-2/5/5.htm (Ищенко С.М., «СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КОМПАНИЙ В ФОРМЕ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ» )
http://www.buffett.ru/expirience/?ID=3701
http://www.unilever.ru/aboutus/ourhistory/2000/

7.      Реклама
http://www.management.com.ua/cases/case040.html
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345839

8.      Организационная структура
http://www.top-personal.ru/newsissue.html?18224
http://unilever.e-graduate.ru/Lists/List7/AllItems.aspx
http://www.valut-tranzit.kz/fin/unilever-provedet-ocherednuyu-restrukturizatsiyu-biznesa-vo-frantsii/
http://www.dwelle.de/dw/article/0,,666048,00.html

9.                  Основная продукция компании:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Unilever
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Unilever_brands

10.             Основные конкуренты:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Nestle

http://ru.wikipedia.org/wiki/Danone

http://ru.wikipedia.org/wiki/Kraft_Foods

http://ru.wikipedia.org/wiki/Heinz

http://ru.wikipedia.org/wiki/Mars

http://ru.wikipedia.org/wiki/Campbell_Soup

http://ru.wikipedia.org/wiki/Procter_&_Gamble

http://ru.wikipedia.org/wiki/Henkel
http://ru.wikipedia.org/wiki/Colgate
http://ru.wikipedia.org/wiki/Beiersdorf

http://ru.wikipedia.org/wiki/Johnson_&_Johnson

11.             Анализ конкурентных преимуществ (доп. материал):
http://www.rb.com/RB-worldwide/RB-History

http://www.unilever.ru/innovation/buildingthefuture/

http://www.advertology.ru/article58225.htm

 

 

 

 

28

 

 

 

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ компании «Unilever»